Технологическая карта урока по фгос оригами. Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами
От простого - к сложному. От простейшего самолётика - к поражающим воображение многоуровневым 3D-композициям. На страницах данного тематического раздела можно отыскать конспекты занятий и НОД по оригами любого уровня сложности. Этот вид творчества представляет собою нечто большее, чем просто складывание моделей из бумаги.
Занятия оригами, конспекты которых представлены здесь, способствуют формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков; способствуют созданию увлекательных игровых ситуаций. А также расширяют коммуникативные способности детей; прививают хороший художественный вкус; развивают пространственное мышление, творческие и логические способности.
Научитесь сами и научите детей созданию настоящих шедевров в технике оригами.
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 858
.
Все разделы
| Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД
Интегрированное занятие по оригами в дошкольной группе «Голубь мира» Цель : Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами Задачи : Обучающие - познакомить детей с разными видами голубей; учить складывать фигуру «голубь» на основе базовой формы треугольник; продолжать учить ориентироваться на...
Цель : организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству . Задачи : Образовательные : учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах. Развивающие : развитие мелкой...
Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»
Публикация «Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по...» Конспект занятия с детьми 5 - 7 лет по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины" (оригами) Тема: «Ветка рябины». Цель: продолжать обучение детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. Обучать действовать в...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала «Ракета» в старшей группе ООД по конструированию в старшей группе «Ракета» Цель: научить конструировать ракету из бумаги, используя бросовый материал. Задачи: Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец. Закреплять умение закручивания круга в конус....
Конспект занятия «Конструирование из бумаги кораблика» Работа сменщицы Конспект занятия сменщицы «Конструирование из бумаги кораблика». 2019г. воспитатель: Кондрашова Т.Н. Конспект занятия (работа второго воспитателя-сменщицы) по конструированию из бумаги «Кораблик» Программное содержание: 1) Продолжать обучать сгибать лист в разных...
Перспективное планирование занятий «Волшебное превращение бумаги» (оригами) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОРИГАМИ "ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАГИ" (старшая группа) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРА Сентябрь 1 неделя "В некотором царстве, в некотором государстве" Знакомство с техникой "Оригами", ее происхождением. Знакомство со свойствами...
Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»
Занятие «Золотая рыбка» Задачи: - Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками. - Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно. Предварительная работа: -...
Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник;...
Юлия Амрахова
Город оригами
За лесами, за горами
лежит город Оригами .
Там кораблик из бумаги.
Там живут и феи, маги.
Там беленький домик стоит,
а в нём живёт Айболит.
Там лето круглый год.
Там чудо-дерево растёт.
Ах! Что можно творить из бумаги!
Как будто мы просто маги!
Каждый педагог,занимавшийся с детьми складыванием бумаги-оригами ,знает,что обучать детей этому искусству можно тремя способами.
1. объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.
2. выполнение действий с детьми с проговариванием.
3. выполнение действий по пооперационным картам .
Я бы хотела остановиться на пооперационных картах .
Детям нравится рассматривать карты ,они заражаются идеей,и им хочется изготовить такую же фигурку. Но в средней группе у многих пальчики работают очень плохо . И тут я вижу единственный выход-практика. Бумага+желание творить-что ещё нужно для любителей бумажного творчества!
Хотела бы продемонстрировать несколько пооперационных карт .
А вот и участники творческого клуба)
Шульгина Ольга
Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка»
Дата :
Школа :
Класс :
Учитель :
Методист :
Практикант :
Тип урока : изучение нового
Тема урока Модульное оригами . Летающая звездочка .
Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники модульное оригами .
Образовательные : познакомить с понятием сюрикен; закрепить знания о модульном оригами ,
модульное оригами по заданному образцу;
Формировать представления об окружающем мире;
Закрепить знания о японском оружии сюрикен.
Развивать общие речевые навыки;
технологических операций сгибания и складывания.
Развивающие : Развивать способности детей устанавливать простейшие
связи и умения взаимодействовать друг с другом;
Формировать пространственные ориентировки;
Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и
слуховое восприятие, мышление и воображение;
Воспитательные : Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);
Технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе);
Художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.
Планируемые результаты Предметные :
иметь представление
Формируемые УУД :
личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
Основные понятия Модуль , оригами , сюрикен.
Межпредметные связи История, математика, русский язык.
Оборудование
Оборудование учителя :
образец изделия (сюрикен, образцы аналогичных работ по теме урока ; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта ; слайдовая презентация,иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа) ; правила безопасной работы режущими и колющими инструментами.
Оборудование учащихся :
Материал : цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши.
Инструменты : ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Приспособления :коробочка для мусора.
Литература, интернет-ресурсы 1.
Ход урока
Задачи этапа урока
(вида работ) Деятельность
Задания для учащихся Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Организация класса на работу
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Здравствйте-, ребята!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
загадка Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
Личностные УУД : оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. 1 мин
II. Формулирование темы урока , постановка цели
III. Вводная беседа 2 мин.
Закрепить знания детей о модульном оригами ,сформировать представления о сюрикене; познакомить с историей сюрикена.
Способствовать развитию образного, мышления; пространственного воображения.
Кто может из вас рассказать, что же такое сюрикен?
(варианты ответов детей)
-Сюрикэн перевод : «лезвие, скрытое в руке» ) - японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов) . Представляет собою небольшие клинки, изготовленные по типу повседневных вещей : игл, гвоздей, ножей, монет и так далее.
Сегодня мы с вами займемся модульным оригами , выполним из бумаги летающую звезду-сюрикэн .
Знаете ли вы что такое сюрикэн?
Вы знакомы с техникой оригами ?
Сейчас я вам покажу небольшой видеоролик о сюрикенах.
С помощью учителя формулируют тему и цель урока ,
высказывают свое мнение о практической значимости изделия Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно , после предварительного обсуждения (3-4 кл.) ; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися .
Познавательные УУД :
искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
IV. Подготовка к практической работе
Ззакрепить навыки анализа модульного изделия , планирования работы - Итак перед вами образец летающей звезды . (Показ образца) Такую летающую звезду мы будем делать из цветной бумаги в технике оригами .
Для выполнения летающей звезды нам понадобится следующее :
Два листа цветной бумаги, разного цветового решения.
а) Анализ конструкции изделия
Сколько частей у летающей звездв можно выделить (2)
Как соединяются детали между собой в каждой части? (Сгибаются и складываются)
Какие материалы использованы?
(цветная бумага) .
План практической работы :
1. Сгибание и складывание модуля ,
2. Сборка сюрикена
3. Провекрка в действии
Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,
составляют план практической работы, выполняют
физминутку
Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.
Уметь : анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;
с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-
логические задачи. Коммуникативные УУД : вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,
уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Регулятивные УУД : учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,
V. Организация рабочего места 3 мин.
Закрепить навыки организации рабочего места;
выявить знания о
правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены
Давайте проверим все ли необходимые материалы и инструменты лежат у вас на столах?
Материалы : цветная бумага.
Инструменты; ножницы, карандаш,ластик.
Перед вами на слайде техника безопасности на уроке технологии (слайд)
1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
6. Используй ножницы только по назначению.
Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь : организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
Регулятивные УУД : учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.
VI. Практическая работа 25-30 мин.
Закрепить навыки выполнения работы по плану;
Совершенствовать навыки выполнения технологических операций сгибания и складывания,
рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Отрабатывать умения детей выполнять модульное оригами по заданному образцу; Перед вами на доске критерии оценивания ваших работ :
Критерии оценивания :
1. Точное и ровное сгибание и складывание.
Практическая работа
1. Разметка деталей
Ребята, у каждого из вас на столах лежат по два цветных листа цветной бумаги. Один лист накладываем на другой перпендикулярно по отношению к друг другу, размечаем и вырезаем квадраты.
2. Сгибание заготовки.
Согните книжкой. Нижнюю сторону квадрата соедините с верхней, раскройте книжку. Полученный заготовку складываем базовой формой «дверь» и разрезаем пополам по линии сгиба.
3. Сгибание Складывание
1. Детали лучше складывать поэтапно в зеркальном отражении. Опуская угол на верхней детали, на нижней этот же угол поднимите и наоборот.
2. Таким же образом согните боковые части деталей.
3. Переверните одну деталь.
4. На среднюю часть перевернутой детали наложите вторую.
5. Уголки нижней детали заправьте в «карманы» верхней.
6. Проверьте результат. Переверните.
-звездочка готова . Она выглядит привлекательной, так как сложена из прямоугольников разного цвета. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,
осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь : правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам или с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД : учиться проговаривать последовательность действий на уроке ; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций
VII. Подведение итога урока . Рефлексия. 3 мин.
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.
Организовать самооценку учебной деятельности Демонстрация работ по рядам.
Выйдите, пожалуйста, те, у кого зеленые жетоны.
Согласно критериям они получают отличную оценку, они ровно сгибали и складывали, выполнили свою работу и помогали другим.
Остальные сегодня получают 4, так как были в работе отдельные ошибки.
Жетоны (зеленый-5, красный -4) .
Рефлексия
Мне было сложно…
Я научился…
Я смогу научить.
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД : учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности -выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.
Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место Хорошо все сегодня поработали, а теперь давайте наведем порядок на столах
Спасибо! Молодцы! Урок закончен .
Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД : учиться быстро и организованно убирать рабочее место
Учитель___
Технологическая карта по оригами в подготовительной группе
Тема: “Тюльпаны”
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
Развивающая : развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.
Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Средства реализации : мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана, вербальные (загадки, потешки)
Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.
Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка
Методика проведения :
Мотивационно –побудительный этап
I. Вступительная часть
В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы- тюльпаны)
II. Основная часть :
Организационно-поисковый этап
В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).
В: Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.
А где они растут: в саду, в огороде.
Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.
Дети, а цветы можно рвать: нет, им больно
В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так –
Не обидятся никак.
Выставка работ.
Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)
А можно ли этой радостью поделится с другими (Можно)
Физкультминутка :
Ветер дует нам в лицо
(Потряхиваем – руками на лицо)
Закачалось деревцо
(Протягиваем- руки вверх.)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.
Вывод : дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу
Рефлексия : «Тюльпаны». На доске прикреплён тюльпан, детям раздаются лепестки тюльпанов разного цвета оранжевого, красного цветов. Лепестки нужно прикрепить к тюльпану: красного цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета- занятие не было интересным.
Список литературы
1.Погодина С.В.
2. Козлова С.А.
Технологическая карта
ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации
в старшей группе «Домик»
(конструирование по образцу)
Тема : «Домик».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Задачи : обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.
Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Целевые ориентиры: ориентируется на схему, умеет пользоваться схемой в реальном пространстве, умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.
Средства реализации: наглядные: схема домика, изображения домов, готовый образец работы, вербальные: стихотворение, рассказ, загадки, беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение, презентация «Домик».
Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.
Материалы и оборудование : по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.
Методика проведения:
Вступительная часть
Воспитатель:
Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку…»
О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
Перед вами на доске прикреплена схема работы.
Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.
2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.
3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.
4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.
6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.
7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
8) Наш домик готов . Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
Основная часть
Физкультминутка "У Оленя дом большой"
Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Выполнение работы.
Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились домики , но в них чего-то не хватает…
Давайте отгадаем загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик .
Заключительная часть
Вывод:
Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось . Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.
Рефлексия: «Яблоня».
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Используемая литература:
С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.
О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.
С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.