Тематика классных часов по духовно - нравственному воспитанию учащихся. Список тем классных часов

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов: история, обществознание, литература, ОБЖ.

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

духовно-нравственное;

Музей истории школы

спортивно-оздоровительное;

«Чирлидинг»

социальное;

Школа социального театра «Motoria»;

Объединение «Живое слово (школьная газета «Тринашка»)»;

Объединение «Юный экскурсовод»;

Подростковый клуб «Патриот»

общеинтеллектуальное;

Интеллектуальный клуб «Созвездие талантов»

общекультурное

Школа-студия вокально-хореографического мастерства;

Объединение «Бумажная пластика»

Объединение «Час права»;

Объединение «Веб-дизайнер»;

Студия эстрадного пения «Fantasy»

III блок ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (мероприятия, конкурсы, классные часы, акции)

Школьные мероприятия

Праздник «День Знаний»

Праздник «День Учителя»

Праздник-фестиваль («Рождественская звезда» 5-9 классы)

Уроки мужества

Радиоминутки, посвященные дням воинской славы

Школьный турнир «Созвездие талантов» «Знаю ли я закон» (8-9 классы)

Викторина Мои права и обязанности (5 -7 классы)

Праздник «Папа, мама, я – вместе дружная семья»

Праздничный концерт «Для наших милых мам»

Праздник «Гордость школы»

Последний звонок

Выпускной вечер

Праздник, посвященный Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»

Конкурсы

Конкурс рисунков и фотографий «Моя Самара» (5-9 классы)

Конкурс рисунков «Учительница первая моя» » (5-9 классы)

Конкурс военно-патриотической песни «Аты-баты, шли солдаты»

Конкурс рисунков «Этот день Победы»

«Права человека глазами детей» конкурс презентаций

«Война в истории моей семьи», «Военный орден в твоей семье»конкурс презентаций

Конкурс фестиваль национального творчества «Венок дружбы» (5-9 классы)

Конкурс юных правоведов (игра-путешествие по станциям) (5-6 классы)

Акция, посвященная Дню пожилого человека «Ты не один»

Акция «Ветеран»

Акция «Сто дел на благо города»

Акция «Очистим мемориальные доски самарского района»

Акция «Георгиевская ленточка»

Круглый стол «Страна в которой мне хотелось бы жить» (7-8 классы)

Дебаты «Почему законы не работают?» 9 класс

Экскурсии

«Здесь тыл был фронтом»

«Музей истории города»

Музей П. Алабина

Классные часы

5 класс.

«Что значит любить Родину?»;

«Край мой Самарский»;

«Духовное наследие России»;

«Люблю тебя, моя Самара, горжусь людьми, историей твоей»,

«Самара - крепость на Волге» (История основания и развития города Самары от крепости до губернского центра)

6 класс.

«Праздники русского народа»;

«Отец, отчизна, Отечество»;

«Защищать Родину – это почетный долг»; «Власть и город» (история и современность);

«Воин, летописец, гражданин» (Жизнь и деятельность на благо Самары губернатора П.В.Алабина).

7 класс.

«Чем я могу помочь, тем, кто нуждается в моей помощи»;

«Народ и я единая семья»

«Искусство России и Самарского края»; «Великая Отечественная на Самарской земле»;«Что значит быть ответственным»; «Здесь тыл был фронтом» (Летопись жизни и трудового подвига Куйбышева -запасной столицы. страны в годы Великой Отечественной войны 1941-45г.г.);

«Самарских улиц имена»; «Почетные граждане Самары».

8 класс .

«Гражданин ли я России?»;

«Русские за границей»;

«Город, шагнувший в космос» (История достижений Самары как города конструкторов первых космических аппаратов и ракетных двигателей);

«Храмы»; «Самара - город театральный».

9 класс.

«Дети на защите Отечества»;

«Семейные праздники и традиции»; «Обязанность, долг и присяга»; «Самара - город театральный»;

«Мелодии милой Самары»;

«Самара - город цветов и фонтанов»;

«Самара - город новостроек»;

«Самара - узловая станция железнодорожных и водных магистралей страны»;

«Дружбой народов Самара сильна!».

IV блок

Проект «Сохраним памятники»

Проект «Аллея Славы»

Проект «Встреча поколений»

Проект «Георгиевская ленточка»

Проект «Письмо солдату»

Проект «Книга судеб»

Проект «Виртуальный музей «Выпускник нашей школы – герой ВОВ»»

Акция «Ветеран живет рядом»

Акция «Улицы города» информационные листовки на остановках общественного транспорта

Благотворительные акции «Акция Добра» (ко дню пожилого человека), «Посылка воину»,

«Солдатский платок», «Игрушка в детский дом», «Новогодняя гирлянда», «Весенняя

неделя Добра», «Цветы ветеранам»

воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок

Объединение Школа лидера

Школьное ученическое самоуправление Государство «СОТЫ»

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Выборы президента государства «СОТЫ»

День самоуправления

Классные часы

«Что мы знаем о Конституции» ;

«Я – подросток. Я – гражданин”;

«Уголовное право. Преступление. Ответственность»; «Права детей – забота государства»

«Герои нашего времени»;

«Права и обязанности обучающихся»;

«Я – гражданин России»;

«О культуре поведения в школе»

«Я и право»;

«Преступление и наказание»;

«Права и обязанности человека»;

«Моя конвенция»

«О культуре поведения в школе»

«Мораль и закон»;

«Действие и бездействие»;

«Трудовое право и несовершеннолетние»;

«Почему подросток совершает преступление?»;

«Суд над хулиганством»

«О культуре поведения в школе»

«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»;

«Я и право»;

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»;

«Подросток в обществе»

«О культуре поведения в школе»

IV блок СОЦИЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;духовно-нравственное развитие личности);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Конкурс-фестиваль «Рождественская звезда» (5-9 классы)

Конкурс-фестиваль «Пасхальный сувенир» (5-9 классы)

Праздник-фестиваль «Масленица пришла»

Конкурсы

Конкурс рисунков, поделок «Рождественский сувенир»

Поэтический турнир «Рождественская звезда»

Классные часы

«Честь (репутация) класса»;

«Что значит быть дружным?»,

«Мудрые заповеди предков»,

«Книги учат..(правильно понимать мир)»,

«Что такое культура?»

«Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии»

«Человек! Помоги себе сам!» (Бетховен);

«Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций); «Лень – помощник или враг?»;

«Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»;

«Семейные обряды»;

«Совесть – это наш внутренний судья» (П.Гольбах);

«Кем я хочу быть и почему?»

« Мир добрых дел»;

«Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение,…)»;

«Зачем мы учимся?»;

«Ценности. Что человек должен ценить»;

« Почему люди лгут?»;

«Моя семья – мое богатство».

«Чтобы быть понятым»;

«Как узнать себя и развить свои способности»;

«Отчего бывает одиноко?»;

«Привычки и воля?»;

«Как устроена обида?»;

«Природа силы личности»;

«Самоконтроль»;

«Внутренние противоречия»;

«Почему подросток совершает преступление?»; «Семейные ценности»;

«Как правильно выбирать профессию»

«Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами)»;

«Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей»;

«Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский);

« Самовоспитание. Цели самосовершенствования. Оптимизм. Способность к прощению»;

«Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)»;

«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Спортивный праздник «Мы- будущие защитники Родины»

Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:

Классные часы

5 класс. «Здоровые дети - в здоровой семье», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»; «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Кто наши враги»; «О спорт, ты мир»; «Режим питания».

6 класс. «Режим питания»; «Вредные привычки и их преодоление»; «Пока горит свеча»; «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек»; Память: как ее тренировать»; «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

7 класс. «Сотвори сам себя»; «Нет наркотикам»; «О ВИЧ-инфекции»; « Питание и восстановление»; «Пищевые добавки и витамины»; «Стрессы и их влияние на здоровье».

8 класс. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»; «Вредные привычки и здоровье человека»; «Здоровье человека XXI века»; «Гармония тела и духа»; «Кушайте на здоровье».

9 класс. «Кушайте на здоровье»; «Прелести “свободной любви”»; «Умение управлять собой»; «Крик о помощи»; «Прощайте, наркотики!»; «Бросай курить – ты уже не маленький».

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии) ;

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:

Классные часы

6 класс. Беседы о профессиях; «Берегите нашу Землю»;

«Об аккуратности».

7 класс. «Труд в нашей жизни»; «Его величество – Хлеб» ;

"Я в мире профессий".

8 класс.«Мир профессий и твоѐ место в нѐм»; «Разделение труда. Классификация профессий"; "Путешествие в Город мастеров".

9 класс. «Влияние темперамента на выбор профессии»; «Профессии, которые мы выбираем»; «Чем пахнут ремѐсла»; "Новое время - новые профессии".

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности ).

I блок УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В рамках изучения предметов:

II блок ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (кружки)

III блок ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школьные мероприятия

Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы:

Классные часы

5 класс. «Музыка и мы»; «Красота внешнего облика. Мои жесты»; «Голубые цветы Гжели»; «Путешествие в страну "Чистых слов"; "Культура поведения в школе и школьный этикет".

6 класс. «О красоте и мужестве»; «Музыкальная семья»; «Жостовский букет»; "Для чего нужна улыбка?"

7 класс. «Золотая хохлома»; «Птица счастья»; «Гость в доме – хозяину радость»; «Русские традиции. Масленица»; «Отговорила роща золотая»;

"Как стать интересным собеседником".

8 класс. «Красота и труд вместе идут»; «Человек и творчество. Великие творения человечества»; «Русские традиции. Рождество»; "Светский этикет"; "Язык, мимика, жесты как средства общения".

9 класс. "Язык, мимика, жесты как средства общения»; "Музыка и мы"; «История развития туристской песни в Самаре. Лучшие авторы и исполнители. Грушинский фестиваль»; «Наш друг – кино».

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности.

1. «Отчизны верные сыны...» Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Важный в плане формирования у учащихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропаганды воинской службы праздник. Освещается история праздника, подвиги российских воинов в Великой Отечественной войне, в период боевых действий в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах.

2. Скажем курению «Нет!» Мероприятие знакомит учащихся с пагубным воздействием табакокурения на организм молодого человека (девушки), формирует негативное отношение к этой привычке, мотивирует учащихся вести здоровый образ жизни. Одной из целей классного часа является научить сохранять свою индивидуальность и говорить «нет», даже когда учащийся испытывает давление со стороны окружающих.

3. Что нами движет при выборе профессии? Профориентационный классный час, направленный на формирование у учащихся представления о способах выбора профессии. Выявляется взаимосвязь уровня профессиональной компетентности и знаний о себе, своих способностях. Ребята учатся соотносить результаты тестирования с требованиями, выдвигаемыми той или иной профессией. Формируется способность правильно оценивать себя и свои возможности, уровень коммуникативных качеств. .

4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. Освещаются не только права, но и обязанности гражданина РФ согласно Конституции.

5. Символы Российского государства. Учащиеся знакомятся с основными государственными символами Российской Федерации, историей их создания и значением. Анализируются сферы их применения, запреты на использование. Мероприятие способствует формированию гражданской позиции, чувства патриотизма, бережному отношению к историческому наследию страны, каким бы противоречивым оно ни было. .

6. Правда о наркотиках . Цель классного часа — выявить уровень информированности учащихся о последствиях, вызываемых употреблением наркотиков, повысить этот уровень путем ознакомления с факторами риска для здоровья каждой отдельной личности и человечества в целом, показать преимущества здорового образа жизни. .

7. Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора. Старшеклассники учатся разбираться в содержании по-нятий «прощение», «доброта», «добродетель», «гуманизм», «непротивление злу насилием», «великодушие», «благородство» и делают вывод, что именно они и являются вечными общечеловеческими ценностями. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

8. Депрессия и способы борьбы с ней . Юношеские годы не для всех протекают весело и беззаботно. Это время перемен, когда необходимо определиться, что ты хочешь получить от жизни и что нужно сделать для этого. Не у каждого сразу найдется ответ. Не определившись с выбором, учащиеся теряют радость жизни и погружаются в депрессию. Классный час призван научить способам выхода из подобных ситуаций. .

9. «Пусть стоит русский город Саратов на века, на века, на века...» Классный час посвящен 420-летию Саратова. Систематизируются знания учащихся об истории родного города, основных вехах его становления. Приводятся примеры известных земляков, прославивших город. Может быть проведен в виде праздника с использованием стихов, песен местных авторов. (Вместо Саратова можно выбрать любой другой город, поселок, село, деревню и т. д.)

10. Пьянство и алкоголизм . Внеклассное мероприятие показывает факторы риска для здоровья учащегося и будущих поколений при употреблении алкоголя. На-правлено на пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры поведения согласно нормам нравственности. Ранее полученные сведения о вреде алкоголя закрепляются и конкретизируются приглашенными специалистами-наркологами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

11. Сбережем наш общий дом ! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. Человек и природа представлены как единое целое, система, при нарушении развития одного звена которой может произойти ее полное разрушение. Выделяются и анализируются современные экологические проблемы и возможные пути их решения. Оценивается посильный вклад каждого в дело защиты окружающей среды.

12. «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери. Цель — воспитать чуткое, бережное отношение к матери, подарившей жизнь, главному человеку в жизни. Лучше проводить в виде праздника с поэтическим и музыкальным сопровождением, конкурсами. Приглашаются мамы, которые могут быть задействованы в мероприятии.

13. Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? Освещаются причины агрессии, ее последствия в виде конфликтов. Учащиеся получают навыки по «погашению» агрессии и предупреждению конфликта, учатся контролировать психическое равновесие. Целью классного руководителя при содействии школьного психолога становится формирование умения эмпатии — сопереживания и оценки события с позиции противоположной стороны.

14. «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. Классным руководителем решаются задачи воспитания патриота своей Родины, формирования у учащихся трепетного отношения к прошлому страны и людям, завоевавшим ее свободу. Проводится в виде праздника с использованием стихов и песен военных лет, приглашением ветеранов.

15. «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. Лучше проводить в виде праздника с использованием стихов, поговорок, песен, что оставит яркий эмоциональный след в душе учащихся, привьет уважение, любовь, трепетное отношение к народным традициям. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

16. «Вирус греха» . Классный час в форме дискуссии имеет православную направленность и решает проблемы нравственного выбора, здорового образа жизни, профилактики случайных сексуальных связей, построения гармоничных отношений между полами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

17. «Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. Основное внимание уделяется уважительному отношению к старшим, пожилым людям, их опыту, заслугам. Используются стихи, песни, приглашаются бабушки, дедушки, члены общественных организаций, именитые земляки.

18. «Отцы и дети». Классный час проводится в виде беседы. Выявляются причины конфликтов между поколениями, предлагаются способы выхода из них. Мероприятие призвано формировать у учащихся умение понимать взрослое поколение, относиться к нему теплее, участливее, проявлять заботу. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

19. Новый год. Лучше проводить подобные мероприятия в игровой форме, что будет способствовать хорошему эмоциональному восприятию и сплочению коллектива учащихся. На нашем сайте представлены сценарии различных новогодних вечеров и сценарий новогоднего КВН.

20. Опасности, подстерегающие современную молодежь . Классный час проводится в виде тематической беседы. Выявляются опасности в поведении, образе жизни учащихся, способные негативно повлиять на развитие молодого человека, его становление как личности, вредящие его успешному «вливанию» в социум.

До сих пор одной из приоритетных форм внеклассной воспитательной работы в школе с 1 по 11 класс, выбираемой педагогами и учениками, остается классный час. Это мероприятие, имеющее различные формы и технологии в зависимости от возраста, особенностей учащихся, опыта педагога, а также школьных условий, способствующих самовоспитанию и самореализации детей.

При этом необходимо помнить, что классный час - это не урок , а свободное творческое общение педагога и его воспитанников, направленное на достижение поставленной цели.

Чтобы определить тематику классных часов , необходимо выделить круг интересующих тем и вопросов из пожеланий учащихся, а затем уже составлять воспитательную программу на учебный год.

Для этого обучающимся, например, в виде анкеты можно предложить несколько тематических направлений, чтобы каждый ученик сделал свой выбор или предложил что-то свое. Очень важно, чтобы в классе был доверительный психологический микроклимат, где дети не боятся высказывать свое мнение или остаться вовсе непонятыми. При таком подходе, классному руководителю удастся узнать больше о проблемах, которые интересуют детей, а не навязывать свою точку зрения.

Естественно, что в начальной школе, учителю придется подталкивать ребят к формулированию своей точки зрения и обозначению круга проблем, но уже к 5 классу дети будут говорить свободно о том, что их волнует и интересует.

При умело поставленной организации воспитательной работы в школе старшеклассники сами будут не только выбирать актуальные темы классных часов, но и готовиться к ним, поднимая вопросы, из которых, по их мнению, они «не выросли».

После этого, можно смело планировать классные часы на весь учебный год, согласно выбранным тематическим направлениям воспитательной работы. Они могут быть такими:

1. Классные часы, направленные на развитие интеллектуальных способностей школьников .

Данные классные часы разрабатываются с целью развития умственных способностей обучающихся и повышения интереса к получению новых знаний и образования в целом.

Историческая эстафета

Своя игра по окружающему миру

Брейн-ринг по физике

Интеллектуальная игра: «О, математики!»

Экономическая игра «Морской бой»

Деловая игра: Проценты

Путешествие в страну Информатики

2. Классные часы по трудовому и семейному воспитанию .

Их цель: вовлечение учащихся в различные виды труда и передача опыта, а также осуществление начальной профориентации. Семейное воспитание направлено на укрепление престижа и роли семьи в обществе.

Примерные темы классных часов:

Путешествие в город мастеров

Мир профессий и твое место в нем

Деловая игра: Мы лучшие в своей профессии

3. Классные часы по формированию здорового образа жизни

Они нацелены на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Примерные темы:

Здоровье свое сбережём с малых лет - оно нас избавит от болей и бед

Способы борьбы со стрессом

Хлеб да каша - пища наша

Как Иван был пожарным

Великая тайна господина Витамина

Уважая правила движенья, к Гене мы идем на день рожденья!

4. Классные часы о нравственном воспитании

Целью данных мероприятий является формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, гуманного отношения к окружающим и культуры общения, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, потребности в труде, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

Например, такие темы:

Ты и твои друзья

Жизнь дана на добрые дела

Все люди разные, а права у всех одинаковые

Мы в мире вещей

Поведение в театре

Обида. Взаимоотношения с окружающими

5. Классные часы военно-патриотического и правового воспитания

Здесь основной целью является формирование и развитие патриотической личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Примерные темы классных часов:

Урок толерантности с писательницей Ордем Гали

И шли на фронт сибиряки

Дети войны

Легко любить все человечество, соседа любить сумей

Подвигу народа жить в веках

Сей орден никогда не снимать, ибо заслугами оный приобретается

6. Праздничные классные часы

Это самый популярный вид классных часов в школах. Подготовка к праздникам начинается еще задолго до торжественного дня, и как правило, классные руководители, стараются рассказать об истории возникновения праздника в занимательной форме - конкурсы, КВН, викторины, вечера и т.д. Одним словом, учи и воспитывай, играя!

7. Классные часы по экологическому воспитанию

Это направление становится приоритетным в воспитательной работе школы . Сегодня очень важно воспитание экологически-культурной личности, формирования в ней экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде.

Примеры тем для классных часов:

Экологический КВН

Путешествие в страну экологии

Новогодняя экологическая сказка

Экозанятие: национальная экологическая безопасность

Экологическая сказка: Лес полный чудес!

Земля - наш дом родной!

Игра по экологии: Про зеленые леса, и лесные чудеса!

Подробнее о формах внеклассной работы по экологии можно прочитать

Далеко не секрет, что у классных руководителей не хватает времени на составление и разработку всех школьных мероприятий, поэтому приходится прибегать к поиску информации в сети Интернет.

Надеемся, что наша коллекция классных часов, ориентированная на все возрастные группы детей поможет вам достойно подготовиться к предстоящему мероприятию:

Помните о том, что интересно составленный классный час не только порадует учащихся, пополнит вашу методическую копилку, но и позволит получить от Конспект.ру

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ « Ключевская средняя общеобразовательная

школа им. »

«____» ____________ 2012 год

по духовно- нравственному воспитанию учащихся

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Твой школьный вид. Организация своего рабочего места Первый раз в первый класс Вежлив ли я? Что такое хорошо и что такое плохо? В школьной библиотеке . В гости к медсестре. С любовью к родной школе.

(воспитание любви к животным)

В мире животных Лес – наш друг. Лес и его обитатели. Игра - путешествие. В зоопарке. Собака - друг человека! Мы из Красной книги России В гостях у жителей «Подводного царства» Животные - герои сказок и рассказов. Домашние питомцы. Экскурсия в Шадринский краеведческий музей.

Беседа «Старших уважай - малышей не обижай» Собрание с родителями «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». Утренник «Будь вежливым и добрым» Внеклассное мероприятие «Все люди труда - друзья и братья» Беседа «Опасная парочка» (о хвастовстве и зависти) О дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками Семейный праздник «Праздник бабушек и мам» Посещение городского музея Классный час «Поклонимся Великим тем годам…»

1. Славные символы России

2. Москва - столица России

3. Прошлое моей Родины

4. Путешествие по России

5. Растительный и животный мир моей страны

6. Моя Малая Родина - Шадринский район.

8. Страна, открывшая путь в космос

9. Великая война - Великая Победа

1. Сыны Земли Шадринской (о,)

2. Инсценирование сказок «Чем учат народные сказки?»

3. Исследовательская работа «История моего села»

4. Знаменитые люди района, области.

5. Святочные гадания «Раз в Крещенский вечерок…»

6. Моя родословная

7. Беседа о народных промыслах «О чем рассказали игрушки?»

8. Экскурсия в краеведческий музей

9. «Праздник со слезами на глазах»

1. Беседа «Вежливый пешеход - вежливый водитель»

2. Правила и нормы поведения в обществе

3. Этикет - составная часть общественного порядка и порядочного человека

4. Школьный этикет. Правила поведения в школе.

7. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

8. Встречай гостей приветливо

9. Культура и безопасность отдыха

1. Человек - есть существо мыслящее.

2. Что есть счастье?

3. Что есть труд?

4. Что есть совесть?

5. Что есть свобода?

6. Что есть судьба?

7. Что есть деньги?

8. Что есть «Я»?

9. Что есть моя жизнь?

1. Что есть человек?

2. Жизненное кредо достойного человека

3. Молодежные субкультуры

4. Классный час «Похититель рассудка» (алкоголизм, наркомания)

5. Игровая программа «Давайте поговорим о нас…»

6. Что есть любовь?

7. Я и закон.

8. «Золотое правило нравственности»

9. Литературно - художественный вечер «Не забудет никто, никогда….»

1. Профориентационное занятие «Мир профессий»

2. Профессиональная консультация «Твой профессиональный маршрут»

3. Тестирование в центре занятости «Мой темперамент и выбор профессии»

4. Отрасли народного хозяйства и их основные профессии

5. Экскурсии в ПТУ, СУЗы, ВУЗы

6.Профессии наших родителей

7.Психолого - педагогически особенности, обуславливающие выбор профессий.

8. Беседа с приглашением выпускников «Как достичь успеха в профессии?»

9. Куда пойти учиться?

1. Беседа «Цвета осени»

2. Этикет красоты

3. Гардероб мужчины и гардероб женщины

4. Красота человеческого тела

5. Красота вокруг нас

6. Любовь - это согласие ума, души и тела.

7. Немного обо всем. Классный час с приглашением косметолога , врача, парикмахера, модельера.

8. Беседа «Будьте счастливы и человечны».

9. «Музы вели в бой». Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны.

1. «Я имею право на …»- разговор на заданную тему

2. «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости.

3. Тематическая бизнес викторина «Профессия и современность»

Loading...Loading...