Особенности использования карты водителя без скзи

Как внешне определить тип карты водителя - ЕСТР, СКЗИ или RUS без СКЗИ?
Мы подготовили специальную памятку по определению карт водителя, которую можно скачать и распечатать.


Подскажите, как спланировать режим труда и отдыха, на конкретных примерах. Спасибо!
  1. Время непрерывной работы должно составлять не более 4,5 часов. В сутки работать можно не более 9 часов. (Два раза в неделю допускается до 10 часов). Время отдыха между поездками по 4,5 часа должно быть не менее 45 минут. Примеры:
    вождение-отдых-вождение 4,5 ч. - 45 мин. - 4,5 ч.
    2 ч. - 45 мин. - 4,5 ч. - 45 мин. - 2 ч.
    вождение-отдых-вождение-отдых-вождение 3,5 ч. - 45 мин. - 4,5 ч. - 45 мин. - 2 ч.
    Время вождения ТС в неделю не должно превышать 56 часов (при 6-дневной рабочей неделе и двух 10-часовых рабочих днях).
  2. В течение двух недель работать можно не более 90 часов.
  3. Отдых в сутки должен составлять не менее 11 часов. Он может быть разделен на два периода: 3 и 9 часовой (тогда отдых составляет 12 часов).
  4. Выходные за неделю - не менее 45 часов. За четыре недели в итоге должно выходить 180 часов работы и 492 часа отдыха (учитывается перерывы во время движения, так и еженедельный отдых и время сна).
  5. При этом правила режима труда и отдыха допускают, что водитель может отходить от настоящих правил, чтобы не допускать ДТП или соблюсти безопасность пассажиров и груза. Для этого на первой же стоянке необходимо в регистрационном листе или на распечатке тахографа сделать соответствующую пометку.
Приехал домой, ушел спать, а утром тахограф карту не принимает!
  • Возможно проблема в том, что вы, перед тем как заглушить двигатель, не поставили тахограф в режим отдыха. И пока вы дома спали, тахограф «ехал» всю ночь. В итоге карту тахограф не примет двое суток. Что нужно посоветовать? В следующий раз перед тем как заглушить машину и отправиться отдыхать, выньте карту, и только потом идите домой.
В кабине немного пыльно бывает. Это может повлиять на работу тахографа?
  • Тахограф - прибор, который производители постарались защитить от негативного воздействия внешних факторов. Однако ничто не вечно. Ломаются и тахографы. Причем чаще проблема возникает с приемником карт. Советуем держать карту в чистом месте, чтобы ни пыль, ни грязь не попали с нее внутрь прибора. Ну и старайтесь использовать тахограф без применения физической силы.
Что будет, если не правильно ввести три раза ПИН-код?
  • Тахограф автоматически установит блокировку, которую снять возможно двумя способами: либо используя ПАК-код, либо запросив информацию у завода-изготовителя. Но в любом случае придется обращаться в сервисный центр. Старайтесь внимательно вводить код, храните его в доступном месте и бережно относитесь к карте водителя.
Можно ли стереть данные с карты водителя, «затереть» их случайно?
  • Нет, это невозможно.
Обязательно ли где-то работать, чтобы получить карту водителя?
  • Данную информацию обычно запрашивают производители карт СКЗИ. Поэтому справка с места работы или ходатайство работодателя, в принципе, обязательна.
Как определить вид тахографа?
  • Если вы сами не можете разобраться в модификации прибора, возьмите распечатку с тахографа и, сфотографировав ее на телефон, вышлите нам на почту Или просто позвоните - мы поможем.
Уволился. Не намерен возвращать карты со своими личными данными работодателю. Я на это право имею?
  • Карта водителя - ваш личный документ. Вы не должны возвращать карту работодателю.
Закончился срок водительских прав. Права поменял. Теперь карту тоже придется менять?
  • Нет, не придется. В новом водительском удостоверении содержится информация о ранее полученных правах.
Могу ли я сам заказать карту водителя, если еще не устроился на работу?
  • Вы можете заказать обычную карту ЕСРТ, для этого нужны только права и паспорт, СНИЛС и фотография, заявление. Но в любом случае лично, напрямую с физическим лицом завод-изготовитель пластиковых водительских карт работать не будет. Обращайтесь к нам, мы поможем.
Поменял работодателя, у которого на машинах другой вид тахографов. Надо оформлять новую карту?
  • Да, если на предыдущем месте работы вы пользовались тахографом с блоком СКЗИ, а теперь планируете пересесть на автомобиль, где установлен тахограф ЕСТР, то карту необходимо будет получить и под данный вид тахографа. Таким образом у вас будет две карты, на оба вида приборов контроля. При этом хотелось бы напомнить, что две карты на один вид тахографа водителям иметь запрещается - это противозаконно.
Есть ли универсальная карта на все тахографы? Где ее купить??
  • Универсальной карты на все тахографы не существует. На сегодняшний момент на территории России есть три вида приборов контроля, для которых нужна карта водителя:
    • тахографы стандарта ЕСТР (устанавливаются на автомобили, выезжающие за пределы РФ, в страны ЕС);
    • приборы контроля с блоком СКЗИ, оборудованные системой криптозащиты (разрешены для эксплуатации только на территории России);
    • цифровые тахографы без блока СКЗИ (подлежат замене до 1 июля 2016 года). Каждый из данных видов приборов требует оформления своей карты водителя.
Как вставить карту(ы) водителя в тахограф?
  • Включите зажигание. (обязательно только при варианте ADR)
  • ВОДИТЕЛЬ-1, который будет управлять автомобилем, вставляет свою карту водителя (чипом вверх и стрелкой вперед) в слот.
  • Последующие действия осуществляются по командам меню.
  • Как только карта ВОДИТЕЛЯ-1 считана, ВОДИТЕЛЬ-2 вставляет свою карту в слот-2
  • Согласно правильному выполнению действий в соответствии с предписанием и в целях безопасности дорожного движения, мы просим вставлять карту водителя, только при остановленном автомобиле!

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия?

    Срок действия карт водителей не превышает трех лет.

    Срок действия карт мастерских не превышает одного года.

    Срок действия карт предприятия не превышает трех лет.

Где можно получить карту водителя?

Либо заказать карту у нас, обратившись к нашим менеджерам по тел. +7 495 215-26-12 , по электронной почте или оставив заявку на сайте.

Чем отличается карта ЕСТР от СКЗИ?

Карты для тахографа используются для работы с цифровыми устройствами. Это чиповые карты, выполненные из пластика и предназначенные для:

    идентификации персонала, допущенного к работе с цифровым тахографом.

    определения и ограничения права по чтению и записи информации.

    накопления в памяти различной информации.

    настройки и калибровки цифрового тахографа.

Классифицируют несколько видов карт:

  1. Российские. Карты водителя или предприятия данного вида предназначены для ТС,которые оснащены цифровым тахографами с блоком СКЗИ, осуществляющие перевозки исключительно по территории РФ;

    Тахографы, поддерживающие карту водителя СКЗИ: Continental DTCO 3283, ШТРИХ – ТахоRUS, КАСБИ DT-20М, Меркурий ТА-001, Меркурий ТА-002, Атол Drive 5, Атол Drive Smart, EFAS V2 RUS, ТЦА-02НК

  2. Европейские (ЕСТР). Такие карты для тахографа применяются для коммерческих ТС, которые выполняют местные и международные перевозки. Автомобили должны быть оборудованы тахографом стандарта ЕСТР, не имеющим блока СКЗИ;

    Тахографы, поддерживающие карту водителя ЕСТР: Continental DTCO 1381, Stoneridge SE5000, Intellic EFAS-4

  3. Тахографы RUS без СКЗИ. Такой тахограф является российским аналогом ЕСТР, но не сертифицированный по ЕСТР соглашению;

    Тахографы, поддерживающие карту водителя RUS без СКЗИ: ШТРИХ – ТахоRUS, КАСБИ DT-20, Меркурий ТА-001, ТЦА-02

На одного водителя можно оформить одну карту одного типа.

Какие нужны документы для заказа карт?

Список документов для заказа карты водителя СКЗИ:

    Копия основного документа, удостоверяющего личность.

    Справка с места работы водителя (ходатайство о выдаче карты водителя) с указанием наименования и почтового адреса транспортного предприятия.

    Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).

    Заявление.

    Фотография.

Список документов для заказа карты предприятия СКЗИ:

    Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) с присвоением Основного государственного регистрационного номера (индивидуального предпринимателя) (ОГРН/ОГРНИП).

    Копия Свидетельства о постановке на учет организации (физического лица (для индивидуального предпринимателя)) в налоговом органе (с присвоением идентификационного номера налогоплательщика) (ИНН).

    Копия приказа о назначении руководителя транспортного предприятия (или лица, назначенного приказом руководителя транспортного предприятия) ответственным за получение, хранение и использование карты предприятия.

    Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрацииюридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц).

    Заявление.

Список документов для заказа карты водителя ЕСТР:

    Копия страниц паспорта (иного идентификационного документа), содержащих иден тификационную информацию о владельце (Ф.И.О., когда и кем выдан, место регистрации).

    Копия водительского удостоверения.

    Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

    Фотография

    Заявление

Список документов для заказа карты предприятия ЕСТР:

    Копия свидетельства о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

    Копию Свидетельства о постановке на учет организации (физического лица (для индивидуального предпринимателя)) в налоговом органе (с присвоением идентификационного номера налогоплательщика) (ИНН).

    Копия паспорта ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.

    Копия приказа о назначении ответственного лица (лиц).

    Ранее выданные карты, требующие обновления (в случае замены).

    Заявление.

Какой срок изготовления карт?

После предоставления верно заполненных документов и оплаты, карта изготавливается в течение двух недель.

Как получить готовую карту?

Есть несколько вариантов получения готовых карт:

    Доставка через почту РФ.

    Курьерская доставка.

    Коммерческая доставка через «Деловые линии» или «Спецсвязь».

В случае заказа платной доставки все расходы покрывает клиент.

Как оплатить заказ на карту?

Оплатить заказ можно:

    По выставленному счету, при обращении к нашему сотруднику по телефону, электронной почте или оставив заявку на сайте.

    Через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ на сайте . Добавить товар в корзину и выбрать способ оплаты: банковская квитанция или с помощью банковской карты - через сервис приёма платежей ROBOKASSA.

Имеет ли право работодатель, после увольнения сотрудника, оставить у себя его карту?

Согласно приказу Минтранса РФ N 36, водитель не обязан возвращать карту после увольнения. Кроме того, работодатель не имеет права требовать возврата карты водителя, т.к. карта содержит конфиденциальные личные данные сотрудника, не подлежащие передаче сторонним лицам.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как работает система онлайн мониторинга «Скаут», устанавливаемая на тахографы, и в чем преимущества автоматической системы мониторинга. Спасибо!

ИП Черноиванов

Системы on-line мониторинга предоставляют возможность владельцам автопарков автоматически выгружать информацию с приборов учета труда и отдыха водителей, анализировать данные показатели удаленно, а также упрощают систему отчетности для диспетчеров и логистов. Вместе с тем, подобные системы, интегрируемые в тахографы, работают, в основном, с определенным производителем. Так, к примеру, система «Скаут» совсем недавно была интегрирована с тахографом .

В линейке тахографов с интегрированной системой онлайн-мониторинга мы бы посоветовали присмотреться к сервису ТахоДрайвер , которая, на наш взгляд, отличается простотой использования и удобством, при этом обеспечивает полный спектр всех необходимых требований к подобным системам.


Мне 21 год. Два года назад получил водительские права категории С, но так как продолжал учебу, постоянную работу водителем не искал, хотя и работал на «дальнобое». На дворе кризис, я решил податься в шоферы. И тут выяснилось, что меня нигде не берут на работу, так как у меня нет водительской карты. А получить ее я не могу, потому что никто меня не берет и не дает справку с места работы. Это замкнутый круг?
  • Действительно, сегодня далеко не каждое предприятие примет на работу человека, у которого нет водительской карты. В этом случае страдает, как правило, молодежь. Как вариант, вы можете попросить своего знакомого - индивидуального предпринимателя оформить на вас ходатайство для получения карты. Важно отметить, что это нужно делать только для . Для карты для международных перевозок ЕСТР это требование не действует. В любом случае звоните. Выход есть всегда.

Наши клиенты

Компания Оксика предлагает полный спектр услуг по продаже и установке тахографов в Москве по выгодным конкурентоспособным ценам. У нас вы можете купить тахограф, заказать его активацию, калибровку и установку, а также заказать изготовление всех типов карт для тахографов отечественного и европейского образца.

Продажу и установку тахографов может производить только специализированный сервисный центр, имеющий лицензию ФСБ. Сотрудники нашей компании имеют все необходимые сертификаты и допуски на проведение работ с тахографами и их продажу. Кроме того, мы сотрудничаем с лучшими отечественными и европейскими производителями тахографов, что позволяет нам гарантировать своим клиентам оптимальную стоимость товаров и услуг при высоком качестве и оперативном выполнении работ. Каждый тахограф проходит обязательное тестирование на соответствие требованиям российского законодательства или норм ЕСТР. Цены на устройства зависят от его модификации и страны-производителя.

Назначение

Тахограф - это многофункциональное устройство, разработанное для повышения уровня рентабельности грузовых и пассажирских перевозок за счет постоянного контроля над передвижением транспортных единиц и поведением водителей на всем пути следования транспорта. Каждый тахограф, независимо от своей модификации, оснащен цифровой памятью, где фиксируется вся информация о маршруте транспортного средства, соблюдении водителем рабочего режима, соответствии технических характеристик транспортной единицы занесенным в тахограф при первоначальной калибровке данных.

Виды и особенности

Существует два основных вида устройств, используемых сегодня на предприятиях, так или иначе связанных с перевозками:

  • устройства с блоками СКЗИ;
  • устройства ЕСТР.

Эти разновидности тахографов имеют ряд принципиальных отличий, которые обязательно надо учитывать при выборе подходящей для ваших транспортных единиц модели. Основные отличия:

  • Технические. Приборы ЕСТР могут быть установлены на российские автомобили, но при этом важно не забывать, что они соответствуют европейскому стандарту и подходят только для международных перевозок по странам Европы. Тахограф с СКЗИ были разработаны специально для российского рынка и не могут использоваться за пределами РФ.
  • СКЗИ и ЕСТР тахографы также имеют определенные различия по цене, а также стоимости их установки и последующей эксплуатации.
  • Устройства требуют использования разных карт водителя, настройщика, контролера и предприятия.
  • Тахографы СКЗИ и ЕСТР отличаются степенью и способами защиты, а также способами хранения информации.

Независимо от того, какой тип тахографа вы решили установить на свои транспортные единицы, обратившись в нашу компанию, вы можете быть уверены в получении своевременной квалифицированной помощи опытных профессионалов. Мы заинтересованы в постоянном долгосрочном сотрудничестве, поэтому всегда идем навстречу клиентам и стараемся быстро и четко выполнить взятые на себя обязательства.

Согласно нормам действующего законодательства, все грузовые автомобили конкретного предприятия должны быть оборудованы специальными контрольно-измерительными приборами - тахографами. Помимо этого, каждый водитель получает карточку, где фиксируются сведения о режиме работы машины и другая информация.

Каждая карта имеет свой уникальный номер. Внешне она представляет собой обычную пластиковую карту с микрочипом, именно эта маленькая деталь и осуществляет аутентификацию водителя.

В компании "Региональный Центр Тахографии" можно заказать карты водителей, а также купить тахографы - http://www.rctahograf.ru/ . Специалистами компании может быть проведена установка и обслуживание этих приборов на высшем уровне. Если вы заинтересованы в оптимизации работы своего предприятия, то купить такое оборудование надо прямо сейчас.



Тахограф: его назначение, устройство и виды

Тахографом называют специальное контрольное устройство, с помощью которого осуществляется регистрация таких данных как скорость, режим труда и отдыха водителей и экипажа. Многие владельцы и водители коммерческого транспорта считают этот прибор банальным вымогателем денег.

Понятно, что такое оборудование не бесплатно, что и вызывает большинство негодований. Однако польза от его использования не идет в сравнение ни с какими деньгами. Он позволяет контролировать режим работы и отдыха водителя. Благодаря этому снижается вероятность ДТП, а значит и с водит к минимуму риск убытков. С помощью такого устройства можно предотвращать противоправные действия водителя, а это снизит издержки на содержание автопарка.

Главное назначение тахографа заключается в сохранении жизни и здоровья водителей и сокращения количества ДТП. Достичь этого удается через контроль скоростного режима, средней скорости движения и периодов работы. Точность получаемых данных очень высока. Эти приборы оснащены системой приемником системы глобального позиционирования, в нашей стране это ГЛОНАСС.

Вся накопленная информация надежно защищена через криптографическое шифрование, что полностью исключает изменение данных в личных целях. Важно, чтобы транспортное средство было оборудовано сертифицированным прибором, тогда его данные могут быть использованы в работе с правоохранительными органами.

Внешне тахограф выглядит как асвтомагнитола или как обычный спидометр. Устройство состоит из:

  • дисплея и кнопки для управления;
  • печатающего устройства;
  • считывателя карт;
  • GPRS-модема;
  • датчика движения.

Внутри него встроен блок СКЗИ, который является криптографическим модулем с приемником ГЛОНАСС. Подключают тахограф к штатной электропроводке. Им контролируется процесс пуска мотора, временные и скоростные параметры.

На сегодняшний день есть всего 2 вида тахографов:

  • аналоговый;
  • цифровой.

Аналоговые постепенно уходят в прошлое и ими пользуются все реже. Все сведения, получаемые из аналоговых датчиков, записываются на круговую диаграмму. Это устаревшие модели и поэтому останавливаться на них мы не будем. А вот цифровые более современные приборы, они содержат криптографический модуль и систему глобального позиционирования. Как раз такие мождели используются сегодня.



Карты для тахографа

Те, кто пользовался старыми аналоговыми тахографами, знают, что он не сможет работать без бумажных дисков. Подобно им современные цифровые модели не могут функционировать без карт. Их изготовлением могут заниматься только специализированные предприятия, сами карты имеют четкий стандартный формат и высокую степень защиты. Благодаря тому, что в чипе карты установлен криптографический микропроцессор, вероятность подделки карты сводится практически к нулю. Сегодня выпускаются такие виды карт:

  • для настройки и установки тахографа предназначена карта мастера;
  • карта предприятия позволяет получить расширенные данные с прибора;
  • карта контролёра открывает доступ к снятию текущих показателей;
  • карта водителя используется для идентификации водителя транспортного средства.

Конструкция самой карты аналогична конструкции СИМ-карты любого мобильного оператора, только с более высоким уровнем защиты. Водителем не может использоваться чужая карта, а для начала работы он должен установить ее в прибор.



Карта водителя для тахографа СКЗИ или ЕСТР?

Карта водителя является своеобразным ключом для получения доступа к устройству. Рассмотрим подробнее что представляют собой карты СКИЗ и ЕСТР.

Карта СКЗИ дословно расшифровывается так: Средство Криптографической Защиты Информации. То есть это по сути специальная энергозависимая память, где хранится информация, которая была зашифрована специальной программой. Основное назначение блока СКЗИ или НКМ заключается в шифровании данных и идентификации цифровой подписи. В то же время он обеспечивает сохранность данных, создает и сохраняет цифровую подпись, осуществляет привязку данных к времени и координатам. Стоит отметить, что срок эксплуатации СКЗИ не должен превышать 3 года.

Когда встает вопрос о том, какая лучше карта водителя для тахографа скзи или естр, то надо изучить оба варианта. Автомобили, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки не только внутри страны, но и за ее пределами, должны быть оборудованы тахографами европейского образца – ЕСТР. Соответственно, водитель должен иметь карту европейского образца.

Исходя из этой информации можно понять, какие имеет карта водителя естр и скзи отличие. Принцип работы европейского отечественного данного измерительного прибора не особо отличается. Но при этом тахограф с картой ЕСТР не сможет работать с картой с блоком СКЗИ. Поэтому если водитель выполняет рейсы внутри страны и за ее пределами, то нужно оформить карту ЕСТР. Ее отсутствие грозит немаленьким штрафом. Говоря о том, чем отличаются карты водителя скзи от естр, надо сказать и про цену.

ЕСТР в этом отношении имеет огромное преимущество, ведь стоит дешевле. Стоит сказать, что законодательством разрешена эксплуатация некоторых видов транспортных средств с тахометром ЕСТР исключительно на территории России.

Основной проблемой является отсутствие каких-либо явных визуальных отличий между тахографами с блоком и без блока СКЗИ. Поэтому для выявления различий и умения определить какой перед Вами тахограф необходимо знать законодательные направления и технические характеристики устрйоств.

Существует 3 типа тахографов, каждый из которых соответствуют определенному законодательству. При этом для каждого типа предназначены свои карты водителя.

  • Европейские тахографы – для внутрироссийских и международных перевозок. Соответствуют требованиям ЕСТР. Все транспортные средства, изготовленные в странах Европы, оборудованы данными моделями. Поддерживают карты ЕСТР.
  • Российские тахографы без блока СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Постановления Правительства России № 720 от 10.09.2009 или Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011. Поддерживают карты Тех.Рег. без СКЗИ.
  • Российские тахографы с блоком СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 Поддерживают карты СКЗИ.

Таким образом, из 3-х типов тахографов, один с блоком СКЗИ. Расшифровывается он как Средство Криптографической Защиты информации – это блок памяти, который хранит информацию по работе тахографа в зашифрованном состоянии. Так же он называется «НКМ». Визуально определить оборудован тахограф блоком или нет сложно. Но есть четыре способа в этом убедиться:

Тахограф с СКЗИ имеет в корпусе специальное монтажное отверстие:

При распечатке технических данных наличие номера НКМ:


Тахограф с СКЗИ принимает карты с голограммой:




Так же стоит отметить , что некоторые модели тахографов БЕЗ СКЗИ российского производства, выпускаемые с 2013г., могут иметь монтажное отверстие, т.к. их платы пригодны к доработке блоками СКЗИ. Из этого следует, что необходимо обращать внимание на распечатку и карту водителя.

Дата следующей калибровки через 3 года. Эта еще одна особенность тахографа с СКЗИ, что обусловлено сроком службы криптографического модуля не более 3-х лет. Все остальные тахографы необходимо калибровать раз в 2 года. Чтобы узнать дату следующей калибровку необходимо посмотреть в «калибровочный сертификат», который выдала мастерская после калибровки тахографа.

Еще информация

Тахограф с СКЗИ или ЕСТР (международного образца)

Тахограф с СКЗИ или по ЕСТР . Здесь мы попробуем разобраться какой тахограф установить на транспортное средство. Начнем с простого.

Цифровой тахограф - это электронное устройство, устанавливаемое на транспортное средство с целью контроля режима труда и отдыха водителя. Так уж произошло, что в России с недавних пор устанавливаются два вида тахографов: тахографы с блоком СКЗИ (чаще всего отечественного производства) и тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР (европейские тахографы).

Тахограф ЕСТР или европейский тахограф – это тахограф, который имеет международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Практически вся европейская техника уже оборудована такими тахографами.

Тахограф с СКЗИ – это тахограф, в котором установлен блок криптозащиты (блок СКЗИ), куда помещается и хранится информация, собранная тахографом. На все устройства, оборудованные подобными блоками криптозащиты, распространяется действие Закона о защите государственной тайны. Все работы, связанные с блоками криптозащиты, подлежат лицензированию ФСБ. У владельцев транспорта всегда было желание подредактировать информацию, которую собирает тахограф. Это легко удавалось на аналоговых тахографах, где в качестве носителя информации служат бумажные диски – тахокарты. Для исключения махинаций с тахографами на транспортные средства стали устанавливать цифровые тахографы, в которых информация хранится непосредственно в памяти и в течение всего срока службы тахографа. Точнее, весь срок службы тахограф по ЕСТР хранит информацию о нарушениях режима труда и отдыха и скоростного режима. Тахограф с СКЗИ хранит всю информацию в блоке СКЗИ (так как это большой объем информации - блок СКЗИ подлежит замене каждые три года) .

Для того, чтобы защитить хранимую тахографом информацию, используется два способа .

Первый способ используется в тахографах по ЕСТР . Здесь защищается как весь тахограф целиком (при вскрытии тахографа уничтожается ключ и тахограф перестает работать, т.е. после вскрытия тахографа он больше не может быть использован), так и поступающая в него информация, поступающая с датчика скорости (датчик скорости формирует сигнал скорости, который шифруется непосредственно в датчике и в таком виде передается в тахограф).

Второй способ используется в тахографах с СКЗИ отечественного производства . Информация, которая попадает в тахограф, передается в блок криптозащиты, где она шифруется и в таком виде хранится. Во втором способе защита поступающей информации не производится, а защищается только поступившая информация, поэтому тахограф отечественного производства с СКЗИ не защищен от манипуляций, так как большинство манипуляций производится не с поступившей информацией, а с поступающей (предотвращение поступления сигнала скорости с датчика в тахограф или поступление информации в тахограф якобы с датчика скорости при недвижимом автомобиле).

Приобретая тахограф с СКЗИ, собственник транспортного средства должен осознавать последствия такого выбора, а именно:

1. 1. После установки на транспортное средство тахографа с СКЗИ, собственнику транспортного средства придется получить Лицензию ФСБ (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств…., пункт 21 Приложения). Факт необходимости получения лицензии ФСБ, обоснован тем, что практически вся деятельность любого транспортного предприятия состоит из бесконечного числа процедур передачи транспортного средства (в состав которого будет входить тахограф с шифровальным средством – блоком СКЗИ): при осуществлении технического обслуживания т/с силами сервисных станций (ПП-290 от 11.04.2001 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных), при осуществлении Технического осмотра (Приказ Минэкономразвития 573 от 14.11.2011), при помещении транспортного средства на платную парковку (стоянку), при передачи т/с в аренду, в том числе лизинг, а также при осуществлении перевозки грузов и пассажиров. Все эти действия производятся с обязательным оформлением договора, а следовательно, акта передачи транспортного средства, что в контексте наличия встроенного в него тахографа с активированным блоком СКЗИ, подлежит лицензированию согласно ПП-313 пункт 21 Приложения. В настоящий момент данное умозаключение подвергается сомнениям, однако есть несколько иной факт в пользу постулата о необходимости получения лицензии непосредственно перевозчику. Этим фактом является официальный ответ ФСБ России запрос касательно этой темы.

2. Раз в три года для тахографа с СКЗИ предусмотрена процедура калибровки (ее стоимость аналогична стоимости для тахографов международного образца, ЕСТР). Также раз в три года на таком тахографе необходима замена блока СКЗИ (стоимость от 15000 рублей) и его активация (стоимость 2000 рублей). Получается, что стоимость владения тахографом с СКЗИ более чем в 4 раза выше, чем тахографом по ЕСТР.

3. Все регистрационные действия с транспортным средством, оборудованным тахографом с СКЗИ (замена номерного знака, изменение цвета, внесение изменений в конструкцию т/с и другие действия, связанные с заменой свидетельства о регистрации транспортного средства), влекут за собой новую калибровку (от 2000 рублей) и обязательную активацию СКЗИ (2000 рублей), а в некоторых случаях и замена всего блока СКЗИ (от 15000 рублей).

4. При необходимости продать транспортное средство, оборудованное тахографом с СКЗИ, или передать его в аренду (в том числе лизинг), собственник обязан демонтировать блок СКЗИ или тахограф целиком, с последующей его утилизацией. Все эти действия не бесплатны, и могут быть проведены только в той же мастерской, где был активирован блок СКЗИ, что не гарантирует гуманных цен. После покупки такого автомобиля, покупателю опять придется устанавливать уже другой тахограф за свои деньги. (разъяснение ФСБ №0-422 от 17 апреля 2014 года).

5. Для работы с тахографами с СКЗИ и их картами нужно будет внедрять на предприятии принципиально новый программно-аппаратный комплекс по стандартам ФСБ (защищенные каналы связи, программы, подготовка помещений и пр.).

6. Не надежность тахографов с блоком СКЗИ. Даже тахограф, произведенный европейской компанией, зарекомендовавшей себя исключительно как надежным производителем, но оборудованный блоком СКЗИ не будет отличаться надежностью от российских собратьев. Связано это с тем, что блок СКЗИ, входящий в состав любого соответствующего тахографа, собран одним единственным (монополист в этой области) коммерческим предприятием, на базе модуля фискальной памяти кассового аппарата. Что не подразумевает ни разумной стоимости (при себестоимости не превышающей 2000 рублей, продажная стоимость начинается от 13000), ни надежности в эксплуатации (применяются радиоэлементы не предусмотренные для использования в автомобильном транспорте, где помимо перепада температур, очень часто встречается избыток статического электричества).

7. Выезд транспортного средства, оснащенного тахографом с блоком криптозащиты СКЗИ за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен. Это связано не только с тем, что с таким тахографом запрещено движение по странам ЕЭС, Белоруссии и Казахстана, но и потому, что вывоз активированного средства криптозащиты (блока СКЗИ) попадает под действие закона о Защите государственной тайны (санкции за нарушения которого предусматриваются Уголовным Кодексом РФ).

Дооснастить уже установленный тахограф блоком СКЗИ , будь тот российского или европейского производства (как бы не уверяли продавцы), не представляется возможным либо по техническим, либо по юридическим причинам. Поэтому если тахограф при выходе с завода производителя не имеет блок криптозащиты СКЗИ, то поставить его туда в 99% случаев не получится, а в одном оставшемся проценте будет слишком накладно для потребителя. Также очень тяжело сравнивать по качеству изготовления отечественную технику с европейской.

В состав тахографа с СКЗИ российского производства зачастую входит блок ГЛОНАСС, который передает в тахограф координаты места нахождения автомобиля. Благодаря встроенному блоку ГЛОНАСС, тахографы с СКЗИ очень часто ставят без подключения к датчику скорости. Это несколько удешевляет процесс установки, но приводит к тому, что тахограф периодически показывает скорость, не соответствующую действительности. Очень часто скорость в тахографе, у которого не подключен датчик скорости, превышает допустимую, что влечет за собой фиксацию в памяти тахографа нарушения ПДД. Существует ГОСТ Р 53831-2010 по установке тахографа, где четко прописано, что тахограф устанавливается с датчиком скорости. Но ГОСТы в России уже давно носят не обязательный, а рекомендательный характер. И установки тахографа производят как попало, но в итоге «попадать» будет водитель, потому что уже в соответствии с современным законодательством даже невозможность распечатки «чека» с тахографа или какие-то неверные значения трактуются как нарушение и подлежат административной ответственности.

Loading...Loading...