Технологическая карта по оригами на тему кашель. Технологическая карта по технологии на тему "Работа с бумагой
Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ
Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»
Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь
Наименование учреждения МАДОУ «Детский сад № 4» г. Перми
Название Краткосрочной образовательной практики технической направленности: «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: Некрасова Елена Васильевна
Аннотация. Основная идея: оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.
Цель: овладение элементарными приемами сгибания бумаги по схемам.
Количество часов: 1 час.
Максимальное число участников: 10 человек.
Используемые материалы: алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см, полоски цветной бумаги для украшения поделок,
большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы.
Список используемой литературы:
- «Оригами для дошкольников» авт. О. М. Жихарева изд. «Гном» г. Москва - 2012 г.
- «Оригами в детском саду» авт. Светлана Мусиенко электронная версия - 2015 г.
- «Оригами с детьми 3-7 лет» методическое пособие авт. В. Н. Дегтева - 2012 г.
Виды деятельности дошкольника: чтение художественной литературы, рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», Дидактическая игра «Поймай рыбку».
Краткое описание содержания КОП ТН:
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Чтение художественной литературы. Рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», играем в дидактическую игру «Поймай рыбку».
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
- Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
- Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
- Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
- Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
- Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
- Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
- Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
- По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Украшение детьми рыбок аппликацией.
- Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
- Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
- Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
Анализ детских работ (самоанализ) .
- Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
- Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
- Вы молодцы! Все очень старались!
- Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
Описание продукта: макет аквариума с рыбками, схемы, модели, алгоритмы и т. д. (по желанию) .
Юлия Амрахова
Город оригами
За лесами, за горами
лежит город Оригами .
Там кораблик из бумаги.
Там живут и феи, маги.
Там беленький домик стоит,
а в нём живёт Айболит.
Там лето круглый год.
Там чудо-дерево растёт.
Ах! Что можно творить из бумаги!
Как будто мы просто маги!
Каждый педагог,занимавшийся с детьми складыванием бумаги-оригами ,знает,что обучать детей этому искусству можно тремя способами.
1. объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.
2. выполнение действий с детьми с проговариванием.
3. выполнение действий по пооперационным картам .
Я бы хотела остановиться на пооперационных картах .
Детям нравится рассматривать карты ,они заражаются идеей,и им хочется изготовить такую же фигурку. Но в средней группе у многих пальчики работают очень плохо . И тут я вижу единственный выход-практика. Бумага+желание творить-что ещё нужно для любителей бумажного творчества!
Хотела бы продемонстрировать несколько пооперационных карт .
А вот и участники творческого клуба)
Технологическая карта по оригами в подготовительной группе
Тема: “Тюльпаны”
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.
Развивающая : развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.
Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Средства реализации : мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана, вербальные (загадки, потешки)
Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.
Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка
Методика проведения :
Мотивационно –побудительный этап
I. Вступительная часть
В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы- тюльпаны)
II. Основная часть :
Организационно-поисковый этап
В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).
В: Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.
А где они растут: в саду, в огороде.
Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.
Дети, а цветы можно рвать: нет, им больно
В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так –
Не обидятся никак.
Выставка работ.
Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)
А можно ли этой радостью поделится с другими (Можно)
Физкультминутка :
Ветер дует нам в лицо
(Потряхиваем – руками на лицо)
Закачалось деревцо
(Протягиваем- руки вверх.)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.
Вывод : дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу
Рефлексия : «Тюльпаны». На доске прикреплён тюльпан, детям раздаются лепестки тюльпанов разного цвета оранжевого, красного цветов. Лепестки нужно прикрепить к тюльпану: красного цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета- занятие не было интересным.
Список литературы
1.Погодина С.В.
2. Козлова С.А.
От простого - к сложному. От простейшего самолётика - к поражающим воображение многоуровневым 3D-композициям. На страницах данного тематического раздела можно отыскать конспекты занятий и НОД по оригами любого уровня сложности. Этот вид творчества представляет собою нечто большее, чем просто складывание моделей из бумаги.
Занятия оригами, конспекты которых представлены здесь, способствуют формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков; способствуют созданию увлекательных игровых ситуаций. А также расширяют коммуникативные способности детей; прививают хороший художественный вкус; развивают пространственное мышление, творческие и логические способности.
Научитесь сами и научите детей созданию настоящих шедевров в технике оригами.
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 858
.
Все разделы
| Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД
Интегрированное занятие по оригами в дошкольной группе «Голубь мира» Цель : Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами Задачи : Обучающие - познакомить детей с разными видами голубей; учить складывать фигуру «голубь» на основе базовой формы треугольник; продолжать учить ориентироваться на...
Цель : организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству . Задачи : Образовательные : учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах. Развивающие : развитие мелкой...
Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»
Публикация «Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по...» Конспект занятия с детьми 5 - 7 лет по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины" (оригами) Тема: «Ветка рябины». Цель: продолжать обучение детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. Обучать действовать в...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала «Ракета» в старшей группе ООД по конструированию в старшей группе «Ракета» Цель: научить конструировать ракету из бумаги, используя бросовый материал. Задачи: Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец. Закреплять умение закручивания круга в конус....
Конспект занятия «Конструирование из бумаги кораблика» Работа сменщицы Конспект занятия сменщицы «Конструирование из бумаги кораблика». 2019г. воспитатель: Кондрашова Т.Н. Конспект занятия (работа второго воспитателя-сменщицы) по конструированию из бумаги «Кораблик» Программное содержание: 1) Продолжать обучать сгибать лист в разных...
Перспективное планирование занятий «Волшебное превращение бумаги» (оригами) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОРИГАМИ "ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАГИ" (старшая группа) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРА Сентябрь 1 неделя "В некотором царстве, в некотором государстве" Знакомство с техникой "Оригами", ее происхождением. Знакомство со свойствами...
Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»
Занятие «Золотая рыбка» Задачи: - Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками. - Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно. Предварительная работа: -...
Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник;...
Технологическая карта внеклассного занятия
ФИО воспитателя– Донова Галина Анатольевна
Класс – 3
Направление – художественно -эстетическое
Тема - «Модульное оригами»
Тип занятия: Занятие с элементами интеграции с применением информационных технологий.
Цель: Формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта в проектной деятельности. Планируемые результаты:
Предметные знания, предметные действия | УУД |
|||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
|
|
|
|
|
|
Ход занятия
Название этапа занятия | Длительность в мин. | Цель | Методы и приёмы работы | ФОУД (форма организационной учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
|
1.Организационный момент. Психологический настрой. | 2 мин. | Слайд №1 | Фронтальная | Настроить учащихся на работу. | Дети настраиваются на работу. | Хорошее настроение. |
||
2.Актуализация знаний. | 5 мин. | Обобщить знания детей о модульном оригами. | Слайд №2 Слайд №3 Блиц-опрос | Фронтальная | Задать вопросы | Учебная мотивация. Подвести к теме урока. |
||
3.Формулирование темы и цели занятия. | 2 мин. | Совершенствовать умение формулировать тему и цель занятия. | Слайд №4 Слайд №5 | Проблемно-диалоговая. | Фронтальная, индивидуальная. | Создать ситуацию для формулирования темы и цели. | Отвечают, рассуждают, анализируют. | Принятие темы и цели. |
4.Постановка проблемы. | 5 мин. | Совершенствовать умение выявлять и формулировать проблему. | Работа с инструкцией. | Проблемно-диалоговая. | Парная | Направлять, помогать в формулировании проблемы. | Читают, рассуждают, формулируют | Заинтересованность учащихся в поиске решения проблемы. |
5.Поиск решения проблемы. Работа в группах. | 10 мин. | Формировать навыки совместной деятельности | Самостоятельная работа в парах. | Проблемно-диалоговая. | Парная, фронтальная. | Оказывать помощь парам, нуждающимся в поддержке. | Работают самостоятельно. | Способ решения проблемы. |
6.Практическая работа. | 15 мин. | Повторить и закрепить приёмы оригами. | Слайд №7 Самостоятельная работа. | Объяснительно-иллюстративный. | Парная. | Объяснять технику оригами, оказывать помощь. | Выполняют работу (заяц). | Модели зайцев. Желание детей использовать свои работы. |
7.Закрепление полученных знаний. | 4 мин. | Создание учебно-практического проекта. | Помещение зайцев на полянку. | Проектная деятельность. | Групповая | Помещают зайцев на полянку. | Модель полянки с зайцами |
|
8.Рефлексийно-оценочный этап. | 2 мин. | Совершенствовать самооценку учащихся. | Обобщающие вопросы. Словесная оценка. | Фронтальная, индивидуальная. | Задавать вопросы, предлагать варианты словесной самооценки. | Отвечают, оценивают себя. | Выполнение цели урока. |
|
Диагностика результатов занятия | ||||||||
Домашнее задание. | Самостоятельно изготовить лебедя по схеме-инструкции. |
Приложение № 1
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
Возьмите обыкновенный лист А4 и складывая его каждый раз пополам, разрежьте лист на 16 кусочков.
1. Согните прямоугольник пополам
2. Далее согните и разогните листок. Это нужно для того, чтобы наметить середину. Поверните
горой
к себе
3. Согните края заготовки к середине листка
4. Переверните ваш будущий модуль на другую сторону
5. Поднимите края листка вверх
7. А теперь разогните обратно
8. А теперь снова сложите маленькие треугольнечки по уже намеченным линиям и поднимите края поделки вверх
9. Теперь согните листок пополам
Ура! Теперь мы получили модуль у которого два уголка и два кармашка
Как соединить модули между между собой
После того, как по приведённой схеме вы создали два и более модуля, их можно соединять между собой различными способами. Можно соединить вкладывая один в один, как это показано на рисунке.
Приложение 2
Инструкция