В помощь родителям. Настольные игры на изучение основ математики

02.06.2016 Viktoria Soldatova

Приветствую всех родителей, заботящихся о развитии своих детей в интерактивной форме. Сегодня мы с вами обсудим математические игры для дошкольников. При этом затронем разные их варианты. Уже не раз говорилось, что все дети индивидуальны, именно поэтому вам уважаемые родители, нужно подобрать вид игры, который заинтересует вашего дошкольника. Ведь только увлеченность занятием даст стимул к развитию математических способностей.

  1. Дидактические
  2. Подвижные
  3. Настольные

Давайте с вами вспомним что такое игра и почему она так важна нашим детям. В ней участвуют два или более игроков, которые применяют смекалку, выстраивают стратегии, соблюдая при этом правила. Конечный результат зависит от поведения и применения знаний всех игроков в данных направлениях. Помимо развлекательного характера подобные забавы несут очень серьезную обучающую функцию. Во взрослой жизни математические игры находят применение в таких профессиях как экономист, политик, юрист. Очень советую почитать о теории игр на Википедии .

Организуя жизнь детей в игре, родители развивают многогранную личность дошкольника. Таким путем дети узнают новое, учатся сосредотачивать внимание, развивают память, творческие способности, логическое мышление, воображение.

Дидактические математические игры для дошкольников

Развивать математическое мышление можно с раннего детства. Для этого существует множество игровых способов, одним из которых являются дидактические игры. Они содержат в себе: поставленную задачу, действие по правилам, результат. Задания усложняются в соответствии с возрастом. Если в 2 года ребенку показываете логическую цепочку из 2 предметов, то старшему дошкольнику в 5 лет можно ее выстраивать из 4-5 предметов. Условия подобных игр – выполнение учебной цели и их проведение в интерактивной обстановке.

Дидактическая игра – Геометрическая мозаика

У нас она живет уже очень давно, но не теряет своей актуальности. Подобный материал можно подготовить самостоятельно, вам нужно будет вырезать из цветной бумаги множество разных геометрических фигур. Затем подготовить карточки с узнаваемыми ребенком объектами. То и другое заламинировать.

Поначалу ребенок просто копирует то что видит на готовом рисунке, при этом учится сопоставлять детали по форме и цвету, тренирует внимательность. Затем сам начинает фантазировать и уже может создать свои изображения без опоры на образец. Теперь включается воображение, наглядно-образное мышление. В обоих случаях развивается мелкая моторика.


Источник фото maam.ru

Наша дидактическая геометрическая мозаика покупная. Она хранится в удобном чемоданчике, все детали деревянные с магнитом на обратной стороне. Таким образом мой дошкольник может собирать сюжеты не только на стенках чемоданчика, но и на магнитной доске висящей и нас на стене. Прилагаются карточки с 50 изображениями разного уровня. Вот такую простую чашку можно собрать на начальном уровне.

На сегодняшний день моему сыну 5 лет 7 месяцев, и порой он все еще хочет работать по образцу, используя более сложные модели. Но чаще его можно застать за сборкой собственного рисунка. Прелесть подобного приобретения не только в компактности хранения и уверенности, что детали не потеряются. Но также в возможности принести собранное родителям и показать что получилось.

Если мама принимает непосредственное участие в занятиях, то в процессе ненавязчивого называния фигур, ребенок обязательно их усвоит. Вместе можно составлять сказку из получившихся персонажей. Более подробно об можно прочесть в отдельной статье. Со временем попробуйте поиграть в “Угадай что это”. Дошкольник самостоятельно собирает рисунок, а родитель должен угадать что на нем изображено. Создавайте шедевры поочередно. Еще интересней если пришли маленькие гости, тогда развлечение обеспечено всем.

Наш набор я приобрела в Амазон, он выпущен компанией Imaginets . Это действительно качественный продукт. Но если вы не проживаете за пределами России, можно посмотреть подобные мозаики в Интернет-магазинах. Обращайте внимание на разнообразность геометрических фигур и наличие карточек с образцами.

Дидактическая игра – Что неправильно?

В нее можно играть как с предыдущими магнитными фигурами, также и с объемными. Дидактическим материалом могут быть любые игрушки в наборе, счетные мишки разных цветов, природный материал – шишки и желуди, например. Играть лучше с несколькими детьми, чтобы присутствовал соревновательный эффект, тогда действительно получается весело. Игроки отворачиваются, родитель быстро расставляет логическую цепочку в которой нарушен ход. Это может быть фигура другого типа, другого цвета, ее отсутствие в логической цепочке или наоборот излишнее присутствие. По команде игроки поворачиваются и быстро произносят увиденную ошибку. Выигрывает тот, кто больше раз определил ее.

Лучше договориться заранее до какого счета играть, мы обычно соревнуемся до 10, а потом хочется повтора . Александр соревнуется с папой, а я устанавливаю логические цепочки. Что развивает эта детская дидактическая игра:

  • Внимательность;
  • быструю реакцию;
  • словарный запас (нужно точно выразить свою мысль);
  • знание точных названий геометрических фигур или цветов (в зависимости от выбранного варианта).

На моем блоге уже были описаны интереснейшие математические игры с дидактическими материалами, которые я делала своими руками, в статье .

Подвижные математические игры для дошкольников

Движение важно всем детям, но именно средним и старших дошколятам оно жизненно необходимо. И если девочки могут спокойно сидеть и собирать мозаику в течении 15-30 минут, то мальчикам это просто не дано природой. Поэтому, планируя математические игры для дошкольников я не могла обойти такой важный их вид как подвижные. Наблюдая за детьми, могу сказать, что подобные занятия приносят удовольствие и мальчикам, и девочкам.

Мои постоянные читатели уже знакомы с Эстеллой, подружкой Александра, которая по понедельникам приходит к нам в гости. Я всегда стараюсь организовать досуг ребятам и предлагаю им мои игры, когда вижу перерыв в их собственных. Дети с удовольствием воспринимают предложения поиграть, я в этих развлечениях участвую только как комментатор и арбитр.

Подвижная игра – Собери правильный предмет

Нам понадобилось:

  • 4 стула;
  • несколько видов геометрических фигур;
  • 2 емкости куда складывать.

Эту математическую подвижную игру я проводила на террасе. Четыре стула поставила попарно друг от друга на приличном расстоянии. В одном конце выложила геометрические фигуры, в другом поставила емкости для принесенных трофеев. Объяснила детям правила игры:

У каждого на стуле есть геометрические фигуры по 8 штук каждой. Взяла их в руки и мы назвали виды – это нужно сделать, чтобы убедиться, что все игроки их знают. Дети становятся около стульев с корзинками, на счет 3 бегут к стулу с фигурами и берут только одну из заданных. Возвращаются, чтобы положить ее в емкость и так до тех пор пока не соберут все 8 штук. Выигрывает тот кто собрал первый.

Итак, мною были подготовлены: квадраты, круги, цилиндры, треугольники, прямоугольники, кубы. Все предметы я выбрала из имеющихся игрушек, стараясь, чтобы геометрическая фигура была сразу узнаваемой. Три вида фигур положила на стул каждому ребенку. В первом раунде предлагалось перенести в корзинку Александра – квадрат и Эстеллы – треугольник. Во втором, круг и прямоугольник, а в конце оставшиеся цилиндр и куб. В завершении игрокам уже не нужно выбирать правильную фигуру, но азарт подвижной соревновательности продолжает присутствовать.

Если вы уверены, что ваши дошкольники знакомы с объемными геометрическими фигурами, то игру можно усложнить выбрав только их. Также можно подобрать предметы похожие на определенную форму. Например лопатка или пластмассовое деревцо напоминающие треугольник, мячик – шар, колба для экспериментов – цилиндр. Оглядитесь вокруг и уверена, что вы найдете подходящие предметы.

Подвижная игра – Соедини точки с цифрой

По стилю проведения она похожа на предыдущую. Но в этом случае игрокам нужно положить карточку с цифрой на карточку с таким же количеством точек. У нас все еще остался набор “Математика с пеленок” от компании Умница, именно им я и воспользовалась. Подобные карточки легко сделать самим, так как вам понадобится небольшое их количество. Точки можно проставить от руки или наклеив липкие кружочки, как на товарах со скидкой.

Подобные подвижные математические игры для дошкольников развивают знание цифр, их сопоставление с количеством, внимательность, соревновательность и стремление к победе. Эстелле был подготовлен набор карточек от 0 до 10, Александру от 20 до 30. Сразу стало понятно, что у девочки ноль вызвал затруднение, а мальчик не смог в быстром темпе определить на глаз большое количество точек. Объяснить понятие нуля не составило труда, а вот Александру мне пришлось заменить карточки от 11 до 21. Дети играли 4 раза, счет 2:2 .

Чтобы разместить большие карточки с точками, мы перешли в квартиру. Сдвинув обеденный стол в сторону, удалось получить 4 метра разбега . Описанные мною две математические игры, дали детям возможность не только подвигаться, но также было видно, что они воспринимаются ими как развлечение.

Настольные математические игры для дошкольников

Я опишу только несколько математических настольных игр, которые у нас есть в наличии и заслуживают внимания. Чем они хороши? Во-первых, настольные игры увлекают всех членов семьи, что имеет большую вероятность совместного времяпрепровождения. Во-вторых, их не нужно подготавливать, как те о которых я написала выше. В-третьих, они направлены на развитие разных аспектов: знания состава числа, умение складывать числа, развивают логику.

Чтобы завершить рассказ об играх детей у нас дома, напишу сразу о напольной игре. Хотя если у вас есть длинный стол, то она может стать и настольной . Richard Scarry’s Busytoun – такого ее название и конечно же она будет любима детьми, которые знакомы с книгами этого автора: Город добрых дел, Книжка про машинки , Книжка о хорошем поведении. Возрастная категория игроков 3+, с этим я абсолютно соглашусь, но и ребята старшего дошкольного возраста тоже с удовольствием в нее играют. Я приобретала ее в Амазон, если вы введете в русский поисковик название, то увидите эту математическую игру для детей на русском рынке.

Я бы сказала, что это первый шаг в счете, так как здесь игрокам после прокручивания стрелки, нужно сделать определенное количество шагов на пути к цели. Ребята развивают умение играть по правилам, соблюдать очередность, внимательность – это здесь один из главных факторов, знакомятся с песочными часами. Суть заключается в следующем:

Игроки выбирают себе персонажи из любимых книжек, всего их 4. По очереди крутят стрелку и в зависимости от ее остановки, применяют действия: отсчитывают шаги принимая решения по выбору дороги, ищут указанный объект. Персонажи двигаются к острову на котором расположен пикник с едой. На острове сидят поросята, которые как известно, очень прожорливы. Если стрелка остановилась на поросенке, то одно из блюд “съедается” противниками. Цель – прибыть на остров до того как поросята всё съедят.

Необычность игры в том, что проигравшего игрока здесь нет, так как играют против поросят. Это командный выигрыш или проигрыш. Вы наверное заметили уважаемые родители, что дошкольникам сложно дается проигрыш. Многие дети плачут и даже отказываются от участия. В данном случае подобное не происходит. Отмечу еще один плюс: когда стрелка выпадает на Золотого жука с лупой, нужно взять одну карточку из колоды, на которой изображен объект поиска. Переворачиваются песочные часы и дети начинают искать указанные предметы в городе. Это отлично развивает внимательность, а если вы изучаете английский язык, то послужит отличной практикой, так как рисунки на карточках подписаны на английском.

Продолжая тему деток, которые не любят проигрывать, расскажу об этой замечательной настольной игре. Она была куплена мною, когда ребенку было 4,5 года. Рекомендация 6+ меня не смутила, так как Александр уже давно усвоил счет в пределах десятка. До этого мы играли в несколько настольных игр и ни с одной не было подобной ситуации. Но в этой развивается не только сложение в пределах десятка, если быть точной до 9, а также быстрая реакция и внимательность. Ребенок не мог считать так быстро как я, а поддаваться не имеет воспитательного смысла. После нескольких проигрышей, он плакал и начал отказываться от участия. Пришлось выдержать паузу, затем объяснить, что если что-то не получается так как хотелось бы, то это можно улучшить только путем практики.

Наш вариант коробки сверху на фотографии и он абсолютно идентичен с русским. В итоге, через 2-3 месяца Александр вышел на фантастический уровень сложения в пределах 9 и стал меня обыгрывать! Прилагающийся звонок производит на детей завораживающее впечатление, мы стали использовать его и в наборе Фрукто 10, который будет описан ниже. Однозначно, говоря про математические игры для дошкольников, Халли Гали стоит на ведущем месте в практике на сложение, доведение его до автоматизма.

Очень похожа на предыдущую, но воспринимаются они совершенно по разному. Игроков может быть от 2 до 5, смысл сводится к тому же: как можно быстрее найти число 10 путем сложения. Допускаются варианты игры по цветам и по типу изображенных фруктов. Во Фрукто 10 не получается работать так быстро как в Халли Галли. Напряженная работа ума в этой игре идет не только на поиск цифр и их сложение, но и на сортировку фруктов по типу, а их на каждой картинке по 4. Чему научился мой дошкольник играя в эту настольную игру – получать 10 складывая несколько чисел. Например: 2+2+6 или 3+4+3. Подобные вычисления нужно произвести быстрее соперника и мой сын меня обыгрывает!

Даный набор выпущен компанией “Банда умников”. Проанализировав обе математические игры на сложение, я посоветую начать с Халли Галли и через время вводить . Которая хотя и рекомендуется детям 7+, но имеет множество вариантов, поэтому идеально подойдет старшим дошкольникам.

Настольная игра Калах семейства Манкала

Признаюсь, что в нашей семье ее называют просто Манкала. Это логико математическая игра на двух игроков, которая прекрасно подойдет дошкольникам и школьникам. Покупала я ее из-за деревянной коробки, представляя какие развивающие занятия смогу с ней организовать. Но придя домой и разобравшись с правилами, поняла, что ее применение будет по назначению. Она развивает логику, выстраивание стратегии, просчитывание ходов наперед. В ней нет случайных победителей, если ошибся с расчетом, то проиграл. Папа с Александром увлекаются ею очень часто – понравилась обоим. Муж видит потенциал и глубокий смысл игры.

Мне она чем-то напоминает Нарды, только кубики здесь бросать не нужно. Обязательно прочитайте об истории возникновения Манкалы , люди не могли ошибаться веками . Не советую приобретать пародии типа 2 в 1, берите именно классический Калах. Если не найдете в деревянной коробке, то есть еще картонный вариант , он будет в разы дешевле.

Ну что же дорогие друзья, надеюсь что описанные мною математические игры для дошкольников пригодятся вам в развитии детей. А настольные помогут провести совместное время с семьей весело и полезно. Напомню, что у меня уже описаны наши и игры с . Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в соц. сетях. Прошу вас не копировать текст целиком, лучше воспользоваться кнопочками ниже.

Чтобы не пропустить новинки блога, подпишитесь!

Вас также может заинтересовать:

Комментарии

    Татьяна

    Июнь 3, 2016 в 05:17

    Надя и Лука

    Июнь 3, 2016 в 05:21

    Людмила Власова

    Июнь 3, 2016 в 06:57

    Katrin

    Июнь 3, 2016 в 07:14

    Елена

Операции сложения и вычитания мы применяем в жизни постоянно. Навыки устного счёта пригодятся в любой области, и начинают их изучать в школе. Как известно, образовательный процесс вызывает у детей лёгкое непонимание: вместо игр им предлагают учебники, тетради, домашние задания, классные работы… Всё это навевает тоску и всячески препятствует проникновению мудрых мыслей в озорную голову. Смогут ли помочь в образовательном процессе маленького непоседы настольные игры? Взглянем пристальным взглядом на разноцветные коробочки.

Во время игр, особенно со сверстниками, ребёнок гораздо быстрее усваивает учебный материал. Всем хочется побеждать, и это подталкивает юного игрока к ускоренному изучению механики игрового процесса. Это можно использовать для развития того или иного навыка, "подтягивания" успеваемости по предметам. Сегодня я расскажу об играх, позволяющих ребёнку изучить устный счёт.

Примечание: на все игры, представленные в статье, на сайте размещены подробные обзоры, которые можно открыть по соответствующей контекстной ссылке в тексте.

По яблоневому саду прогуливается садовник и собирает в корзины спелые плоды. Для победы игрокам необходимо набрать по 11 зелёных и столько же красных яблок. Игра интересна тем, что собрать нужно указанное количество плодов каждого цвета, ни больше и ни меньше. На жетонах изображено от одного до пяти спелых яблок, и в каждый свой ход игрок должен выполнить операцию сложения: добавить к лежащим в корзине плодам новый урожай.

В случае перебора хозяин корзины выбывает из игры. Для победы маленькому игроку необходимо разложить нечётное число "11" на несколько простых чисел и постараться за несколько ходов набрать необходимый результат, производя в уме несложные математические подсчёты. Результаты сбора урожая видны конкурентам, что способствует планированию действий на несколько шагов вперёд, и, как следствие, игрок производит операции с двумя и более числами. Несложная игра для юных садоводов-математиков, позволяющая изучить основы сложения.

Усложним процесс, введя возможность модификации набранного количества баллов.

С помощью весёлых поросят, одетых в костюмы сказочных персонажей, потренируем сложение, вычитание и даже обнуление результата. Цель игроков - в свой ход сыграть карту с руки таким образом, чтобы сумма выложенных соперниками карт равнялась 10. В таком случае забираем стопку себе, а это - призовые очки в конце игры.

С каждым ходом сумма поросят в призовой стопке увеличивается. В игре помимо обычных числовых карт используются специальные, позволяющие "обнулить", уменьшить или увеличить конечный результат.

Игрокам предстоит в каждый ход выполнить несколько математических операций сложения и вычитания. Специальные правила позволяют выложить карту, равную сумме ранее сыгранных поросят, и оставить результат без изменения. Самое главное, что в случае перебора приз достаётся оппоненту справа, сделавшему предыдущий ход! Вот где можно в буквальном смысле "подложить сопернику свинью"…

Огромный простор для "математического творчества" - чем лучше навыки устного счёта, тем больше шансов на победу. Поэтому, либо учишься быстро считать, либо проигрываешь…

Аналогичная по смыслу игра, но для более опытных игроков. " " предлагает отправиться на морское дно и заселить брошенные водолазные колокола крабами и осьминогами. Одна проблема - разные по типу морские жители в одном доме жить не могут.

Принцип получения призовых комплектов остался прежним, при этом исчезли все специальные карты, позволяющие модифицировать результат. Набрать необходимо 12 и более очков. Коренные отличия от игры " " кроются в действиях, которые необходимо выполнить над заработанными призовыми картами.

Их необходимо распределять в столбики таким образом, чтобы в каждом из пяти домиков находились морские обитатели только одного типа. Жильцы, противоположные по типу, сбрасываются. Это позволяет подбрасывать соперникам невыгодные карты, в результате чего оппоненты теряют очки. Игра более сложная, чем " ", так как, помимо просчёта чисел в призовой стопке, необходимо контролировать и просчитывать жильцов в домиках.

Внесём в игровой процесс немножко хаоса и азарта, задействовав кубики.

Игра, в которую с азартом играют даже взрослые. Навыки счёта здесь оттачиваются быстро и незаметно, а азарт и адреналин закрепляют материал лучше любой "проверочной работы". В " " всё просто - бросаем кубики, складываем одинаковые результаты, стараемся набрать число, указанное на фишке своеобразного "домино". Думаете, что это слишком просто?

Учтённые кубики откладываются и в последующих бросках не используются. Более того, числа, выпавшие на отложенных шестигранниках, больше не учитываются. Чем больше кубиков вы откладываете, тем меньше значений для увеличения итогового результата у вас остаётся. Не набрали необходимую сумму? Лишаетесь призовой фишки.

На моих глазах соседский ребёнок, с видимым трудом производивший сложение в уме, после четвёртой партии со сверстниками стал практически без ошибок выполнять математические операции с числами. Увы, есть у игры и минус - случайность, свойственная всем кубикам. Поэтому необходимо подготавливать ребёнка заранее к "катастрофическому невезению", которое может с ним случиться. Рекомендую "минус" этот обязательно учитывать…

Я долго думал, включать ли эту игру в список рекомендаций к изучению устного счёта. С одной стороны - считать в " " необходимо постоянно. С другой… С другой, мои друзья называют эту коробочку "Зайцы, выносящие мозг ". И я с ними соглашусь, так как сам, порой, сбиваюсь в подсчётах и хитросплетениях уравнений с морковками и норами. Тем не менее, если вы освоите эту игру, то с математикой будет "всё на отлично".

Разработчики сжалились над игроками и придумали планшет для промежуточного учёта набранных очков. Суть игры проста: бросаем шестигранники, стараемся собрать норы, заселяя их зайцами. Не буду пытаться кратко пересказывать правила, это невозможно, лучше прочтите мой обзор. Какой извращённый математический ум придумал это "ящик Пандоры", я не знаю… Но он сделал качественный продукт для активации всех ваших "серых клеточек", которые, надеюсь, в панике не разбегутся после прочтения скромного буклета правил.

Несмотря на перечисленные мной нюансы, обратите внимание на данную коробочку. Ваш ребёнок будет отличником в классе, если сможет самостоятельно освоить эту нестандартную математическую головоломку… Да и вам будет над чем изрядно поломать голову.

Эту игру вы, скорее всего, не достанете (она снята с производства). Но её без труда можно изготовить самому, купив пару горстей кубиков трёх типов. " " развивает устный счёт и логику. Самое интересное, что поединок между оппонентами начинается с начальной расстановки и длится до последнего хода. Оперировать предстоит числами от 1 до 8. В свой ход необходимо всего лишь продвинуть один кубик по спирали, посчитав отметки на поле. Думаете, просто?

Дело в том, что если кубик остановится на занятой ячейке поля, необходимо его сдвинуть к центру. Только постоянно "соскальзывая" внутрь спирали, можно одержать победу. В начале своего хода игрок просчитывает каждый свой кубик, мысленно продвигая его вперёд и выбирая оптимальную комбинацию (а кубиков, без малого, 9 штук). Несложная математика в гармоничном соседстве с тактикой. Неплохой математический "пасьянс". Хотя, больше тактический, чем математический…

Несложная тактическая игра, в которой необходимо бросать два кубика, складывать выпавшие значения и ходить своей фигуркой по расчерченному на квадраты игровому полю, стараясь уничтожить ниндзя противника. Кубики четырёхгранные, поэтому максимальная сумма равна "восьми". Не так много, но и не мало, так как часто необходимо планировать свои передвижения на три хода вперёд.

Оригинальность игры в том, что фигурка должна вернуться на свою сторону поля за три хода. В противном случае - теряете бойца. Помимо этого, игрок должен постоянно рассчитать количество клеток до фигурки противника. Несложные математические операции прикрыты "японской" тематикой и красивыми фигурками. Расчётов здесь не так много, поэтому среди перечисленных в обзоре игр, " " - самые несложные с точки зрения математики. Тем не менее, навыки счёта игра прекрасно развивает.

Закончу обзор игрой, специально купленной для подтягивания младшей дочки по математике. " " стоят обособленно в моей коллекции, так как покупались именно как пособие, а не как настольная игра. Хотя, впоследствии, мы всей семьёй прокатились по трассам много раз и, по моему мнению, это лучшая игра-гонка среди настольных игр.

Игрокам предстоит отправиться в путь на собачьих упряжках. Тяга собак регулируется тремя переменными: из суммы двух собак вычитаем силу тормоза. Но это ещё не всё…

Присутствует смещение, позволяющее упряжке входить в повороты. Складываем, вычитаем, двигаемся вперёд, оставляя позади противников. Мимо мелькают ели и ущелья, снег летит из-под полозьев саней…

Чистая математика, оформленная в виде азартной гонки. Три дня среди снегов, и дочка без усилий решала простые уравнения, с которыми мы "бились" несколько недель. Результат превзошел ожидания - настольная игра " " оказалась отличным методическим пособием по математике и, одновременно, захватывающей гонкой среди снежных заносов. Более двух лет в моей коллекции, и мы до сих пор играем с большим удовольствием.

Подведя черту.

Итак, я надеюсь, что вы частично сориентировались среди настольных игр, направленных на развитие навыков устного счёта. В самом юном возрасте начните со сбора " " - несложно и красиво. Если вы хотите быструю настольную игру на кубиках, то обратите внимание на " ". На мой взгляд - лучшее соотношение уровня сложности, математической составляющей, доступности правил и цены. В случае, когда ребёнок слишком болезненно реагирует на капризы "его величества Случая", обратите внимание на карточные варианты, среди которых я выделил бы " ". Игра красочная и интересная. Хотя, с точки зрения углублённого изучения предмета " " гораздо лучше развивают навыки устного счёта.

В заключение…

Отдельно хочу отметить отличные методические пособия в игровой форме от "Банды Умников". " " и " " развивают навыки устного счёта, помогут вам изучить предмет в игровой форме. Лично я считаю продукцию данного издателя, в первую очередь, методическими пособиями, и лишь во вторую - настольными играми. Тем не менее, для изучения математики они "вне конкуренции" по качеству изложения материала. Если вы ставите приоритетной задачей обучение ребёнка устному счёту, то обратите внимание на " " - чистая математика…

Сборник математических игр

(для детей дошкольного возраста)

Павлодар 2016 ж

Составитель: Романевич Т.Ф.

воспитатель я/с №86

г. Павлодара

Содержание

    Пояснительная записка…………………………………………………..3

    Игры с цифрами и числами………………………………………………4

    Игры с геометрическими фигурами…………………………………….11

    Игры по разделу величина………………………………………………18

    Игры на логику………………………………………………………….. 20

Пояснительная записка

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Коменский Я.

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.

Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм. Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания.

Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические игры в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

Предлагаю вашему вниманию авторские дидактические игры.

Игры с цифрами и числами

1. Дидактическая игра «Собери цветочки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Оборудование: лепестки с примерами на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, серединки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.


2. Дидактическая игра «Саночки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение различать соседей числа.

Оборудование: карточки - саночки с числами, карточки с числами.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются по группе на зимнюю прогулку, сделав кружок, раскладывают карточки снова на столе и игра продолжается

Игра может проводиться до трех раз.


Возраст 5-6 лет

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Оборудование: карточки в форме орехов и грибов с цифрами от 1 до 10, два шнурочка разноцветных, картинка или игрушка белочка.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку о белке:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Демонстрирует картинку или игрушку белки, просит помочь белочке: собрать орехи и грибы. Дает задание собрать орешки от одного до десяти, нанизав на шнурочек, а грибы от 10 до одного. Проверяет выполнение, просит ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Усложнения:

Можно собирать четные числа и нечетные в прямом и обратном порядке.


Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 6,7,8.

Оборудование: три корзинки с ячейками, карточки морковка и капуста с примерами на состав чисел 6,7 и 8.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку об осени:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Проводит беседу о заботах колхозников на полях осенью.

Предлагает помочь собрать морковь и капусту, правильно разложив по корзинам.


Проверяет выполнение задания (можно для проверки предложить счетные палочки).

Усложнения:

Можно предложить детям соревнование: кто быстрей и правильно соберет урожай?

5.

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно, различать цифры от 1 до 12.

Оборудование: картинка бабы Федоры, карточки с изображением посуды, небольшие белые листочки, скрепки, простые карандаши.

Методика проведения:

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И Чуковского "Федорино горе":

"И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу! "

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит. "

Ребята, из какой сказки посуда? Что случилось с ней? Кто ее обидел? Как можем помочь Федоре?

Чтобы вернуть посуду, нужно правильно расставить знаки: больше, меньше или равно!

Предлагает детям внимательно рассмотреть карточку и выполнить задание.



6. Дидактическая игра «Рыбалка»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 6, 7 и 8.

Оборудование: карточки рыбки с примерами на состав чисел 6,7 и 8; 3 ведерка с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям разложить улов рыбака по ведрам.

Ребята, нужна ваша помощь - срочно необходимо накормить обитателей аквапарка: белый медведь съедает рыбу только 8 кг, тюлень - 6 кг, а дельфин - 7 кг. Ошибиться нельзя, будьте внимательны.

Дети выбирают карточку-рыбку и раскладывают в нужное ведро.

Воспитатель проверяет правильность выполнения. Можно выбрать капитана, который проверит все сложенные рыбки в ведре.

7. Дидактическая игра «Большая стирка»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 8, 9 и 10.

Оборудование: карточки вещей с примерами на состав чисел 8,9 и 10; три стиральных машинки с ячейками.

Методика проведения:

Предложить детям разложить белье по стиральным машинам-автоматам.

Ребята, близится праздник 8 марта, чтобы сделать маме подарок давайте поможем ей постирать белье.


8. Дидактическая игра «Помоги пчелкам попасть домой»

Возраст 5-6 лет

Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5,6,7 и 8.

Оборудование: карточки пчелок с примерами на состав чисел 5,6,7 и 8; три улика с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание на домики, прикрепленные на доске, уточняет, чьи они.

Создает проблемную ситуацию:

Пчелкам нужно попасть домой, а они не могут этого сделать, потому что не знают, какой их домик.

Дети соглашаются помочь, выбирают карточку-пчелку и ставят ее в нужный улик.

Как только все дети справляются с заданием, воспитатель проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей за помощь.

Усложнения:

Можно предложить детям соревнование: кто быстрей поможет пчелкам попасть домой.

Играть можно индивидуально и по подгруппам.

Проверку может выполнять ребенок, хорошо усвоивший состав чисел.


9. Дидактическая игра «Морское путешествие»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение решать примеры на + и – в пределах 6 - 11.

Оборудование: карточки лодочки с примерами на + и – в пределах от 6-11; четыре причала с ячейками.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, выбрав себе лодочку, и разойтись по группе. Дети выбирают карточку-лодочку, гуляют по группе, внимательно рассматривают ее, считают свой пример. По сигналу воспитателя «Швартуйся!»: дети выбирают нужный причал и причаливают свою лодочку.



Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Игры с геометрическими фигурами

1. Дидактическая игра «Портрет»

Возраст 4- 5 лет

Цели:

* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.

* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

* Развивать навык ориентировки на листе.

Оборудование: «волшебная коробка» с игрушками или картинками: зайчик, котик, птичка, снеговик; рамочки, наборы геометрических фигур круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание на «волшебную коробку».

Сегодня к нам пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур.

Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:

На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.

Кто получился?

Молодцы, ребята, правильно угадали – это зайчик!

Воспитатель достает из коробки и показывает зайчика.

Дети убирают фигуры, игра продолжается.

Воспитатель дает указания детям, они раскладывают фигуры.


«Птичка» «Кошка»

Игру можно использовать для индивидуальной работы, как часть занятия для работы в подгруппах.

2.Дидактическая игра «Приключения колобка»

Возраст 4- 5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать круглые формы в овощах, фруктах и ягодах.

* Упражнять в умении называть различать основные цвета.

* Развивать логическое мышление.

Оборудование: картинки - колобок и радуга, картинки овощей, фруктов и ягод по цветам радуги круглой формы.

Методика проведения:

Воспитатель:

Сегодня к нам гости пришел сказочный герой: он круглый, от бабушки ушел. Кто это?

Правильно, колобок!

Выставляет картинку колобка на доске.

Колобок приглашает вас в путешествие. Катился колобок по лесу и вдруг увидел, как облачко опустилось на полянку, а из него волшебная разноцветная дорожка показалась. Что это за дорожка такая?

Правильно, это радуга!

Выставляет на доску картинку: облако с радугой.

Захотелось нашему колобку прогуляться по радуге. Запрыгнул он на красную полоску радуги и вдруг превратился…

Как вы думаете, чем мог стать наш колобок на красной дорожке? Какие овощи, фрукты или ягоды бывают круглыми и красными?

Помидор яблоко редиска малина

Молодцы, ребята. И покатился наш колобок дальше на оранжевую полоску.

Апельсин хурма тыква мандарин

И покатился наш колобок дальше на желтую полоску.

В какие овощи, фрукты или ягоды мог превратиться наш колобок?

Помидор яблоко абрикос репка

И покатился колобок дальше - на какую дорожку?

Правильно, на зеленую.

Игра продолжается по аналогии.

Зеленая полоска радуги

Зеленое яблоко горох арбуз капуста виноград крыжовник

Голубая полоска радуги

Голубика

Синяя полоска радуги

Синий виноград

Фиолетовая полоска радуги

Слива капуста картошка

Воспитатель:

Вот и закончились приключения нашего колобка!

3. Дидактическая игра «Почини платье»

Возраст 5-6 лет

Цель:

Оборудование: силуэты платьев с «дырами» и детали для починки платьев.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает помочь Золушке починить платья для сестер. Необходимо каждую деталь поставить правильно на свое место. Ребенок должен назвать, какими геометрическими фигурами починил платье.

Усложнение. Можно детали разделить пополам, предложить самостоятельно вырезать заплатки.

4. Дидактическая игра «Почини сапоги»

Возраст 4-5 лет

Цель: уметь соотносить геометрические фигуры с «дырами».

Оборудование: силуэты сапог с «дырами» и геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Методика проведения:

Воспитатель обращает внимание детей на сапоги: сапожнику нужна помощь, прохудились сапоги, их следует починить: найти нужную заплатку и положить на соответствующую дырку.

Ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее, подбирает: куда она подходит. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

5. Дидактическая игра «Рассели гостей»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Оборудование: карточка-схема и набор игрушек мелких.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает расселить гостей в новый дом. Дети по указанию воспитателя ставят игрушки на соответствующие фигуры.

Например, лягушка живет в комнате с квадратными окнами, ребенок должен поставить игрушку лягушку на круг, и т.д.

6. Дидактическая игра «Расскажи, что изображено на картинке»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение видеть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) в изображении предметов окружающей действительности и называть их.

Оборудование: картинка с изображение предметов из геометрических фигур.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и рассказать, что он видит на картинке и из каких геометрических фигур состоит предмет.

Например, желтое солнышко – оно круглое, облака – овальной формы и т.д.

7. Дидактическая игра «Подбери пару варежке»

Возраст 4-5 лет

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и называть их.

Оборудование: карточки-варежки, с изображением на них орнамента из геометрических фигур.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку помочь подобрать пару варежке и рассказать, каким узорам они украшены.

8. Дидактическая игра «Прятки»

Возраст 4-5 лет

Цели:

*

* Развивать логическое мышление, умение анализировать.

Оборудование: карточка с изображением; набор геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку и назвать, какие фигуры изображены на карточке. Обращает внимание, что геометрические фигуры расположены в ряды, некоторые спрятались. Воспитатель предлагает поставить по местам геометрические фигуры.

9. Дидактическая игра «Укрась салфетку»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) и называть их.

* Развивать логическое мышление, воображение.

Оборудование: карточка 15 x 15; набор геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям украсить салфетки для своих мам геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок должен рассказывает: какими фигурами украсил салфетку и где их располагал.

Игры по разделу величина

1.Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение составлять изображение пирамидки из овалов разной величины в порядке убывания.

* Уточнить названия цветов.

Оборудование: овалы разного цвета и величины.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку назвать величину разложенных на столе овалов и их цвет, составить пирамидку.

2. Дидактическая игра «Собери яблоки»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Упражнять в умении соотносить предметы с нужной величиной.

Оборудование: картинка с изображением яблони, яблочки разной величины: большие, поменьше и самые маленькие, 3 корзинки разной величины.

Методика проведения:

Воспитатель загадывает загадку:

Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

На столе перед ребенком раскладывает картинку яблони с яблоками разной величины, уточняет одинаковые ли по величине яблоки на яблоне.

Демонстрирует ребенку корзинки, уточняет какие они по величине, предлагает собрать яблоки в нужные корзинки.

3. Дидактическая игра «Наведи порядок на кухне»

Возраст 4-5 лет

Цели:

* Закрепить умение различать величину предметов: большой, поменьше, самый маленький.

* Упражнять в умении раскладывать предметы слева направо в порядке возрастания и убывания.

Оборудование: карточки с изображением посуды разной величины: большие, поменьше и самые маленькие.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть посуду, которая лежит перед ними на столе, уточняет названия, цвет и величину.

Предлагает навести порядок на кухне, расставив посуду в порядке убывания, возрастания слева направо.

Дети расставляют посуду, называют в порядке убывания, возрастания.

Игры на логику

1. Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов, предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.


Вариантов сказок может быть очень много, все зависит от вас!

2. Дидактическая игра «Фантазеры»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить умение строить по схеме из деталей игры.

*

Оборудование: схемы, игра «Колумбово яйцо».

Методика проведения:

1 вариант игры.

Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, но для этого нужно построить корабли по схемам из деталей игры. Дети строят по схемам корабли.




2 вариант игры.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный лес и построить животных и птиц, которые могут обитать в этом лесу из деталей игры.

Дети придумывают изображения зверей и птиц.

3. Дидактическая игра «Вырастим цветы» (Блоки Дьеныша)

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Закрепить знания о геометрических фигурах.

* Упражнять в умении «читать» схемы-указания.

* Развивать образное мышление, воображение.

Оборудование: карточка-схема - «Полянка со стебельками», наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники по 5 шт. красные, синие и желтые; схемы для серединок и лепестков цветов, готовый образец.

Методика проведения:

Воспитатель показывает схему полянки:
- Ребята, посмотрите, на цветочной полянке случилась беда: злая волшебница заколдовала цветы - сделала их невидимыми. Волшебной стране срочно нужна ваша помощь, нужно расколдовать цветы.

Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.

Воспитатель для проверки предлагает готовый образец. Оценивает деятельность детей в игре, хвалит выполнивших правильно задание. С теми, кто затруднился, проводит индивидуально еще раз игру.

Схемы для серединок цветов.

Схемы для лепестков.

Готовый образец:

4. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Развивать образное мышление, воображение.

* Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме.

Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка и карты-схемы.

Методика проведения:

Воспитатель читает загадку и предлагает детям из счетных палочек построить отгадку по карте-схеме или по личному замыслу.


По волнам дворец плывет, Закружу, заверчу, в небеса улечу.
На себе людей везет. (вертолет)
(корабль)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка)

5. Дидактическая игра «Реши задачку»

Возраст 5-6 лет

Цели:

* Развивать образное мышление, воображение.

* Упражнять в умении выкладывать цифры из фасоли.

Оборудование: фасоль в тарелочке на каждого ребенка.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает решить стихотворную задачку, а ответ выложить на столе из фасоли.

*** ***

Как-то ночью под кусточком Пять ворон на крышу сели,

Грибы выросли опять. Да еще к ним прилетели.

Два грибочка, три грибочка. Отвечайте быстро, смело

Сколько будет? Ровно...(пять) Сколько всех их прилетело? (семь)

Фаталисты считают, что судьба человека определена с рождения, но психологи заверяют: будущее ребёнка — в руках родителей! От того, какие игры выберете вы для своего чада, зависит развитие его мозга, раскрытие способностей, преумножение талантов. Если второклассник швыряет в стену учебник математики, а старшеклассник спрашивает, на кой чёрт ему эти синусы и косинусы, — можно со 100 %-ной уверенностью сказать, что у бедняги никогда не было увлекательных математических игр. Вот и будет всю жизнь подсчитывать сдачу на калькуляторе и мучиться с процентами. А подсчёт переплаты по ипотеке и вовсе поставит его в тупик.

Набор математических настольных игр — это ракета-носитель, которая выведет ребёнка на орбиту жизненного успеха. И дело не только в хороших оценках, выигранных олимпиадах и высоких баллах ЕГЭ (это само собой!).

  • Математическое мышление — это логический, структурированный, системный, аналитический подход к решению задач во всех сферах жизни.
  • Математику не зря называют царицей наук, ведь без неё невозможны научные исследования, открытия и инновации.
  • Математика полезна не только будущим «технарям» и «физикам», но и «лирикам». Архитектура, музыка, скульптура, даже живопись и поэзия строятся на незыблемых математических законах гармонии.
  • Математика — это тренажёр для мозга. Совершая в математических настольных играх маленькие открытия, ребёнок становится любопытней, раскрывает для себя красоту и глубину законов Вселенной, развивает логику, улучшает когнитивные функции мозга, становится настоящим исследователем!

Заманчиво? Конечно, ведь каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего! И главное, любовь к математике прививается ненавязчиво, в игровой форме. Это не «училка» заставляет мучиться с домашними заданиями, это сам ребёнок становится Пифагором, Лейбницем и Декартом!

Но некоторые родители идут простым путём: дают в руки малышу планшет со скачанными математическими играми. И совершают огромную ошибку, ведь компьютерные программы, даже самые увлекательные, не сравнятся по эффективности с настольными логическими играми по математике.

Компьютер VS настольной игры

Вряд ли кто-то из психологов одобрит вручение малышу ясельного возраста гаджета с компьютерными играми. А вот обучать кроху счёту в игровой форме — это полезно! У ребёнка до 3-х лет мозг поразительно гибок, и это время никак нельзя упустить. Взросления, дошкольники начинают в игровой форме осваивать арифметические действия, а школьники — постигать чрез игру более сложные законы математики. И будет лучше, если развивающие игры окажутся настольными.

  • Даже самые полезные обучающие программы грозят компьютерной зависимостью, особенно если у ребёнка нет альтернативы.
  • Усаживая детей за планшет или ноутбук, вы заставляете их общаться с искусственным интеллектом. А в настольные игры по математике ребёнок играет с вами. За некоторые можно засесть всей семьёй! Укрепляются семейные связи, развиваются коммуникативные навыки.
  • Занимательные настольные игры ненавязчиво развивают мелкую моторику, способствуют улучшению концентрации и внимания.
  • И зрение, что немаловажно, не страдает!

Какие же математические игры для девочек и мальчиков выбрать, учитывая возраст? С чего начать, обучая счёту малыша, и какие продвинутые математические забавы подойдут для школьника?

Перед вами — список топовых игр, получивших самые высокие оценки и массу положительных отзывов от родителей, психологов, педагогов и самих детей.

7 на 9 — раскрути мозги на полную катушку!

Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2 — 4

Это карточная математическая игра, созданная для детей младшего школьного возраста, но в неё можно играть даже с дошкольниками, поскольку правила строятся вокруг сложения и вычитания в пределах десятки. На каждой карте — две цифры: большая и маленькая. Например, 5 и 2. Значит, побить эту карту можно той, на которой число является результатом сложения (5 + 2) или вычитания (5 — 2).

Но и взрослые, начав играть в «7 и 9», оторвутся с трудом — настолько игра азартна! Для драйва можно включить таймер и считать на скорость. А школьники постарше с помощью «7 и 9» смогут научиться легко оперировать отрицательными числами.

Цветариум — создай империю цветов!

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 5

Это математическая игра, которая больше всего понравится девочкам, ведь тут нужно разбивать клумбы, бороться с вредителями, выращивать цветочки и продавать всю эту красоту. Особенность настольной цветочной «фермы» — в правилах, которые базируются на принципах умножения.

В общем, идеальный способ выучить таблицу умножения без слёз. Яркая и динамичная математическая игра для продвинутых дошкольников и учеников 1 — 2 класса.

Много-много — умножай и строй!

Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5

Интересная и обучающая игра — 2 в 1. Облегчённый вариант развивает навыки счёта у малышей, которые ищут в окошках домиков цифры, выпавшие на картах. Более сложный вариант обучает умножению и развивает стратегическое мышление. Игроку нужно построить много-много домиков, выполняя задания на умножение, и азартно соревнуясь с конкурентами!

Геометрика — становись Евклидом!

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 2 — 8

Эта занимательная игра отправляет юного геометра в мир треугольников, многоугольников, прямых и кривых. Играть можно даже с дошкольником, постепенно наращивая сложность. Да и родителям будет полезно вспомнить, есть ли у линии периметр или как называется треугольник без единого прямого угла. Со скучными учебниками не сравнить. Каждый день, совершая новые открытия, ребёнок влюбится в геометрию!

Сундучок знаний: Мир математики — кто тут главный эрудит?

Возраст: от 7 лет
Число игроков: 1 — 10

В этом ярком сундучке — целый клад для юного математика, готовящегося к школе или уже грызущего гранит науки. Математическая игра в формате викторины — увлекательный и азартный способ познакомиться с кубами и пирамидами, конусами и сечениями, принципами симметрии и другими умными штуками. На одной стороне карты — информация, которую нужно запомнить, пока сыплются песчинки в настольных часах. На другой — вопросы. А ну, не подглядывать назад!

Тренироваться можно в одиночку, соревноваться — всей семьёй или весёлой компанией.

Делиссимо — мне четвертинку пиццы, и не задерживайте!

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2 — 5

Натуральные дроби — бич среднестатистического школьника. Но если вы подарите ребёнку игру «Делиссимо», дроби перестанут быть проблемой. В лёгком варианте игры он на примере деления пиццы наглядно увидит, что представляют собой эти ужасные дроби — и без труда с ними подружится. А в более сложном — научится выполнять замороченные заказы клиентов пиццерии, которые в одном заказе требуют, представьте себе, половинку пиццы с морепродуктами и 1/8 с томатами!

А вы сами-то не растеряетесь, выполняя такой заказ?

Математика: Сложение и вычитание — ярко и понятно!

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1

Перед вами — обучающая игра в математику для малышей, приступающих к постижению загадочного мира чисел. Яркие картинки и красивые магнитики увлекут ребёнка и помогут ему запомнить цифры, а затем — научиться складывать и вычитать. В комплекте — куча карточек, магнитов, маркер и рабочая тетрадка. Можно поиграть в школу и убедить малыша, что на уроках математики будет интересно!

Руммикуб — для азартной компании

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 — 4

Если вы считаете, что игры с математическим содержанием — это для малышей, ну в крайнем случае для младших школьников, то «Руммикуб» развеет ваши стереотипы. Это игра, изобретённая 70 лет назад в Румынии, рассчитана на всех: и на детей, и на подростков, и на взрослых. На просторном игровом поле найдётся место для четырёх карточных мастей, вот только вместо карт — деревянные фишки с цифрами. В самых продвинутых вариантах «Руммикуб» сложнее шахматных баталий, в облегчённых — подходит для детворы.

Озадачник математика — ну-ка, озадачимся!

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1

Весёлые и мудрёные задачки — лучший способ заставить извилины шевелиться. Эта математическая игра для детей не раз поставит в тупик и взрослого, потому что здесь мало использовать арифметические правила — нужно включать смекалку. Кроме того, хорошее настроение гарантировано: задачки-озадачки составляли юмористы!

Все игры с математическим уклоном собраны в категории . Выбирайте!

Хотите уточнить правила заинтересовавшей игры или посоветоваться, какую выбрать для своего ребёнка? Звоните по бесплатному номеру 8-800-333-0-182 и мы с удовольствием расскажем вам о математических играх для любого возраста!

Уроки математики далеко не всегда вызывают у детей бурю восторга. Но это легко изменить с помощью увлекательных развивающих настольных игр! Установить с математикой приятные отношения проще в игровой форме, чем за скучным сложением в столбик. Сыграйте в «Турбосчет» и предстоящая контрольная или зачет вызовет у ребенка азарт, а не тревогу. Эта игра создана для детей от 6 лет, а считать в ней юные математики будут зверей и птиц. Также игра развивает внимание к деталям и визуальную память.

Для детей постарше больше подойдет игра «Ратуки». С ней очень легко приобрести отличную реакцию и научиться быстро считать. Самое интересное в «Ратуки» то, что числа на картах изображены разными способами, например палочками, жестами или римскими цифрами.

Если хочется поупражняться в устном счете всей семьей и получить массу удовольствия, выбирайте игру «7 на 9». Эта настолка - самый веселый способ научиться молниеносно считать в уме или просто отлично провести время. Чем больше компания игроков – тем более остросюжетной будет партия!

Развивающие игры пробуждают интерес к учебе, за это их любят не только дети, но и родители.

Loading...Loading...