Грм шевроле лачетти. Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

Каждый автолюбитель, который хотя бы немного представляет себе устройство автомобиля знает о том, как важна такая деталь как ремень ГРМ. Да, в зависимости от конструкции автомобиля в нём может быть ременной или цепной привод механизма газораспределения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Но т.к. мы рассматриваем автомобиль Chevrolet Cruze, то речь будет идти только о ремнях. Именно в множественном количестве, ведь существует несколько модификаций автомобиля Chevrolet Cruze:

  • с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с. (индекс - LXT/F16D3);
  • с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (индекс - LDE/F16D4);
  • с двигателем 1.8 и мощностью в 141 л.с. (индекс - 2H0/Z18XER).

Стоит отметить, что процесс замены ремня на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г вып.) отличается от операции по смене ремня ГРМ на машине с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому стоит быть предельно внимательным как при покупке ремня и сопутствующего к нему комплекта, так и непосредственно во время процесса замены.

Нюансы и регламент замены ремня ГРМ

В первую очередь автолюбителям необходимо знать, на каком пробеге необходимо производить смену ремня ГРМ и нужно ли будет производить замену каких-то дополнительных агрегатов.

Итак, на автомобиле Шевроле Круз с ДВС объемом 1.6 и мощностью 109 л.с. (LXT/F16D3)) срок замены ремня ГРМ составляет 60 000км. О чём часто забывает много автолюбителей. На практике в суровых условиях РФ, ремень ГРМ на Крузе с ДВС (LXT) ходит порядка 55 000 - 65 000 км.

ВАЖНО! Кроме того, при замене ремня ГРМ на Крузе с двигателем 1.6 модификации LXT потребуется ещё и замена водяного насоса, который нельзя заменить не снимая ремень ГРМ.

Для автомобилей Chevrolet Cruze с двигателями 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) регламент замены ремня ГРМ составляет 150 000 км пробега. На практике же, ремни ГРМ на этих автомобилях ходят чуть меньше заявленного срока, особенно при агрессивном стиле езды. Поэтому стоит производить замену ремня ГРМ уже на пробегах от 100 000 - 120 000 км.

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ, ведь последствия могут быть крайне печальными. Так, если произойдет обрыв ремня ГРМ, то под капотом появится сильный шум, а машина в момент перестанет ехать и заглохнет. Дорогостоящий ремонт в этом случае обеспечен.

Если говорить об остальных нюансах, то следует акцентировать внимание на том, что кроме замены самого ремня ГРМ стоит производить замену и сопутствующих элементов - натяжных роликов. Обычно они идут в комплекте к ремню ГРМ.

Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze

На рынке присутствует большое количество ремкомплектов ГРМ, какой из них лучше выбрать? Давайте разберем подробнее, полагаться в этом вопросе нам придется на статистику владельцев Шевроле Круз, ведь никто не хочет, чтобы новый ремень порвался и потянул за собой мотор не выходя свой положенный срок.

Для Крузов с моторами 1.6 (LXT/F16D3) существуют следующие ремкомплекты ГРМ, выделим из них зарекомендовавшие себя детали:

  • ремень (оригинал) ГРМ GM/Daewoo - артикул 96417177;
  • натяжной ролик ремня распредвала (оригинал) GM/Daewoo - артикул 96350550;
  • направляющий ролик ремня ГРМ (оригинал) GM/Daewoo - артикул 96350526;
  • ремень ГРМ Gates - артикул 5419 XS;
  • ремень ГРМ Ina - артикул 536 0290 10;
  • ремень ГРМ SKF - артикул VKMA 05260;
  • комплект роликов Ina - артикул Ina 530 0332 09;
  • ремкомплект ГРМ BOSCH (ремень + ролики) - артикул 1 987 948 226;
  • ремень ГРМ Contitech - артикул СЕ887.

Стоимость деталей варьируется, так цена ремней ГРМ начинается с отметки в 800р. Комплект роликов обойдётся от 1600р. (в зависимости от производителя), а ремкомплект целиком начинается с отметки в 3700р. (самые дешевые), комплекты лучшего качества стоят 4500 - 5500р. Также стоит учесть, что при замене ремня следует обратить внимание на помпу, желательно приобрести ремкомплект прокладок помпы и заменить их.

Стоимость варьируется, ремни ГРМ - от 1600р, комплекты роликов - 1500-2000р, а ремкомплекты целиком - от 4500 до 7000р.

Замена ремня ГРМ своими руками

Внимание! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск.

Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.

Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.

После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:

  • ключом на «14» откручиваем (не до конца) ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
  • извлекаем ремень из его посадочных мест.

Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:

  • включаем пятую передачу и толкаем машину назад до совмещения отверстий в шкиве помпы ГУРа с болтами крепления насоса (на кпп-автомат не действует);
  • затем отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя;
  • теперь сдвигаем насос ближе к двигателю и снимаем ремень;
  • при необходимости снимаем натяжной ролик, откручивая ролик головкой на «14».

Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены - под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.

Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.

Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.

Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.

Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.

Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.

После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).

Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке

Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!

При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.

Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.

Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.

Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке - 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.

Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ.

На этом процесс замены ремня ГРМ закончен.

В соответствии с рекомендациями производителя Шевроле Лачетти осмотр внешнего состояния приводного ремня ГРМ должен проводиться через каждые 30 000 километров, пройденных автомобилем, а менять его, даже при отсутствии внешних признаков неисправности, следует через в 2 раза реже – через 60 000 километров.

Рекомендациями этими не следует пренебрегать, так как при обрыве ремня во время езды или срезе его зубцов происходит рассогласование поворотных углов коленвала и распредвалов, в результате чего клапана силового агрегата нередко втыкаются в поршни, что приводит к их взаимному повреждению и, как следствию – к необходимости ремонта мотора, а стоимость этой процедуры низкой не назовешь.

При осмотре на наружной поверхности приводного элемента не должно быть повреждений в виде складок или трещин, зубцы не должны быть подрезаны, а тканевая основа не должна отслаиваться от резины. На внутренней стороне изделия не должно быть подгораний, и изношенных мест, обнажающих кордовые нити. Торцы ремня не должны быть расслоены или разлохмачены. Кроме того, на нем не должно быть следов от попадания технических жидкостей. При наличии хотя бы одного из вышеописанных признаков ремень подлежит замене, а при обнаружении на нем масляных следов, кроме того, следует найти и устранить причину их появления. Также замена детали требуется при выходе из строя роликов (натяжного или же опорного) и при поломке антифризного насоса.

Порядок работы

Поскольку работа будет производиться в отсеке двигателя, потребуется снять фильтр воздуха.

Затем при помощи отвертки нужно ослабить крепеж хомута шланга, воздух через который подается на дроссельный узел.

После этого шланг можно снять с патрубка, которым оснащена крышка фильтра.

Болт, посредством которого задняя сторона корпуса очистителя воздуха и кронштейн чашки брызговика прикрепляются друг к другу, нужно отвернуть при помощи головки «10».

Болт, закрепляющий друг к другу лонжерон и переднюю часть воздушного очистителя, откручивается при помощи головки «12».

Затем болт нужно вынуть наружу.

Чтобы рассоединились патрубки резонатора и корпуса воздушного фильтра, очиститель должен быть приподнят.

Теперь фильтр можно снять и проверить, в каком состоянии находится приводной ремень ГРМ. Для этого нужно сделать следующее:

  • вынуть из держателей защитного кожуха приводного ремня шланг подачи антифриза к дроссельному узлу;

  • отвернуть крепежные болты верхнего переднего защитного кожуха приводного элемента ГРМ, воспользовавшись головкой «10»;

  • отжать фиксаторы крышки;

  • снять крышку.

Включив рычагом КПП пятую передачу, необходимо вывесить переднее правое колесо, а затем начать его вращение в направлении «по часовой», проворачивая коленвал, чтобы проверить состояние зубчатого ремня.

Если натяжение ремня нормальное, то подвижный указатель, имеющийся на натяжном ролике, и неподвижный, расположенный на кронштейне натяжителя, будут совпадать друг с другом.

При замене зубчатого привода переднее правое колесо необходимо снять, а в качестве опоры для авто использовать подставку заводского изготовления.

Затем производится демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования. Затем коленвал поворачивается в направлении «по часовой» за болт, закрепляющий шкив только что снятого элемента.

Затем нужно совместить имеющиеся на шкивах распредвалов установочные метки и открутить крепежный болт шкива приводного ремня вспомогательного оборудования. Во избежание проворачивания коленвала следует попросить помощника сесть на водительское место, включить рычагом трансмиссии пятую передачу, а затем выжать тормозную педаль.

Снять шкив, предварительно вынув крепежный болт. Еще раз удостовериться, что отметки, имеющиеся на шкивах распредвалов, совпадают.

Если фазы ГРМ установлены верно, пометка, имеющаяся на шкиве коленвала и прорезь, находящаяся на задней части защитного кожуха, будут расположены друг напротив друга.

Отвернуть крепежные элементы нижней передней крышки, обеспечивающей защиту приводного ремня, а затем снять ее. Затем нужно демонтировать правый опорный кронштейн двигателя.

Затем под поддон картера силового агрегата необходимо подставить регулируемый упор.

Отвернуть крепежные элементы, при помощи которых кронштейн опоры соединен с кронштейном блока цилиндров. Откручивается и гайка, при помощи которой опорные кронштейн и шпилька соединены друг с другом.

Снять опорный кронштейн.

Ослабить крепежные элементы водяной помпы и повернуть ее в направлении «против часовой», чтобы ослабить натяжение приводного ремня и облегчить его снятие со шкивов.

Ослабить затяжку крепежных винтов антифризного насоса, используя для этого шестигранный ключ «5». Здесь важно не перестараться, так как если ослабить крепеж слишком сильно, хладагент будет выливаться из помпы.

Для проворачивания помпы можно использовать рожковый ключ «41» или раздвижные плоскогубцы. Проворачивать ее нужно за шестигранник, который имеется на ее корпусе.

Ослабив зубчатый ремень, можно снять его со штатного места. Перед тем, как установить новый, необходимо убедиться в исправности антифризного насоса, а также опорного и натяжного ролика. При обнаружении неполадок эти детали следует заменить.

Чтобы заменить натяжное устройство, нужно снять кронштейн блока цилиндров.

Отвернуть крепежные элементы правого опорного кронштейна двигателя.

Снять кронштейн.

Отвернуть болты, которыми устройство для натяжения фиксируется к блоку цилиндров.

После этого натяжное устройство снимается.

Выкручивается крепежный болт опорного ролика, после чего он снимается.

При обратной установке в первую очередь монтируется опорнный ролик, а затем – натяжное устройство.

Перед тем, как установить новый приводной ремень, необходимо еще раз убедиться в том, что метки, о которых говорилось выше, совпадают друг с другом. Затем привод ставится на штатное место, при этом необходимо исключить провисание его ветвей.

Для натяжки ремня антифризный насос следует поворачивать в направлении «по часовой», пока подвижный указатель натяжного устройства не совместится с неподвижным. После этого крепежные винты помпы нужно затянуть.

Включив пятую передачу, повернуть коленвал в направлении «по часовой» на полный рабочий цикл, который равен 720 градусам.

Проверить качество натяжения приводного ремня, а также убедиться, что установочные отметки на валах совпадают. При их несовпадении фазы газораспределения необходимо установить вновь. Если антифриз подтекает из-под насоса хладагента, уплотнительное кольцо помпы должно быть заменено.

Если ремень натянут нормально, а фазы установлены правильно, то шкив приводного ремня вспомогательного оборудования и нижний кожух, обеспечивающий защиту приводного ремня ГРМ, нужно установить на свое место и закрепить. Остальные ранее снятые детали устанавливаются в обратном порядке.

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

    Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

  2. На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя.

    Болты шкива гидроусилителя ослабляются

  3. Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
  4. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки).

    Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

  5. Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.
  6. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.

    Болты на стальной защитной панели под крылом

  7. Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом (причём его вороток должен быть очень длинным, а торцовая головка должна быть на 17). Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается.

    Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

  8. Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение.

    Положение меток на коленвале и зубце

  9. На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта.

    Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

  10. Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.

Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже .

  • 1 - метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 -шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 - ролик натяжного устройства ремня
  • 5 - шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 - метки на шкивах распределительных валов
  • 7 - шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 - опорный ролик ремня
  • 9 - ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) ).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.

Признаки поломки: стук при работающем двигателе, свист, а если точнее, то звук проскальзывающего ремня, расстроены фазы газораспределительного цикла, слышна неустойчивая работа двигателя, в некоторых случаях двигатель может остановиться и не запускаться.

Вероятные причины поломки: возможный дефект ремня привода ГРМ или его неправильная регулировка. Поврежден ременной натяжитель.

Инструменты: комплект ключей гаечных, ключ рожковый «41» не длиннее 160 мм.

Примечание: в этой статье объяснено, как проверить, отрегулировать и заменить приводной ремень газораспределительного механизма, а также как выполнить замену его натяжителя. Здесь будет описан весь комплекс работ, по выявлению и устранению причин поломок в приводе ГРМ.

При выполнении комплекса работ по устранению поломок в приводе ГРМ, Вам потребуется помощник.

Перед тем как приступить к работам, описанным ниже, следует отсоединить кабель с отрицательным значением от аккумуляторной батареи.

1. Снимите воздушный фильтр и его корпус.

2. Извлеките из держателя, размещенного на крышке, которая защищает ремень привода газораспределительного механизма, а также подводящий шланг жидкости, которая охлаждает двигатель к дроссельному узлу.

3. При помощи ключа торцового типа (на 10) надо открутить передний болт который крепит переднюю крышку ремня приводу ГРМ.

4. При помощи ключа гаечного, с тем же размером, два задних болта которые крепят переднюю крышку ремня привода ГРМ.

5. Следует включить четвертую передачу в коробке передач.

6. При помощи домкрата следует поднять переднюю правую часть машины, при этом в обязательном порядке поставить противооткатные устройства под задние колеса машины.

7. Прокручивая правое переднее колесо (это требуется для того, чтобы провернулся коленвал), параллельно надо осматривать ремень привода ГРМ на предмет всякого рода повреждений и дефектов. Это может быть чрезмерный износ, появление трещин, и т.д. При обнаружении таковых ремень следует заменить.

Примечание: выполнять проверку состояния ремня привода ГРМ, следует регулярно.

8. Следует проверить, совмещены ли пометки на устройстве, которое натягивает ремень. (На фото ниже, метки не совмещены). Если внешняя метка не совмещается со внутренней по направлению против часовой стрелки – то просто натянуть ремень недостаточно. Если внешняя пометка не совмещается с внутренней, в сторону часовой стрелки то тут может иметь место одна из двух причин — Ремень привода ГРМ перетянут, или просто вышло из строя устройство для натяжки ремня. (В этом случае можно попытаться отрегулировать натяжение ремня, а в том случае если это не поможет, то можно заменить устройство для натяжки ремня).

9. Снимите ремень привода дополнительных агрегатов с автомашины.

10. Обратиться с просьбой ко второму участнику ремонтного процесса, выжать тормозную педаль. Параллельно с этим следует выкрутить болт, которым крепится шкив коленвала, применяя ключ торцового типа, размером на «17» с удлинителем.

11. Снимите шкив с коленвала. А крепежный болт следует ввернуть на место.

12. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «17» и с удлинителем следует проворачивать коленвал в направлении часовой стрелки за болт, которым крепится шкив. Подобными манипуляциями следует добиться совмещения установочных маркеров фаз газораспределительного цикла на шкивах распределительных валов. (На рисунке ниже обозначены «I» и «E»).

13. Следует удостовериться в совмещении метки, которая находится на шкиве коленвала, с вырезом, расположенным на задней крышке ремня привода ГРМ.

14. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «10» следует отвернуть три болта, которые крепят нижнюю крышку ремня привода ГРМ, после чего ее следует извлечь из автомобиля.

15. При помощи ключа шестигранной формы размером на «5», следует несколько ослабить, крепежные болты насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость.

Примечание: Следует помнить, что чрезмерно ослаблять болты, которыми крепится насос, не следует, потому что может возникнуть утечка охлаждающей жидкости.

Крепление насоса следует ослабить до такого предела, чтобы он с усилием проворачивался ключом.

16. Проворачивая насос, перекачивающий охлаждающую жидкость с применение рожкового ключа размером на «41» и длинна которого не больше 160 мм, отладить натяжку ремня привода газораспределительного механизма. При этом следует знать, что при прокручивании насоса в направлении часовой стрелки натяжка момент натяжки усиливается, а при прокручивании в направлении против часовой стрелки ослабевает. При верной настройке маркеры, о которых говорилось выше, должны совместиться.

17. Прокрутите коленвал на два оборота по направлению часовой стрелки и проконтролируйте совмещение маркеров, так как это описано выше. Если же метки не совпадают, то ремень следует переустановить. А после этого надо выполнить его регулировку еще раз.

18. Далее надо проверить совмещены ли установочные маркеры фаз газораспределительного цикла. В том случае если ремень снимается не для того, чтобы его заменить, на нем следует сделать пометки, обозначающие его положение относительно шкивов. Это в значительной степени облегчит повторную установку.

19. Предельно ослабьте натяжку ремня привода ГРМ.

20. Снимите штангу подвесной опоры с правой стороны двигателя.

21. Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов, на которых он установлен.

22. Следует удостовериться в отсутствии разного рода люфтов и заклиниваний, во время вращения насоса перекачивающего охлаждающую жидкость, устройства для натяжки ремня вместе с роликом. При обнаружении какой либо неисправности, следует немедленно заменить дефектные детали. (Смотрите Замена насоса охлаждающей жидкости).

23. Для того, чтобы заменить направляющий ролик ремня привода газораспределительного механизма. Надо выкрутить болт, которым он крепится, в этом поможет ключ торцового типа размером на «14».

Установка всех демонтированных деталей выполняется в обратном порядке. После установки ремня привода газораспределительного механизма, выполните регулировку его натяжки.

Примечание: на ремне привода ГРМ может присутствовать метка указывающая направление движения.

Примечание: устройство для натяжки ремня привода газораспределительного механизма, в данной системе является единым узлом роликового типа. Поэтому при обнаружении какой либо поломки из деталей, узел следует заменить в сборе.

24. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

25. При помощи ключа торцового типа размером на «10» надо выкрутить четыре болта, которые крепят кронштейн штанги подвесной опоры с правой стороны двигателя.

26. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «12» надо открутить три болта, которые крепят устройство натяжения, после чего снимите его.

Установку демонтированных деталей следует, выполнят в обратном порядке.

Loading...Loading...