Билеты пдд онлайн беларусь. В Беларуси — новые ПДД. Все подробности

Большинство автомобилистов и других участников дорожного движения слышали о нововведениях лишь то, что детей нужно будет перевозить в креслах, изменяется норма затемнения ветровых стекол, а в холоднее время года использование зимних шин обязательно.

Так поверхностно говорить могут только те, кто невнимательно изучил (или не изучил вообще) содержание президентского указа №483 от 13 октября 2014 года, который вступает в силу 16 января 2015 года. Новшеств на самом деле в десятки раз больше. С наиболее существенными из них, а также с комментариями ГАИ по поводу нововведений, портал знакомит своих читателей.

Использование зимних шин

Предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта (в 2015 году - с 16 января – ИФ) зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах массой до 5 т.

В УГАИ ГУВД Мингорисполкома напоминают, что зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри либо знаками «M + S», «M & S», «M S» или «All seasons». Такие шины следует устанавливать на всех колесах транспортного средства и соответствовать требованиям Правил дорожного движения.

Согласно Административному кодексу за управление транспортным средством с технической неисправностью, причем и по шинам есть определенный перечень таких неисправностей, водитель подвергается административному штрафу или предупреждению, - поясняет заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Вадим Гаркун.

За игнорирование требовании о зимней резине в соответствии со статьей 18.12.3 КоАП РБ предусмотрен штраф до 1 базовой величины (на начало 2015 года - Br180 тыс.). Повторное нарушение в течение года наказывается штрафом от 2 до 5 базовых величин (360.000–900.000 рублей).

Кстати, запрещается участие в дорожном движении механических транспортных средств, зимние шины которых во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Перевозка детей в возрасте до 12 лет

Устанавливается обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

Столичная ГАИ уточняет: удерживающие устройства устанавливают в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, они должны соответствовать росту и весу ребенка. Как вариант - можно использовать бустеры, специальные подушки для сидений, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.


Допускается перевозить ребенка в возрасте до 12 лет без удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобилях-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Кстати, ранее ПДД дозволяли пристегнутому ремнем безопасности взрослому пассажиру перевозить ребенка на руках. Отныне данная норма отменена.

По словам Вадима Гаркуна, подавляющее большинство легковых автомобилей позволяет разместить в салоне три детских удерживающих устройства. А если ремни безопасности не предусмотрены конструкцией транспортного средства, то с водителя снимается обязанность обязательного использования детских удерживающих устройств.

На сегодняшний день, с учетом динамики обновления белорусского автопарка, таких машин осталось очень немного, - отмечает представитель ГАИ. - Если же водитель сам внес изменения в конструкцию транспортного средства, сняв предусмотренные конструкцией ремни безопасности, то он подлежит ответственности за соответствующие изменения в конструкции. Сотрудники Госавтоинспекции знают, где ремни должны быть в штатном режиме, а где нет.

За нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрено предупреждение либо штраф до 4 базовых величин (до Br720 тыс.). Причем вне зависимости от того, ведете ли вы «своего» пассажира» или случайного попутчика и на короткое расстояние.

Практика в автошколах

Увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории «В». Раньше нормой считался 40-часовой курс, сейчас - 50-часовой. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.


Вскоре после принятия указа №483 заместитель начальника отдела УГАИ МВД Александр Занимон прокомментировал это новшество так:

Почему-то все думают, что обучение практическому вождению автомобиля увеличилось с 40 часов до 50. В указе сказано «не менее 50 часов обучения управлению автомобилем». То есть фактически дается возможность ввести и больше часов практических занятий. Возможно, какие-то из автошкол захотят сделать это своим дополнительным конкурентным преимуществом.

Важное обстоятельство для новичков. Документы, подтверждающие прохождение подготовки водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), признаются действительными и являются основанием для допуска к сдаче квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством, если они выданы:

  • до вступления в силу указа №483;
  • после вступления в силу указа №483 по итогам обучения управлению механическим транспортным средством категории «B», которое началось до вступления в силу данного указа.

К слову, УГАИ МВД Республики Беларусь на момент вступления в силу изменений в ПДД внесло изменения и в экзаменационные билеты. Поэтому вопросы будут полностью соответствовать новым правилам с учетом всех вступивших в силу изменений.

Что еще нового?

В Правилх дорожного движения с 16 января внесен ряд других изменений. Портал знакомит с некоторыми из новшеств.

В новой редакции изложен пункт 2.8 ПДД. Отныне водитель - это физическое лицо, управляющее не только транспортным средством, но и самоходной машиной (исключение - лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной либо сдающее квалификационный практический экзамен). Как и прежде, к водителю приравнивается лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной либо принимающее экзамен и при этом находящееся в нем/ней, а также всадник, погонщик скота.


Мотоциклом считается двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом 50 куб.см и более (раньше было «более 50 куб. сантиметров»).

Обозначенным перекрестком считается перекресток, перед которым на данной дороге установлен хотя бы один дорожный знак приоритета.

При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам. (Имеются в виду гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении.)

К элементам дороги отнесены посадочные площадки, расположенные на проезжей части и предназначенные для посадки/высадки пассажиров маршрутных транспортных средств, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки.

Право остановки транспортных средств получили должностные лица государственной лесной охраны, но только для осуществления возложенных на данные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде, жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).

Водители транспорта оперативного назначения получат право без включения маячков синего или синего и красного цветов:

  • пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
  • отступать от правил остановки и стоянки транспортных средств.

При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии - сигналами транспортного светофора.

При маневрировании водитель, подавая сигнал «вручную», в случае торможения поднимает вверх левую или правую руку. Указанный сигнал нужно будет использовать также в случае торможения без намерения осуществить маневр.

Не только при перестроении, но и при выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто находится справа. Этим правилом должен руководствоваться и водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

Стоянка вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением работ, запрещена (помимо автобусов, колесных тракторов и самоходных машин) грузовым автомобилям вне зависимости от технически допустимой общей массы. Ранее было ограничение по массе - более 3,5 тонны.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения, с 75% до 70%.

Вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

Изменения, внесенные в октябре 2014-го в президентский указ от 28 ноября 2005 года №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», настолько многочисленны, что участникам дорожного движения имеет смысл самостоятельно (и внимательно!) изучить прежний и обновленный варианты ПДД, чтобы после 16 января не иметь неприятностей. Незнание законодательства, как известно, не освобождает от ответственности.

Александр Нестеров

В Беларуси - новые ПДД. Все подробности.

20.10.2014

Что нового принесут исправленные Правила дорожного движения? Всего редакции подверглись около 20 пунктов. По идее, все они переписывались ради того, чтобы белорусские ПДД соответствовали Техническому регламенту Таможенного союза. Получилось не очень... Вот пример: техрегламент начинает действовать 1 января следующего, 2015 года, а правила — только 15 января. Есть и другие несоответствия, о которых мы подробно расскажем ниже.

ПРО АВТОШКОЛЫ И ЛЕСНИКОВ

Было: 40-часовое обучение практическому вождению автомобиля .

Стало: 2.1. Обучение управлению механическим транспортным средством категории «B» производится не менее чем в трехмесячный срок по 220-часовой единой программе подготовки водителей механических транспортных средств данной категории, включающей не менее 50 часов обучения управлению автомобилем .

Что изменилось? Всё просто: практического вождения станет на 10 часов больше, чем раньше. Как это скажется на качестве подготовки водителей, покажет время, но можно точно прогнозировать, что стоимость обучения вырастет.

Было: 9.1. Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций.

Стало: 9.1. Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций.

Что изменилось? Для автомобилистов это дополнение не означает ровным счётом ничего: как не касались водителей лесники, так и не будут касаться.

ПРО «УСТУПИ ДОРОГУ» И ЗНАК «STOP»

Было: 2.76. Уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

Стало: 2.76. Уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

Было: Знак «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при ее отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге.

Стало: Знак «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Что изменилось? Ничего нового. Увидел знак «STOP» — остановись и посмотри по сторонам, даже если шлагбаум открыт, а семафор не моргает красными огнями.

ПРО ТЕХОСМОТР

Было: 2.12. Государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации (далее — технические нормативные правовые акты).

Стало: 2.12. Государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств , предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты).

Что изменилось? Ничего принципиально нового этот пункт ПДД не несёт. Так что упоминание словосочетания «безопасность колесных транспортных средств» — обычная формальность!

Было: 10.3. Водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее.

Стало: 10.3. Водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов,не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении , с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее.

Что изменилось? А это, похоже, задел для новой редакции Кодекса об административных правонарушениях. Вероятно, в скором времени за отутствие техосмотра водителя будут отстранять от управления машиной.

Было: 14.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь: документы, указанные в подпунктах 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 настоящих Правил.

Стало: 14.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь: документы, указанные в подпунктах 12.1.3 (в случае управления транспортным средством, зарегистрированным в Республике Беларусь) , 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 настоящих Правил.

Что изменилось? Если иностранец едет на белорусской машине, ему теперь придётся, кроме страховки и разрешения на рацию (если таковая установлена), показать и сертификат техосмотра.

ПРО ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Было: 9.9. Водитель обязан принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге), уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Стало: 9.9. Водитель обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Что изменилось? В старой редакции ПДД выходило, что пешеход всегда прав, поскольку именно водитель был обязан обеспечивать безопасные условия для него, пешехода.

Было: 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

Стало: 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

Что изменилось? Теперь не обязательно снижать скорость перед пешеходным переходом, а достаточно ехать так, чтобы суметь вовремя остановиться.

Было: 43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

Стало: 43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.

При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.

Было: 56.3. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой

Стало: 56.3. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.

Что изменилось? Учитывая, что армия велосипедистов становится всё более многочисленной, в ПДД решили максимально подробно расписать моменты, касающиеся этой братии.

ПРО ОБГОН И ДРУГИЕ МАНЁВРЫ

Было: 59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Стало: 59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

Что изменилось? Абсолютно ничего не меняется. Даже не совсем понятно, зачем авторы документа вносили эти дополнения про трамвайные пути...

Было: 96. Обгон запрещается: в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги.

Стало: 96. Обгон запрещается: в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч) , в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги.

Что изменилось? При наличии сплошной линии разметки теперь совершенно законно можно обогнать трактор-тихоход. Но только если это не колонна тракторов-тихоходов...

Было: 96.2. Обгон запрещается на обозначенных и регулируемых перекрестках.

Стало: 96.2. Обгон запрещаетсяна обозначенных и (или) регулируемых перекрестках.

Что изменилось? Устранён источник разночтений. Всё стало просто и понятно: обгонять нельзя ни на каких перекрёстках: ни на обозначенных, ни на регулируемых.

ПРО ОСТАНОВКУ И СТОЯНКУ

Было: 137.5. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны .

Стало: 137.5. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка грузовых автомобилей.

Что изменилось? Вычеркнутая фраза про допустимую полну массу означает, что никакой грузовик, даже Газель, больше нельзя ставить на стоянку во дворе.

Было: 147. При нарушении водителями предусмотренных настоящей главой правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники ГАИ вправе произвести принудительную эвакуацию таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и Инструкцией о порядке принудительной эвакуации транспортных средств, утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь.

Стало: 147. При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Что изменилось? И вновь ничего неожиданного. О том, что ГАИ имеет право эвакуировать (или блокировать колёса) машины, которые нарушают правила остановки и стоянки, теперь написано и в Правилах.

ПРО ПЕРЕВОЗКУ ДЕТЕЙ

Было: 178. При перевозке детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье).

Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до двенадцати лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности.

Стало: 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Было: 181. Запрещается перевозить детей до двенадцати лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а также на заднем сиденье мотоцикла.

Стало: 181. Запрещается перевозить детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

Что изменилось? Детские кресла стали обязательными. А подробное описание, как и где можно и нужно возить детей, не оставило никаких шансов для любителей трактовать ПДД по своему усмотрению.

ПРО СТЁКЛА И ЗИМНИЕ ШИНЫ

Было:

  • 75 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства);
  • 70 процентов — для передних боковых стекол;

Стало: 194.12. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

  • 70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;
  • 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

Что изменилось? Вышло не совсем корректно. Грядущий техрегламент Таможенного союза (в отличие от новой редакции белорусских ПДД) никак не оговаривает светопропускаемость задних боковых стёкол...

Было: 207-1. При наличии снежного покрова рекомендуется участие в дорожном движении транспортных средств, оборудованных шинами, предназначенными для эксплуатации в зимних условиях.

Стало: 207-1. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 Приложения 4 к настоящим Правилам.

Что изменилось? Формально этот пункт правил требует, чтобы автомобилисты «переобувались» на зиму. Вот только законотворцы не учли одну маленькую деталь... Какую, читайте дальше.

Было:

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Стало: Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (Приложение 4).

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее: 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Что изменилось? Сегодня маркировку M+S носит большая часть всесезонных и внедорожных шин. Так что несознательные автомобилисты как не меняли резину на зимнюю, так и не будут.

Алексей Кованов

Тестирование по Правилам дорожного движения организовано в соответствии с принятой программой обучения и тестирования в белорусских автошколах — обучение и тестирование по темам ПДД.

В белорусских автошколах обучение предметам по Правилам дорожного движения, безопасности дорожного движения и медицине проводится по 7(семи) темам. По каждой теме нужно сдать зачет, а затем нужно сдать внутренний теоретический экзамен.

Тесты по ПДД снабжены иллюстрациями, выполненными с помощью фотографического материала и 3D-графики. Смоделированы белорусские автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, велосипеды и мотоциклы, в фокус фотоаппарата попали в том числе и уникальные транспортные средства, редко встречающиеся на наших дорогах. Много новых и интересных вопросов, построенных на основе реальных дорожно-транспортных ситуаций. Актуальны дорожные ситуации на многополосных дорогах (проезжих частях дорог), сложных перекрестках. Новые дорожные ситуации также возникают на дорогах с высокой интенсивностью и плотностью дорожного движения.

Составлять тестовые вопросы по ПДД нам помогали ведущие преподаватели автошкол Минска и сотрудники ГАИ РБ. Новые вопросы мы также придумывали сами, анализируя свой опыт на белорусских дорогах, изучая научно-практическое издание Комментарий к Правилам дорожного движения, учебные пособия по ПДД для автошкол и следующие интернет источники:

  • Белорусских сайты автомобильной тематики с большим количеством дорожно-транспортных ситуаций (в том числе с рисунками), и комментариями к ним;
  • Белорусские сайты с возможностью бесплатного тестирования по ПДД онлайн;
  • Онлайн тесты ПДД РФ;
  • Онлайн тесты ПДД Украины (Киевские и Харьковские);
  • Онлайн тесты ПДД Казахстана и Эстонии;
  • Онлайн тесты ПДД других стран, размещенные в свободном доступе в Интернет.

На панели слева выберите тему, по которой Вы хотите пройти тестирование по Правилам дорожного движения 2015. Решая предложенные тестовые вопросы, Вы проверяете свои знания ПДД на реальных дорожных ситуациях, характерных для современного города. Персонаж в виде водителя за рулем — Ловец ошибок поможет Вам сделать работу над ошибками. К каждому тестовому вопросу прикреплен один или несколько пунктов из «ПДД Беларуси », которые при работе над ошибками можно посмотреть как во всплывающем окне подсказки, так и перейти к пункту ПДД по активной гиперссылке.

Сдайте зачеты по темам ПДД. Сдав все 7(семь) зачетов по темам, Вы получаете возможность сдать и итоговый экзамен ПДД. Тестовые вопросы можно обсуждать онлайн в ПДД чате. Для сдачи зачетов по темам ПДД необходима регистрации на сайте, чтобы сохранять Вашу статистику правильно и неправильно решенным вопросам и проводить работу над ошибкам.

Совершенствуясь в 3Dграфике, создавая редактор дорожно-транспортных ситуаций и виртуальный город «Безопаскино», мы намереваемся наполнять этот сайт «Интерактивные Правила дорожного движения 2014» не только качественными тестами по ПДД, но в дальнейшем и видео тестами по ПДД в режиме онлайн, видеороликами по Правилам дорожного движения и видеоматериалами по Безопасности дорожного движения.

Предлагаем также обратить внимание и на Тесты по ПДД для школьников , особенно на «Дорожные ситуации». В этом разделе далеко не детские вопросы.

Новые задачи по ПДД, а также автомобильный юмор, видео-ролики "ПДД-анализатор" в социальных сетях:

группа "Правила дорожного движения 2016 - ПДД ADrive

группа "Начинающий водитель " в социальной сети "Одноклассники";


Билеты ПДД РБ. Экзамен ГАИ Беларуси - Программа тестирования "Билеты ПДД РБ. Экзамен ГАИ Беларуси" - самые лучшие бесплатные билеты по Правилам дорожного движения Республики Беларусь. Тесты по ПДД разработаны профессиональными преподавателями автошкол с учетом требований психологов. Все вопросы разбиты по темам согласно программам обучения водителей МТС, утвержденным законодательными актами. Тематические билеты позволят Вам быстро и непринужденно изучать ПДД, мед.помощь и другие предметы обучения в любое свободное время. Удобный графический интерфейс программы удостоен премий 5 звезд на многих сайтах-распространителях. Имеется 3 режима: обучение, зачет и экзамен. Это - лучшие бесплатные билеты по ПДД РБ!
Что нового в Билеты ПДД РБ. Экзамен ГАИ Беларуси 2015.9.0.0:
Новый релиз программы. Исправлены и добавлены новые экзаменационные вопросы согласно последним изменения законодательства, изменен пользовательский интерфейс, уменьшено использование ресурсов компьютера, облегчено обновление до новых версий.



Чтобы продуктивно работать за компьютером и чувствовать себя в интернете комфортно, нужно иметь на своём ПК немало приложений и утилит, каждая из которой служит для определённой цели.

Для етого нужно скачивать программы из соответствующего раздела на нашем сайте, с помощью которых можно без труда изменять документы, слушать музыку, выполнять чертежи и расчеты, производить нужные действия с файловой системой, редактировать исполняемые файлы и т.д. Кроме этого, скачивая файлы с нашего саита, вы сможете общаться с друзьями, скачивать музыку и видео из социальных сетей, скачивать файлы с докачкой и производить запись данных на различные носители.

Если вы желаете скачать программы бесплатно и без СМСок, то, для какой бы цели они ни служили, вы, скорей всего найдёте их на сайте. Мы предлагаем вам, нашим посетителям программы для всех устройств, а также на все случаи жизни совершенно даром.

Здесь вы сможете отыскать свой софт для компов и телефонов, мы предлагаем офисы и программы для бизнеса, антивирусные приложения, также вы увидите тут инструменты работы со звуком и видиороликами.

Сайт - это место, где можно скачивать русские программы, ведь у нас представленые множественные утилиты, созданные российскими разработчиками софта. В ихнем числе системные приложения которых больше всех, конвертеры файлов из одного вида формата в другой, антивирусные приложения и файерволы.

Благодаря этому порталу вам будет нисколько несложно раздобыть софт любой тематики, без капиталовложений и без каких-либо ваших усилий. Кто желает получать через всемирную паутину легкий доступ к любым фильмам и mp3 альбомам, вы сможете беспрепятственно скачивать их. Поистине множество безграничных возможностей открываются перед пользователями соц. сети в контакте.

Если вы пожелаете максимально удобно использовать возможности вконтакте, скачайте бесплатные программы для работы в этой социальной сети. Таким образом, скачивать софт на данном сайте могут быстро и по прямым ссылкам или с сайта разработчика все желающие..

Так же сдесь Вы отыщите операционные системы Windows xp sp3, Windows 7 и Windows 8, а также программы к ним.
Если у Вас получилось скачать программу пожалуйста поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Loading...Loading...