Краткосрочный проект насекомые во 2 младшей группе. Проект «Путешествие в мир насекомых» (2 младшая группа)

Июль месяц.

Тип проекта: краткосрочный

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

· Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».

Задачи проекта :

· Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

· Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

· Воспитывать бережное отношение к живому.

· Развивать эмоциональную отзывчивость.

· Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

· дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

· имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

· знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

· находят сходства и различия;

· владеют обобщающим понятием «насекомые»;

· составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа :

· проведение познавательных бесед;

· исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.

· Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;

· Разучивание считалок, потешек;

· Загадки по теме: «насекомые»;

· подбораудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

· подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

· изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;

· подбор информации для консультаций с родителями;

· разучивание подвижных и малоподвижных игр;

· создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

1-я неделя. Бабочка. Комар.

1. Предложить детям рассмотреть иллюстрации насекомых.

2 .Д/и «Посадить бабочку на свой цветочек».

Д/и «Один, много».

3 . Чтение стихотворения «Бабочка». Книга «Насекомые, какие они есть».

4 . Физкультура. Комплекс гимнастики «Бабочки».

5 . Познавательная деятельность. Рассматривание бабочек. Обратить внимание на окраску, как они порхают, у них есть усы- антенны, они ими «Слушают» и «Нюхают».

6. Изо. Дети раскрашивают бабочки. (Заготовки бабочек разной формы, цветные карандаши).

2 половина дня.

1. Физкультура. Динамическая гимнастика «Мы комарики».

2. Познавательная деятельность. Наблюдение за комаром, какой он издает звук, когда летит, зачем ему хоботок.

3. Чтение стихотворения «Я ловила комара». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 35.

4. Музыка. Слушание песенки « О комарике».

5 . Работа с родителями. Предложить родителям принести картинки с изображениями насекомых.

6 .Сенсорика. Выложить из крышек бабочку, закрепить название цвета.

2 неделя. 1 половина дня.

Пчела. Шмель. Оса.

1. Рассматривание игрушечной пчелы, назвать ее цвет, части тела.

2. Д/и «Пчела любит сок из цветов».

3. Чтение стихотворения «Пчела». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 12.

4. Чтение детям о пчеле из книги «Насекомые, какие они есть», с. 12.

5. Сенсорика. Выкладывание пазлов.

6 .Познавательная деятельность. Рассматривание на участке пчелы, за шмелем, осой. Обратить внимание на то, какие они издают звуки, на окраску, части тела. Какую пользу приносят.

7. Художественная литература. Чтение стихотворения «Шмель». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 18.

8. П/и «Мохнатый шмель».

9 . ИЗО. Рассматривание насекомых: шмеля, пчелы, осы.

Готовые уже нарисованные насекомые карандашами.

2 половина дня.

1. Художественная литература. Чтение сказки

«Пчела и оса». А. Лимин.

2. Музыка. Слушание музыки «Пчела».

3.Сенсорика. Выложить, чередуя цвета, черный и желтый.

4 .Музыка. Слушание музыки «Полет шмеля». Выполнение МРД под музыку.

Работа с родителями. Принести мед в д/с

1 .В группе в уголке природы размещены насекомые, звучит стрекот кузнечика. Кто это? Дети рассматривают насекомых.

2. Чтение стихотворения «Муравейник». Книга «Насекомые, какие они есть».

3.Физкультура. Выполнение зарядки «Кузнечик».

4 .Чиение книги «Лесные домишки», «Приключение муравьишки». С. 46.

5 .Познавательная деятельность. Наблюдения за насекомыми в природе, какие они, где какие части тела.

За кузнечиком, какой он по форме, по цвету, какой издает звук, зачем ему такой цвет, почему он не яркий, а как трава.

6. Сенсорика. Выкладывание из пробок муравейник.

7. Музыка. Слушание песенки «В траве сидел кузнечик».

8 . Д/и «Муравьи» - учить различать цвет и размер предметов, формировать представление о символическом изображении. Книга Панова. Д/и занятия в ДОУ. С. 13.

9. П/и «Муравьи и птица»

10. ИЗО. Рисуем насекомых.

1. Рассматривание божьей коровки. Определить, какого она цвета, как украшена.

2. Заучивание потешки «Божья коровка».

Книга «Солнышко колоколнышко», с. 24.

3. Шнуровка «Подбери точки для божьей коровки».

4. Наблюдение. Осмотреть цветник и рассмотреть живую божью коровку: какая она, какую пользу принесет, где зимует.

5. Загадывание загадок о насекомых. Книга «Какие они насекомые?»,

«Учите детей отгадывать загадки».

6 .Изо. Предложить детям нарисовать паука.

7 .Сенсорика. Из мозаики выложить паука.

8. Познавательная деятельность. Рассмотреть живого паука. Какой он, зачем пауки? Какую пользу приносят?

9. Работа с родителями. Приобрести игрушки насекомых.

5 неделя. Муха.

1. Предложить еще раз рассмотреть насекомых, уже знакомых детям, найти насекомых, незнакомых для детей, найти их на иллюстрациях. Книга «Насекомые. Какие они?» с. 38.

2. Познавательная деятельность. Рассказать детям о мухе.

3. Чтение стихотворения «незваная гостья».

4. Книга «Насекомые. Какие они?» с.38.

5. Д/и «Муха». Закрепить название цвета.

6. Наблюдение. За мухой. Послушать какой она издает звук при полете. Почему мух называют вредными насекомыми?

7. Изо. Разукрашивание мухи (заготовки для разукрашивания карандашами).

8. П/и «Жуки».

9. Чтение сказки «Муха цокотуха».

10.Свободная деятельность. Игра с насекомыми, которые приобрели родители.

11.Работа с родителями. Принести насекомых из бумаги.

12.Рассматривание в группе в уголке природы коллажа на тему «Насекомые». Закрепление у детей знаний о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа.

Июль месяц.

Тип проекта: краткосрочный

Основания для проекта. Проблема.

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».

Задачи проекта :

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

  • дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находят сходства и различия;
  • владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  • составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа :

  • проведение познавательных бесед;
  • исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.
  • Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
  • Разучивание считалок, потешек;
  • Загадки по теме: «насекомые»;
  • подбораудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
  • подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
  • изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;
  • подбор информации для консультаций с родителями;
  • разучивание подвижных и малоподвижных игр;
  • создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

1-я неделя. Бабочка. Комар.

1. Предложить детям рассмотреть иллюстрации насекомых.

2 .Д/и «Посадить бабочку на свой цветочек».

Д/и «Один, много».

3 . Чтение стихотворения «Бабочка». Книга «Насекомые, какие они есть».

4 . Физкультура. Комплекс гимнастики «Бабочки».

5 . Познавательная деятельность. Рассматривание бабочек. Обратить внимание на окраску, как они порхают, у них есть усы- антенны, они ими «Слушают» и «Нюхают».

6. Изо. Дети раскрашивают бабочки. (Заготовки бабочек разной формы, цветные карандаши).

2 половина дня.

1. Физкультура. Динамическая гимнастика «Мы комарики».

2. Познавательная деятельность. Наблюдение за комаром, какой он издает звук, когда летит, зачем ему хоботок.

3. Чтение стихотворения «Я ловила комара». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 35.

4. Музыка. Слушание песенки « О комарике».

5 . Работа с родителями. Предложить родителям принести картинки с изображениями насекомых.

6 .Сенсорика. Выложить из крышек бабочку, закрепить название цвета.

2 неделя. 1 половина дня.

Пчела. Шмель. Оса.

1. Рассматривание игрушечной пчелы, назвать ее цвет, части тела.

2. Д/и «Пчела любит сок из цветов».

3. Чтение стихотворения «Пчела». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 12.

4. Чтение детям о пчеле из книги «Насекомые, какие они есть», с. 12.

5. Сенсорика. Выкладывание пазлов.

6 .Познавательная деятельность. Рассматривание на участке пчелы, за шмелем, осой. Обратить внимание на то, какие они издают звуки, на окраску, части тела. Какую пользу приносят.

7. Художественная литература. Чтение стихотворения «Шмель». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 18.

8. П/и «Мохнатый шмель».

9 . ИЗО. Рассматривание насекомых: шмеля, пчелы, осы.

Готовые уже нарисованные насекомые карандашами.

2 половина дня.

1. Художественная литература. Чтение сказки

«Пчела и оса». А. Лимин.

2. Музыка. Слушание музыки «Пчела».

3.Сенсорика. Выложить, чередуя цвета, черный и желтый.

4 .Музыка. Слушание музыки «Полет шмеля». Выполнение МРД под музыку.

Работа с родителями. Принести мед в д/с

3 неделя. Муравей. Кузнечик.

1 .В группе в уголке природы размещены насекомые, звучит стрекот кузнечика. Кто это? Дети рассматривают насекомых.

2. Чтение стихотворения «Муравейник». Книга «Насекомые, какие они есть».

3.Физкультура. Выполнение зарядки «Кузнечик».

4 .Чиение книги «Лесные домишки», «Приключение муравьишки». С. 46.

5 .Познавательная деятельность. Наблюдения за насекомыми в природе, какие они, где какие части тела.

За кузнечиком, какой он по форме, по цвету, какой издает звук, зачем ему такой цвет, почему он не яркий, а как трава.

6. Сенсорика. Выкладывание из пробок муравейник.

7. Музыка. Слушание песенки «В траве сидел кузнечик».

8 . Д/и «Муравьи» - учить различать цвет и размер предметов, формировать представление о символическом изображении. Книга Панова. Д/и занятия в ДОУ. С. 13.

9. П/и «Муравьи и птица»

10. ИЗО. Рисуем насекомых.

4 неделя. Божья коровка. Паук.

1. Рассматривание божьей коровки. Определить, какого она цвета, как украшена.

2. Заучивание потешки «Божья коровка».

Книга «Солнышко колоколнышко», с. 24.

3. Шнуровка «Подбери точки для божьей коровки».

4. Наблюдение. Осмотреть цветник и рассмотреть живую божью коровку: какая она, какую пользу принесет, где зимует.

5. Загадывание загадок о насекомых. Книга «Какие они насекомые?»,

«Учите детей отгадывать загадки».

6 .Изо. Предложить детям нарисовать паука.

7 .Сенсорика. Из мозаики выложить паука.

8. Познавательная деятельность. Рассмотреть живого паука. Какой он, зачем пауки? Какую пользу приносят?

9. Работа с родителями. Приобрести игрушки насекомых.

5 неделя. Муха.

  1. Предложить еще раз рассмотреть насекомых, уже знакомых детям, найти насекомых, незнакомых для детей, найти их на иллюстрациях. Книга «Насекомые. Какие они?» с. 38.
  2. Познавательная деятельность. Рассказать детям о мухе.
  3. Чтение стихотворения «незваная гостья».
  4. Книга «Насекомые. Какие они?» с.38.
  5. Д/и «Муха». Закрепить название цвета.
  6. Наблюдение. За мухой. Послушать какой она издает звук при полете. Почему мух называют вредными насекомыми?
  7. Изо. Разукрашивание мухи (заготовки для разукрашивания карандашами).
  8. П/и «Жуки».
  9. Чтение сказки «Муха цокотуха».
  10. Свободная деятельность. Игра с насекомыми, которые приобрели родители.
  11. Работа с родителями. Принести насекомых из бумаги.
  12. Рассматривание в группе в уголке природы коллажа на тему «Насекомые». Закрепление у детей знаний о насекомых.

Участники проекта:

    Воспитанники подготовительной группы

    Воспитатели ДОУ

    Родители

    Музыкальный руководитель

    Учитель биологии

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта:

    формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта:

    Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;

    Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

    Воспитание бережного отношения к природе.

    развивать эмоциональную отзывчивость;

    развивать коммуникативные навыки;

    формировать навыки исследовательской деятельности;

    закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

    развитие творческих способностей, речи, мышления.

Вид проекта: групповой (коллективный).

Длительность: среднесрочный (июнь-август).

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Ожидаемый результат:

    Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

    Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

    Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых

    Развитие умения рассуждать, наблюдать.

    Развитие речи у детей, активного словаря.

    Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (организационный) этап:

    Определение темы проекта;

    Формулировка цели и определение задач;

    Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

    Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.).

    Составление плана основного этапа проекта

2. Основной этап:

Планируемая деятельность по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

    Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;

    Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых»

    Составление рассказов о насекомых.

    Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

    Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

Познавательное развитие

    Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть - целое», «Карточная викторина», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;

    Просмотр видео - фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;

    Экскурсия в школу в кабинет биологии;

    Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

    Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

    Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;

    Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)

    ООД «Насекомые»;

    Конструирование книжек - малышек;

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий, проведение ООД (Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» Светлана Вохринцева, Изд. «Страна фантазий»);

    Проведение КВН «Загадочный мир насекомых».

Речевое развитие

    Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;

    Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых;

    Составление описательных загадок про насекомых;

    Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;

    ООД «Ох, уж эти бабочки»;

    ООД «Бабочка»;

    Сочинение стихов и сказок о насекомых.

    Чтение произведений:

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,

В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по рисованию «Разноцветные бабочки»;

    ООД по лепке «Бабочка на листочке»;

    ООД по аппликации «Бабочки летают, бабочки порхают…»;

    Рисование по трафарету;

    Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте;

    Изготовление бабочек из бумаги, оформление ими клумбы;

    Оформление книжек - малышек;

    Пение песен и частушек о насекомых;

    Разучивание танца «Порхающие цветочки»;

    Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;

Физическое развитие

    Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

    Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;

    Артикуляционная гимнастика «Оса»;

    Гимнастика для глаз «Стрекоза»;

    Релаксация под звуки природы;

    Физкультминутка «Сороконожка»;

    Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;

    Зарядка для язычка «Цветы и насекомые», «Летняя прогулка»;

    Стихи с движениями «Прогулка»

Работа с родителями

    Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

    Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

    Оформление информационного стенда.

    Проведение консультации по темам:

    • «Как учить с детьми стихи дома»;

      «Расскажите о насекомых»;

      «На природу с ребенком».

    Подготовка детей ко II Всероссийскому конкурсу прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».

    Участие в оформлении музыкального зала к итоговому мероприятию: КВН «Загадочный мир насекомых».

    Подготовка детей к итоговому мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек; изготовление эмблем, грамот).

    Совместное творчество родителей и детей: изготовление книжек-малышек, поделок; сочинение сказок, стихов.

    Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

    Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».

    Оформление папки - передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).

Продукт проектной деятельности:

    Семейные поделки из различных материалов по теме проекта.

    Книжки - малышки с загадками, сказками, стихами, скороговорками.

    Альбом «Удивительный мир насекомых».

    Мультимедийная презентация.

    Участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».

    Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении).

Презентация проекта:

    Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении) с презентацией работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка - красавица.

    Презентация проекта на педагогическом проекте.

Выводы по проекту:

    Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

    В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

    По результатам проекта было выявлено, что:

    • Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

      У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;

      У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

    На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

    Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

    В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

    Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 64 с.

    Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

    Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

    Веракса Н.Е., Работа над проектами в детском саду//Совре-менное дошкольное образование.- 2008.- № 5

    Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию" - современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.-2006.-№ 3

    Журнал «Воспитатель ДОУ» - М.: ТЦ «Сфера», 2015. - №9.

    Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 192 с.

    Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 128 с.

    Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 144 с.

    Козина И.В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2015. - 176 с.

    От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

    Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.

    Плешаков А.А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. - М.: Просвещение, 2008

    Рыжова Н., О программах экологического образования дошколь-ников//Дошкольное образование.-2004.-№ 11

    Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.-2008.- (Библиотечка "Первого сентября").

    Рыжова Н., Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.-2004.-№ 11; № 12.- (Рабо-таем по программе "Наш дом - природа").

    Экологические проекты с детьми - реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.-2004.-№ 12 2.

    Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо-вание.-2008.-№ 19. № 23; 2009.-№ 5; № 8.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КВН «Загадочный мир насекомых»

Закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, местах обитания насекомых, о бережном отношении к ним. Создать бодрое и радостное настроение.

Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения, отвечать на вопросы, активизировать память.

Развивать творческую активность, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, желание наблюдать за ними, оберегать, любоваться ими. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

Оборудование:

музыкальное сопровождение: балалайка, аудиозапись музыки Андрея Варламова к словам Бориса Заходера «Песенка бабочек»; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки); оформление сцены: заголовок КВНа, картинки насекомых; эмблемы, дипломы, 4 обруча, кегли по 12 штук для каждой команды, удочка, сачок, цветы; бумажные бабочки и стрекозы, привязанные к воздушным шарам, надутых гелием; Маша и Миша - персонажи мультипликационного фильма «Маша и медведь».

Дети под музыку А. Варламова из песни «Песенка бабочек» входят в зал.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада вас видеть на нашем празднике. Сегодня мы проведём КВН «Загадочный мир насекомых». А вот знаете ли вы насекомых, покажут ваши ответы на вопросы. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. Играть будут две команды: команда «Кузнечики» и команда «Бабочки».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Воспитатель: А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Приветствие капитанов команд:

«Бабочки»

Чтобы «Кузнечикам» с нами сразиться,

Нужно им очень потрудиться.

«Кузнечики»

Впереди нас ждёт успех,

«Кузнечики» умнее всех.

Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов команд.

«Бабочки», вопросы для Вашего капитана:

а) Пришли мужики в лес без топоров,

Срубили избу, да без углов. (Муравьи)

б) Не зверь не птица, а нос, как спица. (Комар)

«Кузнечики», вопросы для Вашего капитана:

а) Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

б) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Пчелы)

Воспитатель:

А сейчас разминка. Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.

Задания для команды «Кузнечики»

а) Пошла…на базар и купила самовар.

Б) Приходите…я вас чаем угощу!

В) Приходили к мухе….

Приносили ей сапожки.

Г) Приходила к Мухе

Бабушка -…

Задания для команды «Бабочки»

а) Вдруг какой-то старичок…

б) Вдруг откуда-то летит

Маленький….

В) Прибегали…

Зажигали огоньки.

Бегите по дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством поэта К.И. Чуковского. В нашей группе есть тоже начинающий поэт. Сейчас он прочитает свое стихотворение.

Ребенок читает стихотворение «Порхающее облачко».

Воспитатель: Есть в нашей группе и маленькие художники.

(Представление книжки - малышки «Порхающие цветы»).

Воспитатель: А также дети нашей группы приняли участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».

(Презентация работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка - красавица.)

Музыкальная пауза.

Дети исполняют песню Бориса Заходера «Песенка бабочек», музыка Андрея Варламова.

Песенка бабочек

Ах, как легка
Жизнь мотылька!
Легче пушинки
И ветерка!
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Мы не вздыхаем,
Не унываем,
Дружно порхаем
И напеваем:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Песенка наша
Так коротка,
Но ведь она
Смысла полна
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Так не вздыхайте
Не унывайте,
Дружно порхайте
И распевайте:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Воспитатель:

Сейчас, каждая команда будет загадывать соперникам загадки.

«Бабочки»

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт.

Воспитатель:

Вопрос для зрителей:

Является ли паук насекомым? (Нет. У насекомых шесть ног, а у паука - восемь)

«Кузнечики»

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Подвижная игра: «Кто быстрей?»

Приглашаются по три участника из каждой команды. По сигналу: «Покружись, покружись, в бабочку превратись!», под музыку, дети «летают» по залу. По окончании музыки, дети должны занять свои места. Чья команда быстрее соберется, тот и победитель.

Под музыку из мультипликационного фильма «Маша и медведь» вбегает Маша с сачком в руках и веселится, нарушая правила поведения в природе (срывает цветы, шумит, ловит бабочек).

Под музыку, с удочкой в руках, не спеша, выходит Миша, прогуливается по залу. Замечает Машу и начинает мычать, грозить лапой, качать головой.

Воспитатель:

А вы знаете, почему Миша ругается на Машу?

Давайте расскажем Маше правила поведения в природе. Дети перечисляют правила поведения в природе.

Извините меня, пожалуйста, ребята. Я больше никогда не буду так себя вести. Разрешите нам с Мишей остаться на вашем празднике?(Миша встает в команду «Кузнечики», а Маша в команду «Бабочки»)

Воспитатель:

Следующий конкурс - эстафета «Муравейник».

На одном конце зала два обруча с кеглями. На другом конце два свободных обруча. Дети « строят муравейник» на другом конце зала, передавая кегли из рук в руки.

Воспитатель:

А сейчас следующее задание: «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки).

Выходят по 2 человека из каждой команды.

Воспитатель:

Конкурс «Четвертый лишний». Выходят по 2 человека из каждой команды.

«Кузнечики»

(Пчела, муравей, бабочка, божья коровка)

Лишний - муравей, так как он не летает.

«Бабочки»

(Комар, стрекоза, муха, паук)

Паук - так как это не насекомое.

Воспитатель:

Музыкальный конкурс «Частушки». Дети исполняют частушки.

Красным, синим, желтым цветом

На лучах цветы цветут -

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут.

Мухи в дождик не летают,

Мухи в дождик отдыхают,

Не боятся муки скуки,

Берегут здоровье мухи.

Рано утром паучок

Сеть повесил на сучок.

Сеть повесил и молчок:

Ловит муку паучок.

Комары - комарики,

Рыжие сударики:

Всюду вьются и толкутся.

И откуда же берутся?

Стрекоза - охотница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки!

Поздним вечером сверчок

Не ложится на бочок,

А на старой лесенке

Сочиняет песенки.

Сеть большую сплел паук

У него ведь восемь рук.

У меня всего лишь две,

Не сплести так ловко мне.

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Не дает спокойно есть,

Так и хочет на нос сесть.

Воспитатель:

На этой веселой ноте мы заканчиваем наш КВН.

Урожай, в саду снимая

Насекомых вспоминая,

Им спасибо говорим,

И за всё благодарим.

Ведь с утра до поздней ночи,

Опыляли все цветочки,

Крылья, лапки не жалели,

Помогали, как умели!

Воспитатель:

А вам я хочу пожелать: любите природу, охраняйте её. А природа в свою очередь будет радовать нас своими красотами!

В конце КВН жюри подводит итоги праздника и награждает дипломами всех участников КВН.

Надежда Ерофеева
Проект «Насекомые» во второй младшей группе

Проект «Насекомые »

Участники : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Проблема : В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым , им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых , некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых , будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Цель : сформировать у детей представления о насекомых .

Задачи :

1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)

2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)

3. формировать навыки исследовательской деятельности.

4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых ; эмоциональную отзывчивость;

5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;

Ожидаемый результат :

1. Дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха) ;

2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет) ;

3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые » ;

4. Смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми ; бережно обращаются с насекомыми на участке ;

5. сформируется положительное отношение к природе.

Участие родителей проекта

Разучивание с детьми потешек, загадок, стихов о насекомых .

Участие в оформлении на участке выставки «Насекомые » , макета в группе «Полянка с насекомыми »

Фотовыставка «Такие разные насекомые »

Продукты проектной деятельности .

Альбом «Насекомые »

Макет «Насекомые »

Фотостенд о насекомых

Презентация «Насекомые »

Лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница»

Рисование : «Пчелки» (пальчиковой техникой, Паучок (техникой выдувания)

Этап Время Мероприятие Взаимодействие с родителями

Организационный 2 дня Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы : что уже есть и что нужно сделать;

Подбор детской художественной детской литературы;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта , целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Подготовка развивающей среды,

оформление уголков по теме.

Беседа с родителями о подборе стихов по теме;

Основной 2 недели Рассматривание макетов насекомые , альбома «Насекомые » , иллюстраций и картинок о насекомых

Просмотр презентации «Насекомые »

Наблюдение на прогулке за

кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.

Рисование «Пчелки» , «Паучок» , раскрашивание раскрасок

Лепка «Божья коровка на листочке» , «Гусеница»

Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха» , «Тараканище» , отгадывание загадок о насекомых ,

разучивание потешек.

Дид. игра : «Что лишнее» , «Собери жука» , «Нарисуй такой же узор» , «Подбери слово» , «Бабочка и веток» , упражнение на подражание звукам насекомых .

Подвижные игры : «Медведь и пчелы» , «Помай комара»

Пальчиковые игры и физминутки : «Пчелка» , «Паучок» , «Улитка» .

Слушание песенки «Добрый жук»

Оформление выставки на участке «Насекомые »

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых »

Фотовыставка

«Такие разные насекомые »

Оформление макета «Насекомые »

Итоговый 2 дня Физкультурное развлечение «шестиногие малыши»

Презентация проекта «Насекомые »

Фотовыставка «Такие разные насекомые »

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые - наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать.

План-конспект НОД по физической культуре для второй младшей группы «Насекомые» План-конспект НОД, для 2-младшего дошкольного возраста «Насекомые» (Инструктор ФК Кривошлыкова О. Ю.) Цель: Через воображаемый подражательный.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Воспитатели: Степанова Ю. М., Корабельщикова Е. В. Задачи проекта:- Формировать образ «Я» -Развивать представление о своем внешнем облике.

Проект «Моя семья» во второй-младшей группе Проект «Моя семья» во второй-младшей группе Задачи проекта: - Формировать образ «Я» -Развивать представление о своем внешнем облике.

Вид проекта : Детско – взрослый, долгосрочный исследовательско - экспериментальный проект для детей второй младшей группы.

Актуальность темы: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Продолжительность : 2 недели

Цель: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи:

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Сбор сведений: метод 3 вопросов

Что мы знаем про овощи?

Алиса: Божья коровка умеет летать и красного цвета

Алина: Кузнечик умеет прыгать и зеленого цвета

Артем: Шмель может ужалить кого то

Рома: муха летает

Даша: бабочки бывают разные, они красивые

Саша. Х: у бабочки есть крылья

Что хотим узнать?

Алиса: Интересны бабочки, какого цвета бывают

Артем: кусается ли шмель

Даша: зачем ловят бабочек

Алина: сколько ног у мухи

Как узнать?

Алина: спросить у мамы

Алиса: спросить у воспитателя

Артем: на картинке

Рома: спросить у папы

Выбор проектов

В процессе реализации проекта проводилась следующая работа:

Беседы «Кто такие насекомые», «Летающие и ползающие насекомые», «Бабочки красавицы», «Жуки и пауки», « Муравей».

Разучили пальчиковые гимнастики «Насекомые»

Раскрашивали раскраски, рисовали сами насекомых, лепка «Божья коровка», поделка «Пчела», наблюдение за насекомыми во время прогулки, оригами «Божья коровка», строили муравейник

Выбор темы

В начале лета после чтения сказки «Муха-Цокотуха», мы с детьми вооружились лупами и пошли на улицу искать букашек-таракашек которые пришли к мухе на день рождения

Мы нашли муравья и решили построить ему муравейник, когда зашли в группу с прогулки, дети захотели нарисовать насекомых сами. И уже точно не осталось сомнений, что этот интерес нужно продлить и поговорить о насекомых более подробно. Так мы определили нашу первую тему летнего периода.

Реализация проекта

Каждый последующий день мы с ребятами узнавали, что то новое и интересное! Рассматривали и рисовали.

Раскрашивали красками, делали оригами:


Сделали совмесную аппликацию, и поделку "Пчела":

Презентация проекта

В завершении проекта, мы решили сделать « Мини-музей», где были представлены поделки ребят сделанные совместно с родителями, и – совместно с воспитателями в группе. Наш музей еще долго радовал нас!!!

Земля является нашим общим домам и требует от нас соответствующей заботы и внимания. Прививать любовь ребенка к окружающему миру, необходимо с раннего детства.

Берегите природу!!!

Loading...Loading...