Шуточная сценка пдд в доу. Сценки с детьми по правилам дорожного движения

Сценарий по правилам дорожного движения.

Все: (Даша)

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий: (Лиза)

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Лера)

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король: (Илья)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: (Лера)

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража: (Андрей Гребенев)

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: (Лера)

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король: (Илья)

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор: (Сергей Янкин)

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор: (Сергей Янкин)

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса : (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.

1 правило: ( выходит светофор) (Кирилл Александров)

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета?

Правило: (Кирилл Александров)

Ездить по дороге Вам всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит) (Андрей Петухов)

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса: Зебру?!

Правило: (Андрей Петухов)

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило: (Даша Ишмаева)

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем )

Выходит правило 4: (Лиза)

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.

Выходит правило 5: (Кирилл Александров)

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий: (Лиза)

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты,
Дружочек, на зубок.

(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь

То тому, кого я встречу

Даже зверю, верю, верю
,
Не забуду буду, буду

Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

В записи звучит основная музыкальная тема (ремикс) из т/ф «Берегись автомобиля!». На сцене появляются дети, у них в руках дорожные знаки. Исполняется танец «Знаки дорожные». После номера дети начинают читать стихи и обыгрывать каждый знак.

1-й ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив -

Буква «Р».

Не простая буква «Р» -

Перечёркнутая «Р».

Дети разводят руками и обходят вокруг знака.

2-й ребёнок.

Надо милиционера

Подозвать и расспросить...

В записи звучит сирена, на сцене появляется машина ГАИ. Из неё выходит милиционер.

Дети. Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

3-й ребёнок.

Захочу сказать «Ура!»,

А получится «Уа!».

4-й ребёнок.

Как мне быть без буквы «Р»,

Ведь нельзя без буквы «Р»!

5-й и 6-й ребёнок. И сказали мне...

Милиционер.

Буква «Р» - дорожный знак.

Все машины едут мимо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит.

Не простая буква «Р» -

перечёркнутая «Р»!

Милиционер отдаёт ребятам честь, садится в машину и уезжает.

1-й и 2-й ребёнок.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Подходит 5-й ребёнок и изумлённо смотрит на знак, затем спрашивает.

5-й ребёнок.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали...

Дети (вместе). Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

В записи ритмичная музыка. На сцене появляются ремонтники, исполняется номер, имитирующий дорожные работы. После этого дети идут по кругу, затем останавливаются, один из детей стоит в центре круга.

3-й ребёнок (в центре круга).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Дети с игрушечными машинками едут по кругу.

Дети (дружно).

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой!

В записи звучит музыкальная заставка из м/с «Весёлая карусель», идёт подтанцовка детей с машинками вокруг знака.

3-й ребёнок (любуясь знаком). Замечательный

Восклицательный

Выбегает 4-й ребёнок, он прыгает и бегает вокруг знака.

4-й ребёнок.

Значит, можно здесь

Озорничать?

К нему присоединяется 1-й ребёнок.

1-й ребёнок.

Если бегать -

Если ехать -

С ветерком!

2-й и 3-й ребёнок . Отвечают люди строго...

5-й и 6-й ребёнок (строго).

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

2-й ребёнок (взволнованно, указывая на знак).

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать...

Имитирует действия штангиста.

3-й ребёнок (смеясь). Нет!

2-й ребёнок . Смеясь, мне друг ответил...

3-й ребёнок (объясняет).

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

5-й ребёнок.

В этом месте слабый грунт, -

Говорит он строго, -

Повезёшь тяжёлый груз -

Повредишь дорогу.

4-й ребёнок.

На колёса груз надавит -

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути -

Ни проехать, ни пройти!

В записи звучит музыкальная тема из радиоспектакля «Дорожные приключения», муз. А. Пинегина. Дети танцуют со знаками.

1-й ребёнок (всплеснув руками). Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

(Рассматривает знак поближе.)

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

2-й ребёнок (предполагая).

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

6-й ребёнок.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ребёнок.

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так...

3-й ребёнок . Здесь шлагбаум - переезд!

Дети (дружно). Подожди - пройдёт экспресс!

В записи звучит тема песни В. Шаинского «Голубой вагон». Дети выстраиваются в виде вагончиков, в танце демонстрируют все знаки, о которых шла речь, и затем, объехав змейкой сцену, исчезают за кулисами.

Действующие лица

Умняша- ведущая программы, знаток дорожно-светофорной науки.

Почемучки.

Ответы.

В записи звучит весёлая, детская, ритмичная музыка (без слов) на усмотрение организаторов данного мероприятия. На сцене появляются озорные Почемучки, на них яркие костюмы и косички или хвостики, которые торчат подобно вопросительным знакам, на футболках или кепках надпись: «Почему?». Почемучки играют в чехарду, жонглируют шариками с вопросительными знаками, скачут через скакалочку, в общем, играют и танцуют.

Почемучки (вместе, после номера). Почему? Почему? И ещё раз почему?

1-я Почемучка

2-я Почемучка

3-я Почемучка . Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка . Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

5-я Почемучка . Почему у автомашин даже днём загораются красные огоньки?

6-я Почемучка . Почему у автомобилей «мигалки»?

Все (вместе). Почему?

На сцене в сопровождении своих помощников Ответов, строго одетых мальчиков, появляется Умняша. Это очень интересный, необычный, сказочный персонаж. Умняша по внешнему виду напоминает светофорную симпатичную гусеничку. У неё очень доброе выражение лица, симпатичные рожки на голове, каждое звено гусенички трёх цветов - красное, жёлтое, зелёное. Также у Умняши есть симпатичный кудрявый чубчик и большие очки на носу, который слегка напоминает небольшую картофелину. Умняша, важно двигаясь, выходит на авансцену. Ответы галантно поддерживают её под руки.

Умняша . Приветствую вас, мои юные друзья! Меня зовут Умняша! У меня есть сестрёнка, она живёт в детском журнале, который так и называется «Умняша», а я живу в стране Свето- фории и являюсь большим знатоком дорожно-светофорной науки! Я слышала, тут прозвучало очень много вопросов: «Почему?».

Почемучки. Это мы говорили! Нас зовут Почемучки! (Кланяются.)

Умняша. Надо же, какие симпатичные и милые девчушки- Почемучки! Вас шестеро, и на все ваши шесть «Почему?» у нас есть очень интересная информация. А донести её до вас мне помогут мои помощники - мальчики Ответы! (Ответы кланяются.) Итак, все готовы?

Все (вместе). Да!

Умняша. Ну что, начинаем!

1-я Почемучка . Почему светофор называется светофором?

Умняша. В самом деле, почему? Ну-ка, Ответ № 1, расскажи нам об этом!

Ответ № 1. Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». (Демонстрируются таблички.) Ну, «свет» и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель» - как вам будет угодно. А всё вместе - «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет».

Он и верно «несёт свет», причём чаще трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого цвета и зелёного цвета. Вот почему «светофор». (Демонстрируется макет или картинка светофора.)

2-я Почемучка . Почему красный свет запрещающий, зелёный - разрешающий, а не наоборот?

Умняша. И на этот вопрос у нас готов ответ! Давай, Ответ № 2, рассказывай!

Ответ № 2 . Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги. И не только в светофоре. Именно красные лампочки, а не какого-либо другого цвета, загораются с наступлением темноты на углах забора, ограждающего место, где ремонтируют дорогу или улицу; именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит; именно красный огонёк, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; именно в красный цвет окрашены мчащиеся к месту происшествия пожарные машины; и маяк, друг и помощник капитанов, посылает далеко в море не какой-нибудь, а красный луч. И это неспроста. Красный цвет - самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким - нибудь другим. А синий, зелёный, жёлтый можно спутать!

Здесь возможен под ритмичную музыку танцевальный номер в двух вариантах:

С использованием детских лазеров, если возможно полное выключение света;

С использованием красной лёгкой материи.

3-я Почемучка. А вот интересно, почему на шинах узоры?

Умняша. Конечно же, мы ответим тебе на твой вопрос. У нас готов к выступлению Ответ № 3. Пожалуйста!

Ответ № 3. Потому же, почему пупырышки, резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках. Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

Поскользнётся пешеход - упадёт, ушибётся. А если «поскользнётся» автомашина, она может или на другую машину налететь, или перевернуться вместе со всеми своими пассажирами, или человека сбить.

Чтобы никогда такого не случалось, водители пекутся о том, чтобы шины у автомобиля всегда были с узорами - с протектором. За этим же внимательно следят работники ГАИ. И если обнаружат они машину, у которой хотя бы одна шина со стёршимся от носки протектором, «лысая», тут же заставляют водителя её заменить. (Демонстрируется иллюстрация.)

4-я Почемучка . Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами?

Умняша. Хотя мы уже много раз говорили на эту тему, стоит услышать об этом ещё раз! Итак, мы слушаем рассказ Ответа № 4!

Ответ № 4 . Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк: шаг шагнуть. А для водителя автомобиля та же секунда порой вещь весьма серьёзная.

За секунду машина, у которой скорость 60 километров в час, проезжает больше 16 с половиной метров. А если её скорость 80 километров в час, то 22 метра.

Иной торопыга видит - машина совсем близко, так нет же, всё равно спешит перебежать через дорогу перед самым её носом. Думает: а, ерунда, в крайнем случае, водитель успеет затормозить.

Ему и невдомёк, что водитель при всём желании, при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, всё равно не успеет вовремя остановиться.

Простая арифметика. Нет на свете такого человека, который бы сразу, как заметит препятствие, нажал на тормоз. Чтобы сообразить, что к чему, ему обязательно нужно какое-то время, какой-то миг. А за этот самый миг машина успевает проехать несколько метров. Сразу же не срабатывают даже самые надёжные и хорошо отрегулированные тормоза... Ещё какая-то доля секунды проходит.

Включены тормоза. Колёса больше не вращаются. Их наглухо схватили тормозные колодки. А автомобиль всё ещё движется - ползком, «юзом», как говорят шофёры. И тем дольше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины, чем глаже дорога. А если она к тому же скользкая или как раз в этом месте идёт под уклон, то этот, как его называют, тормозной путь всё удлиняется и удлиняется. В результате, при скорости 80 километров в час да на покрытом корочкой льда шоссе машина окончательно остановится только через 400 (!) метров после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра машина трудно управляема!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться сломя голову наперерез машинам. (Демонстрируется видеофрагмент или иллюстративный материал на данную тему.)

5-я Почемучка . Скажите, пожалуйста, почему у автомашин днём загораются красные огоньки?

Умняша . Сейчас, деточка, тебе не только скажет, а расскажет наш Ответ №5 о красных огоньках на машинах!

Ответ № 5. Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к любому перекрёстку, даже днём позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на неё!».

Такие фонарики и называются поэтому «стоп-сигналом». (Демонстрируется иллюстративный материал.)

6-я Почемучка . И ещё один вопрос! Почему у автомобилей «мигалки»?

Умняша. На пять вопросов мы уже ответили, и на этот тоже ответим! Прошу Вас, Ответ № 6, объясните нам про автомобильные «мигалки»!

Ответ № 6 . Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у неё начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там - левыми. Почему?

Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там - налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

У велосипедистов «мигалок» нет, да и у машин, мотоциклов, мотороллеров они могут испортиться. Как же предупредить о повороте?

Это можно сделать и без фонариков-мигалок. Достаточно вытянуть в сторону левую руку, и все поймут, что ты поворачиваешь налево. А стоит ту же левую руку поднять вверх согнутой в локте, как все: и пешеходы, и машины - будут знать, что ты собираешься повернуть направо.

Исполняется танец велосипедистов, основанный на дорожных жестах.

Умняша . Ну что, милые Почемучки, мы смогли правильно ответить на все ваши шесть «Почему»?

Почемучки . Да! Спасибо вам большое!

Умняша. Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения и уважать все советы нашей автоинспекции! И увидите, что всё у вас будет хорошо!

Герои (дружно). До новых встреч, друзья!

В записи вновь звучит ритмичная музыка. Почемучки исполняют финальный номер, в конце которого все кланяются и уходят за кулисы.

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

ИНСЦЕНИЕРОВКА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Действующие лица: 1. Ведущий. 2. Светофор. 3. Непослушная девочка. 4. Внимательный мальчик. 5. Дорожные знаки. 6. Отряд. Отряд выходит с песней на мотив «Мы желаем счастья вам»: В мире, где кружится снег шальной, Беспредел встает крутой стеной, Где дорогу добрую Хочется обресть. Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому Знать, что вы здесь есть. Припев: Доблестная ГИБДД На дороге в стужу и зной. И заслон в любой беде Обеспечит нам с тобой. И порой инспектор сам С разделительной черты Вдруг просигналит нам, Лишь чтобы подарить цветы. Нарушитель, бойся ГИБДД! Если ж соблюдаешь ПДД, Можешь в путь неближний ехать без тревог. Ведь в любое время на посту Взмахом жезла отведет беду, Отведет беду Верный страж дорог! Ведущий. У любого перекрестка Вас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Светофор (показывает знаки). Свет зеленый – проходи, Желтый – лучше подожди. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения, Соблюдай и уважай правила движения. Светофор (говорит голосом робота). Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложны. Давайте вспомним о них. Внимательный мальчик. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало, Но основное правило движения Знать, как таблицу, должны умножения. На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Объяснить надо просто, Будь ты млад или стар: Все (вместе). Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар. Непослушная девочка. Вот еще заморочка! Что такое мостовая? Что такое тротуар? Где мне можно ходить, где нельзя? НИ­ЧЕ­ГО НЕ ПО­НИ­МАЮ! Светофор. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся машины; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой. Выезжают трамвай и автобус и говорят: Соблюдайте ПУД!!! Уважайте ПУД!!! Помните ПУД!!! Внимательный мальчик. Ты знаешь, что значит ПУД? Непослушная девочка. Знаю! Очень просто! ПУД – это 16 килограммов. Мы это проходили. Светофор. Слышала звон, да не знаешь, где он! На нашем языке ПУД – это правила уличного движения. Непослушная девочка. Поняла! Движения! Правила! Уличного! Ведущий (обращается к ней). А ну­ка, поведай нам о ПУД. Что ты знаешь о тротуаре? Непослушная девочка. Тротуар – это для нас, пешеходов. Куда хочу – туда иду! Никто меня на тротуаре не задавит! Внимательный мальчик! Ну уж нет! ПУД – один для всех. Член отряда. На тротуаре все люди должны Правой держаться всегда стороны. Даже за городом, там, где дорога, Правилам должен ты следовать строго. Если шоссе попадется в пути, Левой обочиной надо идти: Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен! Светофор. Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны! Непослушная девочка. А если тротуара нет? Светофор. Тогда по обочине или по пешеходной дорожке надо ходить, навстречу движущемуся транспорту придерживаясь правой стороны, (показывает плакаты). Непослушная девочка. А вчера мы с подружкой пошли в КИНО... ну, были в КИ­НЕ, то есть хотели насладиться КИНОМ..., а полицейский как засвистит. И побежали мы подальше от КИНА и от полицейского...? Где переход. Светофор. Да, я вижу, с грамматикой у вас с подружкой дела так же обстоят плохо, как и с правилами уличного движения. Слово «кино» не склоняется, а правила уличного движения не изменяются! Ребята! Переходите улицу в специально приспособленных для этого местах! Член отряда. Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, А за собой пешехода ведут. Член отряда. Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы! Член отряда. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть! Непослушная девочка. А если нет светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов? Что же делать? Светофор. Ну­ка, вспомни правила – посмотри налево... Непослушная девочка. А! Вспомнила: посмотри налево – нет ли полицейского? Посмотри направо – нет ли полицейского, и беги быстро­быстро через дорогу! Светофор. Неверно. Если тебе дороги жизнь и здоровье, то воспользуйся ПУД. Член отряда. Посмотри налево: если приближается транспорт, пропусти его и только после этого начинай переход. Член отряда. Дойди до середины дороги, остановись и посмотри направо, если машины нет, можешь закончить переход (показывают плакаты и сами переходят так, как положено). Все. Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри, Направо взгляни потом! Непослушная девочка. А, понятно! Теперь­то я знаю правила уличного движения! Выходят Автобус и Трамвай. Автобус. А с нами как быть? Трамвай. Знаешь ли ты, как нас обходить? Непослушная девочка. Какая разница? Трамвай. С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь? Трамвай же ты сзади не огибай: Можно под встречный попасть трамвай. Автобус. Автобус спереди не огибай, а только сзади! Я – не трамвай! (Показывают плакаты.) Внимательный мальчик. Правила движения каждый должен знать, И без промедления их нужно выполнять! Парад дорожных знаков. Светофор. Дорожные знаки, о них не забудь, Расскажут они, безопасен ли путь. Знак «Велосипед! Движение запрещено». Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! Знак «О подземном переходе». Эй, смелей иди вперед! Трусишь ты напрасно. Знай, подземный переход Самый безопасный! Знак «Подача звуковых сигналов запрещена». ТИХО! Слушайте, друзья, Здесь сигнал давать нельзя! Знак «Осторожно, дети». Я ребятам добрый друг, Я их охраняю: «Школа рядом» – всех вокруг Я предупреждаю! Знак «Пешеходы». Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти – В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! Все. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много! ПОМНИ! На дорогах тысячи машин! ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах! ПОМНИ! Эти правила учи! Светофор. А теперь давайте поиграем. Игра «Воробышки и кот». Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора. По команде «Зеленый!» воробышки летают (бегают по сцене). По команде «Красный!» они замирают, а по команде «Желтый!» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей кота (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки. Игру проводит Светофор. Заканчивается праздник песней, которую пела команда в начале праздника.

Loading...Loading...