Когда нужен тахограф на грузовик. Тахографы

Требование об установке тахографов - новая напасть, которая свалилась на головы российских водителей. Тахограф - это достаточно дорогое устройство, цена за которое начинается от 20 или 30 тысяч и до максимальной цены в 50 тысяч рублей, а за его установку придется заплатить приблизительно 10-12 тысяч. К тому же регулярно нужно проводить калибровку и настройку, которая обходится в 2 тысячи рублей.

С начала весны 2015 года такие устройства, как тахографы, должен ставить весь грузовой транспорт, масса которого обычно превышает 3,5 тонн.

Исходя из всего этого, у водителей возникают следующие вопросы:

  • кому нужно ставить;
  • какие именно тахографы нужно ставить: аналоговые, с блоком СКЗИ или соответствующие европейским нормативам ЕСТР;
  • на какие ТС тахографы ставить не нужно.

Второй вопрос очень важный, поскольку аппараты с блоком СКЗИ стоят от 35-ти тысяч рублей и выше, а - от 20-ти тысяч. Однако, согласно законодательству, если у вас стоят аналоговые или ЕСТР-тахографы, то обязательно должен быть блок СКЗИ до начала первого месяца 2018 года.

Тахографами ЕСТР можно оснащать транспортные средства только тех фирм, у которых есть права и соответствующая лицензия по осуществлению международных перевозок.

На какие ТС тахографы ставить не надо?

В законе приводится большой список ТС, водителям которых не нужно оборудовать данные устройства, которые контролируют и следят за их режимом работы и отдыха.

Прежде всего сюда относятся ТС, принадлежащие частным лицам. То есть, если у вас есть грузовой автомобиль или минивэн, рассчитанный на более чем 8 пассажирских мест, но вы не являетесь ИП и не используете свой транспорт для работы на городских маршрутах, то тахограф можете не ставить.

Не нужно их устанавливать на пассажирские ТС, которые ездят по городским или пригородным маршрутам.

Тахографы можно не ставить также на автобетононасосы, бетоносмесители, эвакуаторы, эвакуаторы-манипуляторы, автокраны, сельхоз машины, автомобили инкассаторов, ТС коммунальных служб. Одним словом, весь тот транспорт, который используется для выполнения различных специальных функций, оборудовать данными приборами не нужно.

Также, в законе не очень четко прописан следующий момент: если грузовое ТС используется, к примеру, для доставки товаров в пределах города и пригородов - нужно или нет ставить тахограф.

На многочисленных ресурсах ГИБДД в регионах России можно найти массу статей, объясняющих все нюансы относительно установки тахографов. Так, специалисты успокаивают водителей:

обязанности по оснащению ТС тахографами возлагаются на руководителей предприятий.

Поэтому штрафовать водителей первое время никто не будет, просто будут отправляться данные в органы, контролирующие соблюдение предпринимателями требований по обеспечению безопасности на дорогах, и штрафы будут взиматься с них.

Как бы там ни было, подобные новшества редко воспринимаются положительно, и приводят в результате не к увеличению уровня безопасности, а только лишь к растущему числу недовольных автовладельцев.

Тахограф – многофункциональный прибор, позволяющий определить местонахождение водителя, узнать данные его автомобиля, проследить его маршрут, контролировать соблюдение режимов работы и отдыха. Это устройство нашло свое место в автомобилях многих перевозчиков, однако поправки к появившемуся ранее приказу делают его покупку и установку обязательными для многих потребителей. Обслуживание аппарата требует от водителя немалых средств, а регулярное проведение калибровки и настройки делает его приобретение невыгодным для большинства автомобилистов.

Кому надо устанавливать тахограф и на какие машины в России он нужен? Этот вопрос стал актуальным с момента появления устройства на рынке мониторинга транспорта. С тех пор ситуация значительным образом изменилась, а подготовленный законопроект сделал слежение при помощи прибора единственным способом контроля водителя для всех жителей страны. Ответить на интересующие многих вопросы мы постараемся в данной статье.

На какие машины нужно ставить тахограф

Законодательно установлена необходимость оснащения прибором следующих автомобилей:

    машин, осуществляющих перевозку заведомо опасных грузов;

    городских, междугородных, перронных, экскурсионных и школьных средних и больших автобусов (с количеством посадочных мест от девяти и более);

    большегрузов, участвующих в междугородних перевозках с полной массой, превышающей пятнадцать тонн;

    автомобилей, с максимальным весом от двенадцати до пятнадцати тонн;

    машины, вес которых составляет от трех с половиной до двенадцати тонн

Тахограф с навигационным криптозащитным модулем позволяет шифровать и идентифицировать данные. Блок СКЗИ не только надежно защищает информацию, но и осуществляет необходимую привязку к времени и координатам автомобиля, делает возможным создание цифровой подписи. Эксплуатация такого рода устройства обязательна для следующих видов автомобилей:

    машин, перевозящих пассажиров, имеющих свыше восьми посадочных мест без учета водительского. Вес данного вида транспорта не должен превышать пяти тонн (с 1 апреля 2014 года);

    автобусов с количеством мест более восьми и полной массой превышающей пять тонн (с 1 апреля 2014 года);

К данным категориям относятся следующие виды городского транспорта: пассажирские одноэтажные и двухэтажные микроавтобусы, троллейбусы, попадающие в категорию специальных автомобили, целью передвижений которых является перевозка пассажиров.

    машин, осуществляющих доставку грузов с технически допустимой максимальной массой от трех с половиной до двенадцати тонн, не перевозящих опасные грузы (с 1 июля 2014 года);

    транспорта, перевозящего продукцию по междугородним маршрутам, с полной массой свыше двенадцати тонн

Кому ставят тахографы, для каких категорий транспорта они необходимы? Многие водители спецтехники устанавливают современный прибор на свои машины. В этом случае подключение носит добровольный характер. Некоторые стремятся оснастить новейшей техникой свой самосвал или другие специализированные автомобили.

Следует помнить, что установка устройства – процесс важный, но обязательный лишь для тех, кто упомянут в законе, предусматривающем штрафы за отсутствие в кабине средства слежения. Определитесь с целью использования вашего автомобиля и сферой, к которой принадлежит ваша деятельность.

Особенно важно оснастить тахографом автобусы, маршрут следования которых пролегает в черте города. Движение такого вида транспорта не регламентируется правилами регулярных перевозок, а сама машина не попадает в категорию спецтехники. Существует лишь одно исключение: если автомобиль принадлежит военной инспекции или службам, уполномоченным проводить розыскные работы, приобретение и установка прибора не понадобятся.

Часто задается вопрос: нужен ли тахограф на МАЗ? Закон обязует водителей грузовых машин, занятых в междугородних перевозках, подключать прибор, а предприятие обязано следить на передвижениями транспорта.

Но как быть с МАЗом, который оборудован краном-манипулятором? Тогда в силу вступает другое постановление, по которому установка прибора на такой автомобиль не требуется. Водитель, который хочет узнать наверняка, нужно ли тратить деньги на покупку и калибровку нового устройства, должен определить не только род деятельности, которую ведет предприятие, но и назначение собственной машины.

На какие машины не ставят тахографы

Нет необходимости устанавливать приборы владельцам следующих категорий автомобилей:

    автобусов, принадлежащих к городскому и междугородному транспорту, производящих регулярные перевозки пассажиров, с количеством посадочных мест более восьми, если полная масса машины составляет от пяти тонн;

    большегрузов, перевозящих различную продукцию, с максимально допустимой массой не больше трех с половиной тонн;

    установка прибора не производится на машинах, которые были допущены к международным перевозкам. Данные автомобили оснащаются средствами контроля, предусмотренными Европейским соглашением, которое регламентирует работу транспорта, совершающего международные автоперевозки.

Одним из обязательных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу цифрового устройства, является специальная карта, при помощи которой система идентифицирует водителя и начинает работу. Существует множество производителей данного устройства для разнообразных моделей прибора, на сайтах которых чаще всего есть информация о том, кому нужно, а кому не надо ставить тахограф http://voronezh.rnsinfo.ru/equipment/tachograph-maps/

Карта содержит информацию о передвижении машины, фиксирует режимы отдыха и труда водителя. Как правило, через каждые двадцать восемь дней должно совершаться снятие данных с устройства.

Что сохранено на идентификаторе

    имя водителя;

    его дата рождения;

    срок эксплуатации (с датами начала и окончания);

    данные организации, которая проиводила карту;

    персональный номер карты и водительского удостоверения;

    дополнительные сведения о работнике: фотография, подпись, домашний адрес

Водители, которые уже разобрались, кому и на какие машины нужно устанавливать тахограф, захотят узнать всё о дополнительных устройствах, от которых зависит работа прибора http://www.tahocard.ru/

Для изготовления карты вам понадобятся следующие документы:

    заявление;

    копии паспорта, снилса и водительского удостоверения;

    справка, полученная с места работы;

    фотография и согласие на обработку данных

Перед тем как перепечатывать пример, обязательно необходимо качественно проверить изложенные в нем части законодательства. С течением времени они вполне могут утратить свежесть. Свободные деньги, как правило, желанны. Качественный образец поможет в преодолении задач при составлении официального претензионного письма. Это даст способ сохранить средства на услугах адвоката.

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств. Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки. Бортовое устройство опломбировано. Тахограф позволяет хранить следующие данные: - о деятельности экипажа транспортного средства; - о превышении допустимой скорости; - о пройденном расстоянии и маршруте движения; - о происшедших событиях; - о неисправностях. Указанная информация является некорректируемой. Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи. При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа. Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения.

На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации. Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России. Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ: - имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки; - грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N3 соответственно). Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением. В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность. Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц. Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия. Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Закон об установке тахографа 2015

С 1 апреля этого года у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием транспортных средств на территории РФ, возникает обязанность оборудовать их специальными устройствами – тахографами. Данное правило предусмотрено поправкой в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Тахограф – это техническое средство контроля, позволяющее обеспечить постоянную регистрацию данных о скорости, маршруте движения, режиме труда и отдыха экипажа транспортных средств. Тахограф состоит из бортового устройства, карты (водителя, контролера, предприятия и мастерской), датчика движения, антенны приема сигналов спутниковых систем, монтажных частей для крепления и установки. Бортовое устройство опломбировано.

Тахограф позволяет хранить следующие данные:

О деятельности экипажа транспортного средства;

О превышении допустимой скорости;

О пройденном расстоянии и маршруте движения;

О происшедших событиях;

О неисправностях.

Указанная информация является некорректируемой. Любое вмешательство или заведомо неверный ввод данных автоматически регистрируется памятью тахографа и может быть обнаружен. Целостность и достоверность информации, которая регистрируется в памяти устройства, обеспечивается за счет применения квалифицированной электронной подписи.

При наличии события или неисправности данные о них выводятся на дисплей устройства. Превышение допустимой скорости также отражается на дисплее тахографа. Кроме того, устройство обеспечивает предупреждение водителя дважды о превышении максимально допустимого времени непрерывного управления автомобилем: за 15 минут и в момент превышения. На дисплее отражается причина предупреждения водителя, которая сохраняется, пока он не нажмет кнопку тахографа для подтверждения принятия информации.

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды транспортных средств, которые необходимо ими оборудовать, регулируются Приказом Минтранса России.

Тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров на территории РФ:

Имеющие более восьми пассажирских мест и имеющие массу до 5 тонн и свыше 5 тонн (категории M2 и M3 соответственно), за исключением транспортных средств, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки;

Грузовики массой от 3,5 тонн до 12 тонн и массой свыше 12 тонн (категории N2 и N3 соответственно).

Транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров оснащаются контрольными устройствами, отвечающими требованиям в соответствии с международным соглашением.

В статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ также внесены изменения. Управление транспортным средством без тахографа в случаях, когда его установка необходима, влечет ответственность. Штраф составляет от тысячи до трех тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц. Использование неработающего тахографа или устройства, не соответствующего установленным законом требованиям, имеет те же последствия.

Нарушение водителем транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров установленной продолжительности труда и отдыха влечет наложение штрафа размером от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Закон о тахографах, правила, штрафы за отсутствие 2014-2015

Согласно закона РФ все предприниматели, чей бизнес предполагает эксплуатацию транспортных средств, должны монтировать на борту специальные контрольные устройства – тахографы.

Для тех, кто не установил прибор на авто, закон предусматривает штраф с 1 апреля 2014 года. Поэтому владельцы, чьи ТС попадают под действие этого закона, должны побеспокоиться и приобрести у нас необходимое оборудование.

Кому и когда устанавливать тахограф?

До 1 апреля 2014

контрольными устройствами необходимо оборудовать весь грузовой транспорт с максимальной массой более 3500 кг, выполняющих транспортировку опасного груза (категория N2 и N3).

С 1 июля 2014

штраф за отсутствие тахографа распространяется на автобусы с чмслом пассажирских сидений более восьми, кроме пассажира. Исключением являются городские и пригородные автобусы, выполняющие регулярные рейсы.

До 1 сентября 2014

контрольное устройство должно работать на борту грузовиков массой более 15 т, предназначенных для междугородной грузоперевозки.

До 1 апреля 2015 года

тахографами должны быть оснащены все остальные грузовые транспортные средства массой 3,5-12 т.

Владелец ТС на свое усмотрение может установить как цифровой прибор с блоком СКЗИ, так и устройство международного образца (ЕСТР). Несмотря на вид тахографа, он обязательно должен быть сертифицированным. Если уже установлены аналоговые тахографы, с 1 сентября закон не обязывает их менять на новые приборы или демонтировать.

Существует большой перечень транспортных средств, не предусматривающих использование на своем борту тахографов. К ним относится большинство спецтехники, сельскохозяйственные машины, автомобили ритуальных служб, мобильные лаборатории и пр.

Устройства европейского образца (ЕСТР) применяются на общих основаниях и не могут быть заменены. Эксплуатируются такие приборы до утилизации ТС.

Штрафы за отсутствие тахографа

Эксплуатация ТС необорудованного контрольным устройством (если это предусмотрено законодательством) предусматривает наложение штрафа. Также штраф возможен при эксплуатации неработающего прибора, умышленно выведенного из строя или блокированного. Исключением является поломка тахографа поле того, как автомобиль вышел на линию. За неисправное устройство на борту закон предусматривает запрет на эксплуатацию такого ТС. В ситуации с автомобилем, осуществляющим транспортировку опасных грузов – вплоть до помещения ТС на штрафплощадку. Также предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа и нарушение водителем максимального времени вождения.

При всех вопросах по поводу установки контрольных устройств, их эксплуатации и обслуживания следует руководствоваться Приказами Минтранса РФ. Кроме того, затраты, связанные с оборудованием ТС тахографами, компенсируются за счет социального налога.

Установка тахографов с СКЗИ

Существующий закон об установке на борт ТС тахографического прибора с криптозащитным модулем (СКЗИ) можно расценивать как рекомендательный. В регламенте ничего не сказано об обязательном наличии криптозащиты, поэтому выбор такого устройства может быть обосновано лишь самостоятельным желанием владельца ТС. Зато прибор с модулем СКЗИ имеет расширенный функционал и позволяет не только хранить неизмененные сведения, но и внедрять на борт спутниковую систему мониторинга, контроль ГСМ и других узлов автомобиля.

Законодательство о тахографах

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21.08.2013 г N273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г N470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 г N36» .

Утвержденные документы содержат требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

  • Возможно использование тахографов на транспортных средствах категорий N2, категорий N3, категорий М2, категорий М3, соответствующих нормам Евросоюза, установленных при их выпуске до 1.04.2014 года, а также соответствующих требованиям технического регламента, установленных мастерскими до 24.02.2014 года
  • Согласно Приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

    Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23.01.2012 года. С 1.04.2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. Установка тахографа на автомобиль закон. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).

    О введении административных санкций к должностным лицам выпустившим на линии транспортные средства не оснащенные тахографом в установленном порядке. Штраф за отсутствие тахографа. Штраф за отсутствие карты водителя. Штраф за тахограф

    Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

    Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами

    Разъяснение по порядку лицензирования, направленное ФСБ РФ в адрес ФБУ Росавтотранс

    Индивидуальным предпринимателям, руководителям предприятий и мастерских, участвующим в реализации системы тахографического контроля РФ

    Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

    «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном

    О безопасности дорожного движения

    О внесении изменения в статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

    Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха

    О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

    Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Об утверждении Требований к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств

    Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов

    Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

    Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

    Тахограф на автомобиль закон, Тахограф на грузовой автомобиль закон, Тахограф 2015, Штраф за тахограф, Тахографы с 1 января 2015, Тахографы с 2015 года, Штраф за тахограф

    С 2010 года обстановка по поводу тахографов начала меняться в связи с выходом в свет «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», согласно которому наличие тахографа на транспорте стало обязательным. Нарушение данного регламента наказывалось административными штрафами. Начиная с 2012 года было выпущено много всевозможных ведомственных правовых актов о тахографах, нередко противоречащих друг другу, а изредка и международным соглашениям (скажем Приказ Минтранса №36). В результате, начиная с 1 апреля 2014 года неимение тахографа на транспорте, как такового, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа. Но невзирая на это, остается уйма вопросов, сводящихся в основном к таким как: Какой тахограф необходимо ставить? На какой транспорт устанавливать тахограф? На какой транспорт не нужно устанавливать тахограф? Когда нужно ставить тахограф? Какие штрафы предусмотрены?

    Что же такое тахограф!?

    Тахограф – бортовое контрольное устройство автомобиля, предназначенное для регистрации скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании, соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Установка тахографа дозволяет проводить совокупный контроль за режимом эксплуатации автомобиля и соблюдением водителем правил безопасного движения, режима труда и отдыха.

    Цифровой тахограф обеспечивает:

    • Контроль за режимами труда и отдыха водителей;
    • Индикация и сохранение в памяти устройства скорости, пробега ТС, режимов работы водителей;
    • Пределы регистрации скорости 0-250 км/ч, часы реального времени с погрешностью не более ±0,05 сек/ сутки;
    • Встроенная самодиагностика установленных компонентов;
    • Получение информации о скорости со следующих устройств: с датчика скорости, имеющего криптографическую защиту информации, со штатного датчика скорости транспортного средства, с приѐмника ГЛОНАСС/GPS, с датчика системы ABS автомобиля, с акселерометра;
    • Распечатка всех отчетов (либо вывод на дисплей) по требованию согласно ЕСТР;
    • Возможность удаленного мониторинга работы автомобиля и тахографа.
    • Контроль и регистрация за отключением тахографа от бортовой сети автомобиля;
    • Возможность получения информации по CAN интерфейсу;
    • Возможность подключения без датчика скорости;
    • Возможность мониторинга местоположения транспортного средства;
    • Передача информации о местоположении транспортного средства в режиме реального времени через GPRS / GSM – модем

    Какой необходимо установить тахограф?

    Сегодня при установке тахографа еще остается выбор между цифровыми и аналоговыми. Аналоговые тахографы больше примитивны в применении, пригодны для ремонта и имеют низкую стоимость установки и использования. Разрешено их использование, но не установка! Цифровые тахографы более востребованы, информативны и имеют собственную память. Недостатком цифровых тахографов является их высокая стоимость и отсутствие возможности ремонта. В настоящее время применяются в основном два вида цифровых тахографов: тахографы, соответствующие международным требованиям (ЕСТР) и тахографы с СКЗИ (блоком криптозащиты). Первые (ЕСТР) допустимо применять как в РФ, так и в странах СНГ и ЕС. Вторые разрешены к применению только на территории России, имеют больше высокую стоимость, но низкое качество изготовления.

    На какой транспорт устанавливать тахографы и когда?

    • все транспортные средства, использующиеся для перевозки опасных грузов , максимальной массой свыше 3,5 тонн — до 1 апреля 2014 года;
    • все автобусы, имеющие помимо места водителя больше 8 (восьми) мест для сидения пассажиров — до 1 июля 2014 года;
    • грузовые автомобили, максимальной массой больше 15 тонн , предназначенные для междугородней перевозки грузов — до 1 июля 2014 года;
    • остальные грузовые автомобили, маскимальной массой больше 12 тонн — до 1 сентября 2014;
    • грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не больше 12 тонн — до 1 апреля 2015 года

    На какой транспорт не нужно устанавливать тахографы?

    • автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 1126;
    • пассажирские и грузовые троллейбусы;
    • автобетононасосы;
    • автобетоносмесители;
    • автогудронаторы;
    • автокраны;
    • автомобили скорой медицинской помощи;
    • автоэвакуаторы;
    • пожарные автомобили;
    • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
    • транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
    • транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
    • транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
    • медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
    • автолавки;
    • автобусы для ритуальных услуг;
    • автомобили-дома;
    • бронированные транспортные средства;
    • самоходные сельскохозяйственные машины;
    • передвижные лаборатории и мастерские;
    • передвижные репортажные телевизионные студии;
    • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
    • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
    • транспортные средства, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств.

    Какие штрафы предусмотрены?

    Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 КоАП:

    Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха


    Итак, штраф за тахограф для водителя составляет 1 000 — 3 000 рублей. Для должностных лиц его размер 5 000 — 10 000 рублей. Точно такой же штраф водитель получит и в случае установки неисправного, модифицированного тахографа.

    Также существует отдельный штраф и за нарушение режима труда и отдыха (которые и контролируются тахографом). Штраф в данном случае также составляет 1 000 — 3 000 рублей.

    Напоминаем, что режимы труда и отдыха должны устанавливаться в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (от 20 августа 2004 г. №15).

    Все о тахографах:

    выбор, покупка, установка

    На головы российских перевозчиков свалилась новая беда: теперь они обязаны ставить на свои машины дорогостоящие тахографы, контролирующие время работы и отдыха водителей – иначе их ждет серьезный штраф. Мы собрали полную информацию по этим устройствам, выяснив какие тахографы и где нужно ставить, чтобы не попасть в лапы гаишников

    текст: Екатерина Кодачигова / 20.09.2014

    По факту на день принятия законопроекта на всю страну была допущена к установке тахографов, удовлетворяющих всем требованиям законодательства, только одна (!) мастерская. Логично, что компании-перевозчики продолжали отправлять свои транспортные средства без тахографов, и до начала сентября практически никого не штрафовали. Но с приходом осени работники ГИБДД, отвечающие за этот вопрос, взялись за дело, что называется, засучив рукава, и штрафы посыпались в невероятном количестве, вызвав у транспортников состояние, точнее всего характеризующееся словом «паника».

    Мы постарались дать всю основную информацию о тахографах и развернутые ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:

    1. Что такое тахограф и какие они бывают?

    2. Кому нужен тахограф и каков порядок оснащения?

    3. Какие тахографы нужно ставить в соответствии с Законодательством РФ?

    4. Мастерские с лицензией ФСБ и почему лучше устанавливать тахографы у них?

    5. Тахографы с GPRS и мониторинг: как сделать установку тахографа выгодной для себя?

    1. Что такое тахограф, для чего он нужен и какие они бывают

    Тахограф – это контрольно-измерительное устройство, предназначенное для регистрации пробега автомобиля, скоростного режима и периодов работы и отдыха водителей.

    Тахограф нужен для контроля за соблюдением правил ПДД и установленного режима труда водителя, что направлено на предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Сотрудник ГИБДД (с помощью карты контроллера/инспектора) считывает данные с устройства и может вынести соответствующее наказание или предупреждение.

    Тахографы бывают аналоговые, цифровые, соответствующие ЕСТР (Европейское соглашение, затрагивающее особенности работы экипажей транспортных средств, занятых в сфере международных автомобильных перевозок) и цифровые тахографы с блоком СКЗИ (система криптографической защиты информации). Согласно действующему законодательству, ставить нужно цифровые, т.к. они защищены от несанкционированного доступа к информации и, соответственно, исключена возможность корректировки показаний. А вот какие именно ставить тахографы: по ЕСТР или с СКЗИ, расскажем в п.3.

    2. Кому нужен тахограф и порядок оснащения

    Все транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 (ранее относимые к категориям C, D и E), согласно законодательству РФ (Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. №273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"), должны быть оснащены тахографами в следующем порядке:

    С 1.04.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются грузовые ТС, которые перевозят опасные грузы.

    С 1.07.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются автобусы и все грузовые ТС массой более 15 тонн, задействованные в любых перевозках.

    С 1.09.14 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются все грузовые ТС массой свыше 12 тонн.

    С 1.04.15 года тахографами с блоком СКЗИ оснащаются все грузовые ТС массой 3,5-12 тонн.

    С 1.01.18 должна быть проведена замена всех штатно установленных на автомобили тахографов, соответствующих нормам ЕСТР, а также тахографов, установленных до 11.03.14 и соответствующих всем техническим требованиям.


    В случае отсутствия тахографа на транспортном средстве, его неработоспособности, нарушения правил эксплуатации, действий, искажающих показания прибора, в том числе фальсификацию данных путем некорректного/неправильного монтажа или доработки тахографа, предусмотрены следующие штрафы:

    Категории ТС Технические характеристики Пояснения Срок исполнения Штрафы Применяются по статье 11.23 КОАП
    М2 ТС для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения с массой не более 5 т. Пассажирские перевозки До 01 июля 2014 г.

    1. Управление транспортным средством без технического средства контроля:

    для граждан – от 1 000 до 3 000 рублей;

    для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

    2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, установленного режима труда и отдыха – от 1 000 до 3 000 рублей.

    Оснащенные до 01.04.2014г. заводами-изготовителями тахографами ЕСТР, производящие международные перевозки; До 01 января 2018 г.
    М3 ТС для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения с массой более 5 т. Пассажирские перевозки До 01 июля 2014 г.
    До 01 января 2018 г.
    Оснащенные мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка (24.02.2014 г.)
    N2 ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. массу свыше 3,5 т., но не более 12 т. До 01 апреля 2014 г.
    За исключением ОГ До 01 апреля 2015 г.
    Оснащенные до 01.04.2014г. заводами-изготовителями тахографами ЕСТР, производящие международные перевозки До 01 января 2018 г.
    Оснащенные мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка (24.02.2014 г.)
    N3 ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. массу более 12 т. Используемые для перевозки опасных грузов (ОГ) До 01 апреля 2014 г.
    Предназначенные для междугородних перевозок за исключением ОГ До 01 июля 2014 г.
    За исключением ТС с полной массой свыше 15 т, предназначенных для междугородних перевозок До 01 сентября 2014 г.
    Оснащенные до 01.04.2014г. заводами-изготовителями тахографами ЕСТР, производящие международные перевозки До 01 января 2018 г.
    Оснащенные мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка (24.02.2014 г.)

    3. Какие тахографы нужно ставить в соответствии с Законодательством РФ

    На сегодняшний день существует три законодательных акта, регламентирующих технические характеристики тахографов и их установку. Это 720 Постановление, 36 и 273 Приказы.

    720 Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» ранее являлся единственным законодательным документом, регламентирующим установку и эксплуатацию тахографов. Согласно этому Постановлению, транспортное средство может быть оснащено любым цифровым тахографом, в т.ч. соответствующим ЕСТР.

    Здесь прописаны следующие требования: тахограф должен быть подключен к корректно работающему спидометру или одометру и опломбирован, должен пройти метрологическую поверку. Тахограф должен регистрировать следующие показания: скорость, расстояние, время работы и отдыха водителя, случаи доступа к данным, перерывы в электропитании и в подаче импульсов от датчика движения и пр. технические моменты.

    1 апреля 2013 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта №36 , обязующий устанавливать тахографы только с блоком СКЗИ, однако действие 720 Постановления не утратило силу.

    Меркурий ТА-001

    Штрих-ТахоRUS

    Атол Drive5

    VDO DTCO 3283

    Касби DT-20M

    4. Мастерские с лицензией ФСБ и почему лучше устанавливать тахографы у них

    Компании и мастерские, ведущие деятельность по установке, активации, калибровке и ремонту тахографов, обязаны иметь лицензию ФСБ в соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ и Положением о лицензировании, утвержденным Постановлением РФ №313 от 16 апреля 2012 года. Разъяснение по лицензированию в ФСБ РФ

    Тут все связано опять-таки с блоком СКЗИ (его активации), т.к. лицензия ФСБ нужна как раз для работы со средством криптографического шифрования, и сам шифровальщик должен иметь доступ к такой работе.

    Процесс активации блока СКЗИ выглядит следующим образом:

    После установки тахографа мастерская отправляет заявку в ФСБ, и в случае ее подтверждения получает от них специальный ключ для активации СКЗИ;

    Затем ключ копируется на карту мастерской, которая далее вставляется в тахограф, записывая код в блок СКЗИ. Активация СКЗИ завершена. Далее следует калибровка.

    Важно помнить, что для каждого транспортного средства присваивается уникальный блок СКЗИ!

    Из этого следует, что мастерская, которая трудится на тахографическом поприще без лицензии, получить официальный ключ не может, поэтому записывает в блок СКЗИ непонятно что. И неизвестно как это будет работать и как долго. Возможно, это даже потребует в дальнейшем ремонта. И когда Вы поймете, что лучше ехать в лицензированную компанию, знайте, что она может Вам отказать и в ремонте, и в калибровке такого оборудования. И придется устанавливать новый тахограф и снова платить немалые, надо сказать, денежки.

    Так что не стоит зариться на низкие цены, помните – скупой платит дважды!

    Однако стоит предупредить, что обращение в лицензированную мастерскую влечет за собой ряд неудобств. Т.к. количество таких мастерских очень малое (с полным списком можно ознакомить также на госпортале Минтранса , Вам придется «отстоять» в очереди на установку, калибровку или ремонт в среднем 1 неделю, и очереди только растут. При этом ездить без тахографа запрещено, а какие потери понесет предприятие, если все это время транспортное средство будет простаивать, и рассказывать не надо…

    5. Тахографы с GPRS и мониторинг: как сделать установку тахографа выгодной для себя

    Функция мониторинга при установке тахографа достигается, если в его состав входит блок GPRS (GPRS-модем). Установка тахографа с GPRS даст все возможности мониторингового комплекса, но вот преимущество все равно остается за независимым мониторинговым блоком. И вот почему:

    Тахограф с GPRS подключается к мониторинговому серверу , обслуживание на котором стоит 300-400 руб/мес, не включая трафик сим-карты.

    Далеко не все тахографы поддерживают наиболее распространенные модели измерительных датчиков , и зачастую данные отображаются с большими погрешностями или вообще некорректно, что зависит только от тахографа.

    Качество мониторинга прямо зависит от тахографа . Компания, обслуживающая сервер, несет ответственность только за его работу и передачу данных, а неполадки в работе самого тахографа ее, естественно, не касаются.

    Так что при любом сбое необходимо демонтировать тахограф для устранения проблемы и отправлять его на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. Причем, поскольку все разрешенные к эксплуатации на территории РФ тахографы имеют в составе блок СКЗИ, то мастерская должна иметь лицензию ФСБ на работу с этими блоками. И как видно из ранее сказанного, быстро эту проблему вряд ли удастся решить.

    Для чего нужен мониторинг и в чем выгода?

    Самостоятельный спутниковый мониторинг позволяет значительно сократить расходы на топливо, снизить амортизацию и износ деталей, а также контролировать рабочий цикл водителя и исключить несанкционированное использование ТС.

    Сегодня без комплексного спутникового мониторинга невозможно грамотно выстроить логистику и избежать различных растрат, в том числе и на ГСМ. Спутниковый мониторинг позволяет контролировать местоположение ТС в режиме реального времени, получать полную маршрутизацию (движение, стоянки, зоны, скорость и т.д.), контроль моточасов, топлива, отдельных систем и механизмов, построение и архивы соответствующих отчетов и пр.

    Примерно таким образом выглядят отчеты сторонних мониторинговых компаний с независимым GPRS-модулем:

    Отчет по маршруту (с указанием места и длительности стоянок/движения):


    Отчет по движению/стоянкам (с указанием места и длительности):


    Отчет по топливу, рассчитываемый от времени и пробега:


    Отчет по топливу по заправкам и сливам (указывается объем топлива, точное время и место):


    Отчет по превышению скорости (максимальные допустимые значения в городе/на трассе могут быть выставлены самостоятельно):


    Некоторые компании даже предоставляют системы в тестовом режиме, т.е. они дают возможность посмотреть программу и оценить, будет ли удобно пользоваться ей, прежде чем устанавливать какое-либо оборудование и заключать договор. Для примера: мониторинговая компания «Юнисат» (http://us-online.ru/ демо-вход) и «Виалон-сервис» (http://gps.nav-system.ru/login_action.html?user=demo2&passw=12345&action...).

    Как показывает практика, экономия на предприятии с комплексным мониторингом составляет до 30% расходов при эксплуатации ТС.

    В заключение можно сказать, что тахограф сам по себе не такая уж и бессмысленная вещь: он действительно поможет навести порядок с режимом труда и отдыха водителей, что прямо влияет на безопасность перевозок, а также поможет с общим контролем над ТС. Однако пока он воспринимается скорее как очередная «обираловка» со стороны государства, главная причина чему – высокая цена. Все же, что касается качества тахографов, удобства и стоимости их обслуживания и т.п. – вопрос недалекого будущего. Мы следим за ситуацией.

    Loading...Loading...