Презентация по обж "дорожные знаки". «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» • «История светофора» «Внимание! Опасность! Презентация на тему знаки безопасности

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Знаки пожарной безопасности

Основные знаки безопасности делятся на: Знаки пожарной безопасности Запрещающие знаки Эвакуационные знаки Предупреждающие знаки Вспомогательные знаки Знаки по элекробезопасности Предписывающие знаки

Знаки пожарной безопасности Направляющая стрелка Пожарный кран Пожарная лестница Огнетушитель Телефон для использования при пожаре Место размещения нескольких средств противопожарной защиты Пожарный водоисточник Звуковой оповещатель пожарной тревоги Пожарный сухотрубный стояк Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики

Запрещающие знаки Проход запрещен Доступ посторонним запрещен Запрещается пользоваться открытым огнем и курить Запрещается курить Запрещается загромождать проходы и (или)складировать Запрещается пользоваться мобильным (сотовым) телефоном или переносной рацией Запрещение (прочие опасности или опасное действия) Запрещается движение средств напольного транспорта

Эвакуационные знаки Выход здесь Направляющая стрелка Направление к эвакуационному выходу Направление к эвакуационному выходу по лестнице Пункт (место) сбора Указатель выхода Для доступа вскрыть здесь Открывать движением от себя Для открывания сдвинуть Указатель выхода

Предупреждающие знаки Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества Внимание. Опасность зажима Внимание. Опасность (прочие опасности) Опасность поражения электрическим током Внимание. Автопогрузчик Взрывоопасно Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение Газовый балон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровн...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...


Цели : дать представление ребёнку о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
Познакомить учащихся с основными группами дорожных знаков, формировать умение узнавать дорожные знаки (по графической символике, форме, цвету), обращать на них внимание и выполнять их требования.
Развивать интеллектуально – мыслительные умения, творческие способности, познавательную активность.
Оборудование: дорожные знаки, настольные игры по ПДД, модели машин.

Ход урока

1 Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Звучит фонограмма песни «Добрый город» А. Покидченко, Н. Соловьева из музыкальной игры «Весёлый светофор»
- Сегодня мы продолжим изучение Правил дорожного движения по учебнику «Дорога и Я». Герой мультфильма Вуш предлагает показать движение машин по перекрёстку, на котором отсутствуют светофор, дорожные знаки, разметка проезжей части. Несколько учащихся, используя модели машин, изображают их движение. Моделирование ситуации столкновения.
-Что происходит на перекрёстке? Столкновения машин, аварии.
-Что должно быть на дорогах для безопасного движения по ним? Необходимы светофор, дорожные знаки, разметка .
-Что такое дорожные знаки? Таблички определённой формы с рисунками .
-Где вы их видели? На столбах по краям проезжей части дороги .
-Какие дорожные знаки вы видели по дороге в школу? Учащиеся показывают рисунки и объясняют назначение каждого дорожного знака. Учитель уточняет ответы детей.
-Для чего нужны дорожные знаки? Если водители и пешеходы будут выполнять требование, обозначенное на знаке, то не будет аварий .

Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.

2 Первичное усвоение знаний.
Показ разных групп знаков.
-Чем они отличаются? Знаки отличаются формой и цветом.
Соотнесения цвета, формы и назначения знака.
Предупреждающие знаки .
Треугольной формы с красной окантовкой. Предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.
Запрещающие знаки .
Круглой формы с красной окантовкой. Запрещают какое-либо действие.

Информационно-указательные знаки .
Квадратной или прямоугольной формы голубого цвета. Информируют о том, что находится на этом участке дороги.Предписывающие знаки .
Круглой формы голубого цвета. Разрешают какое-либо действие.

Показ некоторых символов. Символ пешехода, символ неровной дороги и другие.
-Почему во всех странах приняты одинаковые дорожные знаки понятные водителям и пешеходам без слов? Это сделано для того, чтобы люди могли общаться, путешествовать, уверенно чувствовать себя на дороге в любой стране мира.

3 Углубление знаний детей по изучаемой теме. Экскурс в историю .
Знаете ли вы , что дорожные знаки появились задолго до того, как появились
первые машины. Это произошло в 1529 году, когда французский король Франциск I ввёл правила, регулирующие дорожное движение. Эти правила запрещали обгон и разворот на улицах. В середине 18 века появились первые паровые машины, а в 19 веке – газовые и электрические машины.

Знаете ли вы , что первые международные правила дорожного движения были приняты в Париже в 1919 году. Символы, которые использовались на знаках того времени, сохранились до сих пор.

Знаете ли вы , что в 1931 году в Женеве количество знаков дорожного движения увеличилось до 26 штук, В Москве первые дорожные знаки появились 75 лет назад в 1933 году.

Знаете ли вы , что до второй мировой войны в различных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 года и была основана на применении символов. В англо – американской системе вместо символов использовались надписи. После окончания второй мировой войны в 1949 году была принята единая для всех стран мира система Правил дорожного движения.

4 Игра «Угадай знак»

Знаки дорожные

Мы - хозяева дороги
И хотим вам здесь сказать:
Те, кто с нами крепко дружит,
Знают правила на «пять».

Тут вилка, тут ложка-
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку,
Говорим «Спасибо!» знаку
(«Пункт питания»)

Видишь знак? Его значенье-
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
(«Пересечение равнозначных дорог»)

Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(«Автозаправочная станция»)

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят.
(«Техническое обслуживание»)

Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.
(«Движение на велосипедах запрещено»)

Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Здесь знак водители, для вас.
И вы, увидев треугольник, тоже,
Ребята, будьте осторожны.
(«Дети»)

5 Моделирование дорожных знаков .

Учитель показывает учащимся символ пешехода. Ученик выбирает форму и цвет знака. Он называет назначение знака и название. Учитель уточняет название.

6 Творческое осмысление нового материала .
Выполнение заданий в учебнике-тетради «Дорога и Я» с. 12, 13
1 Написать к какой группе относится каждый знак.
2 Творческое задание. Придумай, какой знак ты бы захотел повесить на дверь своей комнаты.
Большинство учащихся нарисовали предупреждающий знак и только два запрещающий, что говорит о благоприятном психологическом климате в семье.
3 Творческое задание. Придумай несколько новых дорожных знаков.
Ученики комментируют свои работы.

7 Обучающая игра. Дорожные знаки (пазлы).
1 часть – участок дороги.
2часть – дорожный знак, который устанавливается на данном участке дороги.
В игре принимает участие весь класс.

8 Итог урока. Советы Вуша юным пешеходам .
Учебник – тетрадь «Дорога и Я» с.13
Помни, что Правила дорожного движения и дорожные знаки предназначены для безопасного движения как пешеходов, так и водителей
Точно следуй указаниям дорожных знаков и дорожной разметки, никогда их не нарушай.
Если какой – либо знак ты не знаешь – узнай у взрослых его значение.


Шансы на выживание возрастают, если уметь подавать сигналы бедствия спасателям. Например, сигналы о спасении необходимо подавать пролетающему вертолету или низколетящему самолету. Если летчик заметить и поймет ваш сигнал, то должен качнуть крылом, либо просигнализировать зелеными огнями. Если летчик не понял вашы сигналы, но вас заметил, то возможно он зайдет на второй круг.

Подача сигналов бедствия

Сигналы бедствия, подаваемые руками (жесты)

Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов, а также близко проходящих судов. Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д. Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении.

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.

Расшифровка сигналов бедствия:

1 - нужен врач

2 - необходимы медикаменты

4 - Необходима вода и еда

5 - Необходимо оружие и боеприпасы

6 - Необходимы карта и компас

7 - Нужа сигнальная лампа и батареи

8 - Укажите направление к спасению

9 - Мы двигаемся в этом направлении

10 - Пробуем взлететь

11 - Самолет поврежден

12 - Здесь безопасная посадка

13 - Необходимо масло и пища

14 - Все в норме

17 - Не понял

18 - Необходим инженер

19 - мы нашли всех людей

20 - Судно повреждено

Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.

Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга. Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех. Ведь ждать возможно придется довольно долго.

Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.

Звуковые сигналы подаются аналогично световым - 6 сигналов в минуту.

Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:

Международный сигнал бедствия - "Мэйдэй, Мэйдэй"

Позывной, если есть

Местонахождение

Количество людей в группе

Координаты посадки

Запрос о медицинской помощи, если необходимо

Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.

План-конспект урока по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

в 3 классе

Учитель: Мамчиц Татьяна Семёновна

Тема: Дорожные знаки

Задачи урока:

Сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

Развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

Актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Введение в тему урока. Постановка целей и задач

Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город -
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута -
Случилась бы беда.

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

Верно, и тема нашего урока — это «Дорожные знаки».

Сформулируйте цели и задачи нашего урока.

А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас карточки. На них записаны различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.

(Читают, выбирают)

Итак, какое определение вы выбрали? Верно.

Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожные знаки - это знаки условленной формы, окраски и размеров, содержащие определенное изображение и устанавливаемые на дорогах для того, чтобы информировать пешеходов и водителей о режиме и условиях движения.

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щитка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

Вырежьте и наклейте тему нашего урока на ваших приготовленных листах бумаги, рядом наклейте определение.

Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

Исторические сведения о возникновении дорожных знаков

Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима.

Латинская надпись предупреждала «Это место - опасное!». Уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения. О дорогах заботились наши предки, ещё когда ездили на лошадях и ходили пешком. В лесу делали затёсы на деревьях, в степи укладывали камни и ставили столбы.

При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога».

Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, который не знает английского языка, как он сможет узнать об опасности?

Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы - лучший вариант для всех.

В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте. Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать. Умышленная порча дорожных знаков влечёт за собой штраф.

Дорожные знаки - это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых транспортных средств. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди.

Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 километров в час, об особых дорожных знаках не помышляли.

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час чудовища.

В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака.

В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)».

В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах - «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

III . Повторение изученного материала

Из сообщения вы узнали, что не только водители, но и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Вспомните и назовите, пожалуйста, три главных правила пешехода.

1. Пешеход должен ходить

а) по тротуару

б) по проезжей части

в) по тротуару и проезжей части

2. Пешеход переходит улицу

а) где хочет

б) в отведенном для этого месте

в) в зависимости от ситуации и времени

3. Переходить улицу нужно на

а) красный свет

б) зеленый свет

в) желтый свет

- Посмотрите на доску. Верно ли вы назвали три главных правила пешехода? Ребята, если вы знаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной. Проверка.

IV . Работа по теме урока

Рассказ учителя о дорожных знаках

Ребята, дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта. Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам. Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт. Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

Дорожные знаки делятся на 5 основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, знаки сервиса.

Ребята перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. Прочитайте текст, изучите (какие бывают дорожные знаки, что обозначает та или иная группа дорожных знаков, чем отличается та или иная группа знаков, что означают знаки в красном треугольнике, в синем круге, в красном круге, в синем прямоугольнике)

- Первая группа , найдите всё про предупреждающие знаки , расскажет о ней остальным.

- Вторая , к предписывающим знакам.

- Третья, найдите и прочитайте всё, что относится к запрещающим знакам.

- Четвертая, найдите и прочитайте всё, что относится к информационно - указательным знакам.

- Пятая, найдите и прочитайте всё, что относится к знакам сервиса.

Материал для самостоятельного изучения в группах

Дорожные знаки выполняют ту же роль, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

Каково назначение дорожных знаков?

Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают быть водителей предельно внимательными; устанавливают очерёдность перехода перекрёстков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; предписывают двигаться водителям в определённом направлении, т.е. Выполнять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и. т.д.

С какой стороны устанавливают дорожные знаки?

Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги.

Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предметы и создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, умышленное создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф.

Все дорожные знаки по своему назначению подразделяются на различные группы: предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные знаки, знаки сервиса.

Предписывающие знаки. Предписывающие знаки - знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком. Эти знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге.

Предупреждающие знаки - это знаки треугольной формы с красной каймой, которые хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя и пешехода о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков.

Запрещающие знаки - знаки круглой формы красного цвета. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Часто можно встретить следующие запрещающие дорожные знаки : въезд запрещен (дорожный знак кирпич), движение запрещено, поворот запрещен, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости, остановка и стоянка запрещена. Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия.

Информационно - указательные знаки . Большинство этих знаков - синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов есть следующие знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность».

Знаки сервиса - это синий прямоугольник с рисунком. Сервис - это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. Знаки сервиса - это синий прямоугольник с рисунком.

Вырежьте название знаков вашей группы, выберите в файле модели знаков вашей группы, наклейте название и модель знаков.

Решите, кто в группе будет отвечать про свою группу знаков, расскажите остальным группам.

V . Проверка выполнения работы (Каждая группа выступает со своим сообщением.)

Предупреждающие знаки

Ребята может кто-то из вас, знает, что обозначает какой-нибудь из знаков? Помогут вам их лучше узнать и запомнить загадки и стихи.

Дорожные работы

- Почему проезда нет

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь

Под землёю жадный царь.

О пасный поворот

Здесь опасный поворот

Знак предупреждает

Не лети как самолет

Никто не пострадает

Неровная дорога

Неровная дорога

Подбросило немного

Хорошо, что знак стоит-

Тут шофер притормозит.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Вот так знак,

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Это очень нужный знак!

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум - переезд,

Подожди, пройдет экспресс!»

Молодцы! А еще здесь можно увидеть знак скользкая дорога, прочие опасности, железная дорога без шлагбаума.

Предупреждающих знаков очень много. Ребята вы должны запомнить, что отличительный признак белый треугольник с красной каймой.

Запрещающие знаки

Следующая группа знаков это запрещающие знаки. Назовите из этих знаков вам знакомые.

Остановка запрещена

Осенью, зимой и летом,

И весной, где знак весит
Проезжай не тормози!

Ну, а если встать захочешь,

Непременно штраф схлопочешь.

Въезд запрещен

Тормози водитель. Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не вьехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под кирпич не заезжать.

Велосипедное движение запрещено

Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Запомните, что отличительный признак этих знаков белые или синие круги с красной каймой.

Предписывающие знаки

Движение направо и налево.

Может кому-то знакомы эти знаки? Первый знак говорит нам, что двигаться можно только влево. Второй знак движение прямо.

Едет папа на охоту-

Едет в Ниве - «Русский джип»

Вдруг за голову схватился,

Позабыл ружье - вот влип!

Указатель только прямо,

Повернуть домой нельзя,

Говорила папе - мама,

Что торопится он зря.

Велосипедная дорожка

У кого велосипед -

говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь - там кати!»

Всё непросто, всё не так -

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет.

А в кругу - велосипед!

Пешеходная дорожка

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино

Ездить тут разрешено.

Ребята предписывающих знаков тоже большое количество, их отличительный признак синие круги с белым рисунком.

Информационно - указательные

Встретились здесь вам знакомые знаки?

Место остановки автобуса

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

Пешеходный переход

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти!

А как называются остальные знаки?

(место стоянки, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход)

Посмотрите отличительный признак этих знаков синий прямоугольник или квадрат с рисунком.

Знаки сервиса

Отличительный признак этих знаков - синий прямоугольник с рисунком. Кто знает как называются эти знаки? (телефон, пункт питания, больница, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи).

VI . Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём и домой пешком пойдём.

VI І . Проверка усвоения материала

Детям раздаются задания - соединить линией название группы дорожных знаков со знаком.

  1. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа

(на листочках)

А сейчас я хотела быпроверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения. Ответьте на вопросы:

1. Дорожные знаки во всех странах

С) разные

З) одинаковые

2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

Н) пассажир

М) водитель

3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция - это

О) предписывающие знаки

А) знаки сервиса

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д) красный треугольник с изображением человека

5. Предписывающие знаки имеют форму

О) треугольника

6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

Г) с 10 лет

К) с 14 лет

Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое?«ЗНАТОК »

Я вами довольна. Вы все знатоки. С задачами, которые я для вас приготовила вы тоже, я думаю, справитесь на «отлично!»

«Дорожные ситуации»

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.)

Ситуация 2.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило правильно?

(Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.)

Ситуация 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

IX . Итог урока. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали?

Кто запомнил, знаки какой группы вы собирали в задании по группам?

Что больше всего понравилось на уроке?

С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, повторили еще раз правила дорожного движения, узнали много новых дорожных знаков.

На доске Светофор

У детей в конверте по 3 смайлика желтого, красного, зеленого цвета. Они должны оценить степень усвоения нового материала на уроке и прикрепить соответствующий смайлик на Светофор.

Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Желтый - Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить.

Красный - материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

Задание для наблюдательных

Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи их название и группу, к которой они относятся.

Задание для любопытных

А для самых любопытных ещё одно, очень трудное задание. На уроке мы узнали только о 5-ти группах дорожных знаков. На самом деле их чуть больше. Попробуйте узнать у взрослых, о каких группах дорожных знаков в учебнике не сказано, и нарисовать такие знаки.

В настоящее время существует немало специальных технических средств и систем подачи и приема сигналов бедствия. Сюда относится Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС—САРСАТ), автоматические радиомаяки и другие радиотехнические системы. Широкое распространение получили различные пиротехнические сигнальные средства — сигнальные, осветительные, дымовые ракеты.

Однако в ситуации вынужденного автономного существования вряд ли эти средства могут оказаться под рукой. Поэтому мы рассмотрим способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств.

Сигнальные костры. Это самый простой и доступный способ подачи сигналов, который используется некоторыми народами с незапамятных времен по настоящее время. Прежде всего, надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этой цели подойдут открытые пространства — поляны, широкие просеки, озера. Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Следует не забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.

Чтобы привлечь внимание спасателей, надо развести не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия (рис. 152). Пять костров, образующих букву Т, указывают место, пригодное для посадки самолета, вертолета.

Расстояние между кострами должно быть не менее 30 — 50 м.

Способы оборудования сигнальных костров показаны на рис. 153.

В ночное время хорошо виден костер, разведенный в укрытии (рис. 154). Этот вариант можно использовать в случае, если у потерпевших имеется полиэтилен, светлая, прозрачная ткань или парашют.

В крайнем случае можно поджечь отдельно стоящее дерево, приняв меры предосторожности, чтобы избежать лесного пожара.

Подготовкой костров надо заняться сразу же, как только выполнены первые необходимые действия или имеются свободные люди. У каждого костра надо подготовить хороший запас надежной растопки и дров, укрытых на случай плохой погоды. Следует помнить, что готовый к разжиганию костер, достаточный запас дров — гарантия подачи надежного сигнала спасателям, вышедшим или вылетевшим на помощь пострадавшим. Для быстрого, гарантированного разжигания сигнальных костров около них надо расставить дежурных, поддерживающих так называемые небольшие запальные костры.

На сильно увлажненной почве сигнальные костры надо расположить на настилах из бревен (рис. 155).

Хорошо заметны костры, разведенные на плотах, отведенных на некоторое расстояние от берега и закрепленных якорями или связанных веревками (рис. 156).

Дымовые сигналы наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. При этом они видны на расстоянии до 80 км. Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву (заготовленные заранее). Однако зимой и в ненастную погоду летом такой дым малозаметен. В это время года хорошо просматривается черный дым. Для этого можно использовать резину, пластик или автомобильное масло.

Ночью нужен яркий костер из сухих дров. Такой костер летчик способен увидеть на расстоянии до 20 км. С земли он виден на расстоянии до 10 км.

Если по какой-либо причине удалось развести только один костер, то его рекомендуется периодически прикрывать куском ткани, густыми ветками елового лапника. Такой пульсирующий костер лучше привлекает внимание спасателей, чем постоянно горящий.

Хороший эффект для обнаружения местоположения дает использование сигнальное зеркало — гелиограф. Яркость светового сигнального «зайчика» такого зеркала при угле стояния Солнца 90° достигает примерно 7 млн свечей. Вспышка такого зеркала видна из самолета, летящего на высоте 1 — 2 км, с расстояния 20 — 25 км.

Простейшее сигнальное зеркало можно изготовить из металлической пластины, отполировав ее с двух сторон. Дальность обнаружения сигнала будет зависеть от степени полировки поверхностей. В центре пластины надо сделать отверстие диаметром 5 — 7 мм. Через отверстие пластины надо наблюдать за появившимся самолетом (рис. 157).

После этого, не теряя из виду объект, следует поворачивать зеркало к солнцу. Найдя появившийся на лице или одежде солнечный луч (световой блик), надо, поворачивая зеркало, совместить отражение его на обратной стороне зеркала с отверстием. В положении, когда отраженный солнечный блик совместится с отверстием зеркала, световой сигнал направлен на самолет. Подача сигналов таким образом — занятие сложное и требует предварительной тренировки. Даже не видя и не слыша самолета, можно периодически пробегать световым «зайчиком» вдоль линии горизонта.

В качестве отражающей поверхности можно использовать имеющиеся под рукой отражающие материалы — жесть, металличе-

скую фольгу (в том числе и обертку от шоколада), обычное карманное зеркало. Если у пострадавших имеется достаточный запас фольги, то ее куски можно развесить на ветках дерева. Отражая солнечные лучи под разными углами, они будут издалека привлекать внимание спасателей. С этой же целью можно разложить куски фольги по склону холма. Фольгу перед этим надо слегка помять, создавая множество отражающих плоскостей, расположенных под разными углами.

Спасателями разработана и используется Международная кодовая таблица (рис. 158).

Сигналы выкладываются на хорошо просматриваемых с воздуха местах — на полянах, незалесенных склонах холмов. Рекомендуемые размеры сигналов — не менее 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Для изготовления знаков можно использовать любые материалы, имеющиеся в распоряжении пострадавших. Главное требование — они должны хорошо выделяться на земной поверхности. Для выкладывания знаков пригодны предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты и т.д.

При отсутствии снаряжения сигнальный знак можно выкопать, снимая дерн и укладывая его (перевернутый) рядом с траншеей, увеличивая ширину знака. На снегу хорошо виден знак, выложенный еловым лапником. Примеры оборудования знаков приведены на рис. 159.

При значительном снижении самолета можно подать знаки Международной авиационной аварийной жестовой сигнализации (рис. 160).

Ответы с воздушного судна могут быть следующими (рис. 161): Вас вижу — вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета.

Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет — полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета.

Идите в указанном направлении — полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета.

Вас понял — покачивание с крыла на крыло или белая ракета. Ночью: дважды включение и выключение

посадочных фар или навигационных огней. Отсутствие этих знаков показывает, что знак, поданный с земли, не принят.

Вас не понял — полет «змейкой» или две красных ракеты.

Обозначьте направление посадки и место приземления — пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.

Информационные сигналы (рис. 162). Их используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь.

При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак — стрелу, указывающую направление, в котором пострадавшие ушли. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

Loading...Loading...