Как подшивается карниз у крыши. Подшивка карниза крыши своими руками

Для придания сооруженной крыше и всему зданию законченности внешнего вида, после окончания отделки фасада производится монтаж подшивки кровельных свесов. Сначала для этого создается базовая конструкция обычно из деревянных досок, а затем отделывается подходящим материалом. Сейчас производится подшивка крыши вагонкой из дерева, пластиковыми панелями, профилированными листами и еще целым рядом различных материалов. О том, в чем заключается предназначение подшивки кровли, кроме эстетики, как она делается и чем лучше обшить базовую конструкцию, читайте в статье.

Часть конструкции кровли, что выступает за поверхность стен, называется свесом. Если не делать подобные выступы, дождь будет литься прямо на стеновую поверхность, а здание выглядеть не очень хорошо с точки зрения эстетики. Степень выступа свесов зависит от их типа, архитектуры постройки и конфигурации крыши. Нормой считается, когда кровля своим выступом создает защитный козырек шириной от 40 см до метра.

Различают два типа кровельных свесов – фронтонные и карнизные. Первые образованы выступающими за плоскость фронтонов наклонными скатами кровли. Их формируют доски кровельной обрешетки, нашитые поверх стропил. Карнизные выступы – это нижние окончания стропильных ног или кобылок. Через карнизные свесы происходит проветривание чердачного помещения или вентиляция утепленной кровли, поэтому при монтаже подшивки этих элементов крыши обязательно оставляются зазоры или вставляются вентиляционные решетки. Не подшивать карнизные свесы нельзя. Во-первых это некрасиво выглядит. Во-вторых, если свесы снизу не закрыть, в пространство под кровлей будет задуваться дождевая влага, залетать и селиться птицы, а сильный ветер может повредить целостность кровельного материала. Кроме того, избыточная влага сократит срок службы деревянных деталей стропильной системы, если их надежно от нее не защитить.

К сведению. Фронтонные свесы, кроме эстетической нагрузки и защиты фронтона от осадков, других функций не выполняют, поэтому их подшивают наглухо без заботы об оставлении вентиляционных зазоров.

Подготовка элементов свесов к отделке, обшивка торцов

Как выяснили, перед обшивкой на карнизах кровли и фронтонных свесах видны выступающие деревянные детали – стропила и доски обрешетки соответственно. Задача обшивки – эстетичное оформление открытых участков деревянной конструкции и защита их от атмосферных влияний. Торцы стропильных ног нужно не только облагородить, но и подготовить базу для монтажа водосточных желобов, для чего здесь устанавливается лобовая доска или панель. Прежде, чем прикрепить к стропилам лобовую доску, нужно выровнять выступающие брусья так, чтобы их торцы были вертикальны и отстояли от рядом расположенной стены на одном расстоянии. Выравнивают торцы стропильных ног обычно так. Выполнив тщательные замеры, отмечают линию отреза на крайних брусках, после чего между отметками натягивают ориентировочную нить или леску и по ней подравнивают промежуточные элементы. Затем ориентир убирают и заканчивают подготовку торцов подрезкой крайних брусьев.

Подобным образом поступают и с фронтонными свесами, делая торцы досок обрешетки равноудаленными от обшивки фронтона. Здесь для защиты торцов обрешетки нашивается торцевая доска, которая может быть деревянной или металлической, если из подобного материала выполнена кровля. Дальше свес фронтона без зазоров подшивается снизу вагонкой, профлистом или просто хорошо обработанной во всех отношениях деревянной доской.

Материал для обшивки можно крепить поперек обрешеточных досок параллельно фронтону. В этом случае подшивка крепится непосредственно к выступающей обрешетке стропил. Если нужно сделать подшивку свеса, расположив ее элементы перпендикулярно фронтону, к обрешетке снизу крепятся продольные доски возле ее торцов и рядом с фронтоном.

Технология подшивки карниза

Используемый для обшивки материал нужно к чему-то надежно закрепить, при этом основа должна лежать в одной плоскости, которая может быть наклонной и горизонтальной. Подшиваемый под углом свес можно встретить реже, но такой способ отделки иногда применяется. В этом случае облицовка нашивается на стропильные ноги снизу. Так можно делать, если выпуск стропил небольшой (до полуметра) и бруски выставлены достаточно ровно. При этом угол наклона кровельных несущих брусков не должен превышать 30 градусов. Понизу стропильных ног, выступающих за поверхность стены, нашиваются доски, бруски или рейки, образующие обрешетку, по которой можно отделать кровельный карниз практически любым материалом из применяемых для этих целей.

Но чаще применяется горизонтальная подшивка, особенно когда крыша имеет крутой уклон. Тогда сначала формируется конструкция короба, по нижней части которого производится отделка карниза. Короб делается так. Сначала с определенным шагом (обычно соответствует шагу стропил) устанавливаются опорные бруски перпендикулярно стене, на которую опирается один их конец. Другой конец опор крепится к окончаниям стропильных ног, скрепленных между собой лобовой доской. Затем по этим брускам нашивается два или три (в зависимости от ширины карниза) доски, образующих обрешетку для крепления материала, применяемого для подшивки карнизного свеса. Разобравшись с основными способами создания основы для обшивания карнизных и фронтонных свесов, рассмотрим перечень наиболее часто применяемых материалов для выполнения облицовочных работ.

Материалы для подшивки кровельных свесов

Выбирая, чем подшить сооруженную крышу, обращают внимание на стилевую концепцию, в котором выполнена постройка. Например, для деревянного дома будет уместна отделка свесов, выполненная пиломатериалами. Если здание обшито сайдингом, подойдут для отделки панели, имеющие схожую фактуру. Можно согласовать материал, использующийся для подшивки, с кровельным перекрытием. Сейчас выбор материалов, использующихся для облицовки свесов таков, что можно без труда подобрать то, что соответствует внешнему виду дома и личным вкусовым предпочтениям. Для этих целей сегодня используют такие виды облицовок:

  • пиломатериалы (деревянная вагонка, обрезная и строганная доска);
  • профилированные листы;
  • поливинилхлоридный сайдинг;
  • влагостойкие плиты ОСБ и фанера;
  • листовой металл (оцинкованный или композитный прокат, алюминиевые листы).

К сведению. Чаще используется для подшивки недорогая доска из хвойной древесины небольшой толщины (до 2,5 см). Перед проведением отделочных работ доску тщательно досушивают (не менее месяца), после чего выбраковывают ту, что имеет значительные деформации. При необходимости пиломатериал дополнительно шлифуют с лицевой стороны, обрабатывают защитными пропитками и вскрывают лаком. Доской подшивают как в длину (параллельно стенам), так и поперек. При монтаже оставляются деформационные (вентиляционные) зазоры около 3 мм.

Подшивка свесов крыши деревянной вагонкой становится все популярней среди владельцев домов, выполненных из бревна или строительного бруса. Вагонка визуально гармонирует с деревянными стенами, при этом крепится скрытым способом, чем выгодно отличается от обычной доски. Планки при облицовке устанавливаются перепендикулярно стенам, на углах здания формируются диагональные стыки. Удобство вагонки в том, что при ее производстве используется подготовленная должным образом и обработанная древесина, поэтому предмонтажная подготовка, как с обычной доской, не нужна. Единственное, что может понадобиться – вскрытие лаком, что можно сделать до облицовки или после нее, когда подшивка свесов уже завершена.

Профилированный лист для подшивки часто используется тогда, когда в качестве кровельного материала также применен профнастил. Достоинство профлиста в быстром монтаже и невысокой стоимости. Но по эстетике такая обшивка уступает дереву и даже пластиковому сайдингу. Для обеспечения вентиляции в карнизах при такой облицовке свесов нужно врезать специальные решетки.

Полимерные сайдинговые панели чаще применяются для обшивки фронтонных свесов, но вполне пригодны и для облицовки снизу кровельных карнизов. Пластины монтируются перпендикулярно прилегающим стенам, прикрепляясь к элементам деревянной обрешетки саморезами через специальные отверстия. Следующая планка стыкуется с предыдущей благодаря замковому креплению. ПВХ-сайдинг оснащается доборными элементами, облегчающими стыковку панелей на углах и закрывающих обрезные края пластин. Такая облицовка также требует установки вентиляционных решеток, площадь которых должна быть не менее 1:5000 по отношению к вентилируемой поверхности, то есть суммарной квадратуры кровли.

Оцинкованные листы для отделки свесов применяют все реже, заменяя их другим бюджетным вариантом обшивки – плитами ОСБ, которые зарекомендовали себя как устойчивый к атмосферным влияниям материал, при этом прочный и не требующий, в отличие от обычных пиломатериалов, специальной подготовки и обработки. Плитами ОСБ часто обшивают не только карнизы, но фронтоны. Еще одна привлекательная особенность этих плит – поверх них в любой момент можно смонтировать другую, более дорогую и привлекательную обшивку, когда для этого появятся лишние финансы.












Подшивка крыши – это очень важный этап в строительстве. Успех в нём гарантирует приятный и аккуратный вид постройке, будь то дом, офис, и хозяйственное помещение. Хорошо подшитая крыша сможет защитить стены дома от непогоды, а ещё в ней можно сделать отличную вентиляционную систему, которая обеспечит долгую жизнь всей кровле. Прочитав эту статью, вы узнаете, как правильно произвести подшивку и какие материалы стоит для этого выбирать.

Подшивка свесов делает картину кровельных работ полностью завершенной Источник 2gis.ru

Зачем нужны свесы

Свес крыши представляет собой выступ кровли, который находится снизу крыши. Рекомендуемая ширина свеса 40 – 50 сантиметров. Подшивка свесов крыши – это обязательная операция в процессе строительства. Однако, если не запланировать такой процесс, то могут возникнуть серьёзные неприятности. Самое страшное происходит, когда сильный ветер подрывает всю кровлю, проходя через неподшитые свесы. А ещё правильный подбой свесов кровли прячет все внутренности кровельного пирога и придаёт постройке законченный вид.

Важно! До того, как выполнять работы по подшивке, следует закончить монтаж крыши, а также утеплить стены.

Типы свесов

Конструктивно, свесы делятся всего на две основные разновидности: карнизные и фронтонные.

Карнизные свесы

Нижняя горизонтальная часть скатов крыши и называется карнизным свесом. Он играет ключевую роль в вентиляции кровли. Дело в том, что через него поступает воздух, который либо проходит через чердак, как у крыш чердачного типа, либо через кровельный пирог, как у крыш мансардного типа, и далее уходит через конёк. Поэтому нельзя наглухо заколотить свес, ведь в таком случае не будет проходить воздух.

Грамотно сделанная подшивка должна обеспечивать достаточную вентиляцию подкровельного пространства Источник interistroy.ru

Существует несколько способов, как сделать вентиляцию кровли. Во-первых, можно оставить щель между стеной и подшивочным материалом. Она не должна быть слишком большой, около полутора сантиметров. Во-вторых, использование листовых материалов при подшивке свесов даёт возможность применять готовые вентиляционные решётки. В-третьих, если свес подшивается досками, мы можем просто сделать щели между ними. Но в том случае, когда кровля, например, на основе битума, стоит увеличить площадь вентиляционных отверстий, по сравнению с, например, глиняной черепицей, так как первая вообще не пропускает воздух. А также стоит закрыть все отверстия сетками, чтобы предотвратить загрязнение кровли или чердака.

Боковая часть свеса крыши – это фронтонный свес. В списке его функций не значится вентиляция, зато главная его задача заключается в надёжной защите всего кровельного пирога. В противном же случае систематическое попадание влаги сведёт к нулю все старания вашего утеплителя, который находится в кровельном пироге, и в помещении станет заметно холоднее. Когда дело подходит к фронтальным свесам, самая главная цель – герметичность.

Фронтонный свес выглядит более объемным Источник pallazzo.su

Как отделать кромку свеса

У каждого типа свесов обязательно останутся незакрытые элементы, такие как торцевые части стропил, а также торцы обрешётки. Обязательно нужно будет красиво отделать их, защитив от непогоды и всех внешних факторов. Выбор материалов для подшивки свесов кровли напрямую зависит от того, что вы использовали в качестве кровельного покрытия.

Перед началом работ следует на одинаковом расстоянии от стены обрезать все торчащие стропила и элементы обрешётки. После этого обязательно нужно прикрыть их обвязочной доской, к которой уже потом крепится лобовая доска. Нужно обязательно покрыть все деревянные элементы защитными составами и лучше покрасить, если она изготовлена из дерева. Также нужно предусмотреть узлы крепления водосточных желобов. На фронтальном свесе нужно к обрезанным частям обрешётки прибить торцевую доску, а уже потом использовать кровельные материалы для её отделки.

Источник pinterest.com

Варианты подшивки свесов

Существует очень много вариантов подшивки свесов, но самыми распространёнными являются следующие:

    Подшивка свеса по стропилам . Такой способ самый лёгкий из всех возможных, но для него требуется чтобы все стропилы лежали строго на одном уровне и в одной плоскости. Подходит он для крыш с уклоном не более 30 градусов и выступом до 50 сантиметров. Подшивочный материал крепится к обрешётке, которая в свою очередь опирается на каркас крыши. Лучше и удобнее будет, если подшивочные планки набиты перпендикулярно стропилам.

    Горизонтальная подшивка . Очень быстрый и экономичный в плане материала подшив крыши. Для того, чтобы выполнить данный вариант, нужно сначала собрать коробку из двух досок, а уже потом прикрепить её к стропилам. Доска, прикрывающая торец, должна заканчиваться чуть ниже, чем вертикальная, для того, чтобы вода, попадающая на неё, легко скатывалась вниз. Если ширина свеса около 50 сантиметров, то в его середине необходима будет ещё одна продольная доска. Это готовый каркас для монтажа кровельных материалов. Такой способ хорошо подходит для крыш с большим углом наклона.

Важный момент, каркас всегда собирается из брусьев и досок, а уже к ним крепятся подшивочные материалы.

На каркас кровли крепятся обшивочные материалы Источник amwd.ca

Как выбрать материалы

Если вы планируете такую операцию, как подшив крыши досками, то лучше будет для этих целей древесина хвойных пород. Доска должна быть тщательно высушена, иначе потом она покоробится. Обязательно нужно обработать её лакокрасочными покрытиями, чтобы защитить от плесени и влаги. Таким материалом можно подшивать параллельно и перпендикулярно стене.

Хороший вариант – это деревянная вагонка . Её преимущества перед доской в том, что она уже обработана. Однако для таких целей она должна обладать водостойкостью, также её следует высушить и обработать. При подшивке этим материалом для вентиляции можно использовать готовые решётки.

Вагонка хорошего качества – это универсальный материал, который в том числе применяется и при подшивке свесов крыши Источник stroyportal.ru

Поливинилхлоридный сайдинг – ещё один вариант материала. Для подшивки должен использоваться только водостойкий материал. Всю фурнитуру можно приобрести в специальных магазинах. Не стоит крепить такой материал вдоль стены, потому что со временем он может сильно прогнуться.

Очень простой в использовании и доступный материал – это профнастил . Он отличается лёгкостью, прочностью и долговечностью, а также доступной по сравнению с другими материалами ценой. Если выбор пал именно на этот вариант, то при подшивке стоит оставлять вентиляционные зазоры чуть больше сантиметра.

Очень красиво смотрится подшивка крыши профнастилом Источник krovelmag.kz

Ещё можно использовать листы водостойкой фанеры или ОСБ, а также оцинкованную или покрытую полимерами сталь, алюминий или медь.

Подшивка свесов крыши с помощью софитов

Подшивка крыши с использованием софитов – один из самых рациональных способов.

Сами по себе софиты – это планки, которые выпускаются специально для подшивки свесов крыши и являются очень удобным и достаточно доступным средством. Они могут быть изготовлены из любого материала от ПВХ до металла. Различные цвета и стили позволят подобрать софиты для любого дома. Обычно этот подшивочный материал продаётся в комплекте со всем необходимым, включая фурнитуру и элементы крепежа.

Софиты обычно продаются в виде панелей, которые могут иметь один, два или три слоя. Также софиты бывают сплошные и перфорированные. Этот способ подшивки является очень простым и актуальным, так как монтаж софитов на карниз крыши не требует специальных навыков и умений, а также затрат большого количества времени.

Софиты – это панели, специально рассчитанные для подшивки свесов Источник krovelmag.kz

Один из самых популярных способов подшивки свесов кровли софитами – горизонтальная подшивка. При использовании этого метода, изготавливается обрешётка и крепится на свесе кровли. Затем уже к обрешётке крепится профиль, отрезанный по размеру. Режут такой профиль обычно болгаркой, а крепят к обрешётке саморезами. Полосок должно быть две – одна у стены, а другая у кромки свеса.

Тщательные замеры – основа любых строительных работ Источник interistroy.ru

Затем пластина заводится сначала в профиль, расположенный у стены, а затем у конца свеса. Фронтонную часть свеса тоже можно зашить с помощью софита.

Видео описание

Более подробно о монтаже софитов вам расскажет этот видеоролик:

Распространённые ошибки при работе с софитами

    Если работы выполняются профессионалами, то подшивка должна быть аккуратной и красивой .

    Отдельно внимание надо уделять надёжности крепежа софитных панелей, никогда нельзя экономить крепёжные материалы и фурнитуру, иначе сильный ветер может подорвать всю конструкцию.

    Обязательно перед подшивкой нужно закончить оформление внешних стен .

Ещё одно важное замечание, для подшивки свесов обязательно стоит обзавестись нержавеющей фурнитурой, чтобы потом ржавчина не испортила внешний вид строения.

Обшивка свесов, сделанная в единой стилистике с фасадом коттеджа Источник interistroy.ru

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу ремонта кровли под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Заключение

Процесс подшивки крыши – это важная стадия строительства любого коттеджа, напрямую влияющая на его внешний вид. Такую работу можно доверить профессионалам, потому что они идеально выполнят отделку свесов и придадут вашему дому законченный вид. Уверен, прочитав эту статью, вы почерпнули много новой и интересной информации и узнали, как подшить свесы кровли, а также смогли познакомиться с таким процессом, как подшивка крыши софитами. Теперь вы сможете выбрать и заказать правильный, экономичный и аккуратный подшив свесов кровли.

По окончанию монтажа основной конструкции кровли остается придать завершенный вид крыше, выполнив ряд работ дополнительного характера. Отметим, что по степени важности они занимают позиции не ниже, чем более масштабные процессы.

Один из вариантов отделки — подшивка свесов крыши. Одновременно с отделкой свесов устанавливают водостоки и вентиляцию. Выполнять подшивку необходимо при любом типе крыши, даже плоской либо с возвышением по краю в виде парапета. Основное отличие будет в способе монтажа.

Зачем нужна подшивка кровли?

Основные функции подшивки кровли:

  • поддержка необходимого микроклимата внутри дома
  • защита теплоизоляционного материала, повышение теплосберегающего свойства конструкции
  • защита от любого влияния атмосферных явлений
  • создание привлекательного внешнего вида крыши и завершенности дома в целом.

Можно ли обшить свесы самостоятельно?

Выполнить подшивку свесов крыши своими руками вполне можно даже не имея профессиональных навыков строителя. Достаточно лишь соблюдать условия технологии, изложенной ниже, и уметь обращаться с инструментами.

Инструменты

Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты:

  • дрель
  • шуруповерт
  • болгарка
  • молоток
  • измерительный прибор
  • строительная люлька или стремянка.

Не забудьте приобрести и расходный материал:

  • гвозди
  • шурупы
  • саморезы
  • антисептики
  • лакокрасочные изделия.

Подготовительные работы

Когда выполнять подшивку?

Оформление свесов выполняется только после того, как закончены все работы по утеплению стен и монтажа кровельного материала. В противном случае будут нарушены теплоизоляционные свойства из-за того, что часть стены под обшивкой останется без отделки утеплителем.

Как подготовить стропила?

Заранее, в процессе обустройства кровли, подготовьте стропила. Стандартная длина, на которую выводятся стропила за пределы стены дома — 50-60 см. Если в процессе проектирования вывод стропил не был предусмотрен, то выполните принудительное удлинение, прикрепив дополнительные планки, именуемые ‹‹кобылки››.


Концы стропил обрежьте таким образом, чтобы образовалась линия, перпендикулярная земле и параллельная стене дома. По этой линии установите первую планку настила подшивки. Для соблюдения точности расстояния отступа от стены у всех стропил используйте специальный измерительный инструмент. Такой подход обеспечит идеальную ровность карниза.

Технология

Несомненно, каждый оригинальный проект дома нуждается в особом подходе к процессу выполнения работ. Выделяют два основных способа. В зависимости от сложности конструкции будут отличаться и нюансы строительства. Но, основные этапы последовательности останутся неизменными. Приведенные ниже фото подшивки свесов крыши помогут наглядно понять всю технологию процесса.

Крепление по стропилам

Примените этот метод, если крыша у дома с пологим уклоном либо если вы преследуете цель увеличить высоту здания. Монтаж осуществляется без применения дополнительных деталей.
Последовательность действий:


Сооружение короба

Примените этот способ оформления при большом наклоне кровли либо для вальмовой крыши.
Последовательность действий:


Критерии выбора материала

Помимо соблюдения технологических нюансов, большое влияние на качество и продолжительность эксплуатации имеет правильность выбора материала. От него в основном будет зависеть и цена подшивки свесов крыши.
Чаще всего определяющим критерием выбора становится материал, используемый для создания основной конструкции здания. Кроме этого, учитываются его показатели прочности, устойчивость к воздействию перепадов погодных условий, защитные свойства, легкость веса, толщина.

Виды материалов, применяемые для подшивки карнизов

Обрезная и строганая доска

Очень экономичный способ подшивки. Выбирайте хвойные породы — лиственницу, ель, сосну. Толщина доски должна варьироваться в пределах 17-22 мм. Ширину подбираете в соответствии с расстоянием вылета свеса, от 50 до 250 мм.

Вагонка

При выборе для подшивки свесов крыши вагонки учитывайте, что ее элементы плотно прилегают один к одному. Поэтому требуется приобрести и заранее установить на отдельные фрагменты специальные пластиковые вентиляционные решетки.

Лучше приобретать вагонку класса ‹‹Екстра››, которая отличается высокой степенью качества исходного сырья без всевозможных дефектов и просушки.

Важно! При выборе материалов из дерева обратите внимание на степень влажности сырья. Она должна быть в пределах 30-40% иначе в процессе эксплуатации может возникнуть деформация. Также потребуется приобрести антисептические растворы и обработать древесину перед монтажом, чтобы избежать в дальнейшем гниения, рассыхания, повысить устойчивость к нападению древоточащих насекомых. Перед установкой, приобретенный древесный материал выдержите около месяца на улице.

Сайдинг ПВХ

Выбор сайдинга ПВХ позволит выполнить достаточно эффективную подшивку при небольших затратах. В продаже он присутствует в виде готовых наборов с П-образными панелями для отделки краев, вентиляционных решеток и уголков. Установка его предельно проста.
Отличительные нюансы монтажа ПВХ сайдинга: за счет очень легкого веса панели крепят исключительно в перпендикулярном отношении к стене на деревянный каркас.

Профнастил

Выбор для подшивки свесов крыши профнастила дает свои преимущества. Гофрированные листы толщиной в 0,6-0,8 мм из оцинкованной стали обладают повышенной степенью прочности и жесткости. Дополнительную защиту от коррозии им придает полимерное покрытие. Возможны цветовые вариации, что позволяет решить даже сложные архитектурные задачи. При этом учтите, что процесс установки будет более трудоемким, так как потребуется выполнить нарезку деталей и окрашивание срезов. Вентилирование происходит в процессе эксплуатации за счет зазоров, регулируемых высотой волны.

Фанера

Фанера, как и ОСП, вполне подходит для подшивки свесов кровли. Если вы решили выполнить работу этим материалом, обратите внимание на наличие защитного полимерного напыления от коррозии. Нарежьте полоски необходимой ширины и прикрепите их на деревянные брусья шурупами. На промежутках 1,5 м прорежьте вентиляционные отверстия.

Софиты

Это разновидность профильного пластикового материала, разработанного специально для выполнения подшивочных кровельных работ. Софиты имеют необходимую перфорацию, на волнах которой через определенные промежутки созданы вентилирующие отверстия. Толщина при производстве подбирается в соответствии с требованиями жесткости и привлекательности к этому виду строительного материала. Нарезка происходит исходя их параметров ширины свеса. Крепите софиты строго перпендикулярно стене.


Видео

Наглядно ознакомьтесь с пошаговым выполнением работы в приложенном ниже видео подшивки свесов крыши.

Заключение

Приступайте к выполнению работы только после изучения технологии. Выбрав правильный материал, исходя из особенностей применения, описанных выше, вы сможете установить подшивку самостоятельно, не привлекая специалистов в этой области.

Какие материалы можно использоавать для подшивки свесов крыши?

Завершающей стадией обустройства здания является подшивка крыши, установка водостоков и снегоочистителей. Благодаря проведению этих работ вы сможете придать зданию завершенный вид, защитить его от воздействия окружающей среды. Такие работы также сопряжены с обустройством вентиляции в подкровельном пространстве.

Свесом крыши называют выступающие стропила за границы фасада здания. По своей конструкции они бывают фронтонными и карнизный свесы. Карнизный свес образуется благодаря склону стропил и с его помощью осуществляется вентиляция чердачного помещения. Если не выполнять, подшив кровли, то туда могут пробраться мыши, птицы, различные насекомые. Также стропила будут контактировать с влагой и разрушаться. Фронтонный свес образуется боковой частью склона, здесь необходимо позаботиться о том, чтобы не было щелей, и влага не попала на утеплитель крыши.

Для чего нужна подшивка свесов крыши?

Подшивка крыши позволяет защитить дом, а также придать ему законченный внешний вид. Благодаря оформлению карниза свеса конструкция дома приобретает завершенность, это позволяет сократить потери тепла в помещении, защитить все конструкции кровли от воздействия внешних факторов, помогает регулировать температурный баланс внутри помещения.

Важно: подшивать необходимо все карнизы независимо от угла их наклона и величины выступов.

Подшивка карниза крыши: варианты

Вы думаете, чем подшить карниз? Материал, который будет использоваться для подшивки крыши должен сохранять свои характеристики под воздействие перепады температур, высокой влажности. Самыми распространенными материалами для подшивки являются вагонка, софиты, профнастил, сайдинг.

Деревянная вагонка или обрезная доска.

Древесина, которой будет осуществляться обшивка карниза крыши должна быть толщиной не менее 2 см средней влажности. Главными недостатками такого материала является недолговечность, изменение характеристик под действием погоды.

Профнастил

Профнастил - оцинкованная сталь, обработанная слоем полимера, который защищает металл. Панели из профлиста можно нарезать необходимого размера, для вентиляции делают зазоры между листами и стеной здания.

Софит

Софиты - это специальные пластиковые панели, которые изготовляют для оформления карнизов крыши. В их конструкции предусмотрены отверстия для вентиляции. Софит для подшивки обладает устойчивостью к перепадам температур, воздействию солнца, влаги. В зависимости от материала, который используют при производстве софиты бывают на основе меди, ПВХ, алюминия. Медные софиты самые дорогие по стоимости, но они не горючи, долговечны и имеют неповторимый внешний вид. Софиты для подшивки из ПВХ имеют специальную замковую систему, которая позволяет упростить процесс монтажа. Такие софиты выпускаются сплошными и перфорироваными. Оцинкованные софиты самые тяжелые по конструкции, что усложняет процесс установки. Алюминиевые софиты имеют все преимущества софитов, единственный их недостаток в том, что они выпускаются только белого и коричневого цветов.

Фанера и ОСП

Фанера - это многослойный материал в основе которого находится волокна древесины, скрепленные между собой клеем. Для придания влагостойкости в составе клея находится фенолформальдегид, который может выделяться со временем в окружающую среду.

Сайдинг

Сайдинг - это материал, изначально предназначенный для обшивки стен здания. Им можно подшить карниз крыши, однако он бует иметь неэстетичный вид. Дополнительно требуется свердение отверстий для вентиляции. Сайдинг из оцинкованного металла со временем ржавеет, так как происходит скопление конденсата и нет защитного покрытия. Так что такой вариант используется крайне редко.


Как подшить крышу своими руками?

При выполнении работ по подшивке крыши своими руками необходимо обращать внимание на конструкцию кровли, а также кровельный материал. В соответствии с этим обшивка карниза крыши может быть выполнена двумя способами:

По стропилам. В этом случае угол наклона будет равен углу подшивки. Этот метод монтажа применяют на плоских крышах или с небольшим уклоном. Сложности подшивки крыши своими руками потребуют от вас знание определенных навыков, чтобы создать ровную поверхность.

Подшивка кровли софитом

Подшивка кровли софитом от вас не потребует значительных навыков, так как они оснащены специальным замковым соединением. Изначально делают установку J-профиля непосредственно на доску, которая прикреплена к стене. Устанавливаем софит для подшивки в профиль. После чего крепим на противоположную сторону F-профиль. Окончательный этап монтажа свеса производится креплением L-профиля по внешней стороне края стропил.

Важно: софит для подшивки необходимо устанавливать под углом в 90 градусов.


Подшивка карниза крыши профнастилом

Подшивка карнизов крыши профильным листом начинается с крепления бруска на уровне окончания стропил. Второй брус прикрепляют вдоль стропил. После чего необходимо подготовить профлист. Его разрезают на полоски необходимой ширины, после чего саморезами прикрепляют к брускам. Оставляют небольшое пространство для циркуляции воздуха. Отделка стыков производится специальными рецками.

Подшивка свесов крыши вагонкой

Подшивка карниза крыши осуществляется вагонкой хвойных пород дерева. Перед началом работы проверяют длины выступающих стропил. Она должна быть одинакова. Стропила параллельны друг другу. Установку начинают с формирования короба, к которому уже непосредственно будет крепится вагонка. Для крепления можно использовать специальные гвозди либо саморезы. Для вентиляции подкровельного пространства через равные промежутки устанавливают специальные вентиляционные решетки, которые будут способствовать прохождению воздуха и задерживать мусор.

Важно: после проведения всех работ древесину следует обработать специальными средствами, которые ее защитят от воздействия влаги, а также различных насекомых.

Подшивка кровли фанерой

Подшив карниза крыши можно осуществить с помощью влагостойкой фанеры или листов ОСП. Из них оформляют деревянную коробку. Фанерные плиты достаточно удобны в монтаже своими руками. Большой размер позволяет сразу закрывать широкие участки. Для вентиляции в плиты вмонтируют специальные решетки. Такие свесы требуют дополнительного окрашивания.

Видео

чтобы не было щелей, и влага не попала на утеплитель крыши. Normal 0 false false false UK X-NONE X-NONE

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Устройство карниза кровли

Карнизный свес - это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

2- капельник;

3- фартук из металла на лобовой доске;

4- саморез;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

9- брейка;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса - боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение - установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Но здесь есть исключения - вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути - это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы - их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

Этапы работ:

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

Важные моменты в работе с софитами

  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил - на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

Loading...Loading...