Основные правила поведения детей на дорогах. Внеклассное мероприятие «Правила поведения на дороге для детей

Консультация для родителей

«Безопасное поведение детей на дороге»

Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибают дети до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших - дети, и эта цифра из года в год растете.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи - психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, направо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка замедленная, чем у взрослого, и время на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент.

Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка меленький рост и его может не заметить на дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем - школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

На дорогу выходить нельзя;

Дорогу переходить можно только с взрослыми держась за руку, вырываться нельзя;

Пешеходы - люди, которые идут по улице;

Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет - Движенья нет.

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;

Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Когда ребенок подрос, стал взрослее, любознательнее. Его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему, постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из - за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет, или, переходя дорогу, отойти от него как можно дальше.

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов нужно остановиться.

Сегодня на улицах городов мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться только на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

« Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка. Терпение и ответственность за ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!


С уверенностью можно назвать наше время - веком технологического и технического прогресса. Темп жизни нашего поколения ускорился. Появились новые возможности, новые специальности, которые требуют от людей большей отдачи, большей энергии и как следствие большей мобильности. Если раньше автомобиль считался предметом роскоши и его наличие говорило о неплохом достатке семьи, то сейчас можно утверждать, что машина - это необходимое средство передвижения для активных людей. Лет 20-30 назад одной машины для семьи было вполне достаточно, но теперь может быть так, что у каждого взрослого члена семьи имеется свое авто. И это уже почти норма. Можно долго расписывать преимущества передвижения на машине, но сейчас я хочу поговорить не об этом. Вместе с изменением человеческих потребностей и увеличением скорости жизни на дорогах возросло количество личного и общественного автотранспорта, следовательно, увечилась и опасность ДТП с участием пешеходов, как взрослых так и детей.

Не стоит забывать, что автомобиль это не только средство для комфортного передвижения, но и источник повышенной опасности. Получая права на вождение, каждый автолюбитель должен понимать и всегда помнить о том, что садясь за руль, он несет ответственность не только за себя; свою жизнь и здоровье, но и становится ответственным за безопасность других участников движения - водителей и пешеходов.

И, пожалуй, самой незащищенной категорией являются маленькие пешеходы. Наши с вами дети. Ведь ребенок не всегда способен правильно оценить ситуацию, может не придать должного значения правилам дорожного движения или просто испугаться. Поэтому первостепенная задача родителей - научить ребенка правильному поведению на улице, в целом и особенно находясь вблизи проезжей части. Прежде чем ребенок подрастет, и его уже можно будет отпускать одного на улицу он должен четко усвоить несложные, но очень важные правила поведения на дороге или около нее.

- Правило 1 . Нельзя играть вблизи проезжей части. Потому что, например, заигравшись в мячик или догонялки можно легко забыть про опасность и не заметить приближающийся автомобиль.

-Правило 2. Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Лучше дойти до регулируемого светофором перехода или если нет светофора до «зебры». Переходить на другую сторону нужно только на “зеленый свет”, убедившись, что водитель видит пешехода и пропускает. Конечно, водитель обязан это сделать. Но необходимо всегда помнить, что за рулем сидит точно такой же человек как и вы, и его может что-то отвлечь. Он же человек! Я не оправдываю водителей, но все таки более всего за свою жизнь несем ответственность мы сами.

- Правило 3. Обходить стоящий автомобиль можно только сзади. Здесь я бы еще добавила, что нужно обращать внимания на белые фонари заднего хода. Если они горят, значит, автомобиль поедет назад. Не стоит стараться его опередить - лучше подождать, когда водитель закончит маневр и спокойно идти дальше.

- Правило 4. Ни в коем случае не нужно трогать движущийся автомобиль, даже если он движется очень медленно. По инерции человек может упасть и угодить прямо под колеса.

- Правило 5. Нельзя залезать под стоящий на парковке автомобиль, играя например, в прятки или в «партизан».

- Правило 6. Если большая машина перегородила вам дорогу, ни в коем случае не пытайтесь проползти под ней. Нужно обойти ее.

- Правило 7. Нельзя цепляться за машины сзади - это очень опасно!

- Правило 8 . Находясь на улице с велосипедом нужно быть очень внимательным а, переходя проезжую часть везти его рядом с собой.

- Правило 9. Не стоит использовать для зимних игр сугробы на обочинах дорог. Можно просто не рассчитать траекторию съезда с нее и угодить прямо под колеса. Ледяные горки должны быть только в безопасном месте.

- Правило 10. В темное время суток желательно надевать одежду со светоотражательными элементами. Это поможет водителю заметить вас раньше. Мне кажется, этим советом не должны пренебрегать и взрослые.

Хочется так же отметить, что если мы хотим чему-то научить своих детей, то и сами должны соблюдать элементарные правила поведения. Только в этом случае ребенок четко усвоит, что необходимо быть внимательным и тоже будет их соблюдать. А это, в свою очередь, убережет и вас и его от возможных неприятностей.

Марина Фиалкина,специально для портала МариМама

Безопасность детей на дороге

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки."
Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Родители! Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

ГАОУ СПО НСО

«Черепановский педагогический техникум»

Спортивно-оздоровительного направления:

Класс: 2 «Б»

Школа: АОУ СОШ № 3 (филиал)

Тема: Правила поведения на дороге для детей.

Цель: Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Оборудование: электронное сопровождение занятия, средства ИКТ, интерактивная доска.

УУД:

Познавательные:

Формировать представления о безопасности пешехода.

Личностные:

Развивать внимание, ответственность за свою жизнь и здоровье.

Воспитывать культуру поведения на улицах и проезжей чисти улицы.

Коммуникативные:

Формировать умение работать в малых группа.

Формировать умение слушать учителя и товарищей.

Регулятивные:

Развить интерес к ПДД.

Развить внимание, смекалку, наблюдательность.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, а точнее о знаках дорожного движения, которые видим мы каждый день на улицах нашего города. (1 слайд)

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука -

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумов

Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «А Б». (2 слайд)

Что это за город? Кто догадался? (3 слайд)

Буква «А» - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам безопасности.
- Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».

А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».

II . Основная часть

1) - Скажите, что такое безопасность? (ответы детей)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- «Азбука безопасности» - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их.Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.

2) - Какие знаки дорожного движения встречаются на вашем пути из дома в школу?

светофор

пещеходный переход и т.п.

3) - Какие правила пешехода на дороге вы знаете? (ответы детей)

Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна.

Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю.

Игры на проезжей части очень опасны.

Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
Сейчас мы с вами посмотрим учебный мультфильм, о том, как Баба Яга учит невежду Кощея тому что играть около дороги нельзя.. (4 слайд - мультфильм)
- И так, что вы поняли из этого мультфильма?

4) - Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза

(открывается документ, где оформлен город «А Б», 5 слайд)

В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А Б». Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.

2)- Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.(7 слайд)

ФИЗМИНУТКА «Колёсики»

3) - Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это? (8 слайд)

Верно, пешеходный переход.
- А сейчас мы с вами просмотрим уч. м/ф о пешеходном переходе, баба Яга вам всё расскажет о нём! (9 слайд - мультфильм)
- И так, ребят что вы поняли из того что вам сказала баба Яга?
- Так, а еще раз вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

(9-12 слайды)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход).

Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит… (автомобиль)

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … (трамвай)

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? … (самолет)

(на доске появляется этот вид транспорта)

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Школы дорожных наук доедем,

Там мы с можем отдохнуть.

Вот на пути светофор. (13 слайд)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

- А почему светофор называется светофором?

Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»- это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». А все вместе, светофор - значит «носитель света». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: красного, желтого, зеленого.
- А сейчас послушаем Бабу Ягу, что же она нам расскажет о светофоре..(14 слайд - мультфильм)
- О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал светофора? (15 слайд)

Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Путь для всех закрыт.

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

5) - Пройдемся по улице, тут столько знаков.. Ой, а что они означают?
Сейчас я вам расскажу. (16-38 слайды)

16: Запрещающие знаки
17-18: Вот белый круг с красной каймой,
В нем человечек перечеркнут чертой.
Обозначает знак только одно:
ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

19-20: «Въезд запрещен»
Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!

21: Предупреждающие знаки

22-23: «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Знак дорожный на пути:
Путь железный впереди
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?..

24-25: «Осторожно, дети!»
Этот знак у школы встретить можно:
Значит, нужно ехать осторожно!
Эй, водитель, не спеши,
Здесь проходят малыши.

Детвора вся твердо знает:

Этот знак их охраняет.

26-27: «Пешеходный переход»
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит.
Пешеход - идите смело
По полоскам черно-белым.

28: Разрешающие знаки

29-30: «Велосипедная дорожка»
Едет мальчик Федя на велосипеде…
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих!
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.

31-32: «Стоянка разрешена»

Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква ЭР:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!»

33-34: «Знаки сервиса»

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?

35-36: «Автобусная остановка»

В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

37-38: «Телефон»

Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный …

. Итог урока

Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Теперь каждый нарисует определённый дорожный знак.

Loading...Loading...