Тесты по систематике растений. Контрольная работа «Классификация растений

Контрольная работаПо теме: «Классификация растений» Соотнесите:А) Однодольные растения Б) Двудольные растения.1. две семядоли.2. одна семядоля.3. стержневая корневая система.4. мочковатая корневая система.5. проводящие пучки в стебле расположены по кругу.6. проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно».7. количество частей цветка кратно пяти или четырем.8. количество частей цветка кратно трём.9. сетчатое жилкование.10. параллельное жилкование.11. дуговое жилкование. Каким витамином богата краснокочанная капуста?А) Витамином С. Б) витамином А. В) витамином группы Б. 3. Из списка семейства крестоцветных выберите представителей культур: I) овощных и кормовых II) масличных III) декоративных А) рыжик. Б) рапс. В) редька. Г) редис. Д) турнепс. Е) брюква. Ж) левкой. З) алиссум. И) горчица. 4. Выпишите цифры, под которыми указаны признаки, характерные для соответствующего семейства:КрестоцветныеЗлаковыеПасленовые 1. Параллельное жилкование.2. Сетчатое жилкование.3. Стержневая корневая система.4. Мочковатая корневая система.5. Формула цветка *Ч 4 Л 4 Т4+2 П 16. Формула цветка * Ч 5 Л 5 Т∞ П 17. Формула цветка * Ч (5) Л (5) Т 5 П 18. Формула цветка Ч (5) Л 1+ 2 + (2) Т (9) + 1 П 19. Формула цветка О(2)+ 2 Т 3 П 110. Формула цветка * О 3+ 3 Т 6 П 111. Плод ягода12. Плод коробочка.13. Плод костянка.14. Плод стручок. 15. Плод боб16. Плод зерновка. 5. Из списка выберите растения, характерные для семейства: I) Розоцветных. II) Бобовых III) Сложноцветных. IV) Лилейных.1. Душистый горошек.2. Бодяк полевой.3. Тюльпан Биберштейна.4. Ландыш майский.5. Желтая акация.6. Малина.7. Яблоня.8. Люцерна.9. Пижма лекарственная.10. Василек луговой.11. рябчик желтый. 6. О каком растении идет речь? Из какого семейства данное растение? К какому классу относится данное растение?Это культурное растение возделывают более 10.000 лет назад. Их плоды находили при раскопках первых поселений человека в пирамидах египетских фараонов. Известно более 20 видов этого растения. Каждый вид имеет много сортов. Однако все виды и сорта этого растения обладают общими признаками. Это – ветроопыляемое растение. 7. Заполните таблицуПризнаки РастенияОднодольныеДвудольныеКоличество семядолей Корневая система Стебель Жилкование Цветок 8. Выпишите только верные утверждения:1. Родиной томатов является Южная Америка.2. Картофель – одно из самых известных и ценных растений семейства крестоцветных.3. Яблоня – перекрестноопыляемое растение.4. Подсолнечник служит хорошим кормом для животных, в северных районах его выращивают на силос.5. Родина лука – Северная Америка.6. У всех однодольных – мочковатая корневая система.7. Плод ржи – зерновка.8. Тимофеевка луговая – представитель семейства сложноцветных.9. Пырей ползучий – сорняк из семейства злаковых.10. Семейство бобовых называется иначе как семейство мотыльковых. Ответы:1 А – 2, 4, 6, 8, 10, 11.2 Б – 1, 3, 5, 7, 92 Б.3 I – В, Д, Е, Г. II – Б, И. А. III – Ж, З.4. 5, 14, 2 , 3 – Крестоцветные. 9, 1, 4, 16 – Злаковые. 7, 3, 2, 11, 12 – Пасленовые.5. I – 6, 7. II – 1, 8 III – 2, 9, 10. IV - 4, 3, 116. пшеница – класс однодольные, семейство злаковые8. 1, 3, 4, 6. 7, 9, 10

Этапы урока:

  1. Самооценка (2–3 минуты).
  2. Биологический диктант – уровень А (3–4 минуты).
  3. Тест – уровень А и В (из трех заданий, 10минут).
  4. Контрольная практическая работа (определение трех растений изученных семейств цветковых растений по гербариям, используя карточки для определения растений) – уровень В (15–20 минут).
  5. Определение растений семейств, которые ранее не изучались (описать два растения, пользуясь определителями растений) – уровень С (5–7 минут).
  6. Подведение итогов.

Цели:

  • в ходе заданий, полученных на уроке, оценить уровень усвоения теоретического материала и освоение навыков практической работы по данной теме;
  • сравнить с самооценкой учащихся.

Задачи:

Обучающая:

  • умение осуществлять взаимоконтроль,
  • закрепление знаний на этапе итогового контроля по теме (при взаимопроверке).

Развивающая:

  • на основе базовых знаний уровень – А, умение сравнивать, приводить примеры, анализировать и делать выводы – уровень В и С.

Воспитывающая:

  • умение правильно (адекватно) оценивать уровень своих знаний.

Ход урока:

I. Учащимся предлагается выставить себе оценку, которая отражала бы, по их мнению, уровень освоения ими материала по теме.

II. Биологический диктант.

Уровень А

Какие признаки присущи (укажите номера признаков):

1 вариант: однодольным растениям.

2 вариант: двудольным растениям.

  1. Параллельное жилкование.
  2. Дуговое жилкование.
  3. Семена из двух семядолей.
  4. Стержневая корневая система.
  5. Сетчатое жилкование.
  6. Семена из одной семядоли.
  7. Мочковатая корневая система.

Следующие три задания учащиеся выполняют по карточкам (тест).

III. (1). Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства:

1 вариант. Бобовые 2 вариант. Розоцветные
1. Листья трочатосложные, перистосложные или пальчатосложные с прилистниками.

2. Плод-стручок или стручочек.

3. Венчик цветка состоит из четырех лепестков.

4. Плод – боб.

5. На корнях образуются вздутия, в которых живут бактерии, усваивающие азот воздуха.

6. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.

7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок.

8. Тычинок в цветке много.

9. Венчик цветка состоит из пяти не- одинаковых лепестков, сложенных как приподнятые крылья бабочки.

10. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.

1. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.

2. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков.

3. В цветке пестиков много или один.

4. Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков.

5. В цветке много тычинок.

6. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков одинаковой формы.

7. Чашечка цветка состоит из четырех свободных чашелистиков.

8. Чашечка цветка состоит из пяти свободных чашелистиков.

9. Плод – семянка.

10. Плод – ягода или коробочка.

Уровень В

III. (2). Выпишите номера растений, относящихся к семейству:

III. (3) Выпишите номера групп растений семейства

1 вариант. Злаковые 2 вариант. Пасленовые
против них запишите названия растений относящихся к этим группам
Пищевые:

Кормовые:

Декоративные:

Лекарственные:

1. Мятлик луговой

2. Тимофеевка луговая

4. Кукуруза

5. Сахарный тростник

6. Рис посевной

7. Рожь посевная

8. Пырей ползучий

9. Просо посевное

10. Ковыль перистый

1. Картофель

2. Красавка белладонна

3.Петунья гибридная

4. Перец однолетний

6. Табак душистый

7. Белена черная

8. Дурман обыкновенный

9. Баклажан

10. Физалис обыкновенный

Выполнив работу, учащиеся обмениваются работами и оценивают работу соседа по парте, выставляют оценку в лист учета (взаимопроверка). Возможны два варианта: учащиеся самостоятельно оценивают правильность ответов, либо проверяют тесты по готовому ключу.

Консультанты выставляют оценки с листов учета на экран учета знаний по теме.

IV. Контрольная практическая работа

Задание: Определить к какому семейству и классу относятся выданные им растения (каждому по три гербария, относящихся к разным семействам), определить название этих растений и описать растение, пользуясь карточками-определителями.

V. Учащиеся, которые работают в быстром темпе, выполняют по желанию дополнительное задание (уровень С)

Задание: Описать два растения, принадлежащих к семействам цветковых растений, ранее не изучавшимся (не предусмотренные программой), пользуясь определителями культурных, декоративных и дикорастущих полезных растений. Задание записано на карточках.

В ходе урока при выполнении третьего задания у некоторых учащихся проверяется контрольная практическая работа, чтобы проследить совпадение самооценки и оценок, полученных учащимися за знание теории и овладения практическими навыками. На следующем уроке учитель, проверив правильность ответов и объективность выставления оценок при взаимопроверке и оценив практическую часть, делает анализ работы.

Можно добавить дополнительные варианты, разнообразив тестовое задание, используя признаки, виды и применение растений различных семейств: крестоцветные, розоцветные, бобовые, сложноцветные, пасленовые, лилейные, злаковые, а так же мальвовые, касатиковые, губоцветные, луковые, ландышевые, маковые, маревые, тыквенные (уровень С). Значение по восьми перечисленным, последним семействам предполагает углубленное изучение материала по биологии в 6–7 классах для тех школ, которые дают его по ученикам авторов Корчагиной В. А. или Серебряковой Т. И., Еленевского А. Г., Гуленковой М. А. и др., но обязательное для ребят, которые готовятся к выступлениям на районных, городских олимпиадах по биологии. Поэтому это уже уровень творческий (уровень С).

Ключи к ответам:

Биологический диктант:

1 вариант: 1; 2; 6; 7

2 вариант: 3; 4; 5

Тест: III (1)

1 вариант: 1; 4; 5; 7; 9

2 вариант: 3; 5; 6; 8

Тест: III (2)

1 вариант: 1; 6; 7; 9

2 вариант: 1; 3; 4; 6; 7; 9

Тест: III (3)

1 вариант:

  • пищевые: 4; 5; 6; 7; 9
  • кормовые: 1; 2; 4; 9
  • сорные: 1; 2; 3; 8; 10

2 вариант:

  • пищевые: 1; 4; 5; 9
  • декоративные: 3; 6
  • лекарственные: 2; 7; 8; 10

При составлении тестовых заданий были использованы материалы книги А.М. Розенштейна “Самостоятельные работы учащихся по биологии” (Растения) – “Просвещение” 1988 г. с. 83–112.

Б. Строение живых организмов

Царство

Вид

А. Плод костянка

Б. Ч5Л5ТЧП1

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Плод стручок

Д. Соцветие корзинка

Е. Соцветие кисть

A. Капуста белокочанная

Б. Картофель

B. Томат

Г. Редис

Д. Горох

Е. Фасоль

Ж. Пастушья сумка

З. Одуванчик

I. Семейство Мотыльковых

II. Семейство Крестоцветных

III. Семейство Пасленовых

А. Плод стручок

Б. Плод боб

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Сетчатое жилкование

Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

A. Пшеница

Б. Кукуруза

B. Тимофеевка

Г. Лисохвост

Д. Тысячелистник

Е. Клевер

Ж. Пырей

З. Пастушья сумка

семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?

1. Тип корневой системы

2. Жилкование листьев

A. Лук репчатый

Б. Лилия тигровая

B. Горох посевной

Г. Рожь

Д. Пырей

Е. Тюльпан

А. Прививкой

Б. Коренным черенком

В. Отводками

Г. Семенами

А. Клевер

Б. Горох

В. Рожь

Г. Паслен

А. Мотыльковых

Б. Сложноцветных

В. Крестоцветных

Г. Розоцветных

А. Злаков

Б. Лилейных

В. Бобовых

Г. Сложноцветных

А. Мотыльковых

Б. Лилейных

В. Злаков

Г. Сложноцветных

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по биологии для 6 класса по разделу: "Классификация растений"

1. Систематика – это наука, изучающая

A. Происхождение растительного мира

Б. Строение живых организмов

B. Приспособление особей к окружающей среде

Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных

2. Назовите систематические группы растений, заполнив пропущенные строчки:

Царство

Вид

3. Предложено два названия растения: а) горчица и б) горчица сарептская.Зачем растениям дают двойное (бинарное) название?

4. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, сою, клевер. Найдите среди них родственные растения. Назовите семейства, к которым они относятся.

5. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству Крестоцветных:

А. Плод костянка

Б. Ч5Л5ТЧП1

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Плод стручок

Д. Соцветие корзинка

Е. Соцветие кисть

6. Из перечня названий растений выберите культурные растения и напишите, к каким семействам они относятся.

A. Капуста белокочанная

Б. Картофель

B. Томат

Г. Редис

Д. Горох

Е. Фасоль

Ж. Пастушья сумка

З. Одуванчик

I. Семейство Мотыльковых

II. Семейство Крестоцветных

III. Семейство Пасленовых

7. Из перечня признаков выпишите те, которые характерны для растений семейства Бобовых:

А. Плод стручок

Б. Плод боб

В. Ч4Л4Т4+2П1

Г. Сетчатое жилкование

Д. Ч4Л1+2+(2)Т9+(1)П1

8. Из предложенного перечня растений выпишите: I – культурные и II – дикорастущие растения семейства злаков.

A. Пшеница

Б. Кукуруза

B. Тимофеевка

Г. Лисохвост

Д. Тысячелистник

Е. Клевер

Ж. Пырей

З. Пастушья сумка

9. По каким общим признакам растения семейства Розоцветных и растения семейства Пасленовых объединяют в один класс?

Назовите этот класс растений и перечислите признаки класса:

1. Тип корневой системы

2. Жилкование листьев

3. Количество семядолей у зародыша

10. Из перечисленных растений выпишите представителей семейства Лилейных.

A. Лук репчатый

Б. Лилия тигровая

B. Горох посевной

Г. Рожь

Д. Пырей

Е. Тюльпан

11. Докажите, что кочан капусты – гигантская почка. Назовите плод капусты, характерный для представителя семейства..., к которому она относится.

12. растение картофель Укажите части этого растения, ядовитые для человека.

13. Яблоню размножают вегетативно:

А. Прививкой

Б. Коренным черенком

В. Отводками

Г. Семенами

14. После отмирания обогащают почву азотом растения:

А. Клевер

Б. Горох

В. Рожь

Г. Паслен

15. Трубчатые цветки встречаются у растений семейства:

А. Мотыльковых

Б. Сложноцветных

В. Крестоцветных

Г. Розоцветных

16. Вставьте пропущенное слово.

У василька синего по краю корзинки располагаются... цветки.

17. Соломина имеется у растений семейства:

А. Злаков

Б. Лилейных

В. Бобовых

Г. Сложноцветных

18. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства:

А. Мотыльковых

Б. Лилейных

В. Злаков

Г. Сложноцветных

19. Вставьте пропущенные слова.

Эндосперм зерна твердой пшеницы, в отличие от эндосперма зерна мягкой пшеницы, содержит большой запас..., что ценится в...

20. Вставьте пропущенные слова.

Яровую пшеницу высевают..., озимую – ...

*21. Выберите верное утверждение.

1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства объединяются в классы.

2. Основной единицей систематики является подвид.

3. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными признаками и свойствами.

4. Все покрытосеменные растения объединены в один отдел.

5. К семейству Крестоцветных, или капустных, относятся дикая редька, пастушья сумка, левкой, турнепс.

6. К семейству Розоцветных относятся слива, малина, клубника, земляника, гравилат, таволга.

7. К семейству Пасленовых относятся дурман, картофель, белена, петуния, томат, баклажан.

8. К семейству Мотыльковых относятся горох, люцерна, душистый горошек, люпин, клевер, соя.

9. К семейству Сложноцветных относятся астра, василек, девясил, одуванчик, подсолнечник, шиповник, бодяк.

10. Семейство Лилейных относится к классу однодольных.

11. Стебель-соломина имеет полые междоузлия, и узлы, заполненные тканями, и характерен для семейства Мятликовых.

Ответы к проверочной работе по разделу "Классификация растений"

1 – Г; 2 – царство, отдел, класс, семейство, род, вид; 3 – двойное название (бинарная номенклатура) принято для обозначения вида; 3 – семейство Пасленовых – паслен, картофель, семейство Бобовых – горох, соя, клевер; 4 – В, Г, Е; 5 – I – Е, Д, II – А, Г; III – Б, В; 6 – В, Д; 7 – 1 – А, Б, В; II – В, Г, Ж; 8 – растения семейства Розоцветных и семейства Пасленовых объединяют в класс двудольные, поскольку эти семейства имеют сходные признаки. А) стержневая корневая система; Б) сетчатое жилкование листа; Г) две семядоли у зародыша; 9 – А, Б, Е. Класс однодольные: мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля; 10 – у кочана на утолщенном стебле, кочерыжке, имеются листья, в пазухах которых находятся почки (почка – зачаточный побег, она состоит из зачаточного стебля и зачаточных почек. Плод капусты – стручки или стручочки. Семейство Крестоцветные, или капустные); 11 – ядовитыми для человека являются плоды картофеля; 12 – А; 13– А, Б; 14 – Б; 15– воронковидные; 16 – А; 17 – В; 18– клейковины, хлебопечении; 19 – весной, осенью;; 30-3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.


Проверочная работа

6 класс

Вариант 1

Часть 1.

А1. Как называется территория, которую занимает растущий в определенных условиях вид?

1) пространство

2) местность

3) арена

4) ареал

А2. Какая самая крупная единица в царстве растений?

1) одел

2) порядок

3) класс

4) семейство

Часть 2

Ответьте кратко на вопрос:

В1. Сколько различных видов растений существует на Земле?

В2. Как называется особая область биологи, которая описывает все существующие виды растений, дает им названия, классифицирует их по группам и выявляет родство?

В3. Из предложенных признаков выберите три верных ответа из шести, которые относятся к классу однодольных растений. В ответе перечислите буквы с правильным ответом:

А) мочковатая корневая система

Б) сетчатое жилкование

В) зародыш с одной семядолей

Г) зародыш с двумя семядолями

И) проводящие пучки расположены «беспорядочно»

К) число частей цветка кратно 3

М) проводящие пучки лишены камбия, нет ясно дифференцированной коры и сердцевины

Проверочная работа

Тема «Основы систематики растений»

6 класс

Вариант 2

Часть 1.

Выберите один вариант ответа из четырех предложенных.

А1. Что является единицей систематики?

1) семейство

2) вид

3) класс

4) отдел

А2. Во что объединяются родственные виды?

1) порядок

2) класс

3) семейство

4) род

Часть 2

Ответьте кратко на вопрос:

В1. На каком языке названия растений понятны ботаникам всего мира?

В2. В бинарном названии вида заключены родовые и …….. признаки растения.

В3. Из предложенных признаков выберите три верных ответа из шести, которые относятся к классу двудольных растений. В ответе перечислите буквы с правильным ответом:

А) зародыш с двумя семядолями

Б) мочковатая корневая система

В) зародыш с одной семядолей

Г) сетчатое жилкование

Д) стержневая корневая система

Е) дуговое и параллельное жилкование

Ж) проводящие пучки расположены в центре или по кругу

З) число частей цветка кратно 4 или 5

И) число частей цветка кратно 3

К) проводящие пучки лишены камбия, нет ясно дифференцированной коры и сердцевины

Л) проводящие пучки имеют камбий, а кора и сердцевина хорошо дифференцированы

М) проводящие пучки расположены «беспорядочно»

Тема «Основы систематики растений»

Класс 6

Цель работы: оценить уровень предметных достижений по теме «Основы систематики растений»

Структура работы: работа состоит из трех частей.

Часть 1 включает 2 заданий базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

Часть 2 включает 3 задание повышенного уровня: задание В1-В2 требует кратко ответа на вопрос, задание В3 – тест с выбором трех правильных ответов.

Часть 3 включает одно задание требующее написание развернутого ответа.

Спецификация.

Задание

Уровень сложности задания

Время

Максимальный балл за выполненное задание

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 1,5 мин

До 8 мин

ИТОГО

А, В1, В2 – 4

В3 – 1

Б – 4

П – 1

До 14 мин

Ответы.

Задание

Ответ

1 вариант

2 вариант

Тест

Классификация растений

1 вариант

1. Капуста белокочанная относится к семейству:

1) паслёновых;

2) крестоцветных;

3) сложноцветных;

4) розоцветных.

2. Подсолнечник является:

1) масличной культурой;

3) дикорастущим растением;

4) ядовитым растением.

3. В нашей стране картофель выращивают со времён:

1) Петра I ;

2) Екатерины II ;

3) Ивана Грозного;

4) Николая II .

4. Семейство «Крестоцветные» относится к классу:

1) двудольные;

2) однодольные;

3) однолетние;

4) двулетние.

с самой маленькой таксономической единицы.

Род, вид, класс, семейство, царство, отдел.

6. Выпишите признаки двудольных растений.

3. Параллельное или дуговое жилкование.

4. Мочковатая корневая система.

5. Сетчатое жилкование.

6. Стержневая корневая система.

7. Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю.

9. Цветок трёхчленный.

10. Цветок четырех или пятичленный.

А. Крестоцветные; 1. Горох посевной; 4. Редька дикая;

Б. Мотыльковые (Бобовые); 2. Клевер луговой; 5. Капуста белокочанная;

В. Злаковые. 3. Овёс посевной; 6. Рожь озимая.

А. Лилейные; 1. Жилкование листьев сетчатое; 6.Цветок с двойным околоцветником

Б. Паслёновые; 2. Жилкование листьев дуговое; 7.Формула цветка Ч (5) Л (5) Т (5) П 1;

В. Розоцветные. 3. Стержневая корневая система; 8.Формула цветка Л 3+3 Т 3+3 П 1;

4. Мочковатая корневая система; 9.Формула цветка Ч 5 Л 5 Т П 1 или.

5. Цветок с простым околоцветником;

9. Наука о многообразии организмов и их классификации________

10. Группа сходных по строению и жизнедеятельности особей, дающая плодовитое потомство

и занимающая определённую территорию______________

Тест

Классификация растений

2 вариант

1. Подсолнечник относится к семейству:

1) мотыльковых;

2) лилейных;

3) злаковых;

4) сложноцветных.

2. Капуста белокочанная является:

1) ценной овощной культурой;

3) масличной культурой;

4) дикорастущим растением.

3. Картофель в Европе стали выращивать как:

2) лекарственное растение;

3) техническое растение;

4) масличное растение.

4. Семейство «Лилейные» относится к классу:

1) двудольные;

2) однодольные;

3) однолетние;

4) двулетние.

5. Запишите единицы классификации растений в нужной последовательности, начиная

с самой большой таксономической единицы.

Отдел, вид, царство, семейство, род, класс.

6. Выпишите признаки однодольных растений.

1. Зародыш имеет одну семядолю.

2. Зародыш имеет две семядоли.

3. Мочковатая корневая система.

4. Параллельное или дуговое жилкование.

5. Стержневая корневая система.

6. Сетчатое жилкование.

7. Проводящие пучки разбросаны по стеблю.

8. Проводящие пучки располагаются в центре или имеют вид кольца.

9. Цветок трёхчленный.

10 Цветок четырёх или пятичленный.

7. Распределите названные ниже растения по семействам, установив соответствие.

А. Лилейные; 1. Ландыш майский; 4. Яблоня домашняя;

Б. Паслёновые; 2. Картофель; 5. Шиповник обыкновенный;

В. Розоцветные. 3. Тюльпан лесной; 6. Белена чёрная.

8. Выпишите цифры, после которых даны сведения, характеризующие то или иное

семейство, установив соответствие. Одна и та же цифра может быть избрана несколько

раз, так как сведения могут подходить для нескольких семейств.

А. Крестоцветные; 1. Жилкование листьев сетчатое. 5. Мочковатая корневая система;

Б. Мотыльковые; 2. Жилкование листьев параллельное. 6. Формула цветка Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1 ;

В. Злаковые. 3. Стебель – соломина. 7. Формула цветка Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1

4. Стержневая корневая система. 8. Формула цветка Ч (2)+2 Т 3 П 1 .

9. Объединение организмов в группы по степени их родства___________

10. Группа растений одного вида, созданных человеком и обладающих определёнными

хозяйствами признаками и свойствами__________

Loading...Loading...