Нод в подготовительной к школе группе. Нод в подготовительной группе "в гости к сказке"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Алёнушка» г.Белокуриха

Конспект НОД в подготовительной группе.

«Научная лаборатория»

Выполнила: воспитатель

Харахордина А.С.

2015 год

Цель: создавать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений об органах чувств - слуха , зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с функциями органов слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания.

    Формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к органам чувств и почему; развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.

    Уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

    Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: НОДрешение проблемных ситуаций , экспериментирование, ситуативный разговор, игра «Угадай звук», «Определи на ощупь».

Предварительная работа: введение термина «органы чувств», чтение и рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книг В. В. Аристова, Л. Я. Гальперштейн «Моя самая первая энциклопедия», «Тело человека», издательство «Азбукварик» (Белфакс), дидактические игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Таинственные флаконы».

Материал к НОД:

    видеописьмо на ноутбуке;

    обозначения центров научной лаборатории:

    • «Центр слуха»,

      «Центр зрения»,

      «Центр обоняния

      «Центр вкуса»,

      «Центр осязания»;

    фрагмент мультфильма на ноутбуке;

    предметы для воспроизведения различных звуков:

    • барабан, бубен, бумага, погремушки, вода в кувшинах, стаканы, ложки и др.;

    модули, повязки для глаз, поднос;

    Язык во рту, чтоб вкус понять,

    А носик запах различать,

    Руки - чтоб ласкать.

    И не к чему моя тревога

    Они всем вокруг помогут.

    (Воспитатель записывает ответы детей на видеокамеру.)

    Воспитатель: Уважаемые сотрудники «Научной лаборатории», благодарю за работу. Я думаю, что мы смогли ответить на вопросы наших коллег из Москвы.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вернуться в группу и отправить ответ роботу.

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя;

Снижение психоэмоционального напряжения, раскрепощение участников;

Формирование и поддержка адекватной самооценки;

Развитие психических процессов (словесно-логического, творческого мышления, речи, восприятия).

Формирование у детей умения согласовывать свои действия с действиями партнера, умения действовать сообща.

Развитие у детей уверенности в себе.

Закрепление умения соблюдать правила игры.

Оборудование: предметные картинки: медведь, лимон, белка, мяч, машина, яблоко, огурец, корова (по количеству детей); мяч, дверь; листы А4, простые карандаши, цветные карандаши, музыкальная запись; клубок.

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие: Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга, а здороваться мы будем ладошками. Молодцы!

Проговаривание своего эмоционального состояния: Я вам буду кидать мячик, а кто поймает, рассказывает нам какое у него сейчас настроение и почему? Молодцы!

2. Основная часть

Сегодня мы с вами отправимся в путешествии на поезде, во время путешествия мы будем останавливаться на разных станциях: Знайки, Угадай-ка, Юные художники, Поиграй-ка! И на каждой станции нас будут ждать интересные задания. Вот сколько всего интересного у нас впереди. В путь!

Едем, едем, друг за другом.

Полем и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

  1. Вот и прибыли мы на первую станцию «Знайки».

Упражнение «Дать слову определение» . Сейчас я вам буду давать карточки, на которых нарисованы разные предметы. Задача водящего рассказать нам про этот предмет, не называя его названия, а мы с вами должны догадаться, о чем говорит водящий! (в роли водящего будут все дети)

Картинки: медведь, лимон, белка, мяч, машина, яблоко, огурец, корова.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

Упражнение «Аналогии»

Сейчас мы с вами будем сравнивать предмет по форме и функциям с другими предметами.

Например, дверь. На что она похожа по форме, на какие предметы? (картину, крышку стола, шоколадку и др.) Какую функцию выполняет дверь? (открывается-закрывается), на какие предметы по функции она похожа? (зонт, рот, глаза, чемодан). Дверь деревянная. Что еще бывает деревянным? (Лодка, шкаф, ветка и др.)

Мяч: похож на солнце, яблоко, шарик, тарелку, пуговицу. Что мячик умеет делать? (прыгать) Что или кто еще прыгает как мяч? (кузнечик, заяц, кенгуру)

  1. Задания на этой станции закончились и переходим на следующую станцию на станцию «Угадай-ка».

Сейчас мы поиграем в этюд , который называется «Это я, узнай меня» . Для этого нужен водящий. Водящий поворачивается к нам спиной, а мы ласково поглаживая его по спине ладошкой, говорим: «Это я, узнай меня!». Водящий должен догадаться, кто до него дотронулся. (игра повторяется 2-3 раза)

Молодцы! Хорошо поиграли, но нам пора в путь.

  1. И очутились мы на станции «Юные художники».

Упражнение «Ладошки». Вам нужно на листе бумаге обвести свои ладошки и передать соседу. Сосед украшает ладошки «хозяина», а затем рассказывает о том человеке, чью ладошку он разукрашивал.

Нам пора отправляться на следующую станцию и называется она «Поиграй-ка».

  1. Станция «Поиграй-ка»

Игра «Дракон кусает свой хвост». Сейчас мы с вами превратимся в одного большого дракона, первый ребенок - будет голова дракона, последний - хвост, а все остальные это тело. Вы должны держаться крепко, что б наш дракон не разорвался! Задание такое: «голова» должна дотронуться до «хвоста», хвост убегает от головы.

(играем 2 раза - те дети которые были хвостом меняются и становятся головой.)

Много мы с вами станции посетили, и нам уже пора возвращаться домой. Садимся в поезд.

Едем, едем, друг за другом.

Полем и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, покружились и на землю опустились.

3. Заключительная часть

Вот мы и в садике. А сейчас мы с вами обсудим, что же с нами сегодня приключилось. И поможет нам в этом волшебный клубок.

Рефлексия: Упражнение «Связующая нить».

Я буду вам передавать клубок, а вы должны сказать, какое сейчас настроение, что понравилось на занятии больше всего, а что показалось трудным.

А сейчас мы с вами попрощаемся! Для этого нам надо друг другу улыбнуться и коснуться ладошками своего соседа.

Конспект НОД для подготовительной в школе группы в ДОУ «Весёлое путешествие»
Автор: Васькова Алена Викторовна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МДОУ детский сад № 17
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область

НОД в подготовительной группе "В гости к сказке"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать их, по загадкам, иллюстрациям;

  • Развивать воображение и творческие способности
  • Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог

Воспитывать интерес и любовь к сказкам. -Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает автора и название сказки; пересказывает сюжет сказки, употребляя в речи сложные предложения разных видов

I Организационная часть

Какой сегодня день недели?

II. Основная часть

1.«Вхождение в сказку »

Сказка по лесу идет , сказка за руку ведет ,

Из реки выходит сказка , из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой ,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой .

Ребята, вы любите сказки ?

Почему вам нравятся сказки ? (все сказки разные , в них происходят удивительные события и превращения).

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ).

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказок много есть на свете , все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки , отвечайте без подсказки . (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми).

Я предлагаю отправится в Сказку на ковре самолёте. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» Может быть и появится ковёр - самолёт (Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, открывают глаза, появляется коробка с волшебными ковриками) . Что это?

Посмотрите, какие красивые коврики!

Наверно, Сказка отправила нам волшебные коврики, чтобы мы смогли добраться в гости к сказке Для того, чтобы нам взлететь, нужно завести мотор на ковре самолёте. Я вам сейчас покажу, как мы это будем делать.

Я поднимаю коврик, а вы при этом называете русскую народную сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у ковра самолета.

Игра «Назови сказки»: дети берут коврики и соединяют в большой ковер

Вот какой ковер у нас получился, много мы знаем русских народных сказок.

Вот и прилетели мы с вами в Сказку.

1.Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, знаете много сказок. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»

1) - Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показываю иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке - хорошая или плохая? (Курочка хорошая.Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

2.Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) \- - - .
2) \- - -.
3) \- - - .
- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

Пройдите за столы

Самостоятельная работа в тетрадях:
- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.

Итог :-Молодцы! А теперь садимся на наш сказочный ковер и возвращаемся в детский сад Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
А на память о нашей встрече вручаю вам медальки «Знатоки сказок».
Звучит музыка.
Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно запомнилось! Что было трудно для вас? Где нам могут пригодиться эти знания? (в жизни, игре) Хотели бы познакомиться с новыми сказками? Ну что, книги с новыми сказками, новыми приключениями ждут нас.

Данные об авторе

Рябуха Мария Сергеевна

Место работы, должность:

МБДОУ"Детский сад №47" воспитатель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Родитель

Предмет(ы):

Математика

Предмет(ы):

Русский язык

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Коммуникация: * закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.*закрепить умение определять место звука в слове.*упражнять в составлении схемы предложения;*закрепить умение составлять слова из букв и слогов.

Познание : развивать внимание, память, логическое мышление; *закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20; . Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

*воспитывать самостоятельность, интерес к выполнению задания.

Тип урока:

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование:

Листочки в клеточку на каждого ребёнка с числовой прямой, счётные палочки, дидактическая игра «Расшифруй слово»,карточки со схемами предложений, карточки со слогами, мяч, сюжетная картинка на тему: «Моя семья».

Краткое описание:

Обобщить ЗУН детей полученные в течение года предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть «Доброе утро» длиться до вечера!

Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем эти знания?

(из книг, от взрослых, интернета, познавательных фильмов)

Молодцы! Я предлагаю вам сегодня попутешествоватьпо стране Знаний.

Вы хотите побывать в этой стране?

- Путешествуя по стране знаний,

Надо постараться выполнить все задания, чтобы проверить свои знания.

А ещё после каждого выполненного задания вы будете получать буквы и в конце всех выполненных заданий вы сможете собрать слово.

А попасть в эту страну нам помогут волшебные сапоги скороходы.

Предлагаю отправиться в путь

Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги -
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -….(скороходах).

Под музыку дети бегут по кругу, прибегают к столу на столе лежат карточки с номером, с обратной стороны задание.

1 задание «ЧИСЛОВАЯ ПРЯМАЯ»

Задание будем выполнять за столом.

Итак, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и допишите пропущенные числа на ней. Молодцы!

А теперь скажите, пожалуйста, какое число идёт после числа 3?

Какое число стоит перед числом 5.

Какое число стоит между числами семь и девять.

Это ещё не всё. Нужно выполнить ещё одно задание.

Теперь, ребята отчитайте, пожалуйста, от числовой линейки 5 клеточек вниз и поставьте точку, от которой вы будете выполнять следующее задание.

  1. Отсчитайте 4 клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку.
  2. Отсчитайте 2 клетки вниз
  3. Одну клетку вправо
  1. Одну вниз
  2. Одну вправо
  3. 4 вниз
  4. 4 влево
  5. Одну вверх
  6. Одну вправо
  7. 2 вверх
  8. 1 влево
  9. 1 вниз
  10. 1 влево
  11. 1 вверх
  12. 1 вправо
  13. 2 вверх
  14. 2 влево
  15. 1 вверх
  16. 2 вправо
  17. 2 вверх
  18. Одну вправо.

Ребята, кто у нас получился, правильно «Заяц», а кто может придумать загадку к получившемуся рисунку.

Молодцы, за хорошее выполнение заданий, а их было два, вам две буквы «М» , «О». продолжим наше путешествие.

Прежде чем продолжим, проведём «физкультминутку» . Под музыку дети выполняют пальчиковую физкультминутку.

2 задание «ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА»

Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.

дети берут счётные палочки

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап - столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:

« Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона».

Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте ещё 2 страницы с буквами «Л» ,«О».

Продолжаем наше путешествие. Посмотрим и прочитаем, как называется следующая страница в нашей волшебной книге.

3 задание «Грамматика»

Посмотрите пожалуйста на картинку, кто на ней изображён.(семья)

Задания этой страницы такое:

  1. Для начала нам нужно разгадать ребус и тогда мы сможем узнать название картинки. А что такое ребус?

Это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое -то слово. Посмотрите на доску.(ребус)

  1. Нужно придумать предложение по картинке «Моя семья», но придумать не простое предложение, а такое, чтобы оно подходило к нашим схемам. (воспитатель показывает по одной схеме: 1. Схема- 2 слова, 2. Схема - 3 слова, 3. Схема - 4 слова )

Молодцы! Вот вам и 3 буква «д».

Давайте немного разомнёмся.

«Разминочка»

Дети стоят в рассыпную и под музыку ритмично выполняют движения «Тик-так часики»

4 задание «Звуковая»

Ребята на этой странице мы будем искать звуки.

Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч .

Игра называется «какой звук начинает слово». Я бросаю каждому по очереди мяч и произношу слово, а вы должны мне чётко произнести звук который услышали в начале слова.

(например: Стол - звук «С», согласный, глухой.)

Молодцы! За отличную игру вот вам буква «ц» и «Ы»

Ну и последняя страничка осталась, которая называется.. как прочитайте?

5 задание «Собери слово»

Задание будем выполнять на ковре.

(воспитатель даёт карточку каждому ребёнку с зашифрованным словом, в центре ковра лежат буквы, дети на ковре расшифровывают слова и подбирают буквы).

Молодцы!, а вот и последняя страница из волшебной книги, а что это за знак ребята «!» (восклицательный его ставят, когда говорят с радостью и восклицанием. )

Итог НОД.

Давайте соберём наши полученные буквы в одно слово Что у нас получилось? Правильно «М О Л О Д Ц Ы!», давайте похлопаем себе.

МОЛОДЦЫ! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось ли вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось, какое задание выполнять.

А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом мы наше путешествие закончим. Всем спасибо.

Использованная литература:

1. Л.Н.Зуева. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 3. Звуки Р-Л. - М.: Астрель.ACT, 2001.

2. И.Л.Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана-граф, 2008.

3. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ.- Воронеж: ТЦ Учитель, 2005

4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - Москва: Просвещение, 1991.

5. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская под редакцией Н. В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте

методическое пособие. - Москва: Школьная Пресса, 2002.

6. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме.- Санкт-Петербург:Детство-пресс, 2005

7. Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит.- Санкт - Петербург: Детство-пресс, 2011

НОД по математике

в подготовительной к школе группе

на тему: «Цветик Семи цветик».

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года .

Задачи:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение .

Предварительная работа: закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10, решение задач, работа со счётными палочками, в рабочих тетрадях.

Материал: домик с составом числа 10, лепестки цветика семи цветика, гелиевый шарик, письмо.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята мы с вами сегодня пригласили гостей чтобы показать, чему мы с вами научились.

Какое у вас сегодня настроение?

Вам нравится математика?

Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой. (предлагаем детям выбрать цветной кружочек по желанию) Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

В зал влетает с письмом гелиевый шарик .

«Здравствуйте. Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик семи цветик» с просьбой помочь найти лепестки цветика семи цветика, который разбросал ветер. Но это не так просто, нужно выполнить задания.»

Ребята, вы согласны помочь девочке?

Посмотрите на столе лежат разбросанные ветром лепестки от цветика семи цветика, на них написано задание, но лепесток прикрепится в том случае, если правильно будет выполнено задание.

Задание № 1 «Для чего нужна математика»

Давайте расскажем зачем нужна математика?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.

2. Можно определить время.

4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Задание № 2 «Игра Шторм»

Ребята даже в игре нужно уметь считать.

Дыхательная гимнастика

(После игры, дети показывают как дует ветер с разной силой и садятся на стульчики).

Задание № 3 «Задачи»

А сейчас задание решить задачи.

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Физминутка

«Понимаем руки все»

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 4 «Состав числа10»

(Дети заполняют таблицу)

1-9

2-8

3-7

4-6

5-5

«Весёлая неделька».

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник , как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Физминутка

«Понимаем руки все»

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 5 «Соседи чисел»

Я расскажу вам одну историю. Когда-то давным –давно на одной улице с построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот сейчас мы проверим как вы знаете, какие соседи у каждого числа.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Назовите соседей числа 9? (8,10)

Игра «Найди такое же число»

Детям раздаются цифры от нуля до 10, под музыку дети бегают, по окончанию музыки дети должны найти себе пару по одинаковому числу.

Задание № 6 «Интеллектуальные задачки с мячом»

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько углов у квадрата? (4)

    Сколько хвостов у пяти коров? (5)

    Сколько лап у двух гусей? (4)

    Какие арифметические знаки вы знаете?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Если стол выше стула, то стул…?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    Назови соседа цифры 7 слева, справа

    Назови число, следующее за числом 5. (6)

    Сколько месяцев в году? (12)

    Как называются все фигуры с четырьмя углами?

    Назовите соседей среды.

    Какой день недели перед пятницей?

    Назовите выходные дни недели.

    Между какими днями находится понедельник?

    Сколько ушей у двух кошек? (4)

    Сколько глаз у светофора? (3)

    Сколько пальцев на одной руке? (5)

    Сколько солнышек на небе? (1)

    Сколько лап у двух собак? (8)

    Сколько пальцев на двух руках? (10)

    Сколько в неделе выходных дней? (2)

    Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Ребята как много вы всего знаете, вы будущие первоклассники, скоро вы пойдёте в школу. И последнее задание Цветика Семи цветика «Сравнение чисел».

Задание № 7 « Сравнение чисел»

Я вам буду называть неравенство чисел, а вы если говорю правильно, отвечаете «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

1. 3>2, 2<3

2. 5<4, 6>5

3. 4>3 на 1

4. 5<6 на 1

5. 7<6 на 1

6. 8>9 на 1

Итог НОД

Вот мы с вами и собрали Цветик Семи цветик, осталось только отправить Жене его на воздушном шарике и пожелать ей чтобы она понапрасну не расходовала лепестки (шарик улетает).

Рефлексия

На разносе лежат смайлики красного и жёлтого цвета

Красные- не понравилось занятие (почему не понравилось?)

Жёлтые- понравилось занятие (что понравилось?)

В чём испытывали трудности?

Loading...Loading...