Как снять тонировку со стекла самостоятельно – основные способы и трудные случаи. Как снять старую тонировку

Тонировка на стёклах автомобиля является весьма популярной «примочкой». Существуют разные причины, по которым автолюбители тонируют свои транспортные средства, но одно остаётся неизменным - отношение законодательства к тюнингу такого рода.

Нынешние законы весьма сурово относятся к тонировке на транспортных средствах. Обусловлено это самыми разными причинами, но в этой статье они рассмотрены не будут, так как она посвящена решению определённой проблемы - снятию тонировки со стекла авто.

Из-за введённых штрафов за наличие тонировки многие автолюбители начали её снимать со стёкол своих транспортных средств. Может, это и было красиво и так далее, но перспектива получить штраф за тёмную плёнку на стекле - не очень приятное обстоятельство.

Способы снятия тонировки со стекла авто

Для начала следует обязательно упомянуть тот факт, что существует несколько разных способов, которые помогут избавиться от тонировки. Каждый автолюбитель волен выбирать. Нельзя сказать, что какой-то способ является более предпочтительным или же действенным.

В принципе, можно выделить плюсы и минусы каждого способа, но вариант удаления тонировки можно выбрать, ориентируясь на свои возможности и свободное время.

Есть три популярных способа снятия тонировки со стекла самостоятельно:

  1. Удаление механическое.
  2. Удаление тонировки с помощью фена.
  3. Удаление тонировки без нагрева.

Ниже эти способы будут рассмотрены подробнее.

Удаление механическое

Для начала будет рассмотрен самый простой способ - механический. Для его осуществления не понадобится практически ничего, кроме скребка (канцелярского ножа, лезвия и др) и терпения. Такой способ используется теми автолюбителями, которым приходится избавляться от тонировки прямо на дороге.

Такое случается, когда тонированную машину останавливает инспектор ГАИ для проверки уровня светопропускания стекла. Если этот уровень не соответствует разрешённому значению, то автолюбитель не имеет права продолжать движение пока не избавится от тонировки.

Механическое удаление не является трудным. Самое сложное заключается в том, что всю плёнку удалить не получится. Плёнку нужно подцепить чем-то острым , например, лезвием, а затем просто стягивать её со стекла.

Сразу снять плёнку полностью вряд ли получится, так как, скорее всего, она будет отрываться. Если такое случится, то придётся опять подцепить плёнку и затем тянуть пока она не будет снята полностью.

Кстати, многие автолюбители практикуют срывание плёнки вместо её стягивания. Особенность заключается в том, что после поддевания плёнки лезвием, её не стягивают, а пытаются сорвать рывком . В принципе, плёнка опять же будет разрываться, так что приоритетным этот способ назвать нельзя.

Удаление тонировки с помощью фена

Удаление тонировки при использовании фена (бытового или строительного) является более лёгким способом, так как позволяет снять плёнку быстрее. Всё делается очень легко и не требует каких-либо серьёзных временных затрат.

Следует помнить, что оба способа, указанные выше, могут успешно использоваться для снятия тонировки со стекла, но не решают проблему клея, которым плёнка приклеена к поверхности.

Клей придётся удалить потом. С этим, правда, особых проблем не должно возникнуть, но приложить определённые усилия придётся. Ниже будет приведён способ, который поможет решить проблему и с клеем.

Удаление тонировки без нагрева

Это способ может считаться самым действенным, так как он решает не только проблему наличия тонировки, но и клея, который остаётся после снятия плёнки.

Очень важным является тот момент, что клей для тонировочной плёнки изготавливается на силиконовой основе. Это сильно облегчает его удаление. Не нужно приобретать специальные растворители и затем ломать голову насчёт того, как этот ненавистный клей убрать со стекла.

Клей на силиконовой основе, который используется для нанесения тонировки на стекло авто, не требует применения различных растворителей. Его можно удалить, применив обычный тёплый мыльный раствор , с приготовлением которого никаких проблем не возникнет, что сильно облегчит поставленную задачу.

Для начала следует просто изготовить мыльный раствор. Вряд ли нужно подробно рассказывать о том, как такой раствор может быть приготовлен. После того как раствор был сделан, его нужно нанести на затонированное стекло .

Для этого следует использовать обычную губку. Лучше, конечно, если под рукой окажется распылитель, так как им пользоваться удобнее. Также потребуется скребок . Этим скребком потребуется поддеть край тонировочной плёнки и чуть оттянуть.

Затем наносится раствор и нужно тянуть плёнку дальше, пока она не перестанет отделяться легко. Тогда нужно будет нанести ещё раствора и продолжить снимать. Раз за разом и плёнка сойдёт вся. Нужно лишь терпение. Да и к тому же процедура не такая трудная.

Тонировочная плёнка, поставленная год или два назад, будет сниматься намного легче, чем та, которая уже давно обрела своё место на автомобильных стёклах. Может показаться, что для снятия старой плёнки придётся использоваться какие-то другие средства или способы, но тут всё довольно просто.

Отделить старую плёнку можно при помощи того же фена - последовательно и плавно. Единственное отличие удаления старой тонировки от новой заключается в том, снять старую плёнку целой не получится. Она обязательно порвётся , причём не раз.

Удалять старую тонировку можно, используя скребок и фен . Особых трудностей тут не возникнет. Если только не считать неприятное обстоятельство, заключающееся в частом отрыве плёнки, которое постоянно будет раздражать. Но это уже совсем другая история.

Чтобы снять тонировочную плёнку, необязательно ехать в автосервис и доверять это дело мастерам. Снять тонировку самостоятельно вполне возможно. Главное терпение и аккуратность .

Приведённые выше способы должны помочь автолюбителям в этом деле. Нужно лишь выбрать более подходящий способ, найти всё необходимое для осуществления процедуры и приступить к её выполнению.

Тонировка стекол является одной из причин возникновения аварийной ситуации на дороге – именно так считают представители ГИБДД. Тонировать передние и боковые стекла автомобиля запрещено, поскольку из-за этого снижается видимость автомобилиста, и его контроль над ситуацией на дороге. В правилах дорожного движения прописаны штрафы, к которым приводит эксплуатация транспортного средства с тонированными стеклами. Чтобы их избежать, необходимо снять тонировку, если она имеется на машине, и лучше это сделать в гараже, нежели после остановки сотрудниками ГИБДД. В рамках данного материала мы расскажем, как снять тонировку самостоятельно, чтобы данная процедура никоим образом не сказалась на стекле.

Разрешенная тонировка: миф или реальность

По состоянию на февраль 2016 года законом установлено, что владелец автомобиля может наклеивать тонировку только в том случае, если после ее нанесения светопропускание лобового стекла находится на уровне в 75%, а боковых стекол на уровне в 70%. Что касается задних стекол, их разрешено тонировать «наглухо», то есть до полной непрозрачности, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.

В правилах имеется исключение, и водитель автомобиля имеет право нанести на лобовое стекло светозащитную полосу, ширина которой не будет превышать 15 сантиметров. Данное исключение введено, чтобы водители могли подобным образом оградить себя от попадания в глаза прямых солнечных лучей.

Учитывая, что в законе указано необходимое светопропускание в 70% и 75% для боковых и переднего стекол, может создаться впечатление, что водители имеют право нанести слабую тонировку, но это не так. Дело в том, что с завода автомобиль поставляется со стеклами, светопропускание которых находится на уровне в 80-85%. Учитывая, что в процессе эксплуатации на них оседает пыль, грязь и различные элементы дорожного покрытия, поглощение ими света увеличивается, и даже без тонировки не всегда стекло автомобиля соответствует правилам дорожного движения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое затемнение стекла при помощи сторонней пленки приведет к тому, что светопропускание опустится ниже требуемых правилами дорожного движения норм. Соответственно, разрешенной тонировки просто не существует.

Избавиться от тонировки автомобиля предлагают специалисты автомобильных сервисов. Стоимость подобной услуги находится на высоком уровне, и она явно не соответствует тому времени, которое необходимо затратить на удаление пленки. Именно поэтому большинство водителей задумываются над вопросом, как снять тонировку самостоятельно, чтобы на стекле не осталось никаких разводов, следов клея и частей пленки. Сделать это довольно просто, и снять тонировку можно при нагреве или «на холодную».

Чтобы снять тонировку самостоятельно без нагрева, потребуется: острый нож, обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло, ацетон (растворитель) или средство для мытья окон, чистые тряпки, скребок.

Процесс удаления пленки следующий:

Внимание: При самостоятельном удалении тонировки важно избежать попадания чистящего средства, воды, ацетона и любой другой жидкости под обшивку двери. Рекомендуем до начала работы прикрыть щели на двери, иначе попавшая в них жидкость может привести к развитию коррозии элементов и замыканию проводки. Так же рекомендуется оградить от моющих средств резиновые уплотнители.

Способ удаления тонировки с нагретого стекла более простой с точки зрения скорости исполнения задачи, но его сложнее выполнить в гаражных условиях. Чтобы убрать тонировку с нагретого стекла потребуется: доставить автомобиль в теплый гараж, обзавестись феном (строительным или бытовым), найти помощника.

Процесс удаления тонировки с нагретого стекла проходит по следующему сценарию:


Обратите внимание, чтобы в процессе работы теплая струя фена не касалась резиновых и пластиковых деталей салона, которые могут повредиться от воздействия повышенной температуры.

После того как пленка будет полностью удалена со стекла, необходимо отмыть его от остатков клея при помощи специального моющего средства с ацетоном. В том случае, если остатки клея с легкостью удаляются без воздействия ацетона, достаточно зачистить стекло чистой тряпкой.

Заднее стекло автомобиля часто снабжается обогревателем, который должен препятствовать образованию наледи. Он представляет собой череду линий из электропроводного материала, нанесенных прямо на стекло. При снятии тонировки с заднего стекла важно не повредить наклеенные проводники. Чтобы избежать , необходимо соблюдать следующие правила при удалении тонировки:

  • Используйте только способ снятия тонировочной пленки с помощью подогрева;
  • Не делайте резких движений и снимайте пленку предельно аккуратно;
  • При зачистке стекла от остатков клея, не переусердствуйте и старайтесь касаться ветошью только тех зон, где не располагают проводники обогревателя.

Снять тонировку самостоятельно довольно просто, если выполнять данное действие в гараже при наличии необходимых инструментов, а не на посту ГИБДД. Удалив тонировку в спешке, после потребуется приложить немало усилий, чтобы зачистить остатки клея и пленки.

Тонировочной пленкой, наклеенной на стекла автомобиля, уже не удивить. Это распространенный элемент тюнинга, помогающий заметно преобразить «железного коня», придав ему более серьезный вид. Но иногда обстоятельства вынуждают водителя снять тонировку. В таком случае пригодятся знания.

В этой статье описываются несколько полезных способов, которые будут полезными не только для опытных автомобилистов, но и для начинающих. Предложенные методы, помогут самостоятельно справиться с удалением тонировочной пленки.

Почему водитель вынужден снять тонировку

В большинстве случаев, причиной является штраф за нарушение правил тонировки. На лобовое стекло запрещено клеить любую пленку, кроме верхней полоски. Передние боковые окна разрешено обклеивать тонировкой, которая пропускает не менее 70% света. Задние стекла не имеют ограничений, однако, если на них наклеена зеркальная пленка, то ее следует удалить.

Еще одной распространенной причиной является устаревание пленки. За долгое время эксплуатации тонировка выцветает или на ней появляются различные дефекты. Пузырьки воздуха и отслоения пленки придают автомобилю не презентабельный вид.

Как самому снять тонировку

Тонировку могут быстро и качественно удалить в автосервисе. Но если нет возможности воспользоваться услугами специалиста, то пленку получится удалить самостоятельно. Процесс растонирования стекол у новичка может занять длительное время. Чтобы ускорить работу, попросите кого-нибудь вам помочь.

Важной стадией удаления тонировки является подготовка. Необходимо убрать все накладки и уплотнители, которые могут быть повреждены инструментами. Для снятия старой тонировочной пленки существует четыре простых способа:

Простое отрывание пленки
Вам понадобятся:

  • острый нож;
  • немного терпения.

Основным плюсом этого метода является минимальный набор необходимого подручного инструмента. В верхнем углу стекла подденьте край тонировки. Затем начините тянуть пленку на себя и немного вниз. Тонировку нужно отделить от стекла по диагонали. Постоянно держите ее в натянутом состоянии по всей длине отрыва и медленно оттягивайте. На это уйдет достаточно много времени. Но процесс отрывания можно ускорить. Для этого разделите тонировку на полоски шириной по 15 см. Пользуйтесь ножом аккуратно, чтобы не повредить стекло.

С помощью моющего раствора
Вам понадобятся:

  • вода;
  • любое моющее средство;
  • пульверизатор;
  • острый нож.

Приготовьте раствор, в его состав должны входить: один литр воды и около тридцати миллилитров моющего средства. Налейте раствор в небольшой пульверизатор и хорошо перемешайте. Распылите полученную смесь на верхнюю кромку стекла и подождите около одной минуты. За это время раствор проникнет между пленкой и стеклом, ослабляя клеящую основу. После ожидания, отделите острым ножом на кромке стекла, пленку и начините аккуратно тянуть вниз.

Отделив небольшой участок, снова побрызгайте раствором на место отрыва и подождите полминуты. Затем продолжите отделять небольшой участок пленки — и так до нижней части стекла. Важно помнить, что все необходимо делать без рывков, распределяя усилия равномерно.

С помощью нагревания


Вам понадобятся:

  • строительный или бытовой фен;
  • напарник.

Лучшим инструментом для удаления старой тонировочной пленки, является любой строительный фен. Можно использовать бытовой, но весь процесс при этом отнимет гораздо больше времени.

При использовании строительного фена установите кнопку на минимальной температуре, а на домашнем приборе поставьте максимум. Опять же начините с верхнего края секла. Как можно лучше прогрейте участок стекла и оттяните кромку пленки. Отделив небольшой кусок, снова прогрейте снизу часть тонировки. Таким образом, получится легко снять всю пленку со стекла.

Удобнее всего эту процедуру проделать двоим людям. Один прогревает пленку, а второй медленно и постоянно оттягивает ее вниз, отрывая от стекла. Нужно помнить, что не стоит это делать зимой на открытом воздухе. В этом случае на стекле появится трещина от резкого перепада температур.

С помощь специального растворителя
Вам понадобятся:

  • баллончик растворителя;
  • скребок;
  • сухая ветошь.

В магазинах продается специальная жидкость в баллончике, растворяющая тонировку. Ее наносят на пленку и оставляют на пятнадцать минут. После истечения указанного времени, растворившаяся тонировка, легко отделятся от поверхности стекла. Ее также применяют для удаления остатков клея. Жидкость легко проникает под обшивку двери, приводя к коррозии металла или замыканию проводки. Чтобы это предотвратить, положите тряпку поверх дверной обшивки.

Особенности удаления тонировки с заднего стекла

Затруднения при снятии тонировки с заднего стекла появляются из-за электрических нитей. Их легко можно повредить, отрывая пленку обычным способом. Чтобы этого не допустить, нужно проявлять аккуратность в работе. Затруднение также вызывает неудобное расположение заднего стекла.

Отделять пленку нужно начинать с боку и вдоль нитей. Усилие при отрыве должно быть плавным и без рывков. Для ускорения отслоения тонировки от стекла используйте моющий раствор. После снятия тонировки остается удалить остатки клея с поверхности стекла.

Как удалить остатки клея

В большинстве случае для удаления остатков клеящей основы достаточно использовать любое чистящее средство и мягкий скребок. Если клей на поверхности стекла находился достаточно длительное время, то его лучше удалять ацетоном, бензином или высоко градусным спиртом. При этом необходимо защитить обшивку дверей и сидения автомобиля от попадания на них этих веществ. Не забывайте использовать защитные средства для рук и дыхательных путей.

В этой статье были рассмотрены несколько простых способов. Все они проверенны на практике многими автомобилистами. Выберите для себя, то, что вам больше подходит. Проявляйте осторожность во время работы и тогда у вас все получится.

Видео: как снять тонировку пылесосом

По какой-то причине возникает потребность снять тонировку стекол. Услугу предлагает автосервис, но если есть совсем немного времени, сделать это вполне возможно в гараже. Затраты копеечные, а качество зависит только от вас.

1 Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Желание снять тонировку со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм. Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются. На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.

Наиболее популярная причина, вызывающая необходимость избавиться от тонировки — устаревание, в частности, затирание покрытия Штрафы ГИБДД за неправильную тонировку большинство водителей не пугают – всего 500 рублей. Но некоторые считают, что лучше удалить неправильное тонирование, чем лишний раз объясняться с инспектором и платить штраф. Растонировать приходится и тогда, когда пленочное покрытие приходит в негодность. Оно отслаивается, появляются пузыри, что не красит автомобиль, ухудшает обзор. Когда повреждено стекло, но возможна его реставрация, пленка тоже снимается. Заменой пленки можно также изменить дизайн.

2 Удаление без нагрева – в помощь нож и вода

Самостоятельно снять старую тонировку не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол. Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло. Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем. Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств. Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.

3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева

Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Тонировка — это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следов Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:

  1. Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
  2. Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
  3. Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.

Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.

Демонтировать тонировку с применением фена или парогенератора следует только при плюсовой температуре. При большой разнице между температурой нагретого стекла и воздуха оно может треснуть.

4 Заднее стекло – особенности снятия тонировки

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие. Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.

Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек. Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева. Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.

5 Проблемная пленка – поможет раствор аммиака

Случается, пленка цепляется в стекло мертвой хваткой: пробовали ножом и феном – безрезультатно. Такое чаще происходит, когда тонировали в автосервисе. Работники вместо дорогого автомобильного используют дешевый строительный клей, оторвать от которого пленку невозможно. Но выход всегда есть даже из самой безнадежной ситуации. Поможет раствор аммиака или, попросту, обычный нашатырный спирт, купленный в аптеке.

Химия — наше всё. В случае неудачного опыта с инструментом, переходим к устранению проблемы на корню Тщательно обрабатываем всю поверхность тонировки раствором. Берем кусок прозрачного целлофана и закрепляем его на пленке. Он не дает аммиаку испариться, тот вступает в реакцию с тонировочной пленкой, впитывается в нее, превращает клей в полужидкое состояние. Минут через 10 становится заметно, что пленка съеживается и размягчается. Теперь ее снимаем, остатки смываем водой, вытираем насухо и протираем обычным спиртом. Используя нашатырь, не забываем о защите других поверхностей.

6 Смыть клей – действовать без промедления

Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла. Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их. Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.

Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей. Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло. Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.

Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.

Лишь немногие владельцы авто отказываются от тонировки автомобиля. Этому есть весомые объяснения. Затемненные стекла летом защищают от чрезмерного нагревания салона, что существенно снижает нагрузку на кондиционер, а следственно, облегчает работу двигателя. К тому же, тонировка не пропускает благодаря чему внутренняя отделка кузова не выгорает. На лобовом стекле, покрытом темной пленкой, не появляются блики, а это уменьшает вероятность ДТП. Кроме того, тонировка не позволяет рассмотреть то, что находится в автомобиле, и поэтому, в какой - то степени, оберегает от повышенного внимания автомобильных воров, специализирующихся на краже ценных вещей, оставленных в салоне.

Помимо своих полезных свойств, тонировка обладает эстетическими качествами, она придает автомобилю более респектабельный вид. Но лишь в том случае, если она наклеена правильно и на ней нет вздутостей, царапин и других дефектов.

К сожалению, со временем внешний ухудшается, и тогда ее приходится менять. Для этого, первоначально необходимо избавиться от старой пленки, покрывающей стекла. Не все знают, как правильно снять тонировку, поэтому автолюбители часто обращаются в специализированные мастерские за помощью. Но процесс растонирования настолько прост, что справиться с ним можно и самостоятельно, не переплачивая лишних денег.

Рассмотрим поэтапно, как снять тонировку самостоятельно.

Сначала стекло, с которого вы планируете снять пленку, желательно прогреть. В этом случае клей станет мягче, и тонировка намного проще будет отделяться от стекла. Для прогревания можно использовать обычный фен. Не поднося его слишком близко к поверхности, во избежание перегрева, равномерно разогрейте стекло, перед тем как снять тонировку самостоятельно. Не допускайте нагревания пластиковых деталей отделки.

Затем следует опустить стекло примерно до половины, если речь идет о боковых стеклах автомобиля. Так будет намного легче отделить верхний край пленки от поверхности стекла. Отделять край тонировки лучше острым ножом.

Далее существует два способа как снять автомобиля. Первый предполагает снятие тонировочной пленки одним резким движением. Для этого необходимо взяться обеими руками за верхний край пленки, и с силой потянуть ее вниз. Следуя второму методу, тонировка снимается постепенно. Одной рукой нужно медленно тянуть пленку на себя, а второй осторожно отделять клей от стекла с помощью острого тонкого ножа или лезвия.

Но и в первом и во втором случае, на стекле вероятнее всего останутся следы клея. Так что перед тем как снять тонировку самостоятельно, приготовьте все необходимое для того чтобы затем полностью очистить стекла от следов клея. В этом вам может помочь острый которым можно соскоблить остатки клея со стекол. Но после ножа на стекле могут остаться царапины, поэтому лучше использовать специальные растворители, предназначенные для очистки стекла после тонировки. Их можно приобрести в любом автомагазине. Для этих же целей подойдет неразбавленный медицинский спирт.

Если клея на стеклах осталось немного, то удалить его возможно с помощью обычного средства для мытья посуды, разведенного в теплой воде. Необходимо смочить стекла этим раствором и тщательно протереть мягкой тряпкой.

Сняв тонировку своими силами, вы сэкономите около 1000 рублей. Именно столько стоит данная услуга в автомастерских. Но для того чтобы растонировать подогреваемое заднее стекло, лучше обратиться к специалистам. Даже зная, как снять тонировку самостоятельно, вы можете повредить нити нагрева стекла и соответственно вывести его из строя.

Loading...Loading...