Анализ рынка

Анализ рынка , исследование рынка подразумевает сопоставление и анализирование результатов деятельности бизнеса с общей конъюнктурой рынка. В рамках маркетингового анализа рынка изучается спрос, предложение, поведение потребителей, цены и другие факторы, а его конечная задача - ответ на вопрос «возможно ли извлечь прибыль из коммерческой деятельности нашей компании в существующих условиях?». При анализе рынка так же подробно исследуется информация о поставщиках, клиентах и конкурентах.

Маркетинговый анализ рынка - основа стратегии деятельности коммерческого предприятия.

В рамках маркетингового анализа рынка рассчитываются необходимые затраты и потенциальная прибыль. Для этого применяются статистические данные, изучается законодательство и иная информация, в зависимости от вида деятельности компании. Вместе с тем, в рамках маркетингового анализа рынка , изучается его основное устройств, тенденции развития, его перспективы и объем потенциальных потребителей (анализ спроса) конкретных рынков и их сегментов.

Маркетинговый анализ рынка , маркетинг - залог успешного планирования продвижения товаров / услуг без убытка, поиска контрагентов, выстраивания партнерских связей на рынке и доверительных отношений с клиентами. Кроме того, анализ рынка и его тенденций, позволяет лучше ориентироваться в сегодняшней и завтрашней ситуации на рынке и избежать рисков и неопределенностей в важных решениях, что позволяет иметь преимущество перед конкурентами и принимать правильные стратегические решения по развитию Вашего бизнеса.

В конечном счете, маркетинговые исследования рынков позволяют наиболее полно и уверенно раскрывать экономический потенциал компании и достигать новых горизонтов в бизнесе. При этом важно не забывать, что анализ рынка, как и любое маркетинговое исследование рынка, принесет пользу тогда и только тогда, когда его проведение поручено профессионалам, обладающим высокой компетенцией в своей области.

Актуальные маркетинговые исследования



Маркетинговый анализ рынка может быть качественным и количественным.

Стоит отметить, что компьютеризация и информатизация привели к популяризации именно количественных методов, которые считаются более точными. Однако, проводя анализ рынков, следует сохранять баланс между обоими подходами, используя как цифры, так и качественные данные, а главное - давая результатам анализа рынка верную интерпретацию. Ведь эффективность анализа рынков зависит именно от правильно сделанных выводов. Здесь также помогут профессионалы - маркетологи.

Очевидно, что для достижения максимальных результатов необходимо как можно лучше сформулировать цели и задачи, для которых собственно и проводится маркетинговый анализ рынка, подготовить список вопросов, на которые должен быть дан ответ, будь то рынок услуг, недвижимости, сбыта и т.д. Такой подход сделает анализ результативным и полезным, а также поможет при координации проекта.

Ход проведения анализа рынка:

Как правило, исследовательские проекты по комплексному маркетинговому анализу рынка и его прогнозам выполняются по запросу компаний интересующихся узко отраслевыми сегментами рынка. В рамках собственно анализа рынка осуществляется сбор, сведение, обработка, анализ и интерпретация различных данных, связанных с рынком. Выявляются тенденции рынка, вызовы и проблемы, с которыми сталкивается или может столкнуться предприятие. По завершении анализа рынка, его результаты оформляются в виде отчета, который подается компании / отделу, заказавшему маркетинговый анализ рынка.

В ходе исследования, анализа рынка, могут быть подготовлены следующие материалы:

  • Сбор и анализ общей информации о рынке. Оценка емкости рынка и его потенциал.
  • Структурный анализ рынка по сегментам формирования добавленной стоимости. Знание общей картины ценообразования в конкретном сегменте рынка, помогут Вам быстрее адаптироваться и влиться в ряды основных игроков рынка, максимально избегая при этом неоправданных потерь.
  • Общий анализ основных участников рынков. Степень насыщенности рынка готовыми предложениями и степень их востребованности.
  • Детальный анализ выбранных заказчиком игроков рынка (общие характеристики конкурента, используемая им схема дистрибуции, структура линейки предоставляемой продукции или оказываемые услуги, целевая аудитория, используемые каналы продвижения, оценка маркетингового бюджета, услуги по поддержке клиентов и т.д.)
  • Анализ зарубежных участников рынков (если это возможно).
  • Так же возможно (и необходимо) в рамках исследования рынков, анализ каналов сбыта, что позволит Вам наиболее эффективно сформировать цепочку реализации товара / услуг до его конечного потребителя.
Loading...Loading...