Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми. Индивидуальный план коррекционной работы с детьми с онр План индивидуальной работы по логопедии

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. подготовительный этап

Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:

а) развитие мотивационной основы для дальнейшей коррекционной работы (установить контакт с ребенком, вызвать интерес к логопедическим занятиям);

б) формирование полноценной психологической базы речи (развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

г) укрепление физического здоровья (консультации узких специалистов, при необходимости – медикаментозное лечение, массаж, и т. д.).

  1. формирование полноценной звуковой стороны речи

Устранение неправильного произношения, развитие умения и навыков дифференциации сходных по звучанию и артикуляции звуков; привитие навыка самоконтроля за речью.

а) постановка звуков (к,г, д, т - с, с’, з, з’, ц – ш – л, л’ – ж – р, р’ – ч, щ);

б) автоматизация звуков

В слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

В словах (с ударением, без ударения, сложных);

В предложениях;

Дифференциация звуков (с-з, с-с’, с-ц, с-ш, с-з-ц

Ж-з, ж-ш,

Ч-с’, ч-т’, ч-щ,

Щ-с, щ-т, щ-ш,

Р-л, р-р’, р’-л’, р’-й, л-л’

в) автоматизация звуков в речи.

  1. развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа (умение выделять звук из слова, находить его место в слове /в начале, в середине, в конце/, определять твёрдость-мягкость звука, называть первый, второй и т. д. звуки, определять количество слогов в слове);
  2. расширение словарного запаса;
  3. формирование грамматического строя речи (умение изменять слова по родам, числам, падежам, образовывать новые слова при помощи приставок, суффиксов, согласовывать слова друг с другом, правильно употреблять местоимения, и т.д.);
  4. развитие связной, выразительной речи (обучение рассказыванию по сюжетным картинкам, по серии картинок; пересказу, нормализация просодики);
  5. Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, логического мышления, ощущения, воображения);
  6. Развитие сенсомоторики (правильное определение величины, цвета, формы предметов, развитие тактильных ощущений).

Все этапы идут параллельно с коррекцией произношения на базе правильно произносимых звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с ребёнком по логопедии

Программа содержит направление работы с ребёнком, цели, содержание материала и планируемые результаты......

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...


План индивидуальной работы логопед составляет ежеднев­но на каждого ребенка с учетом структуры речевого дефекта.

Основные направления (задаги) работы угителя-логопеда с детьми:

1. Развитие артикуляционного аппарата:

Общая и специальная артикуляционная гимнастика, на­правленная на развитие подвижности губ, языка, мягкого неба;

Логопедический массаж (расслабляющий, активирующий, I лицевой мускулатуры, точечный).

2. Развитие физиологического дыхания с помощью специ­альных упражнений.

3. Развитие общей, тонкой моторики.

4. Развитие динамической стороны речи (темп, ритм, инто­нация).

6. Постановка и автоматизация звуков в слогах, словах, фразах, предложениях, связной речи.


Цели и задачи комплексной программы совпадают с основными задачами коррекционной программы.

Пользоваться регью как средством общения с детьми и взрос­лыми.

Занятия логопеда проводятся утром с подгруппой детей, которая комплектуется с учетом возраста, логопедического заключения (диагноза), особенностей характера, развития личности, сформированности психических функций, поведе­ния, внимания, состояния здоровья и т. д. Групп может быть от 2 до 4-х, возможно, будут такие дети, с которыми надо за­ниматься только индивидуально.

Распределение подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми (подготовительной к школе группы) на неделю.

Например: По результатам первичной диагностики скомп­лектованы 2 группы:

I подгруппа - дети 2-го года обучения;

II подгруппа - дети 1-го года обучения.

Возраст всех детей от 6 до 7 лет.

Диагноз: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития).

Напомним, что логопед в неделю проводит два тематиче­ских занятия:

Ознакомление с новой лексической темой;

Знакомство с новым звуком и буквой.



86_______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЩА ДОУ 1

Важно помнить, что с каждой группой отрабатывается одна | и та же тема «Весна», но игры, задания, речевой материал, 1 методики, технологии и способы подачи данной лексической 1 темы будут разными.

Например: с детьми с повышенной возбудимостью, исто- ] щаемостью и с несформированностью познавательной деятель­ности логопед использует разнообразие игровых моментов, необычность подачи материала (сюрпризы, появление сказоч- i ных героев), обеспечивает смену видов деятельности, прово­дит с детьми не одну физминутку, а две. Дети данной подгруп­пы не сидят за столами, они «путешествуют» по всей группе, выполняя разные задания. Возможно, что данную лексичес-кую тему логопед будет повторять с детьми еще раз, но в дру­гой форме, создавая другие ситуации, используя другие игро­вые приемы.



Готовясь к проведению подгрупповых занятий, логопед со-етавляег план-конспект, который поможет подобрать речевой и неречевой материал, создать ситуацию, которая подскажет детям, чем они сегодня будут заниматься.

Например: На столах вазочки с цветами: мать-и-мачеха, подснежники, фиалочки. На ковролине: деревья, зеленая трав­ка, цветы. Дети в облегченной одежде рассматривают цветок мать-и-мачеху. На деревьях птицы - грачи, около деревьев во­робьи, галки. На вопрос логопеда: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? - дети отвечают: «О цветах».

Ситуация, созданная логопедом подсказала детям тему за- 1 нятия. Они рассматривают цветы, составляют описательный рассказ, составляют букет из нарциссов, тюльпанов, гвоздик, роз, подбирают вазы и т. д.


Перспективное планирование логопед пишет 1 раз в квар­тал. План обсуждается и утверждается на медико-педагоги­ческом совещании:

сентябрь-октябрь-ноябрь - I период обучения; декабрь-январь-февраль - II период обучения; март-апрель-май - III период обучения.

Если логопед работает в июне, то план составляется только на один месяц.

Согласно «Типовому положению о дошкольном образова­тельном учреждении» (см. Приложение 2), в речевую группу зачисляются дети с 2 лет с алалией, дизартрией, ринолалией, заиканием, а также дети, имеющие лепетную речь или резко выраженное недоразвитие речи.

Данное планирование строится на понимании алалии как системного речевого расстройства, представляющего собой сложный комплекс дизонтогенеза, и включает в себя ряд раз­делов не только коррекционно-логопедической направленно­сти. Работа по коррекции системного речевого недоразвития не ограничивается стенами логопедического кабинета. Успеш­ное преодоление речевого дефекта возможно только при ус­ловии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего медико-психолого-педагогического коллектива (логопеда, невропатолога, психолога, воспитателей, музыкального руко­водителя, преподавателя физкультуры, врача ЛФК, массажис­та и, конечно же, родителей.

Каждый раздел раскрывается более подробно с учетом ре­ализуемых программ (комплексной и коррекционной), резуль­татов первичной диагностики детей, логопедического заклю­чения, возраста и периода обучения.



Например: один из разделов перспективного планирования.

Раздел: Развитие языкового анализа, синтеза, пред­ставлений (фонематического слогового анализа предложения).

Возраст: 6-7 лет.

Диагноз: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) СЕНТЯБРЬ

Обследование фонематического восприятия (повтори, по­кажи).

Регевой материал:

па-ба ба-па том - дом

та-да да-то богка - погка

ка-га га-ка мишка - мышка

та-да-та да-та-да миска - мишка

ка-га-ка га-ка-га рожки - ложки

Обследование: Языковой анализ и синтез. Регевой материал:

Есть ли звук [М] в словах: дом, кот, мама, сук.
Инструкция:
Хлопни, если в слове услышишь звук [М].

Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утка, Ира?

Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук?

Сколько звуков в слове: кот, каша, кошка?

Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, со-ба-ка.

Составь слово из звуков: [Д], [О], [М], [К], [О], [Т], [В], [О]. [Д], [А], [Л], [О], [Д], [К], [А].

Начальные навыки чтения и письма.

ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

1. Развития слухового внимания на материале нерегевых звуков (звучашие игрушки, хлопки, шум леса, улицы, действие взрослых с предметами и т. д.)

2. Знакомство с понятием «гласные звуки». Упражнять в пропевании звуков [А], [О], [У], [Э], [Ы], [И], использовать символы гласных звуков (по артикуляции):


90_______________ _______________ I

3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков:
АУ. УА, АУА, АИУ.

Игры: «Путешествие в лес».

С помощью символов гласных звуков составь свою песенку:

л покажу символ звука, а ты назови звук: - звук У.

«Разберем картинки». Символы гласных звуков помогут нам выполнить задание правильно.

Символ: - А.

Картинки: аист, арбуз, автобус, апельсин. Символ: - У.

Картинки: улитка, ухо, удочка, утка и т. д.

«Прочитай». Символы:- ребенок назы- \

вает звуки: А У И.

Логопед предлагает назвать первый (последний) звуки.

4. Выделение гласного в нахале слова (Аня), в конце слова
(вода, игра, пила), в середине односложных слов (мак, дом, !
лук, кит).

Игры: «Разберем картинки» (звук А).

«Найди ошибки у Незнайки».

Картинки: игрушки, иголка, индюк, лук.

Ребенок убирает картинку «Лук» и объясняет почему.

5. Подбор слов на гласные звуки.

Игры: «Назови лишнее слово» (азбука, апельсин, жук, арбуз).

6. Знакомство с понятием «согласные звуки». Учить разли­
чать понятия «гласные звуки» и «согласные звуки». Гласные
звуки можно петь, они произносятся голосом, согласные про­
износятся отрывисто ([М], [П], [К]), иногда с участием голоса
([Б], [Д]...) а иногда тихо почти шепотом ([Ш], [П]...)

Согласные звуки: [М]-[М"] ; [Б]-[Б"], [Д]-[Д"]> [Н]-[Н"], [В]-[В"], [Г]-[Г], [П]-. [Т]-[Г], [Ф]-[Ф"], [К]-[К-]. [Х]-[Х"].

7. Выделение изугенных согласных звуков из слова (начало,
конец, середина). (Перечень см. п. 4.)


____________________ ВОПРОС 12 _____________________ 92

8. Знакомство с понятиями «звук» и «буква», «твердый со­гласный звук» и «мягкий согласный звук». Использовать сказки логопедического содержания. Например: «Сказка о Миле и Маше». (В сказке даются характеристики девочкам: Мила доб­рая, нежная, Маша упрямая, постоянно ссорится...)

9. Анализ обратных и прямых слогов с изугенными звуками (AM, MA, ОМ, МО).

10. Полный звуковой анализ и синтез односложных слов с
изугенными звуками
(дом, кот, мак). Работа со схемой:

Упражнять в умении придумывать слова к схемам, отби­рать картинки, рисовать предметы, названия которых соот­ветствуют схеме.

11. Знакомство с буквами А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, В, Г, П, Т, Ф, К, X.

12. Выкладывание букв из деталей, палогек, нитогек, моза­ики, гтение прямых и обратных слогов с изугенными буквами (AM, MA, ТА, АП, УК).

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ)

Раздел:

Материал подбирается на основе промежуточной диагнос­тики детей, динамики развития каждого ребенка, реализуемых программ, с учетом постепенного усложнения.

1. Знакомство со звуками [С]-[С], -, [Ц], [Ш], [Ж],
[Щ], [Ч] и буквами С, 3, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.

Важным моментом является то, что знакомство ребенка со звуками возможно только при условии чистого, без искаже­ния, произношения звука.

2. Обугение полному звуковому анализу слов типа: мама,
мука, коза, кошка (на материале изугенных звуков).


92________________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ _______________________

Методика фонематического анализа:

Выделение звука на фоне слова;

Определение места звука с слове;

Определение положения звука по отношению к другим ] звукам;

Определение последовательности звуков в слове;

Определение количества звуков в слове.

3. Обугение детей умению разлагать на слух твердые и
мягкие согласные {при составлении схемы слова)

обознагатъ твердые со-

гласные синим, а мягкие согласные зеленым цветом. Угить придумывать слова, отбирать картинки к предъявленным детям схемам.

4. Обугение детей умению преобразовывать слова путем
замены или добавления звука.
(Игры со словом: ребусы, крос­
сворды, шарады).

Например: Игра: «Как из слова КОСА сделать слово РОЗА» (путем замены по одной букве в слове):

КОСА - (с-з) - КОЗА (к-р) - РОЗА

ДОМ - (д-к) - КОМ (м-т) - КОТ

Слова подбираются заранее с учетом индивидуальных осо­бенностей развития и возможностей каждого ребенка.

5. Обугение детей умению делить слова на слоги, ввести 1
понятия «слог», «слог как гасть слова».

Познакомить с правилами определения, сколько слогов в слове:

а) сколько гласных в слове, сколько и слогов.

МАК - один гласный звук А, один слог: МАК. МАМА - два гласных звука А, два слога МА-МА.

б) по количеству хлопков при произношении слова. (Этот
прием использовать на начальном этапе ознакомления с по­
нятием качества слогов.)

6. Знакомство с понятием «предложение», составление гра-
фигеской схемы предложений без предлогов, а затем с просты­
ми предлогами.

Например: МАША РИСУЕТ ДОМ. Схема предложения:


______________________ ВОПРОС 12 _______________________ 93

7. Знакомство с элементарными правилами правописания:

Раздельное написание слов в предложении;

Точка в конце предложения;

Употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;

Правила правописания буквы И после букв Ж, Ш.

8. Продолжение знакомства с буквами, обугение составле­нию слова из пройденных букв.

9. Обугение детей послоговому ътению слов.

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (АПРЕЛЬ, МАЙ, ИЮНЬ)

Раздел: Развитие языкового анализа, синтеза, пред­ставлений.

1. Знакомство со звуками [Й], [Л"], [Р], [Р"]. Знакомство с буквами Й, Л, Р, Ь, Я, Е, Ё, Ю.

2. Обугение детей звуковому анализу и синтезу слов из 3-6 звуков (дом, ваза, волк, собака) без наглядности, подбору слов по схемам, моделям.

Фоматический синтез:

Звуки произносятся логопедом с паузой и с учетом пос­ледовательности нахождения звуков в слове ([К], [О], [Т] - слово КОТ);

Более сложный вариант произнесения звуков в нарушен­ной последовательности ([Л], [К], [У] - слово ЛУК).

3. Закрепление навыков слогового анализа слов и анализа предложений.

4. Формирование навыка послогового слитного гтения слов, предложений, коротких текстов.

5. Знакомство с двумя способами обознагения мягкости со­гласных на письме:

а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь,
коньки);

б) с помощью гласных И, Я, Е, Ё, Ю.



4____________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Таким образом логопед раскрывает все разделы перспек­тивного планирования.

Данные варианты перспективного планирования не явля­ются обязательными. Логопеды могут использовать эти мате­риалы для написания собственного планирования.


* Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методи­ческих рекомендаций.- СПб.: Детство-Пресс, 2000. (РГПУ им. А И Герце­на).


В настоящее время, пока проблема классификации далека от своего разрешения, целесообразно использовать многоуров­невое логопедическое заключение, считает Г. А. Волкова*.

Для подобного логопедического заключения необходимо учитывать три аспекта имеющихся классификаций и в каждом конкретном случае объединять их.

Медицинский аспект классификации предполагает учет того, какой из речевых анализаторов нарушен (речедвигатель-ный или речеслуховой), в каком отделе имеется нарушение (в центральном или периферическом), какова степень наруше­ния (функциональное или органическое расстройство), время наступления нарушения (до начала формирования речи, в про­цессе его или после того, как речь уже сформирована).

Логопедический аспект предполагает учет того, какое звено речевой системы нарушено: голос, ритм, темп речи, фонетический, фонематический, лексический, грамматический, семантический строй речи.

Психологический аспект предполагает учет того, в какой мере нарушена коммуникативная функция речи, какими лично­стными отклонениями сопровождается то или иное речевое на­рушение, каковы тенденции спонтанного развития расстройства, каков прогноз при том или другом виде речевого расстройства.

Вариант 1.

1. Совершенствование мелкой моторики

  • Запомнить названия пальцев рук
  • Освоить различные движения пальцами рук
  • Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина и др)
2. Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти
  • Выполнение различных словесных инструкций (2-,3-,4ступенчатых)
  • Угадывание предмета по загадке-описанию
  • Игры с правилами (выполнять действие только при определенном условии): «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»
  • «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки»(нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение
3. Формирование и совершенствование фонематического слуха (по Ткаченко Т.А., Лопатиной Л.В. и др.)
  • Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
  • Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
  • Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочеки слогов с оппозицонными по зврнкости-глухости легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
  • Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
  • Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию
  • Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение
4. Освоение звукового анализа и синтеза слов
5. Обогащение словарного запаса
  • Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т.Б.
  • Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.
6. Уточнение составляющих грамматического строя
  • Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов
7. Совершенствование связной речи
  • Описание картинки
  • Составление рассказа по серии сюжетных картин
  • Пересказ текста
8. Улучшение работы речевого аппарата посредством освоения артикуляционной гимнастики
  • Освоение основных упражнений
  • Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука
9. Постановка нарушенных звуков
  • Объяснение артикуляции звука
  • Показ артикуляции звука
  • Постановка по подражанию
  • Постановка при помощи зондов
10. Автоматизация поставленных звуков
  • Изолированно
  • В слогах (прямых, обратных, стечениях)
  • В словах
  • В словосочетаниях
  • В предложениях, скороговорках
  • В стихотворных текстах
  • В спонтанной речи
11. Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками
Вариант 2

ФИО ребенка

1. Фонетическая сторона речи.

  • работа над звукопроизношением – уточнение произношения простых согласных звуков и гласных звуков, постановка, автоматизация вибрантов. Дифференциация сонорных звуков.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
  • Работа над силой голоса.
2. Лекскика.
  • Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
  • Уточнение названий геометрических форм.
  • Уточнение названий цветов и оттенков.
  • Расширение предикативного словаря.
  • Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.
3. Грамматический строй речи.
  • Образование глаголов – антонимов.
  • Образование притяжательных прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
  • Работа над согласованием существительных с прилагательными.
  • Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
  • Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
  • Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
  • Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
  • Образование относительных прилагательных.
  • Образование единственного и множественного числа существительных в дательном и предложном падежах.
  • Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
  • Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
  • Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
4. Фонематическая сторона речи.
  • дифференциация звуков по глухости-звонкости
  • развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
  • Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
  • Выделение согласных звуков среди ряда согласных
  • Выделение первого ударного гласного в слове.
  • Выделение первого согласного в сильной позиции.
  • Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.
5. Связная речь.
  • Составление рассказа – описания по наглядному образцу.
  • Составление рассказа по сюжетной картинке.
  • Составление рассказа на материале собственного опыта.
  • Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок.
  • Пересказ сказок и простых текстов
  • Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок
6. Развитие ВПФ и моторики.
  • развитие произвольного запоминания
  • увеличение объема слухоречевой памяти
  • развитие всех видов восприятия
  • развитие слухового внимания
  • развитие мелкой и мимической моторики
  • развитие кинестетическое восприятия
  • развитие пространственных представлений
  • развитие воображения
  • развитие изобразительной и конструктивной деятельности
  • развитие логического мышления

Вариант 3 (напротив необходимого пункта выставляется знак +)
Планирование
индивидуальной логопедической работы
c ________________________________

1. Формирование правильного звукопроизношения.

  • Логопедический массаж;
  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • постановка и коррекция звуков:
  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
  • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
  • губно-губные – П, Б, М + мягк.
  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
  • Другие __________________________
  • автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
2. Формирование фонематического восприятия:
  • определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
  • определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.
3. Формирование фонематического слуха
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи
  • словообразование;
  • словоизменение.
6. Развитие лексической стороны речи
  • расширять предметный словарь;
  • расширять словарь признаков;
  • расширять глагольный словарь.
7. Формирование связной речи
  • формировать умение составлять рассказ по картинке;
  • формировать умение составлять рассказ по серии картин;
  • формировать умение составлять пересказ;
  • формировать умение составлять рассказ - описание.
8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:
  • развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Планы индивидуальной

логокоррекционной работы

на 2016-2017 уч.год

группа «Петушок»

учителя-логопеда Костенко Н.В.

Фамилия, имя ребенка – В. Д.

Основные направления

логокоррекционной работы

Формы, методы, приемы

Сроки

Сентябрь- май

Развитие импрессивной речи:

Игры с предметами

Сентябрь- май

Сентябрь-май

Серия картинок

(от 2до 5)

Декабрь-май

Дидактические игры:

Ноябрь – май

Развивать мелкую моторику:

Пальчиковая гимнастика;

Пазлы

Сентябрь- май

Постановка речевого дыхания:

Дидактические игры:

«Воздушный змей»

Игры с предметами

Сентябрь- ноябрь

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – Ф. М.

Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень

Основные направления

логокоррекционной работы

Формы, методы, приемы

Сроки

Развитие артикуляционной моторики:

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка».

Сентябрь- май

Развитие импрессивной речи:

Расширять объем понимания речи;

Учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми».

Демонстрационный материал по лексическим темам

Игры с предметами

Сентябрь- май

Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом

Оформление логопедического альбома

Дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др.

Сентябрь-май

Создавать предпосылки к развитию речи:

Формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений;

Формировать умение правильно отвечать на вопросы

Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш».

Серия картинок

(от 2до 5)

Декабрь-май

Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи

Дидактические игры:

«Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун»

Ноябрь – май

Развивать мелкую моторику:

Пальчиковая гимнастика;

- «Волшебные ниточки и клубочки»

Пазлы

Сентябрь- май

Постановка речевого дыхания:

Дидактические игры:

«Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики»

«Воздушный змей»

Игры с предметами

Сентябрь- ноябрь

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – В. Т.

Логопедическое заключение: ОНР 2 уровень

Основные направления

логокоррекционной работы

Формы, методы, приемы

Сроки

Развитие артикуляционной моторики:

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Качели», «Щетка».

Сентябрь- май

Постановка звуков сложного онтогенеза: с,сь,з,зь,ш,ж,ч,щ,л,ль,р,рь

Воспитание самоконтроля

(родители, педагоги)

Сентябрь- май лр

Развитие импрессивной речи:

Расширять объем понимания речи;

Учить выполнять инструкции «дай», «на», «возьми».

Демонстрационный материал по лексическим темам

Игры с предметами

Сентябрь- май

Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом

Оформление логопедического альбома

Дидактические игры: «Три картинки», «Мир вокрук нас», «Развивающие лото», «Кто чей малыш» и др.

Сентябрь-май

Создавать предпосылки к развитию речи:

Формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений;

Формировать умение правильно отвечать на вопросы

Дидактические игры: «Рыбка», «Облако», «Пузыри», «Часы», «Машина», «Пирамида»,«Расскажи сказку», «Кто как кричит», «Чей малыш».

Серия картинок

(от 2до 5)

Сентябрь-май

Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи

Дидактические игры:

«Мозаика», «Дом», «Муравей», «Самолетик», «Клоун»

Сентябрь – май

Развивать мелкую моторику:

Пальчиковая гимнастика;

- «Волшебные ниточки и клубочки»

Пазлы

Сентябрь- май

Постановка речевого дыхания:

Дидактические игры:

«Ветерок», «Кораблики», «Одуванчики»

«Воздушный змей»

Игры с предметами

Сентябрь - ноябрь

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – С. Ф.

Логопедическое заключение: ОНР 2 уровнь на фоне СНгл.

Основные направления

Формы, методы, приемы

Сроки

Сентябрь

Формирование правильного звукопроизношения:

Постановка звуков простого и сложного онтогенеза.

Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности

Воспитание самоконтроля

а) через внешний контроль со стороны взрослых

(родители, педагоги)

б) через использование сигналов обратной связи

в) через систематическую работу

Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь.

Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик».

Сентябрь-май

Сентябрь-май

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-май

Январь-май

Дидактические игры:

Сентябрь-май

Сентябрь-ноябрь.

Декабрь –май.

Сентябрь-май.

Формирование связной речи:

Сентябрь-май.

Сентябрь-май

Декабрь-май.

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – К. К.

Основные направления

логокоррекционной работы и задачи

Формы, методы, приемы

Сроки

Развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционные упражнения

Самомассаж языка, губ.

Сентябрь

Формирование правильного звукопроизношения:

Постановка звуков сложного онтогенеза: р,рь.

Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности

Воспитание самоконтроля

а) через внешний контроль со стороны взрослых

(родители, педагоги)

б) через использование сигналов обратной связи

в) через систематическую работу

Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь.

Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Лопаточка», «Парус», «Заведи моторчик».

Сентябрь-май

Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом

Демонстрационный материал по лексическим темам.

Дидактические игры: «Мир вокруг нас», «В саду, в поле, в огороде», «Чей малыш», «Чей домик», «Животные и птицы. Как говорят и что едят». «Уютный домик», «Три картинки», «Круглый год», «Осень, зима,весна,лето»,»Развивающее лото», «Знают все профессии», «Четвертый лишний», «Противоположности», «Умные машины».

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-май.

Работа над слоговой структурой слов. Проведение работы по делению слов и выделению ударного слога

Определение количества слогов в слове, составление слоговых схем.

Анализ слов: обратный прямой, со стечением согласных

Проговаривание и чтение слогов со стечением согласных и включение этих слогов в состав слова.

Дидактическое пособие «Преодоление слоговой структуры слова»,

Дидактическая игра «Делим слова на слоги».

Различные упражнения типа «Запомни - повтори», «Скажи - повтори» и др.

Сентябрь-май

Формирование грамматического строя речи:

Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

Употребление имен существительных дательного падежа множественного числа;

Предложного формы имени существительного;

Согласование имен числительных с именами существительными;

Согласование прилагательных с существительными;

Знание и употребление пространственных предлогов

Дидактические игры:

«Автобус для зверят», «Счет 1,2,3…», «Веселая геометрия», «Найди по описанию», «Посади огород», «Один-много», «Большой-маленький», «Чей малыш», «Что из чего» , «Круглый год».

Дидактическое пособия: «Развиваем речь», «Большая книга упражнений»

Сентябрь-май

Развитие фонематическое восприятие

Развивать слуховое внимание, память.

Учить выделять согласный звук из начала слова под ударением.

Учить выделять согласный звук из конца слова.

Определять поставленный звук в разных позициях.

Дидактическая игры: «Логопедическое лото», «Кот –охотник», «Лиса и колобок», «Пес – шалун».

Сентябрь –май.

Формирование мелкой и общей моторики:

Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим карандаша и ручки.

Развивать мелкую моторику рук.

Различные упражнения на профилактику дизграфии («Почини букву», «Вылепи букву», «Допиши букву», «Сложи букву» и т.д.

Работа в рабочей тетради «Я буду писать правильно».

Сентябрь-май.

Формирование связной речи:

Учить объединять простые предложения в короткий рассказ. Составлять элементарные рассказы – описания.

Обучать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Составление рассказов «Мой любимый овощ, фрукт, игрушка» и далее по лексическим темам.

Дидактические игры: «Истории в картинках», «Сказки для маленьких», «Расскажи сказку».

Дидактическое пособие «Рассказы в картинках»

Сентябрь-май.

Сентябрь-май

Ноябрь-май.

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – Г. Е.

Логопедическое заключение: ОНР 2 уровнь на фоне СНГЛ

Основные направления

логокоррекционной работы и задачи

Формы, методы, приемы

Сроки

Развитие подвижности речевого аппарата.

Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Заборчик», «Трубочка»,

Сентябрь

Формирование правильного звукопроизношения:

Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности

Воспитание самоконтроля

а) через внешний контроль со стороны взрослых

(родители, педагоги)

б) через использование сигналов обратной связи

в) через систематическую работу

Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь.

Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик».

Сентябрь-май

Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом

Демонстрационный материал по лексическим темам. Оформление логопедического альбома.

Дидактические игры: «Мир вокруг нас», «В саду, в поле, в огороде», «Чей малыш», «Чей домик», «Животные и птицы. Как говорят и что едят». «Уютный домик», «Три картинки», «Круглый год», «Осень, зима,весна,лето»,»Развивающее лото», «Знают все профессии», «Четвертый лишний», «Противоположности», «Умные машины».

Сентябрь-май

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-май

Работа над слоговой структурой слов. Проведение работы по делению слов и выделению ударного слога

Определение количества слогов в слове, составление слоговых схем.

Анализ слов: обратный прямой, со стечением согласных

Проговаривание и чтение слогов со стечением согласных и включение этих слогов в состав слова.

Дидактическое пособие «Преодоление слоговой структуры слова»,

Дидактическая игра «Делим слова на слоги».

Различные упражнения типа «Запомни - повтори», «Скажи - повтори» и др.

Январь-май

Формирование грамматического строя речи:

Употребление имен существительных именительного падежа единственного и множественного числа;

Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

Употребление имен существительных дательного падежа единственного и множественного числа;

Предложного формы имени существительного;

Согласование имен числительных с именами существительными;

Согласование прилагательных с существительными;

Знание и употребление пространственных предлогов

Дидактические игры:

«Автобус для зверят», «Счет 1,2,3…», «Веселая геометрия», «Найди по описанию», «Посади огород», «Один-много», «Большой-маленький», «Чей малыш», «Что из чего» , «Круглый год».

Дидактическое пособия: «Развиваем речь», «Большая книга упражнений»

Сентябрь-май

Развитие фонематическое восприятие

Развивать слуховое внимание, память.

Учить выделять согласный звук из начала слова под ударением.

Учить выделять согласный звук из конца слова.

Определять поставленный звук в разных позициях.

Речевые игры: «Поймай звук», «Хлопни – топни»

Дидактическая игры: «Логопедическое лото», «Кот –охотник», «Лиса и колобок», «Пес – шалун».

Сентябрь-ноябрь.

Декабрь –май.

Формирование мелкой и общей моторики:

Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим карандаша и ручки.

Развивать мелкую моторику рук.

Различные упражнения на профилактику дизграфии («Почини букву», «Вылепи букву», «Допиши букву», «Сложи букву» и т.д.

Сентябрь-май.

Формирование связной речи:

Учить объединять простые предложения в короткий рассказ. Составлять элементарные рассказы – описания(с опорой на схему

Обучать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Составление рассказов «Мой любимый овощ, фрукт, игрушка» и далее по лексическим темам.

Дидактические игры: «Истории в картинках», «Сказки для маленьких», «Расскажи сказку».

Дидактическое пособие «Рассказы в картинках»

Сентябрь-май.

Сентябрь-май

Декабрь-май.

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – В. А.

Логопедическое заключение: ОНР 2 уровнь

Основные направления

логокоррекционной работы и задачи

Формы, методы, приемы

Сроки

Развитие подвижности речевого аппарата.

Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Худяк», «Толстяк», «Окошечко», Накажем непослушный язычок», «Заборчик», «Трубочка»,

Сентябрь

Формирование правильного звукопроизношения:

Постановка звуков сложного онтогенеза.

Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности

Воспитание самоконтроля

а) через внешний контроль со стороны взрослых

(родители, педагоги)

б) через использование сигналов обратной связи

в) через систематическую работу

Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь.

Артикуляционные упражнения: Чередование «Заборчик»-«Трубочка», «Лопаточка», «Язычок перешагивает зубы», «Кто дальше загонит мяч», «Чашечка», «Качели», «Пароход», «Фокус», «Парус», «Заведи моторчик».

Сентябрь-май

Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом

Демонстрационный материал по лексическим темам. Оформление логопедического альбома.

Дидактические игры: «Мир вокруг нас», «В саду, в поле, в огороде», «Чей малыш», «Чей домик», «Животные и птицы. Как говорят и что едят». «Уютный домик», «Три картинки», «Круглый год», «Осень, зима,весна,лето»,»Развивающее лото», «Знают все профессии», «Четвертый лишний», «Противоположности», «Умные машины».

Сентябрь-май

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-май

Работа над слоговой структурой слов. Проведение работы по делению слов и выделению ударного слога

Определение количества слогов в слове, составление слоговых схем.

Анализ слов: обратный прямой, со стечением согласных

Проговаривание и чтение слогов со стечением согласных и включение этих слогов в состав слова.

Дидактическое пособие «Преодоление слоговой структуры слова»,

Дидактическая игра «Делим слова на слоги».

Различные упражнения типа «Запомни - повтори», «Скажи - повтори» и др.

Январь-май

Формирование грамматического строя речи:

Употребление имен существительных именительного падежа единственного и множественного числа;

Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

Употребление имен существительных дательного падежа единственного и множественного числа;

Предложного формы имени существительного;

Согласование имен числительных с именами существительными;

Согласование прилагательных с существительными;

Знание и употребление пространственных предлогов

Дидактические игры:

«Автобус для зверят», «Счет 1,2,3…», «Веселая геометрия», «Найди по описанию», «Посади огород», «Один-много», «Большой-маленький», «Чей малыш», «Что из чего» , «Круглый год».

Дидактическое пособия: «Развиваем речь», «Большая книга упражнений»

Сентябрь-май

Развитие фонематическое восприятие

Развивать слуховое внимание, память.

Учить выделять согласный звук из начала слова под ударением.

Учить выделять согласный звук из конца слова.

Определять поставленный звук в разных позициях.

Речевые игры: «Поймай звук», «Хлопни – топни»

Дидактическая игры: «Логопедическое лото», «Кот –охотник», «Лиса и колобок», «Пес – шалун».

Сентябрь-ноябрь.

Декабрь –май.

Формирование мелкой и общей моторики:

Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим карандаша и ручки.

Развивать мелкую моторику рук.

Различные упражнения на профилактику дизграфии («Почини букву», «Вылепи букву», «Допиши букву», «Сложи букву» и т.д.

Сентябрь-май.

Формирование связной речи:

Учить объединять простые предложения в короткий рассказ. Составлять элементарные рассказы – описания(с опорой на схему

Обучать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Составление рассказов «Мой любимый овощ, фрукт, игрушка» и далее по лексическим темам.

Дидактические игры: «Истории в картинках», «Сказки для маленьких», «Расскажи сказку».

Дидактическое пособие «Рассказы в картинках»

Сентябрь-май.

Сентябрь-май

Декабрь-май.


Марина Фомина
Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте

Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта . Также составляется индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка . Данный образец позволяет внести все необходимые данные по работе с детьми старшего дошкольного возраста. Разработан для детей с ФН и ФФНР. Удобен в использовании, позволяет быстро увидеть всю необходимую информацию.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте

Учебный год

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___

Логопедическое заключение___

1. Развитие артикуляционной моторики :

Артикуляционная гимнастика___

Развитие речевого дыхания___

логопедический массаж___

2. Формирование правильного звукопроизношения :

Постановка звуков___

Автоматизация и введение в самостоятельную речь___

Дифференциация звуков___

3. Развитие фонематического восприятия___

4. Работа по коррекции слоговой структуры слова___

5. Работа над лексическим строем речи___

6. Работа над грамматическим строем речи___

7. Работа над связной речью___

8. Подготовка к обучению грамоте___

9. Развитие психических процессов___

10. Развитие мелкой моторики :

Пальчиковая гимнастика ___

Подготовка руки к письму___

Шнуровки, игры с предметами___

Ориентировка на листе бумаги___

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Общие сведения о ребенке. Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Индивидуальный перспективный план коррекционной работы в старшей группе учителя-дефектолога на 1 полугодие ___ учебного года. Ф. И. ребенка:.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 Индивидуальный план работы Воспитателя 2015-2020 год. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Белочка» поселка Октябрьский ЗМР РТ».

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» комбинированного вида с татарским языком воспитания и.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 1. Ф. И. О. педагога – Яковлева Вера Александровна 2. Образование – Среднееспециальное. Бугульминское педагогическое училище. 3. Категория.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».

Индивидуальный план работы с ФФН ___ 1. Развитие артикуляционной моторики: Комплексная артикуляционная гимнастика.

Индивидуальный план коррекционной работы. Обучение пересказыванию детей предшкольного возраста Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на 20…. – 20…. учебный год Фамилия имя ребёнка: Дата рождения: Номер группы:.

Loading...Loading...