Какой из знаков запрещает движение велосипедистов. Дорожный знак движение на велосипеде запрещено

Запрещающий дорожный знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено запрещает движение велосипедов и мопедов в обоих направлениях.

ПДД 1.2.

Комментарии

Суть: Дорожный знак 3.1 Въезд запрещен или Кирпич вводит полный запрет на въезд любых транспортных средств, кроме маршрутных. Суровость знака в том, что у вас нет никаких оправданий нарушения запрета.

Суть: Дорожный знак 3.2 Движение запрещено запрещает движение всех транспортных средств, кроме маршрутных и почтовых. Но, с исключениями. ПДД разрешают проехать к дому, месту работы или обслуживания.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещено запрещает движение механических транспортных средств в обоих направлениях, кроме маршрутных и других исключений.


Суть: Дорожный знак 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено запрещает движение грузовиков, тракторов, самоходных машин и составов транспортных средств с массой более 3,5 т или иной. Есть исключения.

Суть: Знак 3.5 Движение мотоциклов запрещено запрещает движение двухколёсных мотоциклов с боковым прицепом или без, трехколесного и четырехколесного транспорта со снаряженной массой не более 400 кг.

Суть: Дорожный знак 3.6 Движение тракторов запрещает движение тракторов и самоходных машин. Кроме тех, что обслуживают предприятия и граждан, проживающих у знака.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.7 Движение с прицепом запрещено запрещает движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировку механических транспортных средств.

Суть: Запрещающий дорожный знак запрещает движение гужевых повозок, саней, верховых и вьючных животных, а также прогон скота. Особенно, если вы не подъезжаете к своему дому, а едете издалека транзитом.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено запрещает движение велосипедов и мопедов.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.10 Движение пешеходов запрещено запрещает движение пешеходов, распространяет действие только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Запрещающий дорожный знак 3.11 Ограничение массы запрещает движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

Суть: Знак Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.13 Ограничение высоты вводит запрет на движение транспортных средств, габаритная высота которых с грузом или без груза больше указанной на знаке.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.14 Ограничение ширины запрещает движение транспортных средств, габаритная ширина которых с грузом или без груза больше указанной на знаке.

Суть: Дорожный знак 3.15 Ограничение длины запрещает движение транспортных средств или составов транспортных средств, габаритная длина которых с грузом или без груза больше указанной на знаке.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Запрещающий дорожный знак 3.16 Ограничение минимальной дистанции запрещает движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.17.1 Таможня запрещается проезд без остановки у таможни или контрольного пункта.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.17.2 Опасность запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.17.3 Контроль запрещает проезд без остановки через контрольные пункты.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.18.1 Поворот направо запрещен распространяет действие на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак, кроме маршрутного транспорта.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Действие запрещающего дорожного знака 3.18.2 Поворот налево запрещен распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак, кроме маршрутного транспорта.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.19 Разворот запрещен вводит или отменяет определенные ограничения движения.

Суть: Знак 3.20 Обгон запрещен запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски до ближайшего перекрёстка.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен запрещает грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн обгон всех транспортных средств.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.24 Ограничение максимальной скорости запрещает движение со скоростью в км/ч, превышающей указанную на знаке, а знак 3.25 отменяет запрет.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Дорожный знак 3.26 Подача звукового сигнала запрещена запрещает пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.27 Остановка запрещена запрещает остановку и стоянку транспортных средств на той стороне дороги, на которой он установлен, кроме маршрутного транспорта.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.28 Стоянка запрещена запрещает стоянку транспортных средств на той стороне дороги, на которой знак установлен, кроме транспорта инвалидов и почты.

Суть: Знаки 3.29-30 Стоянка запрещена по нечетным или четным числам месяца запрещают стоянку транспортных средств на той стороне дороги, на которой знак установлен, кроме транспорта инвалидов и почты.

Суть: Запрещающий дорожный знак 3.31 Конец зоны всех ограничений обозначает конец зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26–3.30, изображённых ниже.

Бесплатная юридическая консультация:


Суть: Дорожный знак 3.32 Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено запрещает движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками или табличками: Опасный груз.

Суть: Знак 3.33 Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено запрещает движение транспорта, перевозящего взрывчатые и воспламеняющиеся вещества и изделия.

Дорожные знаки из Приложения 1 к ПДД

Оглавление ПДД - Правил дорожного движения Российской Федерации

Добро пожаловать на страницы сайта!

После регистрации возможно комментировать статьи.

Положительные эмоции от прочитанного выражайте плюсованием:

Бесплатная юридическая консультация:

Запрещающие знаки

3.8 Движение на велосипедах запрещено

Знак 3.8 «Движение на велосипедах запрещено» запрещает движение на велосипедах.

Действие знака не распространяется на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающих или работающих в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. В таких случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Зона действия знака - от места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах, где нет перекрестков, - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими дорогами без покрытия, перед которыми не установлены знаки приоритета.

Бесплатная юридическая консультация:


Знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено

Это быстро и бесплатно!

Движение на велосипедах разрешается в специально отведенных местах. Как правило, это выделенная полоса для движения. Но не во всех городах для велосипедистов устанавливается полоса для проезда. Невсегда хватает мест для организации движения общественного транспорта.

Есть однозначное указание, что велосипедисты не могут двигаться по тротуарам. Соответственно они должны ездить по дорогам, проезжим частям и обочинам. Однако и в этих местах могут быть ограничения дорожными знаками.

Требования дорожного знака 3.9

Дорожный знак 3.9 имеет прямое указание на запрет движения велосипедов в отдельных местах.

К таким местам можно отнести следующие:

Бесплатная юридическая консультация:


  • мосты;
  • туннели;
  • эстакады;
  • скоростные участки дорог;
  • автомагистрали;
  • путепроводы;
  • промышленные зоны;
  • особо охраняемые природные территории.

Таким образом, всякий въезд под знак будет нарушением ПДД. Тогда как быть в этой ситуации велосипедистам, которые используют данный вид транспорта для поездки на работу, учебу или в другие места?

Согласно ПДД, велосипедист может пройти пешком этот участок дороги, двигая велосипед перед собой. Соответственно велосипедист становится пешеходом. Однако следует помнить, что даже пешеход не может двигаться по проезжей части или обочинам, так как за это есть отдельные административные санкции.

К сожалению, контингент велосипедистов это несовершеннолетние дети, которые нарушив предписания знаков, нести ответственности не будет, кроме как их законных представителей (родителей, опекунов и др.).

Правила установки знака 3.9

Установка знака «Движение на велосипедах запрещено» производится на въезде определенного участка дороги, например, как было указано выше в туннеле, на мосту. Однако есть мосты и туннели, где организовано движение для пешеходов, поэтому если нет запрещающих знаков, движение для велосипедистов может быть разрешено.

Действие знака будет иметь свое распространение до ближайшего перекрестка или окончания действия зоны. Кроме того знак 3.9 может дублироваться указателями, информирующими о начале действия зоны на определенном расстоянии, а также указание направления для объезда в виде знаков 8.3.1-8.3.3.

Для велосипедистов не предусматривается в правилах ни требования к документам, ни возрастные ограничения, поэтому соблюдение предписаний знаков это дело каждого. Соблюдая ограничения, Вы не только обезопасите себя от опасных ситуаций, но и рядом находящихся с Вами пешеходов и водителей транспортных средств. В противном случае могут применяться административные санкции.

Бесплатная юридическая консультация:


Ответственность за нарушение знака 3.9

Ответственность за нарушение знака движение на велосипедах запрещено имеет прямое закрепление в административном законодательстве. Так, по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, устанавливающая штраф в 500 рублей или публичное порицание за несоблюдение предписаний дорожных указателей.

По ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ на велосипедиста может быть наложен штраф в 800 рублей за нарушение ПДД, как участника дорожного движения. А если велосипедист находится в алкогольном или ином опьянении, то по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ предусматривается штраф от 1000 до 1500 рублей.

Кроме того, если при движении на велосипеде лицо причиняет помехи в движении транспортных средств, то на велосипедиста по части 1 статьи 12.30 может быть выписан штраф в 1000 рублей. По этой же статье, а именно в части второй, если произошло причинение вреда здоровья легкой или средней тяжести, штраф составит рублей.

Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Бесплатная юридическая консультация:


(Санкт- Петербург)

Дорожный знак

Традиционно принято считать, что движение на велосипедах не подчинено Правилам дорожного движения. Это категорически неверно: велосипедисты являются такими же участниками дорожного движения, как и другие водители, а также пешеходы и пассажиры. Следовательно, как и все остальные, велосипедисты обязаны подчиняться правилам, а также требованиям знаков и дорожной разметки. Кроме того, велосипедисты наравне со всеми несут ответственность за допущенные нарушения.

На дорогах существуют участки, на которых движение велосипедов, а также мопедов и скутеров (то есть, транспортных средств, не относящихся к категории механических, чей объём двигателя, если он вообще имеется, не превышает 50 кубических сантиметров, а предусмотренная конструкцией скорость не может быть выше 50 км.ч). Это могут быть участки, где велосипедисты будут мешать движению других транспортных средств или же, напротив, подвергаться повышенной опасности. Это может касаться тоннелей, путепроводов, мостов, эстакад, узких участков дороги или скоростных трасс.

Знак 3.9 относится к разряду запрещающих знаков и имеет типичную для этой группы круглую форму. На белом фоне знака с красной окантовкой изображён силуэт велосипеда.

Бесплатная юридическая консультация:


Если другие запрещающие знаки имеют исключения для некоторых категорий водителей, то знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» не имеет никаких исключений. И если велосипедист проживает в зоне, обозначенной знаком, или же ему нужно туда попасть, он может сделать это, двигая транспортное средство перед собой и превращаясь таким образом в пешехода.

Знак 3.9 «Движение гужевого транспорта запрещено» действует непосредственно в месте установки. Въезд на «запрещённые» дорожные участки может обозначаться этим знаком и дополняться табличками 8.3.1 – 8.3.3, которые указывают направление, в котором действует запрет. Но если на данный участок имеются въезды, не обозначенные знаком, то можно проехать на данный участок, не нарушая правил.

Кроме того, юные велосипедисты и их родители обязаны помнить, что выезжать велосипедом на проезжую часть имеют право только те лица, которым уже исполнилось 14 лет. Поэтому отсутствие знака 3.9 не является поводом для того, чтобы на дорогу выезжали более молодые велосипедисты.

За нарушение требования знака «Движение на велосипедах запрещено» водитель может быть подвергнут административному наказанию в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей в соответствии со статьёй 12.16 Административного Кодекса РФ.

Бесплатная юридическая консультация:


3.8. Движение на велосипедах запрещено

Не распространяется действие знака на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам,проживающие или работающие в этой зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне. В таких случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем перекрестке к месту назначения.

Зона действия знака - от места установления к ближайшему перекрестку за ним, а в населенных пунктах, где нет перекрестков, - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда из близлежащих к дороге территорий и в местах пересечения (прилегания) с полевыми, лесными и другими дорогами без покрытия, перед которыми не установлены знаки приоритета.

В случае запрещения движения транспортных средств и пешеходов знаками 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 на одном знаке может быть нанесено не более трех их символов, разделенных между собою.

Фотографии знака 3.8 из жизни

Правила Дорожного Движения Украины

Бесплатная юридическая консультация:

Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Непосредственно в тех местах, где запрещено движение.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

Знак 3.9 совместно с табличкой 8.3.1 запрещает дальнейшее движение транспортных средств направо.

Бесплатная юридическая консультация:


Знак 3.9 совместно с табличкой 8.3.2 запрещает дальнейшее движение транспортных средств налево.

Знак 3.9 совместно с табличкой 8.3.3 запрещает дальнейшее движение транспортных средств направо и налево.

Новости

Это нужно знать

© 2018 Спорик РУ - Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд.

Дорожные знаки для велосипедистов

4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

Бесплатная юридическая консультация:


4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

(велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением

(конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Бесплатная юридическая консультация:


Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения

(конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.

Бесплатная юридическая консультация:


5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

Бесплатная юридическая консультация:


5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.20 «Искусственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности.

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Запрещается движение всех транспортных средств.

Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
  • на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Традиционно считается, что движение на велосипедах как бы не подчиняется единому своду законов, именуемому «Правила дорожного движения».

То есть велосипедисты - сами по себе, а дорожное движение - само по себе. Это в корне неверная трактовка.

Велосипедисты - это такие же участники дорожного движения, как и все водители транспортных средств, пассажиры и пешеходы. А, следовательно, водители велосипедов (так их будет правильнее называть) должны подчиняться нормам ПДД и нести ответственность за их нарушение.

Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено» призван запретить движение на велосипедах, мопедах и скутерах, а также иных транспортных средствах, которые по правилам не относятся к механическим (то есть с объемом двигателем, не превышающим 50 см 3 , и конструктивной скоростью менее 50 км/ч).

Данный знак применяется на таких участках дороги, где велосипед, мопед или скутер, с одной стороны, будут создавать помехи движению других ТС, а с другой, сами будут испытывать опасность. Это касается тоннелей, мостов, путепроводов, эстакад, скоростных или узких участков дороги и т.д.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» фактом своей установки формирует определенный участок дороги, на который категорически запрещается въезжать на указанных транспортных средствах. Причем, правила не знают никаких исключений.

Как же, в таком случае, водителю велосипеда или мопеда попасть к месту работы, учебы или проживания? Очень просто: согласно ПДД, водитель велосипеда (или скутера), двигая свое транспортное средство перед собой, становится пешеходом, а, следовательно, не нарушает правовых предписаний знака «Движение на велосипедах запрещено».

Еще один момент. Знак запрещает движение только с того направления, где он установлен. Можно поискать иные въезды на этот участок дороги, и, если они не снабжены данным знаком - самостоятельно или в сочетании с одной из трех табличек 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3, - то можно продолжать движение в нужном направлении.

И еще один немаловажный момент. Очень часто дети и их родители напрочь игнорируют существенную деталь правил дорожного движения: велосипедисты и водители мопедов и скутеров имеют право двигаться по дорогам только при достижении 14-летнего возраста.

Поэтому факт отсутствия знака «Движение на велосипедах запрещено» еще не означает безграничного права для движения на данных транспортных средствах.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • знак запрещающий движение на велосипеде
  • какой знак запрещает движение на велосипеде
  • знак движение на велосипедах запрещено
  • знак кататься на велосипеде запрещено

мне очень нравиться кататься на велосипеде! Это моё Хобби

Ольга, вы умница! Велосипед действительно приносит массу удовольствий и полезен для здоровья.

Эта статья была для меня полезной, как и многие на этом сайте, поэтому оставляю комментарий. Благодарю!)

Спасибо, Оля, за хороший комментарий!

скажите пожалуйста знак 3.9 стоит с правой стороны пешеходной дорожки он распространяется на всю проезжую часть или только на правую?

Здравствуйте, у нас в городе по всему проспекту(километра 4-5 точно)стоит такой знак, могу ли я двигаться по тратурату не спешиваясь?

У нас в Краснодаре, в парке отдыха «Солнечный остров», на центральной аллее повесили знак не по ГОСТу о запрете велосипедов. Перечёркнутового велосипеда ведь не дожно быть, да ещё и диагональ в другую сторону! Может ли меня оштрафовать сотрудник ППС(не ДПС, так как там их нет), или кто-нибудь ещё за проезд? И законно ли это?

Использование для передвижения экологичных и менее агрессивных транспортных средств приводит к повсеместному увеличению числа велосипедистов на улицах больших и малых городов. Однако езда на велосипеде продолжает оставаться травмоопасной, особенно в условиях интенсивного уличного движения в мегаполисе. Для обозначения специального участка проезжей части, предназначенного для этого транспорта, используют специальный знак «Велосипедная дорожка».

Определение велосипедной дорожки и виды

Велосипедные дорожки могут быть с односторонним и двусторонним движением

Она представляет собой самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры и предназначена исключительно для передвижения двухколёсных транспортных средств (велосипеды, скутеры). Практика организации дорожного движения предусматривает три основных способа обустройства:

  • Дистанцирование от проезжей части газоном, забором, металлическим ограждением. Как правило, под такую дорожку отводят часть тротуара, отделяя её от пешеходной зоны сплошной линией и выделяя нанесением условных знаков.
  • Правый край проезжей части отделяют от остального полотна сплошной линией разметки, предназначая её для передвижения на велосипедах.
  • Часть улицы или площадь закрывают для проезда автотранспорта, разрешая передвигаться пешком или на велосипедах.

Интенсивность двухколёсного потока привела к выделению ещё двух типов дорожек:

  • с односторонним движением - велосипеды и скутеры едут в одну сторону, обычно попутно движению автомобилей на дороге;
  • с двусторонним движением - дорожка шире, разделена на две полосы разметкой, направление движения по ним указано направляющими стрелками.

Как выглядит знак и что он означает

Знак 4.4.1 визуально выглядит как белый силуэт велосипеда на синем круглом фоне. Его присутствие - сигнал для водителей и пешеходов:

  • водители автотранспорта не имеют права размещать на этих участках дороги машину, используя их как парковочную полосу, запрещено движение;
  • пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам только при отсутствии тротуара, при этом они не должны создавать препятствий на пути движения велосипедистов.

Знак обозначает пересечение с велосипедной дорожкой

Знак «Велосипедная дорожка» часто путают со знаком, предупреждающим о пересечении с таким участком дороги - 1.24. У каждого из них свой функционал и свои правила расстановки приоритета:

  • Если водитель при повороте направо должен пересечь зону движения велосипедов, обозначенную знаком 4.4.1, то он обязан пропустить двигающийся в этом ряду транспорт.
  • Если во время движения по улице водитель приближается к пересечению, обозначенному знаком 1.24, то преимущество за машиной.

Хотя на практике обычно в любом случае автолюбитель пропускает велосипедистов, которые не всегда знают правила и не считают себя обязанными их знать.

Где его можно встретить

Специальный знак размещают в следующих местах:

  • Справа от дорожки, если она отделена от проезжей части бордюром, газоном или забором.
  • Непосредственно над дорожкой, если она представляет собой выделенную полосу правого края проезжей части. Дополнительно под ним размещают таблицу 8.14 «Полоса движения».
  • На стандартном расстоянии от начала закрытого для проезда машин участка улицы или площади.

Знак 8.14. служит для определения направления движения

ПДД

К сожалению, лишь малая часть велосепидистов знает ПДД

Езда на велосипеде предполагает соблюдение правил дорожного движения. Это позволяет снизить травматизм, избежать аварийных ситуаций, сохранить жизнь и здоровье. Знать и соблюдать эти требования обязаны все, включая юных велосипедистов, которым разрешена самостоятельная езда по улицам города только в пределах специально отведённых для этого участков.

Зона действия знака

Конец велоспиедной дорожки может быть обозначен специальным знаком 4.4.2 или ближайшим перекрёстком

Наличие знака 4.4.1 предписывает всем участникам дорожного движения использовать соответствующий участок дороги по прямому назначению: пешеходам не ходить, машинам не ездить. Зона его действия ограничивается ближайшими перекрёстками, т. е. если за перекрёстком нет этого знака, то это свидетельствует о том, что отдельная зона для велосипедистов закончилась.

Для ограничения действия этого знака может быть использован и специальный знак 4.4.2, обозначающий конец велосипедной дорожки. Он выглядит аналогичным образом с красной перечёркивающей полосой по диагонали. Чёрный силуэт велосипеда на белом фоне, окантованный красной полосой, категорически запрещает перемещение верхом на двухколёсном друге. В зоне действия этого знака необходимо спешиться и катить транспорт за руль.

Если велосипедная дорожка представляет собой выделенный участок проезжей части с нанесённой разметкой в виде велосипеда, но знак 4.4.1 не установлен, то по этой полосе могут передвигаться как владельцы двухколёсников, так и обычные машины.

Скорость и порядок движения

В России специальные светофоры для велосипедистов встречаются редко

В крупных городах с интенсивным трафиком для велосипедистов предусмотрены специальные светофоры, обозначенные либо специальной таблицей - чёрный силуэт на белом фоне, либо отдельным окошком светофора, в котором загорается силуэт велосипеда определённого цвета.

Как и любой водитель, велосипедист обязан заблаговременно предупреждать о начале манёвра:

  • о повороте в сторону предупреждает согнутая в локте поднятая соответствующая рука;
  • о торможении сигнализирует поднятая вверх любая рука.

Во время езды по выделенному участку проезжей части следует обращать внимание на знаки вблизи пересечения улиц:

  • если висит 4.4.1, то продолжать движение прямо можно, убедившись, что поворачивающие направо машины пропускают велосипед;
  • если установлен 1.24, то велосипедист обязан сбросить скорость и пропустить автомобиль.

Скоростной режим - один для всех видов транспорта: в черте города не быстрее 60 км/ч, во дворах - 20 км/ч.

В отсутствие специально выделенной полосы для движения велосипедист может передвигаться:

  • по обочине - в составе колонны или при транспортировке на багажнике крупногабаритного груза;
  • по пешеходной дорожке - с ребёнком до 7 лет.

Дети до 14 лет не имеют права самостоятельно ездить на велосипеде вне специальных участков дороги.

Штрафы за нарушения правил

Въезд на велосипедную дорожку на машине, использование под стоянку или зону посадки/высадки пассажиров, карается одинаково - штраф:

  • две тысячи рублей - передвижение по дорожке;
  • 2,5 тысячи рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга) – использование её в качестве парковочного места.

Если пешеход при наличии тротуара идёт по специальной зоне для велосипедов и скутеров, то штраф чуть меньше - от 500 до 1000 рублей с учётом серьёзности созданной помехи. Если водитель не пропустил пользующегося приоритетом велосипедиста, то ему будет выписан штраф в размере полутора тысяч рублей.

Поскольку велосипедист или скутерист является равноправным участником движения, за несоблюдение правил ему также может быть выписан штраф:

Распространение двухколёсного транспорта послужило причиной для выделения отдельных участков на дороге. Их цель - предотвратить возникновение аварийных ситуаций, особенно в условиях интенсивного движения машин. По велосипедным дорожкам, обозначенным специальным знаком, можно передвигаться только на велосипеде или скутере. Для остальных видов транспорта и пешеходов предусмотрены свои зоны.

В наше время велосипед становится все более популярным видом транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно велосипедисты все больше взаимодействуют с другими участниками движения.

Несмотря на то, что езда на велосипеде процесс интуитивно понятный и не сложный, следует помнить и о таком немаловажном моменте, как соблюдение ПДД для велосипедиста.

ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.

Для начала стоит упомянуть, что велосипе, является транспортным средством, за счет мускульной силы человека, а сам велосипедист, согласно правилам, считается водителем двухколесного транспортного средства.

Спешившийся велосипедист, ведущий велосипед сбоку от себя, считается пешеходом с грузом, и может использовать для транспортировки не только тротуар, но и часть проезжей части. В последнем случае, необходимо двигаться по противоположному краю дорожного полотна, навстречу потоку машин.

Езда на велосипеде разрешена с четырнадцати лет — по велодорожкам, велозоне вдоль дороги и пешеходным тротуарам.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Передвижение в колонне велосипедистов также имеет свои ограничения и правила.

К примеру, езда по проезжей части только в один ряд, допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если габаритная ширина не превышает 0.75 м, колона должна быть разделена на группы не более чем по 10 человек, а расстояние между ними должно составлять 80-100 метров, для облегчения обгона автотранспорту.

  • Прямая рука поднятая вверх с раскрытой ладонью означает «внимание» и используется в случаях, когда нужно дать знак колоне велосипедистов едущих сзади.
  • Прямая рука поднятая вверх, сжатая в кулак означает «движение стоп».
  • Левая рука поднятая вбок и согнутая в локте, означает поворот направо, также поворот направо можно показать вытянутой в бок правой рукой.
  • Правая рука, поднятая в бок и согнутая в локте, означает поворот налево, также поворот налево можно показать левой рукой вытянутой в бок.

Существует еще и ряд других знаков, которые уместны для предупреждения сзади едущих велосипедистов об опасности (яма, выбоина, преграда и пр.).

Этот знак обычно выглядит как вытянутая рука, указывающая на дорогу справа или слева от велосипедиста, показывая, с какой стороны лучше объехать препятствие.

Какие правила ПДД чаще всего нарушаются

Этот пункт слишком обширен, чтобы попробовать описать все нарушения велосипедистов.

Самыми распространенными нарушениями считаются неправильное пересечение пешеходного перехода, езда по тротуарам, между людьми, неправильное пересечение перекрестков, а также неожиданные повороты на дорогах в неположенных местах.

Ну и, конечно же, бич велосипедного движения – алкоголь, но это относится скорее к несознательным велосипедистам.

Действия велосипедиста после ДТП

К сожалению, передвижение по дорогам, имеет и негативные последствия, в виде возможного ДТП с участием велосипедистов и автомобилистов.

У многих складывается ошибочное мнение, что чаще всего виноват именно велосипедист, так как принято считать, что именно эта категория людей не владеет информацией о правилах дорожного движения.

В случае ДТП необходимо вызвать скорую помощь, и сообщить в полицейский участок о совершенном ДТП. При этом нельзя покидать место аварии и передвигать объекты столкновения (машина, велосипед). Желательно сфотографировать место происшествия и взять контактные данные очевидцев случившегося.

Необходимо дождаться сотрудника полиции, который сможет, изучив сложившуюся ситуацию, принять верное решение согласно спорных сторон участников аварии.

Ну, а в завершении хотелось бы добавить, что знаки ПДД для велосипедистов установлены не просто так, и если уделить определенное время на их изучение, то можно избежать множества .

Видео о ПДД для велосипедистов:

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов . При беглом просмотре текста может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил " ". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство , транспортное средство и водитель . Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов , включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления , сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда , у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления . Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2019 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2019 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.

Дополнительная информация:

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
  • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет .

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию .

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Ездить по тротуару, если есть проезжая часть не занятая припаркованными автомобилями - нельзя.

По тротуару можно ехать при перевозке или сопровождении ребенка. Если Вы едете один, то следует ехать по проезжей части.

Ездить по выделенной для общественного транспорта полосе - можно.

Только если над выделенной полосой нет знаков, запрещающих движение по ней. Например, у нас в городе над выделенными полосами дополнительно установлен знак "Въезд запрещен" (кирпич) и в этом случае ездить по таким полосам нельзя.

Удачи на дорогах!

Иван , Вы не правы.

В КоАП есть собственное определение транспортного средства, она приведено в примечании к .

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В КоАП велосипеды транспортными средствами не являются.

По поводу развязок. Приложите схему интересующего Вас участка дороги. Посмотрим, как там можно проехать. К сожалению, на велосипеде можно проехать далеко не везде и далеко не всегда.

Удачи на дорогах!

Повторяю, написано чётко "Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют." Там НЕТ выбора.

А трагедия в ТОМ, что я не имею права в ПРИНЦИПЕ двигаться по ОБОЧИНЕ и ВСЕМ пешеходным зонам.

Ну и аргумент "нарушай как хочешь, пока не штрафуют" выглядит довольно интересно на этом форуме))).

запомните раз и нафсегда пункт правил 1.5

и всегда двигайтесь так чтобы выполнялся именно он

на авто на велесе пишкой

Давайте я вам приведу всего лишь несколько примеров, а дальше вы сами НО ТОЛЬКО ЦИТАТОЙ ИЗ ПДД их попробуете опровергнуть.к как меня через несколько минут собъют.

Максим, может уже и упоминал, но скажу лишь так. Как показывает практика, даже если бы это являлось прямой цитатой из правил, то я почему-то больше чем уверен что как минимум половина пешеходов на неё всё равно клали бы гордо с высокой колокольни. Потому как до сих пор у немалого количества пешеходов осталась привычка переходить проезжую часть в неположенном месте например, хотя я и сам иногда так делаю. Ну, или на красный (сам на красный не перехожу за исключением случая если только вижу что в радиусе 100 метров нет ни одного авто / мото). Но также правды ради скажу, что и я и большинство тех кто делает стали хотя бы более тщательно осматриваться прежде чем с ходу делать это нырком чтобы для всех в тот момент было безопасное окно для пересечения. Поэтому что данная цитата есть, что её нет, вряд ли бы что-то она координально меняла.

Пыткаракинсульт , не существует федерального законодательства, запрещающего хранить велосипед в квартире. Про региональные законы такого плана я тоже не слышал.

Только если в Вашем доме собственники квартир на общем собрании решили, что хранение велосипедов в жилом доме запрещено и, например, выделили под это отдельное нежилое помещение. Хотя и это крайне редкий случай.

Удачи на дорогах!

А если другой попадется, собьет и штраф выбьет. Так что копите наличку.

Я вам больше скажу, даже при езде по тротуару если велосипедист попадет в ДТП с автомобилем выезжающим из(в) двора вина будет или обоюдная или на велосипедисте-нарушение п.24.6(зависит от скорости движения велосипеда,обзора и пр. - решает суд),прецеденты были.

Вывод,как писали ранее, ВЕЗДЕ необходимо ездить соблюдая п.1.5 "Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда..."

И в частности,пересекая дорогу на разумной скорости рядом с пешеходным переходом я должен убедиться есть ли прикрытие пешеходами и пропускает или нет меня поворачивающий автомобиль.

И еще желательно, чтобы не было претензий со стороны инспекторов ГАИ и бдительных граждан о том,что я нарушаю ПДД.

п.с. Упражнение для любителей "не езды а ерзанья", сидя за компьютером на седле стуле вы не просто сидите,а периодически,прмерно раз в 2 минуты,вставайте и делайте круг по комнате (за 2 мин велосипедист при езде по тротуару на скорости 10км/час проезжает 330 метров-примерное расстояние между перекрестками).

Особенно эта процедура будет полезна законотворцам придумывающим законы для велосипедистов.

п.п.с. Раньше было можно езить на велосипеде по пешеходному переходу сейчас другая крайность - нельзя, а надо было всего-то ограничить скорость для ВСЕХ участников движения в т.ч. и для самокатов и "роликовх коньков",кстати пешеход идущий спортивной ходьбой может ИДТИ со скоростью 16км/час.

5.4.29. Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 - 8.3.3.

Никакой дополнительной информации по этому знаку в нормативных документах нет.

Если придерживаться общих принципов установки запрещающих знаков, то они запрещают движение слева от себя. То есть, если справа от знака есть тротуар, то ехать по нему можно.

Сложность может возникнуть в том случае, если тротуар прилегает вплотную к проезжей части, а столбы установлены справа от тротуара. В этом случае знак находится справа от всей дороги и возникает непонятная ситуация. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией на практике, то имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой разъяснить порядок движения или изменить схему движения на данном участке дороги.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Усилившаяся тенденция к здоровому образу жизни вынуждает водителей автомобилей пересесть на двухколёсное транспортное средство - велосипед. Увеличение численности подобного вида транспорта приводит к созданию или выделению части шоссе под велосипедные дорожки. Однако, чтобы четырёхколёсные собратья не теснили двухколёсных, перед лентой для движения последних, стоит знак велосипедная дорожка. По ней так же вправе двигаться мопеды и скутеры.

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов - запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории .

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть - с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон. Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна. Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.

Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой - участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными - не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры - совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в :

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед - это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Синий круг с логотипом велосипеда устанавливают:

  1. С правой стороны от велосипедного участка либо ленты, которая отделена от автомобильного полотна бортовыми камнями или травяным газоном.
  2. Со знаком «Полоса движения» устанавливают над велосипедным полотном, показывающий полосу движения, которую охватывает действие знака либо светофора.

Исходная форма устанавливается перед началом велосипедного полотна, повторная - после каждого примыкания второстепенной дороги с велосипедным участком.

Форма с трафаретом обязывает водителей автомобилей, других механических транспортных средств и пешеходов не заходить на специальную полосу. Зона действия знака оканчивается на ближайшем перекрёстке, пересечении второстепенной улицы. Отсутствие повторной установленной формы говорит об окончании обособленного участка для двухколёсного транспорта.

Ограничивает также действие уличного знака другая форма - аналогичный синий круг с красной полосой по диагонали. Он предупреждает о запрете дальнейшего передвижения на велосипеде находясь в седле. Велобайкеру следует покинуть седло и катить двухколёсное средство за руль.

Присутствие явной велодорожки, но без установки предписывающего знака даёт право находиться на ней одновременно велосипедистам и водителям механических транспортных средств.

Мегаполисы отводят для двухколёсников специально оборудованные для них зоны, дорожные участки. Последние обозначаются специальными трафаретами в виде чёрного силуэта велосипеда на белом основании либо отдельным глазком светофора. Его светящиеся окошки с аналогичным изображением указывают разрешительное движение роверу.

На проезжей части велосипедисты приравниваются к полноценным участникам процесса, что налагает на них определённые обязательства.

Это проявляется в подаче ими сигналов о предстоящем манёвре:

  1. Поворот в сторону предваряется сгибанием в локте поднятой соответствующей руки.
  2. Остановке предшествует поднятая вертикально любая рука.

Конечно, ПДД также предусматривают преимущество ровера перед машинами при нахождении его на своей дорожке.

Однако ему следует уделять особое внимание участкам вблизи примыкания второстепенных улиц:

  1. Присутствие знака в форме синего круга предоставляет право движения вперёд, при отсутствии опасности поворачиваемого вправо впередиидущего автомобиля.
  2. Присутствие же белой треугольной формы с красной окантовкой - «Пересечение с велосипедной дорожкой» говорит о пропускании автомобиля, но не велосипеда.

Отсутствие каких-либо специальных указателей не влияет на трафик велосипедов.

Они вправе занять:

  • обочину, двигаясь колонной или транспортировать на багажнике сзади крупногабаритный груз;
  • пешеходную площадку, если присутствует ребёнок до 7 лет.

Самостоятельное передвижение подростков до 14-летнего возраста разрешается только на специально обозначенных участках. Скорость перемещения двухколёсных средств в придомовых территориях, как и автомобилей, не должна превышать 20 км/ч, городской черте - 60.

Штрафы за нарушения правил

Выезд на велосипедные участки автомобилей наказывается так же, как и движение велосипедистов по проезжей части при наличии обособленных зон. Въездом считается стоянка, парковка или высадка пассажиров на упоминаемой территории.

Игнорирование правил грозит такими штрафными санкциями:

  • 2 000 рублей за нахождение машины в велосипедной зоне;
  • 2 500 - использование ленты в качестве стояночного места.

Пешеходу также не позволено разгуливать по обособленной зоне при наличии тротуара. Его ждёт наказание, начиная от 500 рублей. Если же человек создал значительные помехи движению скутера или мопеда, штраф увеличивается вдвое.

Водителю же автомобиля за создание помехи велогонщику, придётся встретиться со взысканием равным 1 500 рублей.

Подобной кары не минуют нарушители велосипедисты:

  • игнорирование правил уличного движения - 800 рублей;
  • движение при острой алкогольной интоксикации - 1 000 - 1 500.

Хочется предупредить, что штрафы указанных размеров взимаются в городах областного подчинения, мегаполисы федерального значения отличаются более высокими суммами.

Loading...Loading...