Скоропортящиеся пищевые продукты. Список продуктов на месяц. Продукты питания скоропортящиеся и длительного хранения

Кормилина Ю.Н., студентка 4 курса специальности Товароведение и экспертиза товаров

К особо скоропортящимся относятся продукты, которые не подлежат хранению без холода, а максимальный срок хранения при температуре не выше +6 град. C составляет от 6 до 72 часов в зависимости от вида продукта. Это мясные, молочные, рыбные, овощные продукты, кондитерские изделия и др. При нарушении условий и сроков хранения в них могут размножаться микроорганизмы, вызывающие порчу продуктов, а также потенциально патогенные и патогенные микроорганизмы, способные вызвать пищевые бактериальные отравления и острые кишечные заболевания.

Считается, что он длится дольше, чем любой другой тип масла на полках супермаркетов. Он имеет широкий спектр применений в приготовлении пищи, а также в медицине и домашних средствах и может длиться более двух лет. Как кокосовое масло, мед обладает многими целебными свойствами и хорошо хранится, может длиться даже много лет.

Если хранить в прохладном сухом месте, считается, что сухое молоко может длиться до 10 лет. Поместите молочный порошок в герметичный контейнер, который предотвращает проникновение кислорода, чтобы продлить его срок службы. Печенье - хорошая замена для хлеба и хороший источник волокна. Из-за их более высокого содержания жира цельнозерновые или цельнозерновые крекеры имеют более короткий срок хранения, но если их хорошо хранить, крекеры продлевают свою свежесть в течение длительного времени.

Основной задачей хранения скоропортящихся товаров является соблюдение условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и бактериологических факторов.

Хранение скоропортящихся грузов по времени подразделяют на длительное и кратковременное. Срок хранения -время, в течение которого продукт не теряет своих основных качеств. Он зависит от рода продукта, его холодильной обработки и условий хранения.

Электролиты и углеводы, которые мы находим в этом, помогают регидратировать и пополнять жидкость организма, когда вода недостаточна. Они обеспечивают высокий уровень энергии. Семена подсолнечника являются отличным источником витамина Е, основного жирорастворимого антиоксиданта. Витамин Е распространяется по всему организму, нейтрализуя свободные радикалы, которые в противном случае повреждают структуры и молекулы, которые содержат жир, такой как клеточные мембраны, клетки мозга и холестерин.

Витамин Е имеет важные противовоспалительные эффекты, которые приводят к уменьшению симптомов астмы, остеоартрита и ревматоидного артрита, в условиях, когда свободные радикалы и воспаление играют важную роль. Витамин Е в семенах подсолнечника также было показано, чтобы уменьшить риск развития рака толстой кишки, помогают уменьшить тяжесть и частоту приливов у женщин, переживающих период менопаузы, а также помогает уменьшить развитие диабетических осложнений.

Для хранения мясо группируют по видам (говядина, свинина, баранина и др.), по упитанности, по холодильной обработке (охлажденное, замороженное, подмороженное, размороженное), по назначению (после хранения мясо может быть направлено на реализацию в магазины, предприятия общественного питания или на промышленную переработку на колбасные заводы). Длительность хранения подмороженного мяса дифференцируется следующим образом: на мясокомбинате - не более 3 сут, в процессе транспортировки - 7 сут, на перерабатывающем предприятии - 10 сут. Относительная влажность воздуха при хранении замороженного мяса 95–98%, скорость циркуляции воздуха для охлажденного мяса не более 0,2 м/с, замороженного - естественная. Охлажденные полутуши и четвертины размещают в камерах хранения на подвесных путях с зазором 20–30 мм, подмороженные - или подвесом, или в штабелях общей высотой не более 1,7 м без применения реечных прокладок, замороженное - в плотных штабелях. Распространение получает хранение мяса в контейнерах и поддонах различных конструкций. При хранении охлажденного мяса рекомендуется поддерживать в холодильниках температуру от –1 до + 1,5 °С, относительную влажность 92% и скорость циркуляции воздушных масс 0,1–0,3 м/с. Такой режим предохраняет мясо от воздействия микроорганизмов, способствует сохранности качества и питательных свойств продукта.

Фитостеролы, присутствующие в семенах подсолнечника, снижают уровень холестерина в крови, повышают иммунный ответ и снижают риск развития некоторых видов рака. Таким образом, потребитель может лучше выбирать свой выбор, быть распространителем передового опыта и, прежде всего, бдительным методом. Как мы можем продемонстрировать эти преимущества? Марсело Кристианини: Две науки дополняют друг друга. Инженер по пищевым продуктам отвечает за еду, поскольку ее собирают на поле или на убой животного - где уже происходят процессы ухудшения, приводящие к экономическим потерям и питанию, а также риск для общественного здравоохранения - к окончательному процесс, который является потреблением.

Для увеличения сроков хранения мяса путем создания санитарно-гигиенических условий и предотвращения микробиальной порчи холодильные камеры подвергают санитарной обработке (дезинфекции, дезодорации) озонированием. Температуру воздуха в камерах хранения охлажденной рыбы следует поддерживать в пределах от 0 °С до –1 °С, замороженной от –18 °С до –30 °С; влажность воздуха до 100%. При длительном хранении в тканях рыбы происходит окисление жиров кислородом воздуха, содержащегося в самом продукте. В результате окисления появляется неприятный запах, ухудшается вид и вкус. Вступая в реакцию с водой, жиры прогоркают. Это делает очень трудным хранение жирных рыб. Их хранят при температуре –30 ÷ –35 °С. Охлажденную рыбу лучше хранить пересыпанную льдом. Соленые рыбопродукты в процессе хранения созревают, для чего поддерживают температуру на уровне 5 ÷ 10 °С. Молоко охлаждают до +4 °С и хранят при этой же температуре. При хранении молока первые двое суток количество микроорганизмов в продукте практически не изменяется, а на третьи сутки наблюдается их увеличение вдвое. В связи с этим продолжительность хранения молока - 2 сут. В процессе хранения фруктов и овощей происходит их созревание и старение, кроме того, они «дышат», выделяя СО2. На продолжительность хранения оказывают влияние вид, сорт, условия выращивания (почва, климат, удобрения, орошение и т.д.).

Таким образом, инженер по пищевым продуктам должен обеспечить безопасное питание, продлить срок хранения скоропортящихся продуктов, обеспечить еду в межсезонье, доставлять продукты из регионов, сокращать время приготовления пищи дома, удовлетворять потребительские потребности. Как только эти условия будут гарантированы, диетолог будет располагать в своем распоряжении безопасной пищей для обеспечения адекватного питания для населения.

Фокус-пища: среди потребителей есть тенденция рассматривать обработанные продукты менее здоровыми, чем в пищевых продуктах. Как установить эти различия и дать каждому свой смысл? Марсело Кристианини: Есть такая тенденция, да. Это, на мой взгляд, является проблемой дезинформации. Мы не можем забывать, что простой факт очистки и дезинфекции фруктов или овощей в поле или дома - это форма обработки. Безопасность пищевых продуктов значительно возросла, и потери снизились, поскольку мы начали потреблять минимально обработанные пищевые продукты, которые были просто очищены и дезинфицированы.

Транспортировка скоропортящихся грузов осуществляется железнодорожным, водным (речным и морским), автомобильным и в меньшей степени воздушным транспортом. При этом особое внимание уделяется ветеринарно-санитарному контролю. Осмотром выявляют: может ли продукт быть допущен к перевозке и помещен в холодильник на хранение, и на каких условиях, состояние его и стойкость в условиях длительного хранения или перевозки, а также наличие документов, подтверждающих его качество, стандартность продуктов и тары .

Кроме того, во многих случаях пищевая переработка повышает биодоступность питательных веществ, растворимость в волокнах, инактивирует антипитательные соединения, среди других преимуществ. Наука оптимизировала существующие процессы и разработала новые технологии, которые в полной мере сохранили питательные вещества, с ароматами, близкими к натуральным продуктам. Так обстоит дело, например, в области изостатической технологии высокого давления, которая поддерживает питательные и сенсорные характеристики пищи натура, обеспечивая безопасность и хранение продуктов питания в течение нескольких недель.

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС021/2011 отражены не только обязательные требования к безопасности пищевой продукции и процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевой продукции, но и формы оценки(подтверждения) соответствия пищевой продукции и процессов, государственной регистрации продукции и производственных объектов, а также вопросы, относящиеся к государственному контролю(надзору) за соблюдением требований данного регламента.

Этот термин, по-видимому, имеет очень большое распространение в средствах массовой информации и сообществе, которые работают непосредственно с питанием, но не признаются в пищевой промышленности и в промышленности. В повседневном употреблении термин стал синонимом преувеличенных процессов, в которых пища теряет свои пищевые или сенсорные характеристики. Пища в фокусе: Еще одно замечательное обсуждение обработанных продуктов связано с количеством натрия и сахара. Мы знаем, что существуют отраслевые соглашения с Министерством здравоохранения о сокращении.

Литература:

1.СанПиН 42-123-4117-86 «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов»

2.СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы»

3. http://www.nnov.rgotups.ru/files/uch_lit/metodiks/UCH_.pdf

Инженеры также искали технические альтернативы для производства вкусных продуктов с более низким уровнем, помогая промышленности соблюдать эти соглашения без потери вкуса и консистенции, так как сахар также имеет «объемную» функцию в препаратах? Марсело Кристианини: На мой взгляд, этот вопрос о высоком потреблении соли и сахара является культурным. Каждая культура имеет свою собственную идентичность в отношении потребления этих продуктов. Мы не можем не упомянуть, что эти два компонента являются, по сути, коадьювантами в сохранении продуктов.

4. Журнал Пищевая промышленность № 6 2013 год с. 22

Доставка скоропортящихся продуктов в общем объеме перевозок занимает значительное место. Эти грузы относятся к особым видам, которые требуют соблюдения дополнительных условий обеспечения сохранности. Из практики следует отметить, что требования, предъявляемые к перевозке товаров такого характера, не касаются вопросов безопасности дорожного движения (в отличие от опасных, крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов). В связи с эти контроль соблюдения условий перевозки контрольными органами не является приоритетным, проводится крайне редко и… не всегда компетентно в связи с несовершенством нормативно-правовой базы.

В отсутствие охлаждения в прошлом наши бабушки и дедушки использовали сахар для сохранения фруктов в форме желе и сладостей, а соль - для сохранения мяса. Большой вклад этих ингредиентов приходит из таблицы, от ежедневного потребления. Пищевая инженерия принесла решения для подачи аромата и тела сладким или соленым продуктам. Сегодня мясная промышленность, например, снизила содержание натрия примерно на 25% без ущерба для сохранения и без восприятия потребителем сенсорных изменений.

Промышленность соков и безалкогольных напитков уменьшила содержание до 25% или даже полностью заменила подсластителями. Фокусировка: Химические добавки являются еще одним серьезным вопросом потребителей. Например, существует множество исследований, которые включают, например, добавки природного происхождения. Вы верите, что это линия пищевой промышленности, которая должна развиваться?

Преференции при доставке скоропортящихся грузов - внеочередное таможенное оформление, первоочередной заезд на пограничные пункты пропуска, отсутствие запретов на движение при введении температурных ограничений - подталкивают перевозчиков, которые эксплуатируют рефрижераторы, «маскировать» любую перевозку под «скоропорт». Статистика показывает, что при доставке скоропортящихся грузов наблюдается наибольшее количество нарушений. Связанно это с недостаточным контролем, отсутствием необходимых знаний, в первую очередь, у водителей и желанием организаторов перевозки использовать преференции.

Тот факт, что ингредиент является синтетическим, автоматически не означает, что он опасен. Быть «естественным» не означает, что оно безопасно. Мы должны помнить, что наше законодательство очень строгое с разрешения на использование добавок и ингредиентов в пище и близко соответствует североамериканскому и европейскому законодательству. Наука прошла долгий путь по выявлению и изъятию фруктовых, растительных и растительных соединений в целом, которые действуют как антиоксиданты или противомикробные препараты и уже производятся и продаются в качестве ингредиентов в пищевой и косметической промышленности.

Для начала давайте разберемся, что подпадает под определение «скоропорта». Зачастую участники перевозочного процесса полагают, что если при транспортировке груз необходимо перевозить с соблюдением определенного температурного режима, то это и есть «скоропорт». Но это не так. Такая перевозка должна выполняться по обычным правилам, даже наличие в CMR-накладной отметки о температурном режиме никаких преференций не дает, но налагает обязательства по поддержанию заданной температуры внутри рефрижератора.

Другим хорошим примером являются подсластители, такие как стевия, которые в последние годы получили особое внимание и очень хорошо заменили сахарные продукты. Фокус-пища: поскольку технологии пищевой промышленности продвинулись вперед и позволили разработать новые формы обработки пищевых продуктов, многие мифы были созданы вокруг обработанных продуктов. Сегодня есть много вопросов, которые касаются здоровья этих продуктов. Как успокоить потребителя?

Эти мифы распространяются очень быстро через социальные сети, а некоторые становятся абсурдными. Нам нужно лучше общаться с потребителем, разгадывать мифы и разъяснять общество, чтобы было реальное понимание преимуществ и недостатков технологий, ингредиентов и т.д. таким образом, потребитель может лучше выбирать свой выбор, быть распространителем передовой практики и, особенно, бдительным методом. ФОКУС: Сосредоточив внимание на поведении потребителей, которое все больше беспокоится о здоровом питании, какова самая большая проблема, стоящая сегодня перед профессионалом в области пищевой промышленности?

Спрашивается, а что же тогда «скоропорт»?

К скоропортящимся относятся грузы, которые при перевозке требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур атмосферного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования. К «скоропорту», как правило, относят:

Продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.;

Это разворачивается в социальную пользу, которая заключается в обеспечении продовольственной безопасности населения. Скоропортящиеся продукты - это пищевые продукты, свежие продукты, полуфабрикаты или продукты, приготовленные для потребления, которые по своей природе или составу требуют особых температурных условий для их сохранения.

Скоропортящиеся продукты, определенные выше, подразделяются на два класса. 1 Предварительно упакованные продукты; и 2 непакеты. Примеры: молоко и пастеризованные кремы, свежие сыры, йогурты, свежая паста и тому подобное. 2 Распакованные скоропортящиеся продукты требуют либо охлаждения, либо отопления для обеспечения здоровья потребителей.

Продукты животного происхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;

Продукты переработки: молочные, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и т.п.;

Живые растения: саженцы, цветы и др.

Все перечисленные грузы в свою очередь подразделяются на:

- нескоропортящиеся продовольственное сырье и пищевые продукты длительного хранения (свыше 30 дней), сохраняющие свое качество при обычных температурно-влажностных и иных режимах хранения;

Примеры: Сладости с начинкой или начинкой, муссом, пирогами, коксинами, крокетами и другими. Обязательная информация, содержащаяся в пункте 4, должна быть включена в основную панель этикетки, а размер букв может составлять не менее 5 миллиметров. Требование о максимальной дате потребления или сроке действия зависит от характера продукта и должно быть оговорено изготовителем при регистрации продукта в компетентном органе Министерства здравоохранения.

Чтобы адаптировать заранее упакованные скоропортящиеся продукты и необходимые установки торговых точек к положениям настоящей Резолюции, период 180 дней фиксируется со дня его опубликования в Официальном бюллетене. Эпидемиологические данные Министерства здравоохранения показывают, что более 45% болезней пищевого происхождения происходят в домашних хозяйствах. Основная форма загрязнения этих продуктов внутри дома бразильцев связана с неправильной обработкой и неадекватным сохранением продуктов питания.

- скоропортящиеся продовольственное сырье и пищевые продукты с ограниченными сроками годности (до 30 дней), требующие для сохранения качества и безопасности специальные температурные и иные режимы;

- особоскоропортящиеся продовольственное сырье и пищевые продукты , срок годности которых составляет до 72 часов при температурном режиме хранения не выше +6 0 C.

Чтобы предотвратить этот тип заболевания, ответственного за около 670 вспышек с 13 000 пациентов каждый год, население должно быть внимательным к гигиеническому уходу и температуре хранения продуктов. Существует более 250 видов заболеваний. Передаваемых продуктами, которые могут вызвать от простой диареи более серьезные последствия, - объясняет Мария Сесилия Брито, директор Национального агентства по санитарному надзору.

Когда дело доходит до гигиены, вы должны мыть руки перед началом приготовления пищи и часто на протяжении всего процесса. Оборудование, поверхности и посуда, такие как ножи или разделочные доски, также должны быть чистыми. Место, где готовят пищу, должно быть защищено от насекомых, вредителей и других животных. Поверхности контакта с пищевыми продуктами, такие как кухонные столешницы и разделочные доски, должны храниться в хорошем состоянии, без трещин, трещин и других дефектов, которые способствуют накоплению жидкости и грязи, - говорит Мария Сесилия.

При транспортировке грузов автомобильным транспортом только две последние группы (скоропортящиеся и особоскоропортящиеся) подпадают под определение «скоропорт» и позволяют перевозчику на законных основаниях использовать преференции.

Перечислим основные документы, которые регламентируют перевозки скоропортящихся грузов:

1. При внутриреспубликанских перевозках - постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов»:

Глава 16 «Автомобильная перевозка скоропортящихся грузов»;

Приложение 10 «Температурные режимы предъявляемых и перевозимых пищевых продуктов»;

Приложение 11 «Лист контрольных проверок температуры»;

Приложение 12 «Группы пищевых продуктов, допускаемые к перевозке в одном грузовом транспортном средстве».

2. В международном сообщении - Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (далее - СПС), Женева, 1 сентября 1970 г. Документ разработан в рамках комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, вступил в силу 21 ноября 1976 г., а для Республики Беларусь - с 03.08.2002 г.

В настоящее время действует редакция Соглашения с поправками от 30 сентября 2015 г. К действию документа присоединилось 49 государств. Зона действия - железнодорожный и автомобильный транспорт либо перевозки, выполняемые обоими этими видами транспорта. Однако доставки автомобильным транспортом рефконтейнеров, если они производятся на расстояние, превышающее 150 км, не подпадают под действия СПС.



Большое практическое значение имеет не текст соглашения, а приложения и добавления. Ознакомившись с документом, мы узнаем, что кроме транспортных средств рефрижераторов при перевозке «скоропортов» используют изотермические транспортные средства, транспортные средства-ледники и отапливаемые транспортные средства. Все они должны быть освидетельствованы. Освидетельствование, как привило, происходит на стадии производства, для чего проводятся испытания в климатических камерах аккредитованными лабораториями. По результатам испытаний оформляются протоколы, где указываются данные относительно температурных режимов, холодопроизводительности, термического оборудования, теплоизоляционных свойств и т.д. На основании протоколов испытаний определяется тип транспортного средства и его класс, а компетентный орган выдает свидетельство о соответствии на бумажном носителе. Затем при наличии бланка свидетельства на кузов транспортного средства крепится табличка - свидетельство с указанием срока действия (максимум 6 лет), а на борта - в верхний угол по ходу движения - наклеивается буквенное обозначении со сроком действия. Как правило, для рефрижераторов это будет FRC, где буква F означает рефрижератор, R - усиленную изоляцию, а C - класс.

Зачастую можно наблюдать, как водители бравируют наклейкой, пытаясь проехать границу вне очереди. Но наклейка без таблички свидетельства ничего не значит, а табличка-свидетельство не действительна без оригинала на бумажном носителе. Еще одна типичная ошибка состоит в том, что при перерегистрации транспортного средства или постановке его на учет в Республике Беларусь наши перевозчики забывают пройти переосвидетельствование (в Беларуси уполномоченным органом на выдачу свидетельства о соответствии является БелНИИТ «Транстехника»).

Если условия освидетельствования соблюдены, документ получен, и срок его действия не истек, то следующим этапом является контроль температуры воздуха при перевозке быстрозамороженных скоропортящихся пищевых продуктов. Для этого транспортное средство должно быть оборудовано подходящим записывающим устройством - термографом, которое позволяет часто и регулярно контролировать температуру воздуха, воздействию которой подвергаются быстрозамороженные пищевые продукты, предназначенные для потребления человеком.

Измерительные приборы должны соответствовать стандартам EN 12830 «Датчики температуры, используемые в процессе перевозки, складирования и доставки охлажденных, замороженных, глубокозамороженных, быстрозамороженных пищевых продуктов и мороженого - Испытания, рабочие характеристики, пригодность» и EN 13486 «Датчики температуры и термометры, используемые в процессе перевозки, складирования и доставки охлажденных, замороженных, глубокозамороженных, быстрозамороженных пищевых продуктов и мороженого - Периодическая проверка».

Измерительное устройство прибора должно обеспечивать точность измерения температуры воздуха в транспортном средстве не менее ± 1 0 C. Измерительное устройство прибора должно позволять производить измерение температуры воздуха, а записывающее − регистрировать измеренное значение температуры воздуха:

Не реже одного раза через каждые 5 минут при продолжительности транспортирования менее 24 часов;

Не реже одного раза через каждые 15 минут при продолжительности транспортирования от 24 часов до 7 дней;

Не реже одного раза через каждые 60 минут при продолжительности транспортирования более 7 дней.

Записывающее устройство прибора должно позволять устанавливать факт отключения прибора или его частей для измерения, регистрации и хранения значений температуры воздуха в процессе перевозки быстрозамороженных пищевых продуктов, если такое имело место.

Приборы и датчики должны проходить ежегодную поверку.

Отправляясь на загрузку «скоропорта», перевозчик должен очень внимательно отнестись к техническому состоянию транспортного средства, особенно - холодильной установки в случае перевозки рефрижератором. За техническую неисправность, поломку в пути следования наступает ответственность перевозчика, поэтому не следует экономить на профилактических ремонтах и стоимости техобслуживания.

Перед загрузкой «скоропортом» транспортное средство обязательно должно пройти санитарную обработку. При загрузке в Республике Беларусь необходимо предъявить санитарный паспорт на машину, при загрузке за границей - справку-чек о проведенной санобработке. Санитарная обработка включает в себя:

Уборку кузова с помощью щеток, веником или пылесосом;

Наружную мойку кузова автомобиля водой температурой 35-40 0 С с дальнейшим ополаскиванием водой из шланга;

Мойку внутренней поверхности автомобиля щетками с раствором температурой 55-60 0 С или механическим способом из шланга под напором давления 1,5 атм в течение 2-3 минут.

После мойки раствором внутренняя поверхность кузова тщательно ополаскивается до полного удаления остатков моющего средства, просушивается и проветривается, она не должна иметь посторонних запахов. Заключительный этап - дезинфекция внутренней поверхности кузова раствором с содержанием активного хлора 250 мг/л. Экспозиция - 10 минут. По окончании дезинфекции внутреннюю поверхность кузова промывают водой из шланга, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

Перевозчик, принимая транспортный заказ, должен уточнить условия транспортировки. Особенно это значимо при транспортировке цветов, плодов, овощей, фруктов и т.д., которые являются живыми организмами. Для них важно не только соблюдение температурного режима, но и среды, в которой они перевозятся.

В качестве источника дополнительной информации по хранению и транспортировке рекомендуются Стандарты ЕЭК ООН FFV (код продукта), касающиеся сбыта и контроля товарного качества. Следует заметить, что условия транспортировки отличаются не только в зависимости от наименования перевозимого груза, но и от сорта продукта, страны происхождения и прочих факторов.

Водителю необходимо дать исчерпывающие инструкции по управлению холодильной установкой, относительно режимов работы (непрерывный, старт/стоп) и т.д. Прибывая на загрузку, водитель должен обеспечить внутри кузова рефрижератора температуру, соответствующую температуре перевозки. В процессе загрузки следует обратить внимание, в каких условиях она происходит. Перепад температур не должен превышать 2-3 градуса. Если на складе нет специальных тамбуров, то высока вероятность, что груз может быть подпорчен в момент загрузки. В этом случае не забываем делать оговорки в 18 графе CMR-накладной относительно условий приемки груза. Очень важно при приемке груза внимательно осмотреть тару и упаковку. Следы плесени, подтеков, затемнения, испарина или ледяная шуба указывают на то, что груз хранился в ненадлежащих условиях и при перевозке высока вероятность порчи товара.

При размещении и укладке ящиков в транспортном средстве должны учитываться два фактора. Первый: груз нужно блокировать таким образом, чтобы исключить его смешение в процессе транспортировки. Второй: средства блокировки не должны препятствовать воздухообмену, не перекрывать вырезов и щелей, через которые будет идти циркуляция. Нарушение воздухообмена ведет к гибели живых организмов и продуктов.

После погрузки необходимо провести отбор проб и контрольный замер температуры. Для этого следует снабдить водителя поверенным прибором для измерения температуры. Охлажденные пищевые продукты проверяются двумя методами:

Неразрушающий метод измерения, при котором производится замер температуры поверхности продуктов или упаковки;

Разрушающий метод измерения, при котором щуп прибора заглубляется в продукты на 1,5-2 см. Как правило, процессы гниения и разложения сопровождаются выделением тепла.

Замороженные и быстрозамороженные пищевые продукты тоже проверяются двумя методами. Неразрушающий метод измерения не отличается от проверки охлажденных пищевых продуктов, а вот разрушающий метод измерения подразумевает использование специальных буравчиков, шила, сверла и прочих приспособлений для создания в продукте канала, в который заглубляется щуп измерительного прибора.

Результаты измерения записываются в контрольный лист.

Кроме этого, по завершению загрузки необходимо проверить термограф, убедиться в наличии ленты для распечатки температурных показаний в случае необходимости. Наличие электронного носителя информации не освобождает перевозчика от обязанности по требованию провести распечатки на бумажной ленте. Прибор опечатывается или пломбируется пломбой грузоотправителя.

Ни в коем случае не следует в погоне за клиентом пренебрегать перечисленными рекомендациями. Здесь очень велика роль водителя как представителя грузоперевозчика. В свою очередь, организаторы перевозки, диспетчеры, экспедиторы должны дать водителю как можно более подробные инструкции. В процессе перевозки необходимы особое внимание и контроль температурного режима. Часто по вине водителя - забыл заправить топливо, разрядился аккумулятор, сбой в приборе, не вовремя перезагрузил - происходит нарушение работы холодильной установки или ее остановка.

Во время еженедельного отдыха или следуя через базу, водители оставляют рефрижераторы без присмотра и не могут быстро отреагировать на нештатную ситуацию. В свою очередь грузоотправитель часто скрытно устанавливает в транспортное средство автономный прибор контроля температуры, на водительском сленге именуемый «шпион», и тем самым может дополнительно проконтролировать действия водителя. Если все-таки при перевозке произошла поломка, то следует немедленно принять меры, обеспечивающие сохранность груза, обратиться в ближайший сервисный центр или провести выгрузку продуктов на температурный склад.

Касательно документального сопровождения перевозки. Кроме упомянутых выше - свидетельство СПС, справка о дезинфекции, поверка приборов контроля и датчиков, лист температурных измерений - груз должен сопровождать сертификат и документ, указывающий срок хранения продуктов. В CMR-накладной не лишним будет указание срока доставки. Для чего это? Не существует единого перечня скоропортящихся грузов, и для определения, везем мы «скоропорт» или просто груз под температурным режимом, сотрудникам контролирующих органов следует предъявлять такие документы во избежание проблем или неправильной трактовки. К сожалению, в Республике Беларусь этот вопрос до конца не урегулирован.

Нередко в случае не полной загрузки транспортного средства перевозчики делают сборку скоропортов. Здесь надо обязательно помнить о группах совместимости перевозимых продуктов. Не соблюдение этих правил ведет к порче груза, впитыванию посторонних запахов, этиленовой несовместимости, переносу микроорганизмов, спор и т.д.

Перевозчик может загружать грузовое транспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки скоропортящихся грузов, в попутном или обратном направлениях грузами, не загрязняющими кузов и не имеющими устойчивого запаха, а также изделиями из стекла, упакованными в тару, обеспечивающую их целостность.

Перевозчик не должен осуществлять автомобильную транспортировку скоропортящихся и других продовольственных или промышленных грузов (игрушек, книг, ковров, мехов, одежды, тканей, головных уборов, ваты, пряжи, канцелярских принадлежностей), не упакованных в герметичную тару, а также после автомобильной перевозки рыбы и рыбных изделий.

Осмотрительность, предварительная подготовка к перевозке и следование инструкциям, правилам, стандартам сведет к минимуму риски при транспортировке скоропорта. В угоду клиенту не стоит идти на всевозможные хитрости или противоречивые условия, которые вам диктуют. Зачастую итоги необдуманных и рискованных решений приводят к разорению перевозчика, да и клиенты портят свою репутацию.

Александр Комаров

Журнал «Компас экспедитора и перевозчика»


Loading...Loading...