Ранжирование постов в ВКонтакте: базовые рекомендации

«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Продвигая страницу в любой социальной сети важно учитывать, что лента новостей обновляется ежесекундно. Физически невозможно показать пользователю все, на что он подписан. предлагаем список рекомендаций команды ВКонтакте, чтобы улучшить ранжирование постов сообщества»

В июне 2016 года социальная сеть ВКонтакте запустила умную ленту новостей, в которой посты ранжируются на основе множества факторов взаимодействия пользователей с публикациями. Алгоритм определения показа конкретной публикации сложен. Понять, как вывести пост в поле видимости большинства пользователей, помогут рекомендации экспертом социальной сети и GetGoodRank.

Разнообразие постов

Пользователи по разному реагируют на публикации в новостной ленте. Выбор зависит от множества факторов: цели посещения социальной сети, личных предпочтений, настроения пользователя в конкретный момент времени. Поэтому важно создавать разнообразные посты: видео, подборки изображений, ссылки на публикации на сайте, полезные короткие заметки. Алгоритм ранжирования постов ВКонтакте определяет новизну поста для пользователя. Публикации, содержащие новую информацию, показываются выше в ленте. И наоборот, если публикация дублирует информацию из предыдущих постов, то она будет показана ниже в ленте.

Формат публикаций

Не существует единственно верных указаний, какой формат публикаций в социальных сетях предпочтительнее для аудитории. Формат также зависит от типа сообщаемой информации, цели публикации, целевой аудитории, на которую рассчитан пост.

Изображения и вирусные видео собирают больше лайков и репостов, это более предпочтительный формат для пользователей социальных сетей.

Чтобы подобрать оптимальный формат поста, необходим анализ реакций подписчиков страниц на различные публикации. Что собирает больше социальных сигналов: изображения подборки, короткие заметки, чек-листы, видео, подкасты.

Рекомендации GetGoodRank: если страница только запускается и вы еще не имеете возможности оценить, какой формат предпочтительнее для целевой аудитории, проведите анализ публикаций на сайте. Так, планируя запуск в социальной сети ВКонтакте, проанализируйте публикации сайта и посмотрите, какие посты собрали больше всего репостов/лайков в социальную сеть. Такой анализ покажет, какой формат публикаций окажется оптимальным для данной социальной сети на начальном этапе. Это не означает, что публикации в ВКонтакте должны будут ограничены лишь этими форматами. Публикуя разные посты, вы сможете отследить реакции пользователей и понять, какие форматы записей не срабатывают, а какие зарабатывают больше социальных сигналов.

Алгоритм ВКонтакте показывает пользователям больше публикаций в форматах, с которыми они чаще взаимодействуют.

Качество медийного контента влияет на ранжирование постов

Даже интересные и полезные публикации не получат должного отклика среди целевой аудитории, если качество оставляет желать лучшего.


Обратная связь с пользователями

Комментарии являются своего рода индикатором интереса целевой аудитории к публикациям и странице в целом. Не стоит закрывать данную опцию. Ведь именно в комментариях вы можете выяснить, что не нравится пользователям, что останавливает их от покупки, почему они предпочитают конкурентов. Пользователи часто называют конкурентов, с которыми сотрудничают и указывают их преимущества. Ни один анализ не даст вам столь ценную информацию, как живые ответы пользователей.

GetGoodRank: комментарии - ценнейший источник данных по улучшению сайта, сервиса, тем для создания постов в блог, изучения болей потенциальных клиентов.

Не стоит бояться негативных комментариев. Правильная реакция на негативные отзывы покажет другим пользователям, что вы надежная компания, дорожащая своей репутацией и заботящаяся о клиентах.

Основной причиной закрытия комментариев становится страх спама, нецензурных записей. Для борьбы с таким негативным явлением ВКонтакте предлагает фильтр нежелательных комментариев , настраиваемый в управлении сообществом. Фильтр моментально определяет ключевые слова и удаляет нежелательные записи со стены сообщества.

Частота публикаций

Частота публикаций - еще один определяющий фактор для ранжирования публикаций. Более высокий охват получают нечастые и интересные целевой аудитории посты, в то время как посты ни о чем каждые 5 минут исключаются из лент пользователей.

К тому же, частые неинтересные посты снижают интерес и доверие подписчиков к странице. Это ведет к отписке, снижению охвата и уменьшению количества взаимодействий с записями, что, в свою очередь, сказывается на видимости более полезных и важных постов.

Актуальность данных

Алгоритм ВКонтакте показывает выше те публикации, которые непосредственно связаны с актуальными событиями в мире. Для повышения ранжирования постов в ленте ВКонтакте рекомендует использовать хэштеги.

Репосты

Используйте инструменты продвижения записей ВКонтакте

Доступные инструменты продвижения (на платной основе):

  • таргетированные объявления - демонстрируются пользователю в левом сайдбаре;
  • продвижение записей - функция, гарантированно показывающая публикацию в ленте пользователя с пометкой «Рекламная запись»;
  • рекламные записи в сообществах - инструмент, позволяющий выбрать интересные сообщества, подготовить рекламную запись и разместить на площадках в несколько кликов без утомительных переговоров и согласований стоимости с администраторам страниц;
  • специальные предложения в играх - возможность получить новых подписчиков и социальные сигналы в обмен на бонусы в популярных играх.

Отслеживать статистику сообщества

Для бизнес-страниц доступна расширенная статистика по записям сообщества, отображающая охваты, количество взаимодействий, количество новых и отсеявшихся подписчиков и так далее. Ранее развернутая статистика была доступна сообществам с 10 000 подписчиков и более. Сейчас порог снижен до 5 000 подписчиков.

Loading...Loading...