Сценарий на детский день рождения морское путешествие. Развлечение в детском саду

Сценарий познавательной и развлекательной программы для 3, 4, 5 классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Подводная Одиссея»

Оформление . Сцена — подводное царство. На заднике сцены — изображение морских медуз, водорослей, проплывающих рыб. Посредине сцены — трон для морского царя и русалок. Слева — сундук, он перевязан разноцветными лентами. Справа — разбитый сосуд с сокровищами. На авансцене — места для участников.

Звучит музыка А. Петрова из кинофильма «Человек-амфибия». Выходит ведущий

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе «Подводная одиссея», где встречаются команды (названия). Эту встречу проведет для вас (имя, фамилия). Если посмотреть на карту, на которой изображена наша планета Земля, то можно увидеть много голубого цвета. Это океаны, моря, реки — ведь голубым цветом на карте обозначают воду. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитают больше половины всех животных, растений и рыб. Ребята, скажите, кто всю жизнь проводит в воде?

Ответы детей.

Ведущий. Совершенно верно! Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут и в соленой воде, и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, прудовые, аквариумные. Сейчас мы с вами окунемся в подводный мир. Ведь тема сегодняшней нашей встречи — «Подводная одиссея». Итак, встречаем команды...

Звучит музыка, в зал входят команды. Они занимают места за столиками.

Ведущий . Уважаемые команды! У вас на столиках — Андреевский флаг. Это флаг военно-морского флота России, учрежденный в 1699 году Петром Первым. Под этим флагом мы отправляемся в наше путешествие. Но какой же моряк без морской формы!

Под музыку каждая команда получает форму и надевает ее.

Ведущий . Подводный мир — это подводное царство! Какое же царство без царя? Встречаем повелителя морей — царя морского!

Звучит музыка. Входит морской царь со своими русалками, которые несут сундук, перевязанный пятью разноцветными лентами.

Морской царь . Я приветствую вас, земные жители, в своем подводном царстве. И оглашаю такой указ: «Та команда, которая лучше других покажет свои знания о жизни подводного мира, получит в награду мой дар, который находится в этом сундуке». А получить его не просто: сундук опоясан различными лентами, каждая из которых принадлежит определенной команде.

Объясняет соответствие лент и номера школы.

А еще на ленте есть узелки, их ровно столько, сколько заданий. Та команда, которая первой развяжет все узелки на ленте, станет обладателем этого дара. А следить за этим действием буду я со своими русалками.

Игру начать повелеваю!

Царь и русалки занимают место на «троне».

Ведущий. Итак, начнем игру! Первый конкурс — разминка. За каждый правильный ответ вы получаете морского конька. Та команда, которая заработает большее количество коньков — победительница.

— Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

— Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

— Кого называют грозой морей? (Акулу)

— Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Я. Маршака? (Щука)

— Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Трех пескарей».)

— Что такое уха? Какое блюдо на Руси так называлось? (Уха — суп из свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на рыбном бульоне).

— Кто написал сказку, в которой герою для исполнения желания достаточно было заявить: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Русская народная сказка «По щучьему велению».)

— Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря-океана у морского царя? (Садко)

— На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старший помощник Лом и матрос Фукс? (На яхте «Беда»)

— Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы? (Барон Мюнхгаузен.)

— Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (Аквариум)

— Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)

— Любимая одежда кота Матроскина? (Тельняшка)

— Из чего выклевываются крошечные рыбки? (Из икры, каждая икринка — это яйцо рыбы.)

— Послушайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

— Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

— Как называют больших лягушек? (Жаба)

— Как называются водяные растения? (Водоросли, коралловое дерево, ряска.)

— Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

— Послушайте еще одну загадку: «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно». О какой рыбе идет речь? (Сом)

— Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? («Пар» — от паровоза, «ус» — от кита, получится «парус».)

Подводятся итоги разминки, выявляется команда- победительница.

КОНКУРС № 2 (ДЛЯ КОМАНД)

«Подготовка судна к морскому путешествию»

Ведущий . В конкурсе принимает участие вся команда (или два человека).

1-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны выложить из спичек. Кто быстрее и интереснее сделает это, тот и победитель. Не забудьте дать название своему судну.

2-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, то есть насосом накачать надувной матрац, круг, подушку. Кто быстрее сделает — тот и победитель. Остальные члены команды должны придумать название своему кораблю.

Подводятся итоги конкурса, выявляется победитель.

Ведущий . Наш следующий конкурс называется «Морская азбука». Каждая команда получит карточку, на которой изображен корабль, украшенный разноцветными флагами. Каждый флаг соответствует букве алфавита. Вам необходимо, используя карточку-расшифровку, прочитать, что написано флажками.

Команды расшифровывают надпись.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий . Пока команды работают, мы с вами попытаемся разгадать загадки под названием «Речные жильцы».

Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю.

По земле не хожу.

На небо не гляжу,

Звезд не считаю.

Людей не избегаю. (Рыба)

Мастер шубу

Себе сшил,

А иглу вынуть забыл. (Ерш)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №85»

Учитель начальных классов

Макаренко Е.Н.

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »

(играет веселая музыка)

Вед . –Добрый день, друзья! На дворе лето: пора самых любимых каникул и долгожданных отпусков. Отдых всей семьей – это здорово! И, думаю, что я не ошибусь, если предположу, что самое желанное место отдыха для всех вас – это море. Поэтому сегодня мы решили отправиться в морское путешествие. Пунктом назначения нашего путешествия будет хорошо вам известный остров «Чунга-Чанга». В путешествие отправятся два корабля.

И сейчас нам предстоит набрать на них команды. Но поскольку морское путешествие – дело трудное и опасное нам не обойтись без взрослых. Я приглашаю уважаемых мам и пап принять участие в путешествии вместе со своими детьми.

(отбираются команды)

Вед . –А поскольку наше путешествие будет носит соревновательный характер. нам не обойтись без жюри.

(представление жюри)

Вед .. –Ну вот, все экипажи в сборе, жюри на месте, и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться.

1 КОНКУРС

Условия первого конкурса: командам необходимо придумать название своему кораблю, написать его сверху ватмана, а под названием нарисовать флаг своего корабля, под которым команда будет путешествовать. Времени у вас немного, поэтому все необходимо сделать быстро, но аккуратно, оригинально и красиво. А пока команды готовятся, для зрителей звучит музыкальный подарок.

(исполняется песня «Капитан»)

Вед .- Прошу жюри оценить творческий конкурс команд по пяти-бальной системе. А команды в это время должны выбрать капитанов.

(жюри объявляет итоги конкурса)

Вед. - Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы настоящие морские волки.

2 КОНКУРС

У моей помощницы карточки с морскими вопросами. Капитаны по очереди выбирают по одной карточке, читают вопрос своей команде вслух (громко) и команда посовещавшись 10 секунд дает ответ. Если ответ правильный, команда получает один балл. Если команда не знает правильного ответа, то команда соперников может ответить и заработать дополнительный балл себе.

Морские вопросы:

1. Как называется повар на корабле? (кок)

2. Как называется генерал на флоте? (адмирал)

3. Кака называется общая жилая комната на корабле? (кубрик)

4. Как называется корабельная кухня? (камбуз)

5. Как называется пол корабля? (палуба)

6. Как называется лестница корабля? (трап)

7. Как называется помещение для груза на корабле? (трюм)

8. Как называется окно корабля? (иллюминатор)

9. Как называется морская сеть? (трал)

10. Как называется комната для собрания экипажа? (кают-компания)

11. Как называется подводная скала? (риф)

12. Как называется летопись судна? (бортжурнал)

13. Как называется человек, прокладывающий курс для корабля?(штур-

Ман)

14. Как называется человек, проводящий суда в опасных и трудных местах? (лоцман)

(жюри подводит итоги)

Вед. - Теперь вы основательно подготовились, можно отправляться в путе-

шествие. Желаем вам попутного ветра!

3 КОНКУРС

На вашем маршруте первое препятствие: «Пролив крепкой дружбы».

Вам необходимо определить в своих командах самых маленьких участников. Им предстоит провести свой корабль через пролив, т.е. стать лоцманами. На вашем пути расставляют кегли (бутылки) по пять для каждой команды. Все участники встают за своими лоцманами и берутся за руки. Всем, кроме лоцманов, завязывают глаза. Вам, необходимо взявшись за руки, с завязанными глазами преодолеть путь туда-обратно, стараясь не сбить ни одной кегли (бутылки), обходя их змейкой за своими зрячими лоцманами. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит баллов.

(жюри подводит итоги)

4 КОНКУРС

А тем временем у нас разыгрался шторм. Перед командами раскладывают газету. На счет три вы свей командой должны уместиться на развернутой газете и дружно крикнуть: «Ура». Чья команда справится первой получит один балл.

Раз! Два! Три!

(если конкурс окажется легким, и обе команды справятся одновременно, то его усложняют путем складывания газеты).

(жюри подводит итоги)

5 КОНКУРС

После всех этих волнений у команд, я думаю, разыгрался аппетит. Пора оьедать, а какая еда может быть главной в море? Конечно же, рыба. Но ее надо еще поймать.Вам раздадут орудия лова - удочки с кольцами. Держать удочку необходимо всей командой одновременно и только одной (левой)

рукой. По моей команде постарайтесь набросить кольцо на бутылку. Кто справится первый, получит один балл.

Раз! Два! Три!

(жюри оценивает)

6 КОНКУРС

Внимание! Внимание! По полученным с кораблей сведениям на них напали пираты. И им пришлось вступить с ними в бой. Раздать капитанам команд орудия сражения: подушки, по одной каждому. Капитаны выходят на середину, сгибают одну ногу в колене и на счет три атакуют друг друга по-

душками. Кто первый поставит на землю ногу, проиграл. Победитель получает один балл. И так вся команда по очереди.

Раз! Два! Три!

Вед . – Наконец мы достигли острова «Чунга-Чанга». Но командам предстоит еще потрудиться, чтобы вернуться домой.

7 КОНКУРС

Для начала необходимо перебраться на остров. Для этого понадобиться шлюпка, роль которой сыграет обруч. Задача команд перебраться с корабля на остров, используя шлюпку. Но надо помнить, что одновременно в шлюпку может сесть только 2 игрока. Поэтому капитаны команд надевают на себя обручи и туда же встают самые младшие игроки команд.По моему сигналу двое в шлюпке бегут к финишу, где капитан оставляет игрока, а сам возвра-

щается за вторым. Когда они опять будут на острове, уже останется капитан, а второй игрок побежит за третьим, третий за четвертым и т.д. пока вся команда не окажется на острове. Конкурс большой и трудный, поэтому команда, победившая в нем, получит 2 балла.

На старт! Внимание!Марш!

(жюри оценивает конкурс)

8 КОНКУРС

Поскольку участники уже освоились на новом месте, им необходимо в песенной форме рассказать нам об этом удивительном острове, а проще говоря, исполнить песню «Чунга-Чанга». Слова песни написаны на двух карточках по куплету с припевом. Капитаны команд выбирают для своих команд карточку. Жюри оценивает качество исполнения по пяти-бальной системе.

(участники поют, жюри ставит баллы) Вед . – Я думаю, что участники загостились на веселом острове и пора воз-

вращаться домой. Но для этого необходимо пополнить запас пресной воды на корабле.

9 КОНКУРС

К оманды стоят друг за другом на финише. Капитаны получают по пластмассовому стаканчику. Возле команд ставят ведра с водой. Капитаны по сигналу набирают в стакан воды и бегут на корабль, где стоит бутылка, в

которую они переливают воду, а затем возвращаются обратно и передают

стаканчик следующему игроку. Выиграет команда, первой наполнившая бутылку. За победу – 2 балла.

(жюри подводит итоги конкурса)

Вед. – Пора бы и отплывать, но нельзя забывать и о продовольственном запасе.

10 КОНКУРС

Что можно найти съестного на тропическом острове? Ну конечно же

кокосы. Чтобы доставить кокосы на корабль участники выстраиваются от острова до корабля. Рядом с участниками на острове ставят коробки с ко-

косами (мячиками). У каждой команды по 10. Перекидывая кокосы друг другу вы должны сложить их в коробку на корабле. Чья команда справиться быстрее – 2 балла.

(жюри оценивает конкурс)

Вед. – Наконец у нас все готово. Можно отправляться домой. А чтобы узнать

чей корабль вернется домой первым, участникам предстоит выполнить

последнее задание.

11 КОНКУРС

В центре вы видите главный предмет нашего состязания – канат. Когда я скажу: « Поднять паруса!», вы должны схватить канат и перетянуть команду соперника на свою сторону. Кому это удастся – та команда заработает 5 баллов.

Итак…..

Поднять паруса!

(жюри подводит итог конкурса и общий итог соревнований, вручаются призы).

Вед . – Дорогие друзья! Закончилось наше путешествие. Я благодарю всех участников. Счастья вам, здоровья и всех благ. До новых встреч!

Включить фонограмму песни «Море, ты слышишь море».
Итак, нам предстоит морское путешествие. Нас ждут загадочные открытия, веселые приключения и, возможно, страшные опасности. Но, для того, чтобы отправиться в плавание, нужно капитану убедиться, что вы все будете хорошими матросами. Что вы все сильные, ловкие, а главное, никогда не будете вешать нос, ни при каких обстоятельствах. Знаете ли вы, какой самый главный танец у моряков? Правильно, «Яблочко»! А умеете ли вы его танцевать? Нет, значит, сейчас капитан вас научит. Внимательно следим за тем, что делает капитан и повторяем движения за ним.
Звучит фонограмма матросского танца «Эх, яблочко» . Капитан (папа) показывает движения, а все ребята за ним повторяют. (призы – трафареты)

Молодцы. Вы все замечательно справились, и капитан всех берет в свою команду.
Итак, все готовы отправляться в плавание. Мамы, что нужно пожелать нашему экипажу? (Семь футов под килем).
Включить фонограмму «Шум моря» .
На море – штиль! Тихо, спокойно. Вода такая прозрачная, что видно даже морское дно! Смотрите, там прячется какое то животное! Только кто это? Непонятно! Давайте-ка, помогите разглядеть.
Каждому выдается картинка-раскраска по точкам. Включить фонограмму «Осьминожки» . Призы – карандаши.
Ну, вот, ветерок поднимается небольшой, надувает наши паруса. Раз наше море заволновалось, теперь уже сложнее кого-то разглядеть. Может, так вспомним разные морские фигуры? Значит мы может поиграть в игру «Море волнуется раз». Правила все знают?
Играем в игру «Море волнуется раз». (Призы – линейки)
Смотрите, там вдали – земля! Давайте подплывем поближе. Какой странный остров! На нем все становятся невидимыми! Можно прыгать, баловаться – никто ничего не видит! Но нельзя же всегда оставаться таким – будет скучно! Чтобы уплыть с этого острова, нужно всем проговорить заклинания.

Скороговорки.
Жили ужи в луже.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап!
(Призы – шарики)
Молодцы, вы справились и с этим испытанием! И мы плывем дальше. Смотрите, как блестит пена морская! Хотите, чтоб ее стало еще больше? Давайте, устроим пенное шоу!
На балконе пускаем мыльные пузыри.
Пока мы пускали мыльные пузыри, ко мне подплывал кит и предложил поиграть в еще одну игру. Сейчас я вам каждому на ушко назову двух животных. Друг другу не говорите, кого я вам назвала. А теперь встаньте, возьмитесь за руки. Когда я назову вслух то животное, которое сказала вам на ушко, вы должны присесть, а ваши соседи должны вас держать и не давать вам сесть. Все поняли? Начинаем.
Кит и осьминог, кит и акула, кит и тюлень, кит и дельфин, Кит и медуза. (Призы – ящерицы)
А вы знаете, какое морское животное считается самым умным? Правильно, дельфин!. Вот тут один дельфин хочет посостязаться с вами. Он будет загадывать вам загадки, и все они будут связаны с морем или вообще с водой. За каждую верно отгаданную загадку вручается кораблик, у кого их будет в итоге больше всех, получит личный приз от дельфина.
Отгадывают загадки (приложение). Призы – всем тетрадки, лучшему – калейдоскоп)
На нас надвигается настоящий шторм!
Включить фонограмму «Шторм» .
Какой ветер, настоящий ураган! Держитесь. Кажется, наш корабль тонет! Смотрите, там кажется есть остров! Земля! Мы спасены!
Ну, что ж, кажется мы на необитаемом острове. В первую очередь нам нужно найти, чем подкрепиться. Ищите, что же можно найти здесь съедобного? Ага, видите, пальма, а на ней бананы. Как же их достать? Кто больше всех?
На стене бумажная пальма, на ней – бананы. Срывают бумажные бананы с «пальмы». Включить фонограмму «Чунга-чанга» .

Перерыв на перекус.

Ну, а теперь нам нужно построить новый корабль, чтоб попасть домой обратно. Умеете делать кораблики? Тогда сейчас научимся делать лодочку без клея, ножниц и других приспособлений.
Конкурс оригами. Включить фонограмму «Белые кораблики» . (Призы – раскраски)
Ну, а теперь пора испытать наши кораблики. Шлюпки, на воду!
В ванну набрана вода и кораблики пускаем на воду.
Смотрите, что это такое? Может быть, кто-то еще потерпел крушение и таким образом пытается дать о себе знать? Давайте посмотрим.
В бутылочке записка: «Дорогие дети! Меня украли злые пираты. Чтобы меня спасти, вам нужно найти карту места, где меня спрятали. Пираты порвали ее на 6 частей и скормили летающим рыбам. Помогите! Ваш торт.»
Части карты спрятаны в шариках-рыбах. Дети лопают шарики (каждому по-одному и шестой – все вместе), достают части карты, складывают их в единое целое. На карте указаны части кухни – горячие и холодные источники (раковина), действующий вулкан (плита), ледяная скала (холодильник), питательная равнина (стол кухонный), непроходимые горы (стена со шкафчиками), джунгли (окно с комнатными растениями), огненная пещера (микроволновка)- торт спрятан в последней.
Какие вы молодцы, спасли торт! Значит, он теперь ваш и нужно его скорее съесть, но перед этим надо обязательно зажечь свечи, и всем дружно поздравить Олю с днем рождения, а имениннице загадать желание и задуть свечи! С днем рождения!

Звучит музыка. На сцену входит ведущий, он же Боцман и его помощник Юнга.

БОЦМАН: Добрый вечер, дамы и господа! ЮНГА: Адмиралы и адмиралчихи! Пловцы и пловчихи! Моряки и морячки! Юнги и корабельные прачки!

БОЦМАН: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего гостеприимного лайнера «Навигатор». Прежде всего, позвольте представиться – я Боцман этого замечательного судна. Можно сказать, его душа и воля, его мужество и спасение, его мысль и его совесть! Все меня здесь уважают за мой веселый и добрый нрав.

(В записи звучат аплодисменты и овации. Боцман, не скромничая, начинает раскланиваться. Ему очень нравиться быть в центре внимания).

БОЦМАН: Спасибо, спасибо,…

ЮНГА: Понеслось!

БОЦМАН: (заметив юнгу): Ах, да, простите, не представил. Мой помощник – Юнга! Пока еще не опытный, но добрый малый! И сегодня мы приглашаем Вас, дорогие друзья, отправиться вместе с нами в кругосветное новогоднее путешествие.

БОЦМАН: Сегодня отбросьте все заботы на потом и хотя бы один день отдохните вместе с нами!

ЮНГА: Итак, друзья, вперед! В круиз! Отдать швартовы!

БОЦМАН: Эй, матросик! Ты чего это раскомандовался! Тебе что было велено? Помогать мне в проведении праздника, а не отдавать приказы.

ЮНГА: А что? Я ничего… Я так… Репетирую…

БОЦМАН: Репетирует он! Знаешь ли ты, что на флоте главное?

ЮНГА: Макароны! По-флотски.

БОЦМАН: Нет, Юнга. На флоте главное – порядок (подает ему швабру в руки). Держи-ка! Подарок Адмирала! Именная швабра третьей степени!

ЮНГА: Да эти ваши степени меня еще в школе на алгебре достали!

БОЦМАН: Знай, сынок, швабра из тебя еще сделает человека!

(уходят)

ЮНГА: (выбегает со шваброй и объявляет номер): 7 «М» - Танец «Яблочко»

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Музыка. На сцену выходят Боцман и Юнга.

ЮНГА: Сегодня наш морской круиз мы посвящаем Вам – А посему пора дать сигнал к отплытию путешествия?

ШУТКА: ЧТО У ВАС НА УМЕ? (нарезка песен)

Раздаются раскаты грома.

БОЦМАН: (испуганно): Тысяча чертей! Что это? (отбирает подзорную трубу у Юнги). Словно горы, вздымаются морские волны, и бушует свирепая буря! Неужели, это сам повелитель морей пожаловал к нам на праздник? Какая честь, господа! Могучий Посейдон мчится к нам по морю на своей колеснице! Встречайте! Капитан второго ранга Сергей Георгиевич Филатов.

ФАНФАРЫ:

На сцену поднимается Сергей Георгиевич Филатов – поздравляет всех .

ЮНГА: Дамы и господа, теперь наше путешествие можно начинать!

КРИСТИНА И ФЕРУЗА ПОЮТ ПЕСНЮ «МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ»

ЮНГА: Ну, а мы отправляемся дальше. Совсем неподалеку от Мыса Доброй Надежды, укрытая от всех ветров находиться Бухта успеха. Давайте, завернем туда.

БОЦМАН: И вот мы с вами попадаем в морское царство. Давайте понаблюдаем, как встречает Новый год морской царь и жители морского дна.

ЮНГА: Встречайте, 7 «М», новогодняя сказка «Новый год в морском царстве»

Музыка, аплодисменты.

«НОВЫЙ ГОД В МОРСКОМ ЦАРСТВЕ»

ЮНГА: Да, приятно осознавать, что наших моряков и морячек ничего не страшит: ни бесконечные просторы морей, ни сильные шторма, ни девятый вал. Мы желаем Вам всегда оставаться на гребне успеха и стремиться к берегам великих высот!

БОЦМАН: А сейчас мы проверим, так ли это.

КОНКУРС «ВОЗЬМИ ПРИЗ!» (стул, приз)

(На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула – участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три…», те кто пытаются взять приз не вовремя, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ,

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали –

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

ЮНГА: А сейчас на сцену приглашаются пять человек, которые с нетерпеньем ждут дискотеки, которые любят, умеют и хотят танцевать.

КОНКУРС «МАЛЕНЬКИЕ УТЯТА» (музыка – танец маленьких утят)

БОЦМАН: Дорогие друзья! А наше новогоднее путешествие продолжается и мы приближаемся к теплому древнему государству – Мексика.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ «АКАПУЛЬКО»

БОЦМАН: Наше путешествие берт обратный курс! Нас ждет встреча с главным персонажем нашего праздника! Немного терпения.

ЮНГА: Празднование наступления Нового года невозможно без обязательной встречи, встречи с … Друзья, угадайте… Отвечайте мне всерьез. Все вы в рифму отвечайте, на новогодний наш вопрос. Рассмешит он нас до слез, Добрый дедушка … (Мороз)

БОЦМАН: Мешок с подарками принес Добрый дедушка … (Мороз)

ЮНГА: Много радости принес Добрый дедушка … (Мороз) БОЦМАН: Только сегодня наш долгожданный новогодний гость не просто Лед Мороз, а Дед Матрос!

Звучит «Новогодняя песня» - дискотеки «Авария».

Входит Дед Мороз, то есть Дед Матрос : Он в традиционном дедморозовском наряде, только вместо шапки у него бескозырка.

ДЕД МАТРОС: Всем привет! Привет! Привет! Заждались меня вы?.. Познакомимся тогда!

У меня есть … (Борода)

Шуба есть и посошок,

Да с подарками … (Мешок)

А под шубой не рубашка,

А полосатая … (Тельняшка)

Хоть дышу морозом пылко,

Вместо шапки… (Бескозырка)

И последний мой вопрос:

Кто я? … Дедушка... (Матрос)

ДЕД МАТРОС: Да, не простой я Дед Мороз, а самый настоящий Дед Матрос . Так как путешествую по странам и континентам по морю. Вот и вас прибыл поздравить с наступающим Новым годом!

Поздравляю с Новым годом!

И желаю от души:

Пусть минуют Вас невзгоды,

А проблем, что не решить,

Пусть он будет и в поминге

В наступающем году,

Счастья всем, любви и мира

И доходов по труду!

ЮНГА: А сейчас на сцене наши самые маленькие матросы и матросики 1 класс, с песней «Бескозырка белая»

ПЕСНЯ «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ»

БОЦМАН: Дед Матрос, в этот праздничный вечер, экипаж КЮМ «Навигатор» решили отметить наступление Нового года в путешествии. Путешествии необычном, соревновательном. Есть ли у тебя в арсенале веселое задание для наших экипажей?..

ДЕД МАТРОС: А как же. Прежде чем раздать новогодние подарки, хочу устроить испытание.

КОНКУРС «ТАНЦЫ ВОКРУГ СТУЛА»

5 человек – 4 стула. Остаться должен один. Но вокруг стульев мы не ходим, а передвигаемся пританцовывая под музыку. Нарезка музыки.

ДЕД МАТРОС: На старт, внимание, марш!

ЮНГА: А сейчас еще один подарок от 7 «М» класса.

ПЕСНЯ «НОВОГОДНЯЯ»

ЗВОН РЫНДЫ.

БОЦМАН: Ну вот, звон корабельного колокола гласит о том, что наш прекрасный круиз близиться к концу. Купаясь в последних лучах заходящего солнца наш лайнер «Навигатор» идет к своему причалу. Сегодня мы постарались собрать вместе все необходимое для того, чтобы наш круиз состоялся.

ЮНГА: Были музыкальные подарки и поздравления, были гости и самые приятные неожиданности! А еще было желание праздника! У нас было желание подарить Вам праздник.

БОЦМАН: У тех, кто выходил на нашу палубу, было желание сделать этот праздник добрым и запоминающимся…

ДЕД МАТРОС: Мы хотим пожелать Вам – двигаться только вперед. Не останавливаться на достигнутом, продолжать бороздить новые просторы житейского моря. Всем Вам побольше творческих находок…

ДЕД МАТРОС: Счастья! Радости! Удачи! Только так! И не иначе!

БОЦМАН: Здоровья Вам отменного! Везенья неприметного!

ЮНГА: «Навигатору» успеха!

ДЕД МАТРОС: А в семье больше смеха!

БОЦМАН: С новым годом!

ЮНГА: С новым счастьем!

ВМЕСТЕ: И попутного ветра вашим парусам!

ДЕД МАТРОС: А сейчас дискотека!!!


МОУ Тверская гимназия № 10

Для учеников 1 - 5 классов

Выполнила: Боева Елена Викторовна,

учитель начальных классов

ЦЕЛЬ: 1. образовательная – расширить знание учащихся о морях, океанах и профессии моряка; 2. развивающая – развивать артистические способности детей, познавательные процессы, эмоциональную сферу; 3. воспитательная – воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, умение сопереживать, чувство коллективизма.

Оформление и оборудование:

    Сцена украшена флажками и морскими декорациями

    Значки с профессиями

    Карточки с разрезными буквами-названиями кораблей

    Звёздочки для награждения

    3 объёмных предмета, 3 ложки, ведро с водой

    Якоря на верёвке

    Кубики и корзины

    Удочки и фигурки рыбок

    Платки

    Скакалки

    Свисток

    Воздушные шарики и фломастеры, нитки

    Обручи или плавательные круги

    Иголки-булавки

    Музыкальное оформление: морская музыка

    Стулья

Действие

Звучит морская мелодия, все ребята сидят в зале, команды заранее сформированы по семь человек.

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

Откуда, ты?

Вода в ответ: «Издалека, из океана!»

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась поляна

Откуда, ты?- спросил росу –

Поверь, и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

Знай, малыш, и я пришла из океана. На поле лег туман густой

Малыш спросил и у тумана:

Откуда, ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли!

В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода!

Ведущий 1: Мы приглашаем вас, ребята, пробороздить сегодня по морям, океанам. Вы спросите, почему? А потому что море - символ света и простора и свободы. Но интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами.

Ведущий 2: Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям нашей планеты. Для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными мореплавателями: опытных, знающих, ловких и умелых. Самых бесстрашных моряков, которые поведут корабли в этот рейс.

Вместе : Свистать всех наверх!

Полундра! Все наверх, на абордаж!

Да, этот лексикон - конечно наш!

Любой из нас признается, ребята,

Не прочь водить и шхуны и фрегаты.

Рукою, крепко взявшись за штурвал,

Но чтоб не страшен был девятый вал,

Чтоб нас ждала удача, а не горе,

Нам надо многое узнать о море.

О моряках, пиратах, капитанах,

Загадочных краях и в дальних странах!

Звучит морская музыка, ребята поднимаются на сцену и строятся по командам.

Состав команды:

    Капитан

    Боцман

    Радист

    Механик

    Матрос

    Юнга

За три минуты экипажи в шутливой форме готовят представление - кричалку и девиз. А первый конкурс - составить название своего корабля.

Названия кораблей:

1. КИЛЬКИ

2. СМЕЛЫЙ

3. НЕПТУН

4. ПРИБОЙ

5. МЕДУЗА

Ведущий 2: Молодцы, а сейчас мы проверим, готовы ли к отплытию.

Разминка :

    Как называется место, где стоит капитан (капитанский мостик)

    Как называется окно на корабле (иллюминатор)

    Какая птица часто следит за кораблём (чайка)

    Как называется толстая верёвка на корабле (канат)

    Как называется комната, где спят матросы (каюта)

    Как называется комната для судовой команды (кубрик)

    Как называется прибор «измеряющий атмосферное давление» (барометр)

    Лодка на корабле (шлюпка)

    Приспособление, опускаемое в воду для остановки корабля (якорь)

    Самая Большая волна (Цунами)

    Кухня на корабле (камбуз)

    Лестница на корабле (трап)

    Самая большая рыба в океане (акула)

    Нижняя часть корабля, где обычно находится груз (трюм)

    Башня с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)

    Как звучит команда, когда тонет человек

    Часто матросы кричат: «Полундра!» - что это значит? (опасность)

    «Поднять якоря!» - что это значит?

Ведущий 1: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей, теперь осталось только заполнить баки горючим. Посмотрим, как механик наших экипажей справится с этой задачей.

Конкурсы: перенести воду из ведра ложкой в стакан за определённое время, победившему экипажу - звезда.

Ведущий 2: Поднять якоря! Участвуют матросы каждого экипажа. Якоря привязаны за нитки к карандашу, кто быстрее.

Ведущий 1: Якоря подняты, прощальные гудки. Корабли отправляются в путь. Но грозный боцман ничего не пропустит, он всё заметит, мусора на корабле не допустит.

Вместе : Отдраить палубу! Свистать всех наверх!

Конкурс юнг: по полу раскинуты кубики и другие предметы. Кто больше соберет, пока звучит музыка.

Ведущий 2: Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор! Кок готовит обед.

Ведущий 1: Они чем-то недовольны. Да у них рыбы не хватило, придётся отправиться на рыбалку.

1 вариант

Каждому участнику экипажа привязывается к ноге рыбка из бумаги. Задача игроков - сорвать ногами (без помощи рук) как можно больше рыбок соперников. Рыбок раскрасить в разные цвета, чтобы не путать. У кого больше - тот и выигрывает, получает звезду.

2 вариант

Рыбки раскинуты внизу сцены, участвуют кок и юнга. С помощью удочки кто больше поймает рыб за определённое время.

Ведущий 2: Внимание, внимание, срочное радиосообщение!

Конкурс радистов : с помощью мимики и жестов передать своему экипажу сообщение:

    Попали в шторм, потеряли мачту, но идём дальше

    Попали в штиль, потеряли якорь, задерживаемся надвое суток

    Попали в Бермудский треугольник, ищем обратный путь

    Напали пираты, захвачены в плен, ждём помощи

    На корабле пожар, корабль тонет, ждём помощи

    Корабль потонул во время шторма, высадились на необитаемый остров

Ведущий 1: Шторм, шторм! Но наш бесстрашный капитан не покидает свой пост на капитанском мостике. Главное удержать свою фуражку.

Капитан одной рукой держится за стул, другой должен завязать платок на своей голове.

Ведущий 2: Внимание, внимание! Из-за шторма в трюме образовалась течь, туда хлынула вода. От того насколько правильно экипаж организует работу насосов, зависит устранение нависшей угрозы.

Конкурс для матроса и механика. Ребята встают спиной друг к другу и сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, ребята садятся вместе на палубу и вытягивают ноги, после этого должны встать.

1вариант - побеждает последний

2вариант - кто больше сделает за 1 минуту

Ведущий 1: Наконец, море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, и всем стало весело. Нет ничего лучше, чем матросская пляска и песня. Конкурс : юнги танцуют матросский танец.

Ведущий 2: Боцман на судне командует моряками и делает он это с помощью дудки-свистка. Именно поэтому боцманам предлагается исполнить на свистке мелодию морской песни.

Ведущий 1 : Весело на нашем корабле, но как тяжело вдали от Родины без близких друзей! Вот мы сейчас и посмотрим, у кого из вас их больше.

Каждый экипаж надувает воздушный шарик и рисует на нём как можно больше личиков.

Игра с залом:

Раз, два, три

Мы по морю плыли,____(плыли)

Переплыли океан

Увядали много_______(стран)

Позади у нас кильватер,

Впереди у нас _______ (экватор)

Сняли мы с себя бушлат,

Дело тут пошло _______ (на лад)

Вьётся в небе альбатрос,

Драит палубу _______ (матрос)

Вот ставком глядит из рубки,

Все матросы сели _______ (в шлюпки)

Виден берег им вдали,

Что ещё там? _______ (корабли)

Всей команде приказ дан,

Правит судном _______ (капитан)

Ведущий 2: Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего!

Начиная с капитана, все по очереди надевают спасательный круг или маленький обруч на себя, проходят через него и передают другому.

Ведущий 1: Что ж экипажи подобрались что надо! А умеют ли они петь?

Исполняют по строчке из песен о море, воде и т.д.

Подводятся итоги, считаются звёзды.

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч»

Loading...Loading...